Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Работа №67658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями Белгородской области 15
1.1. Нормативно-правовое регулирование предоставления платных
медицинских услуг на территории Российской Федерации 15
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления платных
медицинских услуг на территории Белгородской области 20
1.3. Способы финансирования здравоохранения в Российской Федерации 29
Глава 2. Варианты организации и оказания платных услуг в государственных медицинских организациях. Условия предоставления платных медицинских услуг 39
2.1. Варианты организации и оказания платных услуг в государственных
медицинских организациях 39
2.2. Условия предоставления платных медицинских услуг 47
Глава 3. Информирование потребителей платных медицинских услуг.
Информированное добровольное согласие 61
3.1. Информирование потребителей платных медицинских услуг 61
3.2. Информированное добровольное согласие 79
Заключение 83
Список использованной литературы

Актуальность работы в условиях сокращения государственного финансирования здравоохранения особую актуальность приобретает исследование перспектив развития рынка платных медицинских услуг.
В последние годы население Российской Федерации все большее внимание уделяет вопросам поддержания и сохранения здоровья. Растущий спрос на медицинские услуги, оказываемые на возмездной основе, в условиях, когда Конституцией РФ гарантируется бесплатная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения, обусловливает необходимость специального исследования складывающейся ситуации.
В 2005-2012 гг. в РФ объем медицинских услуг, предоставляемых на возмездной основе, увеличился со 100 до 334,4 млрд руб. (рост в 3,34 раза). В то же время объем финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи увеличился в 2,62 раза, с 656 до 1 718,4 млрд руб.
Рынок платных медицинских услуг в России начал формироваться в 90-е годы ХХ века с изменением материального благосостояния населения и продолжает активно развиваться. Переход к рыночной системе отношений привел к появлению платных медицинских учреждений. В настоящее время платные медицинские услуги предоставляются государственными и ведомственными поликлиниками, больницами, госпиталями, частными клиниками. В условиях реформирования системы здравоохранения и сложившейся экономической ситуации в России большое значение приобретает стабильность финансового обеспечения лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях.
Сегодня практически все государственные медицинские учреждения в том или ином объёме оказывают платные медицинские услуги. Усиление конкуренции, особенно, с частными структурами ведёт к тому, что ключевым фактором, определяющим жизнеспособность государственных учреждений на этом рынке, становится грамотная маркетинговая политика, способность наиболее полно удовлетворить потребности клиентов.
Платные медицинские услуги наряду с бесплатной медицинской помощью создают условия для выбора пациентом формы медицинского обслуживания. При этом, платная медицинская деятельность имеет перспективы развития, если она готова предложить качественные медицинские услуги, новые технологии лечения, приемлемые цены, а также новую организацию и высокую оплату труда медицинских работников.
Например, в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Красногвардейская центральна районная больница» (ОГБУЗ «Красногвардейская ЦРБ») объем финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования в 2017 году составляет 234 404 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета -33 492 тыс. рублей.
Согласно плана финансово хозяйственной деятельности (Таблица 1) при плане в размере 20 260 тыс. рублей фактически заработано в ОГБУЗ «Красногвардейская ЦРБ» денежных средств за счет средств платных медицинских услуг 18 138 тыс. рублей.
Из которых на заработную плату медицинским работникам запланировано 4 088 тыс. руб., заработано медицинскими работниками 3 800 тыс. руб., остальные денежные средства в размере 13 693 тыс. рублей идут на оплату коммунальных услуг, аренду помещений, налоги, государственные пошлины, страхование автотранспорта, специализированное питание, охрану помещений, стипендию студентам, медикаменты и перевязочный инвентарь и другое.
Финансовые средства выделяемые из государственного бюджета на нужды здравоохранения, не способны в полной мере покрыть те затраты, которые связаны с реальным оказанием медицинской помощи. Важно учитывать, что, не смотря на внедрения в последние 8-10 лет принципов медицинского страхования, которое предназначено для улучшения показателей финансирования здравоохранения, существенным изменениям это не привело.
Статистические данные говорят о том, что в среднем по России нужды здравоохранения покрываются за счет:
- средств бюджетов разных уровней - 50 процентов;
- средств медицинского страхования - 45 процентов;
- иных, не запрещенных законом источников - 5 процентов.
В этой связи становится очевидным, что если не достает материальных средств из основного источника финансирования, то ситуация нуждается в переосмыслении и принятии необходимых мер на государственном уровне.
