Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование предоставления политического убежища в Российской Федерации

Работа №41833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа .
Введение 3
Глава I Общая характеристика права политического убежища 7
§ 1.1 История становления права политического убежища 7
§ 1.2 Нормативно-правовое регулирование предоставления убежища в Российской Федерации 16
§ 1.3 Понятие права политического убежища 21
Глава 2 Право политического убежища в России 26
2.1 Порядок предоставления политического убежища в Российской Федерации 26
2.2 Правовое положение субъектов политического убежища в Российской Федерации 38
Глава 3 Проблемы реализации права политического убежища в Российской Федерации и пути их решения 46
3.1. Проблемы реализации права политического убежища в России 46
3.2. Пути решения проблем реализации права политического убежища в России 53
Заключение 56
Список использованных источников 63


Актуальность темы настоящего исследования обусловлено важным практическим значением института политического убежища в России, который был сформирован в связи с конституционным закреплением общепризнанных принципов и норм международного права, ставших составной частью правовой системы Российской Федерации, практической включенностью Российского государства в механизм международно-правовой защиты прав и свобод человека. Согласно ст. 63 Конституции Российской Федерации в России предоставляется политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Реализуя свое конституционное право нормотворчества Президентом Российской Федерации в 1995 году впервые был издан Указ «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации». Однако уже спустя два года - в 1997 году – был принят новый Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», содержавший ряд новшеств. Но данный Указ за двадцать лет его действия претерпел значительные изменения, которые были внесены в него в 2003, 2007, 2012, 2016 годах.
Механизм предоставления политического убежища имеет достаточно сложную структуру, в которой участвует сразу несколько субъектов Президент Российской Федерации, Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Главного управления по вопросам миграции. Данными органами власти были приняты и действует комплекс собственных ведомственных нормативно-правовых актов, которые касаются их участия в процедуре предоставления политического убежища в России.
К настоящему времени сложилась практика предоставления Россией политического убежища, хотя ее нельзя назвать и значительной. Практика предоставления политического убежища по данным Федеральной миграционной службы РФ (сейчас - Главного управления по вопросам миграции МВД России) началась только с 2008 года, когда произошел вооруженный конфликт в Южной Осетии в августе указанного года. Тогда граждан Грузии, которые искали именно политического убежища в России, было несколько сотен. А предоставление политического убежища Эдварду Сноудену в России прогремело на весь мир. Вместе с тем, в предоставлении политического убежища украинским гражданам в связи с вооруженным конфликтом на востоке Украины было отказано в связи с особенностями действующего российского законодательства.
В связи с этим, сложившуюся нормативно-правовую базу права политического убежища и практику его предоставления необходимо критически осмыслить с точки зрения его соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, интересам Российского государства, уровню эффективности. Непосредственно анализ указанных аспектов проблемы, их учет при совершенствовании законодательства и практики его применения сделает возможным обеспечение реальной возможности реализовывать иностранными гражданами и лицами без гражданства права на получение политического убежища на территории России.
Анализ научной литературы по предоставлению политического убежища позволяет сделать вывод о том, что традиционно вопрос исследуется в рамках международного права, с позиции межгосударственных правовых отношений. Вместе с тем, стали появляться исследования указанного института в рамках конституционного права, однако они единичны и их недостаточно для глубокого теоретико-правового исследования указанного вопроса.
Высказанное выше мнение об актуальности и слабой разработанности проблемы обусловили обращение к ней автора данного исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках правового регулирования предоставления политического убежища в Российской Федерации.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, определяющие предоставление политическое убежище в Российской Федерации.
Целью данной работы является комплексный анализ правового регулирования предоставления политического убежища в Российской Федерации.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть историю становления права политического убежища в России;
 определить нормативно-правовое регулирование предоставления убежища в Российской Федерации;
 охарактеризовать понятие права политического убежища;
 рассмотреть порядок предоставления политического убежища в Российской Федерации;
 раскрыть правовое положение субъектов политического убежища в Российской Федерации;
 выявить проблемы права политического убежища в России;
 проанализировать пути решения права политического убежища в России.
