Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ В КОММУНИКАТИВНОМ АСПЕКТЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №42058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ 6
1.2 Коммуникативный метод в обучении иностранному языку 13
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В 7 КЛАССЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
2.1 Психологические особенности обучающихся на ступени основного
общего образования 29
2.2 Рецензия на УМК «Звездный Английский» (“Starlight”) 7 класс авторов
Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В 33
2.3 Опытно-экспериментальная работа с использованием коммуникативного подхода при обучении лексике в 7 классе 38
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68



На протяжении нескольких десятилетий коммуникативный метод занимает лидирующие позиции в теории и методике преподавания иностранных языков не только в России, но и во всем мире. Коммуникативный метод предполагает активную, творческую позицию студента в учебный процесс, способствует развитию у обучающихся инициативы и их творческих способностей.
Многие зарубежные ученые, такие как Д. Ларсен-Фриман, Дж. Андерсон, К. Морроу, К. Вид-Доусон, В. Литтлвуд, Д. Нунан, занимались организацией учебного процесса с точки зрения реализация коммуникативного метода. Среди российских методистов в вопросе развития данного метода обучения сыграли важную роль Е.И. Пассов. (1991, 2002), Гадоева М.И. (2017), Клен Н.В. (2001) и многие другие.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами:
• Проблема ориентированности учебного процесса на создание комфортных условий для практического применения языка;
• Проблема мотивации в использовании коммуникативного метода в рамках учебного процесса как со стороны учителей, так и со стороны обучающихся;
• Отсутствие необходимых условий для реализации речевого общения на уроках иностранного языка.
Объектом работы является процесс обучения иноязычной лексике на ступени основного общего образования
Предметом исследования является коммуникативный метод обучения иноязычной лексике и говорению на уроках ИЯ в 7 классе.
Цель данной работы — теоретическое обоснование эффективности использования коммуникативного метода и разработка системы упражнений для обучения иноязычной лексике в 7 классе.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• проанализировать труды отечественных и зарубежных методистов по проблеме коммуникативного метода обучения иноязычному говорению;
• изучить основные требования ФГОС к обучению говорению;
• рассмотреть психологические особенности учеников 7 классов и их влияние на построение учебного процесса;
• дать рецензию учебнику «Звездный английский» (“Starlight”) 7 класс авторов Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.;
• выявить эффективные формы и приемы работы с иноязычной лексикой на уроках английского языка.
Теоретической базой послужили труды как зарубежных (C. Brumfit, W.Littlewood, D. Hymes), так и отечественных ученых (Н.К. Соколова, Н.Д. Гальскова, Б.Д. Эльконин, Е.И. Пассов, Л.С. Выготский, В.А. Артемов, А.А. Леонтьев, И.В. Рахманов), научные статьи, интернет-источники.
В основу исследования была выдвинута гипотеза о том, что развитие коммуникативных навыков и общий теоретический и практический уровень владения иностранным языком учащихся на ступени основного общего образования будет эффективным при условии использования разнообразных интерактивных форм и методов, направленных на усвоение лексического материала.
Методы исследования: теоретический метод, метод наблюдения, обобщения.
Научная новизна результатов исследования, изложенных в работе, заключается в выявленных особенностях использования коммуникативного метода при обучении говорению на уроках иностранного (английского) языка в 7 классе.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки к урокам иностранного языка на ступени основного общего образования, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии понятия коммуникативного метода изучения иноязычной лексики, а также в разработке конкретных заданий для использования данного метода в учебном процессе в 7 классе на уроках иностранного языка.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив различные аспекты использования коммуникативного метода при обучении английскому языку в целом и в частности для седьмых классов, мы пришли к следующим выводам.
Коммуникативный метод изучения иностранного языка на современном этапе преподавания иностранным языкам является одним из самых эффективных, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Данный метод ориентирован на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора учащихся.
В ходе работы были выявлены достоинства коммуникативного метода обучения:
• Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое взаимосвязано;
• Использование коммуникативного метода обучения снимает языковой барьер;
• Грамматика осваивается в процессе общения на иностранном языке;
• Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковую среду.