Основной проблемой российской системы здравоохранения является разрыв между государственными гарантиями бесплатного предоставления медицинской помощи населению и их реальным финансированием. Между тем, затраты, необходимые на обеспечение гарантий, постоянно увеличиваются из-за появления все новых дорогостоящих медицинских технологий, лекарственных препаратов. Такая ситуация неизбежно ведет к росту нелегальных платежей населения и к снижению доступности качественной медицинской помощи для населения. В сложившейся ситуации видится несколько путей выхода. Первый - это рост государственного финансирования системы здравоохранения, второй - повышение эффективности имеющихся ресурсов, и третий - это легализация неформальных платежей населения за медицинские услуги, что возможно лишь при грамотной организации платных медицинских услуг в государственном секторе здравоохранения.
Проблематика предоставления платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации рассматривалась в трудах отечественных и зарубежных ученых: А.Г. Аганбегяна, И.А. Гехт, М.Э. Дмитриева, В.Г. Игнатова, в трудах, которых рассматриваются вопросы методологии оценки качества функционирования системы охраны здоровья граждан, проблемы повышения эффективности функционирования отраслей народного хозяйства. Различные аспекты формирования и функционирования сферы платных услуг затрагивались в работах отечественных ученых: В.П. Алферьева, Б.А. Аникина, Н.В. Афанасьевой, А.Г. Белоусова, В.В. Бокова, A.M. Гаджинского, Е.А. Голикова, М.П. Гордона.
Но так как платные услуги затрагивают интересы населения страны, а благосостояние граждан не очень высокое, то достаточно детально все урегулировано нормативными актами.
Исследование вопроса предоставления платных медицинских услуг на территории Белгородской области для меня крайне актуально, так как расходование денежных средств контролируется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, медицинскими работниками учреждений здравоохранения, а также контролирующими организациями. Поэтому необходим детальный анализ их предоставления.
Объектом исследования выступает рынок платных медицинских услуг в Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативно правовое регулирование, необходимость предоставления, способы финансирования, варианты организации и условия предоставления платных медицинских услуг. А также совокупность показателей и методов анализа состояния и развития рынка медицинских услуг в Российской Федерации.
Целью исследования стал системный анализ норм федерального и регионального законодательства определяющих и закрепляющих предоставление платных медицинских услуг на территории Белгородской области и в Российской Федерации в целом. А также более полное удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить нормативно правовое регулирование предоставления платных медицинских услуг в Российской Федерации в целом и на территории Белгородской области;
- проанализировать способы финансирования здравоохранения Российской Федерации;
- рассмотреть варианты организации и оказания платных медицинских услуг в государственных медицинских организация и учреждениях;
- изучить условия предоставления платных медицинских услуг;
- рассмотреть вопросы информирования потребителей платных медицинских услуг и вопрос информированного добровольного согласия.
Степень разработанности проблемы. Медико-организационные, экономические, социологические проблемы развития рынка платных медицинских услуг нашли отражение в научных исследованиях П.С. Блинова, Д.Ю.Быкова, C.B. Дроздова, H.H. Иншаковой, К.К. Касимовского, С.А. Лукашова, Г.Х. Муфтиевой и др. Методологические основы формирования системы показателей, тенденции развития и проблемы организации платной медицинской помощи анализировались в работах A. C. Акопяна, A.A. Алексеева, И.С. Апарина, М.А.Татарникова, B. В.Шляпникова и др. Вопросы маркетинга платных медицинских услуг исследованы в работах С.А. Балохиной, В. А. Ковшевной, П.В.Прошина, Е.А. Разиньковой и др. Нормативно-правовые вопросы организационных аспектов деятельности здравоохранения освещены в работах Н.Ф. Герасименко, Ф.Н. Кадырова, С.С. Шевчук и др. Основы статистического анализа и прогнозирования заложены в трудах российских ученых Т.Н. Агаповой, С.А. Айвазяна, О.Э. Башиной, Т.А. Дубровой, И.И. Елисеевой, М.А. Ефимовой, М.В. Карманова, О.В. Кучмаевой, В.Г. Минашкина, B.C. Мхитаряна, Б.Т. Рябушкина, A.A. Френкеля, Е.М. Четыркина и ряда зарубежных ученых: Дж. Бокса, В.Х. Грина, Д.Н. Гуджарати, Г.Дженкинса, М. Дж. Кендалла и др. Проведенный анализ научных публикаций показал, что потенциал статистических методов при анализе и прогнозировании развития рынка платных медицинских услуг в РФ и исследовании его региональных особенностей использован не в полной мере, что обусловило выбор темы диссертационного исследования, его цели и задач.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и организации здравоохранения, статистики, анализа временных рядов и прогнозирования, системный, комплексный подход к анализу явлений правовой действительности Российской Федерации, вопросов формирования законодательства Российской Федерации, систем законодательства ее субъектов, и местного самоуправления.