Проблематикой предоставления политического убежища в Российской Федерации занимались такие ученые, как Антипов А.Н., Волох В.А., Рыжов А.А. Савченко Л. И., Сазон К.Д., Солоха Г.Д., Юшков С.В., и иные, научные труды которых стали источниками теоретической базы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки в области предоставления политического убежища в Российской Федерации не отвечает потребностям современной юридической практики.
Вместе с тем, поскольку сфера предоставления политического убежища в Российской Федерации имеет прикладное значение, то основным источником стало нормативно-правовое регулирование в виде Конституции Российской Федерации, Указ Президента РФ от 21.07.1997 № 746 (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» и иные.
Опирается проведенное нами исследование на методологию, основой которой является диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Подтверждение положений, содержащихся в работе, реализовано путем комплексного применения таких методов исследования как: анализа и синтеза, дедукция, индукция, историко-правового, формально–логического и формально–юридического, системного, сравнительного и иных методов.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, указанными выше, и поэтому состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение института политического убежища в современном мире достаточно велико, однако не является правообязывающим для государства, к которому ходатайствуют о предоставлении политического убежища. В международном праве данный институт преимущественно относится к обычно-правовым. Благодаря существованию данного института становится возможной защита прав и свобод человека от преследования его по политическим и иным мотивам.
Право на убежище имеет глубокие исторические корни, уходящие в право Древнего мира. В России традиционно данное право на уровне законодательства не регулировалось, а предоставлялось на основании обычаев и норм церковного права. Изначально право убежища было заимствовано из византийского права. Исследователями выделяется несколько этапов развития права убежища:
1. конец IХ-ХIV вв. – этап формирования практики предоставления убежища в его религиозной и территориальной формах, применения права убежища как дополнительного права к «печалованию»;
2. середина XVI - начало XVII вв. – этап первого массового оттока населения в поисках убежища;
3. конец XVII - тридцатые годы XVIII вв. - этап возникновения посольств, утверждения принципа невыдачи, ставшего основой правового закрепления права убежища;
4. шестидесятые годы XVIII - конец XVIII вв. – время «открытости» границ, когда было доступно переселение практически каждого желающего на территорию России.
Однако вплоть до Октябрьской революции 1917 года право убежища на законодательном уровне как таковое не регулировалось. В связи со сменой власти и политического режима Советским правительством стали приниматься новые законодательные акты, в которых прописывалось право убежища. При этом с принятием каждого последующего документа основания для предоставления политического убежища расширялись с преследования иностранных лиц за политическую деятельность или за религиозные убеждения до преследования иностранных лиц за защиту интересов трудящихся или научную деятельность, или национально-освободительную борьбу.
Вместе с тем, СССР не подписывало основные международные акты, касающиеся вопросов предоставления политического убежища: Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о статусе беженцев 1951 года, Декларацию о территориальном убежище 1977 года, - они были ратифицированы уже после распада СССР. Современное российское законодательство о праве политического убежища базируется на ст. 63 Конституции РФ и Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища».
Российская Федерация является субъектом международного права, поэтому обладает определенной нормативно-правовой базой, регулирующей предоставление политического убежища, к которым относятся:
1) Конституция РФ (ст. 63, 89);
2) ратифицированные Россией ее международные договоры и акты, которые содержат нормы о предоставлении политического убежища:
 Всеобщая декларация прав человека (п. 1 ст. 14);
 Конвенция о статусе беженцев 1951 г.;
 Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г.;
 Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. и иные;
3) Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища»
4) приказ ФМС России от 5 декабря 2007 г. № 451 (ред. от 22.01.2010) «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства».
Право политического убежища рассматривается в объективном и субъективных смыслах. В объективном смысле оно представлено в виде обособленной группы юридических норм, которыми регулируются общественные отношения в сфере предоставления иностранным гражданам и апатридам политического убежища в России. Как субъективное право – это их суверенное право каждого государства предоставлять иностранцу или апатриду политическое убежище на его территории в связи с его осуществлением в отношении данного лица преследований по политическим мотивам. Вместе с тем, современные исследователи говорят и о том, что правом политического убежища обладают не только государства, но и иностранные граждане и апатриды. Исходя из данной позиции можно сделать вывод о том, что правом политического убежища – это гарантированная возможность лиц, которые преследуются в стране своей гражданской принадлежности или постоянного пребывания за непротиворечащую демократическим принципам политическую деятельность получить на территории государства личную и имущественную безопасность.