Исследование позволяет обобщить основные принципы использования коммуникативного метода, выявленные зарубежными и отечественными методистами, а также выявить наиболее подходящие для преподавания английского языка в седьмом классе. Мы также пришли к выводу, что использование коммуникативного метода повышает мотивацию студентов и эффективность образовательного процесса и является перспективным методом обучения.
Разработанный комплекс упражнений, направленных на овладение лексическим материалом с использованием коммуникативного метода, позволил достичь более высокого уровня мотивации учащихся к процессу изучения иностранного языка. Предлагаемые упражнения были приняты учащимися с большим интересом и привели к положительным результатам в освоении нового материала.
Проанализировав различные источники, мы пришли к выводу, что коммуникативный метод вобрал в себя множество элементов из других подходов: выполнение заданий (обучение на основе задач), повторение слов или фраз (аудио-языковой метод), выполнение грамматических упражнений (метод грамматического перевода), работа в парах или группах.
В дальнейшем можно проанализировать, как влияет использование методики на мотивацию по изучению иностранного языка на разных ступенях обучения и разработать методический комплекс лексических упражнений с использованием коммуникативного метода.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2010. - 447 с.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. 2-11 классы: программы
общеобразовательных учреждений: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
4. Бирюкова О.А. Обучение говорению в старших классах: метод интервью на уроке английского языка [Электронный ресурс] / О. А. Бирюкова, Д. В. Семенова // Научное обозрение: Международный научно-практический журнал. - 2017. - № 2. - С. 1-6.
5. Бухбиндер В.А. Вопросы обучения лексике / В.А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. - 1972. - № 6. - С. 39-46.
6. Вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе: сб. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И.Ленина. Москва, 1974. - 360 с.
7. Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков в средней и высшей школе / Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. Свердловск, 1981. -192 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / АПН СССР. М.: Педагогика, 1982. - Т 2. Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова.-504 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Джиджавадзе И. В. Развитие самостоятельности учащихся в ходе изучения иностранного языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / И.В Джиджавадзе. - Москва, 2013. - 25 с.
11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителя / И. А. Зимняя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
12. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя / З. И. Клычникова. Изд.2- е, испр. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
13. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / под ред. С. В. Титовой. Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 176 с.
14. Коростелев В.С. Сущность процесса формирования лексических навыков при коммуникативном методе обучения говорению // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности: сб. статей / ред. кол.: Пассов Е. И. и др. - Воронеж: ВГПИ, 1980. - 221 с
15. Кузнецова Т. С. Английский язык: устная речь: практикум / Т. С. Кузнецова; М-во образования и науки РФ; Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - М.: ФЛИНТА; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2018. - 266 с.
16. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А. А. Леонтьев М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
17. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: межвуз. сб. / отв. ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова. Санкт- Петербург: Изд-во
С.-Петерб. ун-та, 2001. - 186 с.
18. Литвинов И. Л. Организация повторения лексики иностранного языка в старших классах / И. Л. Литвинов; Татарский институт усовершенствования учителей; под ред. Ю. А. Герна. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1959. - 28 с.
19. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов; отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1981. -С. 3-23.
20. Маканова А. К. Развитие навыка говорения у учащихся 7 класса / А. К. Маканова, А. Ж. Казанбаева // Молодой ученый. - 2017. - №18 -1.- С. 46-48.
21. Малкина-Пых И. Г. Кризисы подросткового возраста: справ. практ. психолога / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2004. - 383 с.
22. Медведева О. И. Творчество учителя на уроках английского языка: кн.для учителя/ О. И. Медведева. - М.: Просвещение, 1992. - 63 с.
23. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. "Иностр. яз." / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
24. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. "Иностр. яз." / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
25. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4. - С. 9-15.
26. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 5. - С.17-22.
27. Миньяр-Белоручев Р.К. Учебное пособие по теории перевода / Р. К. Миньяр-Белоручев; Воен. ин-т. Москва, 1976. - 105 с.