Методологической основой исследования являются различные методы, изучения и анализа вопросов государственно-правовой практики: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системный, статистический, формально-юридический. При решении поставленных в выпускной квалификационной работе задач использовались методы корреляционного, регрессионного, факторного и кластерного анализа, методы анализа временных рядов и прогнозирования, а также табличные методы визуализации результатов исследования.
Нормативно-правовую основу составили Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, официальные данные Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Всемирной организации здравоохранения, периодические издания и ресурсы сети Internet по исследуемой тематике.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы как опубликованной в официальных источниках, так и неопубликованной судебной практики по вопросам, связанным с правовым регулированием защиты прав потребителей медицинских услуг; материалы научно-практических конференций и семинаров по проблемам гражданского права, медицинского права, а также практики применения гражданского законодательства, определяющего защиту прав потребителей медицинских услуг. Постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления и определения Верховного Суда Российской Федерации, Постановление Сысертского районного суда Свердловской области, Решение Арбитражного суда Орловской области, официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Практическая значимость исследования заключается: в определении платных медицинских услуг в качестве ценной для потребителя деятельности, осуществляемой для пациента в обмен на денежный платеж; в выявлении особенностей медицинских услуг в качестве товара; в разработке системы управления процессом предоставления медицинскими услугами.
Научные выводы и предложения исследования могут послужить инструментом активизации поиска новых путей ускорения развития платных услуг здравоохранения в Российской Федерации, направленного на построение ценностно-ориентированного рынка медицинских услуг в стране.
Концептуальные положения, методические рекомендации, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы медицинскими учреждениями в законотворческом процессе при разработке нормативных актов, обеспечивающих эффективность оказания медицинских услуг, в практической деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением.
Определенные положения работы могут быть использованы в преподавании ряда экономических дисциплин, таких как "Маркетинг услуг", "Проектирование процесса оказания услуг", "Исследование конъюнктуры товарных рынков", "Коммерция услуг", и в качестве методического материала при повышении квалификации работников здравоохранения, при подготовке
Апробация работы осуществлялась в форме докладов, сообщений, в том числе на научно-практических конференциях: Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития» НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова в 2013 г.; научно-практической конференции кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины и кафедры управления здравоохранением института профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова в 2013 г., научно- практической конференции специалистов ГБУЗ «ГКБ № 67 им.Л.А. Ворохобова ДЗМ» в 2014 г
Основные положения и выводы содержатся в шести научных работах, в которых изложены основные результаты исследования, авторским объемом 4,5 п.л., в том числе пять научных работ опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК.
Структура и объем работы Работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы. Основной текст диссертации изложен на 76 страницах, содержит 2 таблицы. Список использованных источников включает 33 наименования.
Научная новизна исследования Настоящая работа посвящена исследованию правового регулирования предоставления платных медицинских услуг в медицинских организациях Белгородской области и в Российской Федерации.
В ходе исследования решена научная задача по оптимизации действия нормативных правовых актов различных уровней системы законодательства Российской Федерации в условиях российского федерализма. Элементы новизны исследования проявляются и в самом подходе к исследованию поставленной проблемы как комплексной и многоплановой, и в предлагаемых решениях ряда конкретных вопросов, что находит выражение в основных положениях и выводах, выносимых на защиту.
На защиту выносятся следующие основные выводы и предложения.
В настоящее время правовая база оказания платных медицинских услуг в Российской Федерации продолжает совершенствоваться. Правовое оформление отношений между пациентом и медицинским учреждением осуществляется в гражданско-правовом поле на основании Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако, несмотря на то, что, как показал приведенный обзор, пациентам предоставлен широкий круг возможностей для защиты своих прав и законных интересов при получении платных медицинских услуг, фактически их реальная реализация зачастую затруднена. Данное обстоятельство выдвигает необходимость, как совершенствования существующих механизмов, так и развития принципиально новых, в том числе с участием общественных организаций и иных институтов гражданского общества.
Пациентам предоставлен широкий круг возможностей для защиты своих прав и законных интересов при получении платных медицинских услуг, фактически их реальная реализация зачастую затруднена. Данное обстоятельство выдвигает необходимость, как совершенствования существующих механизмов, так и развития принципиально новых, в том числе с участием общественных организаций и иных институтов гражданского общества.