Кроме того, в научной литературе рассматривается право политического убежища в международном праве и внутригосударственном праве. В последнем случае, права политического убежища может быть столько, сколько существует в настоящее время государств в мире.
Согласно проведенному нами анализу действующего законодательства в рамках настоящего исследования, процедура получения политического убежища имеет достаточно сложную, длительную и многоэтапную процедуру, в которой принимают участие сразу несколько государственных органов. При этом окончательное решение принимает именно Президент РФ. Механизм приобретения политического убежища состоит из следующих элементов:
1) обращение лица с ходатайством о предоставлении политического убежища;
2) предварительное рассмотрение данного ходатайства;
3) вынесение решения о выдаче справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища (далее - справка) или уведомления об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства;
4) рассмотрение ходатайства по существу, запрос заключений от МИД России и ФСБ России;
5) направление ходатайства в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ;
6) рассмотрение ходатайства Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ;
7) внесение предложений по ходатайству Президенту РФ для принятия им решения;
8) принятие решение Президентом РФ о предоставлении политического убежища и издание соответствующего указа или отказ в предоставлении данного убежища;
9) уведомление заявителя о принятом решении.
На наш взгляд, учитывая, что предоставление убежища – это достаточно редко применяемая в России процедура, и то, что лицо обращается за предоставлением ему политического убежища в силу особых, чрезвычайных обстоятельств, то прохождение данной процедуры должно быть максимально кратким и оперативным. Поэтому, указание столь длительных сроков на рассмотрение ходатайства и вынесение по нему решения, думается не оправдано обстоятельствами самого дела.
Что касается юридических последствий получения политического убежища, то лица, его получившие, обретают возможность пользоваться на территории России правами и свободами и нести обязанности наравне с российскими гражданами, кроме установленных федеральными законами или международными договорами ограничений.
Важное значение имеет определение правового статуса лица, получившего политическое убежище. Как отмечают исследователи, он регулируется комплексом нормативно-правовых актов, среди которых необходимо назвать, Конституцию, Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, Закон о беженцах, Положение о предоставлении политического убежища и ряд иных актов. Из анализа данных актов можно сделать вывод о том, что правовое положение данной категории лиц можно обозначить в качестве специального, состоящего из двух частей. В первой части данное лицо обладает теми правами и обязанностями, которые предоставляются иностранным гражданам и апатридам в России. Вторая часть правового статуса личности обусловлена тем, что он получил именно политическое убежище и этот факт позволяет его отличать от правового статуса иных иностранцев и апатридов. На наш взгляд, следует закрепить правовое положение рассматриваемой категории лиц лицо непосредственно в ныне действующем Положении о предоставлении политического убежища, либо принять проект закона «О предоставлении политического убежища в РФ», в котором напрямую предусмотреть определение их правового положения.
Согласно анализу действующего законодательства и практики его применения в сфере предоставления лицу политического убежища в Российской Федерации, можно выделить несколько основополагающих проблем, которые позволяют сделать вывод о том, что данный институт в современной России фактически не действует. Даже те лица, которые фактически имеют право на его получение, формально его приобрести не могут в связи с особенностями действующего российского законодательства. Итак, основными проблемами являются:
 размытость определения категорий беженец; лицо, получившее политическое убежище; лицо, получившее временное убежище;
 отсутствие правовой регламентации правового статуса лица, получившего политическое убежище;
 запрет на предоставление политического убежища лицам, прибывшим из стран, с которыми у России имеется безвизовый режим;
 запрет на предоставление политического убежища лицам, прибывшим из стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека.
При этом давно назрела необходимость в правовом разрешении указанных выше проблем. Поскольку они оказывают непосредственное влияние на судьбы и жизни людей.