28. Общая методика обучения иностранным языкам: в сред. шк. / ред.: А.А. Миролюбова и др. - M.: Просвещение, 1967. - 502 с.
29. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. / под ред. И. В. Рахманова; авт.: И.В. Рахманов, Н.И. Гез, И.А. Зимняя и др. - М.: Педагогика, 1972. -318 с.
30. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Е.И. Пассов. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
31. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. / Е. И. Пассов. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1983. - 199 с.
32. Педагогическая риторика: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Тимонина. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. - 165 с.
33. Пивоварова О.П. О специфике реализации коммуникативного подхода при обучении английскому языку / О.П. Пивоварова // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках. -2014. - Вып. 1. - С. 2733.
34. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 - 9 классы. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. - 144 с.
35. Салиева З. И. Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком / З. И. Салиева // Проблемы современного образования. -2015. - Вып. 5. - С. 101 -107.
36. Сборник нормативных документов. Иностранный язык: федеральный компонент государственного стандарта: федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: примерные программы по иностранным языкам / М-во образования Российской Федерации. - М.: Дрофа, 2007. - 288 с.
37. Сиденко Е.А. К вопросу адаптации младшего подростка в социуме: Как помочь подростку адаптироваться в школе и дома? / Е. А. Сидоренко // Инновационные проекты и программы в образовании. -2011. - №1. - С. 73 -76
38. Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе: сб. науч. тр. / НИИ школ; под ред. В. А. Слободчикова, Е. И. Пассова. - М.: НИИшкол, 1980. -174 с.
39. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя / В. Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - 128 с.
40. Современные направления в зарубежной методике преподавания иностранных языков. - М.: МГПИИЯ им. Мориса Тереза, 1989. - 142 с.
41. Соколова Н.К. Обучение диалогической речи / Н.К. Соколова // Иностранные языки в школе. -2009. - №1. - С. 28 -33.
42. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студ. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
43. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: из опыта работы: пособие для учителя / М. Ф. Стронин. Изд.2-е. - М.: Просвещение, 1984. - 112 с.
44. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / ред.: А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. - M.: Педагогика, 1981. - 456 с.
45. Харлов Г. А. Психологические основы методики преподавания иностранных языков: материалы к спецкурсу / Г. А. Харлов; Изд-во Днепропетр. ун-та. Днепропетровск, 1973. - 75 с.
46. Цесарский Л. Д. Разговорный английский язык: пособие для учителей по развитию навыков уст. речи учащихся V-VI кл. / Л. Д. Цесарский. - М.: УЧПЕДГИЗ, 1962. - 126 с.
47. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
48. Эльконин Б. Д. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Д. Эльконин. - М.: Академия, 2001. -144 с.
49. Brumfit Ch. Communicative Methodology in LanguageTeaching / Christopher Brumfit, Christopher J. Brumfit. Cambridge: Cambridge University Press, 1984. -166 p.
50. Gairns R. Working with Words: A Guide to Teaching and Learning Vocabulary / Ruth Gairns; ed. Penny Ur. UK: Cambridge University Press, 1999. - VIII, 200 p. (Cambridge Handbooks for Language Teachers).
51. Hymes D. Competence and performance in linguistic theory // Language Acquisition: Models and Methods / eds.: R. Huxley and E. Ingram. London: Longman, 1971. - Р.3-28.
52. Learning and Teaching Modern Languages for Communication: Final Report of the Project Group (Activities 1982-87). Strasbourg: Council of Europe, 1988.-115 p.
53. Littlewood W. Communicative Language Teaching: A book on methodology / William Littlewood. New York: Cambridge University Press, 2002.- 108 p.
54. Modern languages: 1971-81. Strasbourg. Council of Europe Press, 1981. - 98 p.
55. Pinter A. Teaching young language Learners / Annamaria Pinter. Oxford;New York : Oxford Univ.Press, 2006. - 180 p.
56. Prabhu N. S. Second Language Pedagogy / N. S. Prabhu. Oxford: Oxford University Press, 1987. - 153 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