Необходимо общее преобразование системы здравоохранения. Оно состоит в следующем:
- переориентация ее с процесса обеспечения функционирования на достижение важных, социально значимых результатов;
- повышение качества медицинских услуг;
- формирование механизма финансового обеспечения отрасли, адекватного современным требованиям ее развития.
Необходима разработка организационно-функциональных моделей совершенствования указанной деятельности, с целью повышения объема и качества оказываемых медицинских услуг и минимизации рисков. Необходимо совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу по оказанию платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях РФ. В достаточной мере изучить мнения пациентов о степени удовлетворенности медицинскими услугами, оказываемыми на платной основе в государственных медицинских организациях. Более глубоко изучить практику деятельности производителей платных медицинских услуг и оценку указанной деятельности потребителями данных услуг.
медицинское учреждение, оказывающее платную медицинскую услугу обязано: своевременно и качественно оказывать услуги в соответствии с условиями договора.
В своей деятельности по оказанию медицинских услуг использовать методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Обеспечить пациента в установленном порядке информацией, включающей в себя сведения о месте оказания услуг, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по оказанию медицинских услуг силами собственных специалистов и / или сотрудников медицинских учреждений, имеющих с медицинским учреждением договорные отношения.
Обеспечить пациенту непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и выдать по письменному требованию пациента или его представителя копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента.
Медицинская организация обязана предоставлять потребителям медицинских услуг информацию о данной услуге и об организации, оказывающей эту услугу. Вся информация должна быть размещена на сайте учреждения, а также на информационных стендах.
Предоставление услуги, качество которой должно соответствовать условиям договора и требованиям, предъявляемым к соответствующей услуге, например, федеральным законом, нормативно-техническим актом (стандартом, в том числе медицинским);
При оказании услуг должны применяться лекарственные средства, иммунобиологические препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия и иные расходные материалы, дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные средства, зарегистрированные в Российской Федерации;
Предоставление необходимых для оказания услуги лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и т. п. обеспечивается медицинской организацией, если иное не предусмотрено договором;
Предоставление по требованию потребителя (в доступной для него форме и с соблюдением норм медицинской этики) информации о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, последствиях и ожидаемых результатах проведенного лечения, а также иной информации, непосредственно связанной с оказанием соответствующей медицинской услуги.
В своей деятельности по оказанию медицинских услуг использовать методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Обеспечить пациента информацией, включающей в себя сведения о месте оказания услуг, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов. Обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по оказанию медицинских услуг силами собственных специалистов или сотрудников медицинских учреждений, имеющих с медицинским учреждением договорные отношения.
Обеспечить пациенту непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и выдать по письменному требованию пациента или его представителя копии медицинских документов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При осуществлении любой деятельности главное — не выходить за рамки правового поля, поскольку за это приходится слишком дорого платить. Задача любого руководителя — четко представлять себе эти границы. Именно поэтому и должностные инструкции руководителей медицинских организаций, и проект профессионального стандарта специалиста в области организации здравоохранения требуют от руководителя знать и применять на практике законодательство в области здравоохранения.
В условиях секвестирования бюджетных расходов и недостаточности средств в системе обязательного медицинского страхования государственные и муниципальные учреждения здравоохранения вынуждены искать источники дополнительного финансового обеспечения, одними из которых являются платные медицинские услуги.
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения являются некоммерческими организациями, а следовательно, могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. То есть некоммерческие организации могут осуществлять только те виды деятельности, которые записаны в их учредительных документах.
С практической точки зрения это также означает, что в преамбуле всех локальных нормативных актов, которые касаются организации и оказания платных медицинских услуг, нужно писать о том, что они осуществляются с целью внедрения передовых медицинских технологий, повышения доступности и качества медицинских услуг и т. п., но никогда не следует упоминать, что они оказываются в связи с недостаточным финансовым обеспечением.
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению. Основываясь на ст.779 Гражданского кодекса, по договору возмездного оказания медицинских услуг исполнитель (медицинская организация) обязуется по заданию заказчика (пациента) оказать медицинские услуги, а заказчик обязуется оплатить их.
Основной необходимостью в предоставлении платных медицинских услуг в Белгородской области является то, что полученные учреждением в результате осуществления им приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
С другой стороны, при оказании платных медицинских услуг государственные учреждения здравоохранения Белгородской области не в состоянии использовать возможности, имеющиеся у частных организаций при осуществлении предпринимательской деятельности.
Медицинские работники в учреждениях Белгородской области могут оказывать платные медицинские услуги в основное рабочее время. Однако есть ограничения, которые необходимо учитывать. Также нужно придерживаться правил оплаты труда при оказании платных медицинских услуг в основное рабочее время.