Для разрешения указанных проблем следует на наш взгляд, усовершенствовать действующее законодательство в рассматриваемой сфере путем:
 конкретизации определения категорий беженец; лицо, получившее политическое убежище; лицо, получившее временное убежище;
 определения правового статус лиц, которым предоставляется политическое убежище, посредством принятия Федерального закона о предоставлении политического убежища в России, либо дополнения действующего Положения о предоставлении политического убежища, соответствующей нормой;
 исключить из Положения о предоставлении политического убежища запрет на предоставление политического убежища лицам, прибывшим из стран, с которыми у России имеется безвизовый режим;
 запрет из Положения о предоставлении политического убежища на предоставление политического убежища лицам, прибывшим из стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека.
Предлагаемые решения позволят превратить фактически недействующий в настоящее время институт политического убежища в России в реально применяемый на практике; позволит улучшить ситуацию с реализацией в России демократических принципов и норм; защитить права и свободы лиц, которые подвергаются преследованию со стороны иных государств по политическим мотивам.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. - № 67.
3. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Образцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 9. - С. 6-28.
4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.) // Ведомостях Верховного Совета СССР. – 1987. - № 45. - Ст. 747.
5. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3806.
6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3032.
7. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 12. - Ст. 425.
8. Указ Президента РФ от 21.07.1997 № 746 (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. - Ст. 3601.
9. Указ Президента РФ от 15.06.1992 № 635 «О предоставлении политического убежища Ким Мен Се» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 25. - Ст. 1432
10. Приказ ФМС РФ от 05.12.2007 № 451 (ред. от 22.01.2010) «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2008 № 11245) // Российская газета. – 2008. - № 58.
11. Приказ МВД России от 09.11.2017 № 846 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 № 49075)
12. Декрет ВЦИК от 28 марта 1918 г. «О праве убежища» [Электронный ресурс] // Исторический факультет МГУ. Электронная библиотека. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-03-28.htm, свободный. – дата обращения: 09.01.2018.
13. Конституция (Основной закон) РСФСР в редакции от 11 мая 1925 г. [Электронный ресурс] //Электронный музей конституционной истории России. – Режим доступа: http://www.rusconstitution.ru/library/constitution/articles/932/, свободный. - – дата обращения: 09.01.2018.
14. Конституция (Основной закон) РСФСР в редакции от 18 мая 1929 г. [Электронный ресурс] //Электронный музей конституционной истории России. – Режим доступа: http://www.rusconstitution.ru/library/constitution/articles/928/, свободный. - дата обращения: 09.01.2018.
15. Конституция (Основной закон) СССР в редакции от 5 декабря 1936 г. [Электронный ресурс] //Электронный музей конституционной истории России. – Режим доступа: http://www.rusconstitution.ru/library/constitution/articles/9623/, свободный. – дата обращения: 09.01.2018.
16. Проект Федерального закона «О предоставлении убежища на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов: официальный сайт. - – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=39111, свободный, - дата обращения:09.01.2018.

. Специальная литература:

17. Антипов А.Н. Становление и развитие права убежища в России: историко-правовой аспект / Автореф. дисс. канд. юрид. наук. – М., 2009. – 22 с.
18. Богоявлянская С.А. Правовой статус лица, получившего политическое убежище в Российской Федерации // Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции) Материалы международной научно-теоретической конференции молодых исследователей: в 2-х томах. / под ред. Н.С. Нижник. - Санкт-Петербургский университет МВД России. - 2016. - С. 43-45
19. Быкова Е.В. Политическое убежище: правовой институт или политический инструмент? // Миграционное право. - 2012. - №2. - С. 34-38.
20. Володин Е.В., Волох В.А. Предоставление убежища в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства: процедура рассмотрения // Вестник университета. – 2014. - № 16. – С. 262.
21. Волох В.А. Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 6. - C. 105-136.
22. Волох В.А. Правовые основы предоставления временного убежища Э. Сноудену // Юридические исследования. - 2013. - № 9. - С.27-53.
23. Воронина Н.А. Миграционное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы. Монография. - Институт государства и права РАН, М. Спутник. - 2010. - С. 220.
24. Грачева А.М. О некоторых аспектах порядка предоставления политического убежища в Российской Федерации // Право и проблемы функционирования современного государства: сборник материалов 24-й международной научно-практической конференции. - НИЦ «Апробация». - 2017. - С. 4-7.
