Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наука и научная методология (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №42010

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

концепции современного естествознания

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие методологии науки 4
2 Развитие методологи науки 6
3 Функции, уровни и методы методологии 9
Заключение 14
Список литературы 16


Научные знания, если учесть их историю, приводят неизбежно к воз-никновению науки. А самая наука выступает в качестве следующего, т. е. более высокого, этапа развития научных знаний. Это означает, что научные знания преобразуются в науку не всегда, а при определенных условиях.
Наука является той сферой исследовательской деятельности, которая направлена на разработку и использование на практике информации об обществе, природе, сознании. Основные понятия метода исследования были проанализированы М. М. Бахтиным. Русский философ подчеркивал необходимость научного познания. Он говорил о том, что для науки характерен идеологический, ценностный, мировоззренческий смысл. Поэтому важно подобрать методы, которые помогут решать серьезные вопросы, связанные с научным познанием.
Объект исследования: методология науки.
Предмет исследования: содержание и понятие методологии науки.
Цель работы - рассмотреть понятие и содержание научной методоло-гии.
Задачи:
 рассмотреть понятие методологии науки;
 показать развитие методологи науки;
 показать функции, уровни и методы методологии.
Методы исследования: анализ литературы, метод сравнений и анало-гий, метод обобщений, метод реферирования и др.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие метода в науке предполагает разработку системы правил и приемов мышления, практических действий, благодаря которым можно получать новые знания.
Любая научная сфера базируется на ряде методов и механизмов. Их совокупность представляет собой отдельное учение, именуемое методологией науки. В традиционном понимании это раздел общей теории познания, один из разделов философии.
Любая исследовательская деятельность должна базироваться на ряде принципов и подходов. Ученый, получая и разрабатывая знания в рамках конкретной дисциплины, обязан помнить о негласных правилах по формированию научного материала. Поможет ему в этом методология науки - древнейшее академическое направление. Основная задача методологии заключается в обеспечении эвристической формы познания строго выверенными и прошедшими апробацию методами, нормами, принципами и правилами. Методологию не стоит путать с методикой. Если первое понятие представляет собой совокупность различных элементов, указывающих на построение определенной нормы, то методика - это готовый «рецепт» для проведения определенных действий. Для достижения успеха в исследовательской деятельности ученый должен обладать «секретом» научного мышления. Он способен самостоятельно создавать правила, но может обратиться к готовому сборнику принципов и норм. Овладение методологическими знаниями является обязательным условием для любого исследователя. Это поможет в быстром и качественном нахождении определенных путей и решении ряда проблем.
Методология представляет собой сложную систему, используемую всеми существующими в мире науками. Она сочетает в себе как теоретические, так и практические аспекты деятельности. Самыми известными теоретическими методами являются дедукция и индукция. Дедукцией называют способ исследования по принципу вывода частных положений из общей системы. Индукция - это формирование общей картины из множества частных явлений. Рассматриваемым явлением соответствуют понятия анализа и синтеза. Анализу соответствует индукция, а синтезу - дедукция.



1. Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Воронков, Ю.С. История и методология науки: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 489 c.
3. Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 365 с.
4. Лебедев, С.А. Методология науки: проблема индукции: Моногра-фия / С.А. Лебедев. - М.: Альфа-М, 2013. - 192 c.
5. Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. - М.: Юрайт, 2018. - 160 с.
6. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э.Г. Юдин. - М.: УРСС, 1997. - 444 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