25. Гулин Е.В. Международное право. Учебное пособие. - М., 2014. – 396 с.
26. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М.: Волтер Клувер, 2014. – 432 с.
27. Международное право. Учебник. / под ред. Бякешева К.А. – М., 2017. -352 с.
28. Международное право. Учебник / под ред. Валеева Р.П., Курдюкова Г.Н. – Статут, 2016. – 496 с.
29. Новикова А.Е., Жорник А.М. Генезис и содержание института политического убежища в Российской Федерации // Научные ведомости Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Серия Философия. Социология. Право. - 2012. - № 20 (139). – С.163-167.
30. Паукова Ю.В. Нормативно-правовое регулирование предоставления убежища в Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 2. - С. 100-102.
31. Пастухов Р.О. Процедура предоставления политического убежища в России и США // Миграционное право. - 2017. - № 2. - С. 17-20.
32. Петровская М. И. Понятие и содержание административно-правового статуса вынужденных мигрантов: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище, получивших временное или политическое убежище // Мир экономики и права . – 2015. - № 5. – С. 81-85.
33. Прохоренко В. А. Право на убежище в России: понятие, виды и субъекты // Молодежный научный вестник. -2015. - № 2017. - № 5. – С. 35-37
34. Развитие русского права второй половины XVII-XVIII вв. // С.И. Штамм, И.А. Исаев, Н.Н. Ефремова и др. - М., Наука. 1992. – 480 с.
35. Русская эмиграция до 1917 года о лаборатория либеральной и революционной мысли. - СПб. Российская академия наук, 1997. – 560 с.
36. Рыжов А.А. Право политического убежища. – М., 2006. – 80 с.
37. Рыжов А. А. Право политического убежища в Российской Федерации (Теоретико-правовой аспект) / Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2002. – 26 с.
38. Рыжов А.А. Изменения правового положения лиц, получивших политическое убежище на территории Российской Федерации // Проблемы развития государства и права в современном российском обществе сборник научных статей. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Московский университет. Москва, 2007. С. 205-208.
39. Сабаева А. В. Становление института права убежища в России // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 6. – С. 16-18.
40. Сабаева А.В. Особенности правового статуса лиц, получивших убежище в Российской Федерации // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2014. - № 2. - С. 15-19.
41. Савченко Л. И., Солоха Г.Д. Предоставление политического убежища: анализ российского и зарубежного законодательства // Уголовная политика в сфере обеспечения безопасности здоровья населения, общественной нравственности и иных социально-значимых интересов. Материалы V Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 52-58.
42. Сазон К.Д. Убежище как правовая категория // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. - № 3. – С.38-42.
43. Сметанина Ю.Ю., Сидорова Е.А. Правовой статус лиц, получивших политическое убежище в РФ // Наука. Технологии. Инновации Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. - 2013. - С. 38-39.
44. Сноуден выбрал Россию [электронный ресурс] // Газета.ru. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/politics/2013/07/01_a_5403993.shtml?updated, свободный. – дата обращения 11.01.2018.
45. Томилова И.И., Федотов С.Е. Правовой институт политического убежища в законодательстве Российской Федерации // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. - 2017. - С. 70-72.
46. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право: учебник. - М.: Норма, 2009. – 328 с.
47. Хабриева Т.Я. Миграционное право России: теория и практика. - М.: КОНТРАКТ, 2013. – 490 с.
48. Юшков С.В. О праве убежища в древнерусском праве // Ученые записки ВИЮН. Вып. 1. - М., 1940 – 160 c.
49. Якова А.А. К вопросу о правовом статусе лиц, получивших политическое убежище в России // Наука и Мир. - 2015. - Т. 2. - № 6 (22). - С. 139-140.

III. Судебная практика:

50. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2012 г. № 9- О12-9 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 11.01.2018.
51. Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2002 № 49-Г02-37 «О признании противоречащими федеральному закону и недействующими отдельных положений Конституции Республики Башкортостан» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 11.01.2018.
52. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2013 по делу № 11-34672 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 11.01.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