Закон допускает наряду с основной деятельностью выполнение дополнительных работ в основное рабочее время. Это касается и платных медицинских услуг. Медицинские организации вправе оказывать платные услуги сверх установленного задания.
Последние годы отмечается лавинообразный, неуправляемый рост платных услуг, которые стали частично замещать медицинскую помощь, предусмотренную программой государственных гарантий. Для обеспечения конституционных прав граждан в получении бесплатной медицинской помощи в условиях социального и имущественного расслоения общества, роста социально обусловленных болезней (алкоголизма, наркоманий, туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции и др.), в Российской Федерации, начиная с 1998 г., ежегодно принимается Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" Правила предоставления платных медицинских услуг требуют, чтобы необходимая информация была размещена на сайте медицинской организации в сети Интернет, а также на информационных стендах медицинской организации.
Информация, размещенная на информационных стендах, должна быть доступна всем посетителям учреждения в течение всего времени работы медицинской организации.
Также правила определяют, что платные медицинские услуги оказываются при наличии информированного добровольного согласия пациента или его законного представителя.
Таким образом, в медицинское учреждение, оказывающее платную медицинскую услугу обязано: своевременно и качественно оказывать услуги в соответствии с условиями договора.
В своей деятельности по оказанию медицинских услуг использовать методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Обеспечить пациента информацией, включающей в себя сведения о месте оказания услуг, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов. Обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по оказанию медицинских услуг силами собственных специалистов или сотрудников медицинских учреждений, имеющих с медицинским учреждением договорные отношения.
Обеспечить пациенту непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и выдать по письменному требованию пациента или его представителя копии медицинских документов.



I. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. 03.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. От 28.12.2016)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014.-№31
3. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ, 1996. - № 3. С. 140.
4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.//Собрание законодательства РФ, 26.01.2009. - № 4.
5. О персональных данных: Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. 29.07.2017)// Собрание законодательства РФ, 31.07.2006. - № 31
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. 29.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - №1
7. Часть 2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред.29.07.2017)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996 № 5. - С.
410
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. 27.11.20170)// Собрание законодательства РФ, 3.08.1998. - №31. С. 3823
9. Налоговый кодекс Российской федерации от 16.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 27.11.2017)// Собрание законодательства РФ, 3.08.1998 № 31. С. 3828
10. Постановление пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 9
II. Постановление Сысертского районного суда Свердловской области от 7 мая 2013
12. Решение Арбитражного суда Орловской области от 5.09.2014 г. по делу № А48-2359/2014
13. О некоммерческих организациях Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7 (ред. 14.11.2017)// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996 г. N 3. - Ст. 145
14 Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. N 302н (ред. 5.12.2014)// Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2011 г. № 22111
15. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" Постановление Правительства РФ от 4.10.2012 № 1006// Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - N 3, С. 194
16. О предоставлении платных медицинских услуг в Белгородской области Приказ Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 6.06.2013 г. № 1320 (ред. 01.04.2014)//Официальный сайт Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области//Белздрав.ру
17. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи Приказ министерства здравоохранения РФ от 07.07.2015 № 422-н// Зарегистрирован в Минюсте РФ, 13.08.2015. - № 38494
Научная и учебная литература.
1. Стеценко С. Платные медицинские услуги. Актуальные вопросы юридической регламентации// Медицинское право.-2003.-№1
2. Лебедев А.А. Экономика и управление здравоохранением // Можайск, 2009.
3. Заборовская, А.С. Организация финансирования здравоохранения в регионах России //Здравоохранение, 2009
4. Цыганова О.А., Светличная Т.Г. Характеристика досудебных способов защиты прав пациентов // Медицинское право. 2013. № 1.
5. Азаров А.В. Обеспечение и защита прав граждан при оказании медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006;
6. Антонова Н.П. Защита прав пациента в системе обязательного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2005. N 3. С. 55 - 57;
7. Исмаилов И.Ш. Защита прав, застрахованных в системе ОМС в Южном федеральном округе // Здравоохранение. 2003. N 7. С. 55 - 60;
8. Канунникова Л.В., Агеев О.В., Гамарник Е.В. Организация защиты прав граждан в системе ОМС // Здравоохранение. 2005. N 5. С. 29 - 31.
9. Ельсинская С.О. Продвижение платных медицинских услуг: инструменты, которые работают//Здравоохранение. 2016. № 5. С. 4
10. Мисюлин С.С. Платные медицинские услуги в государственных учреждениях в современной системе здравоохранения России//Вестник Росздравнадзора, 2009. №3
11. Кулакова Е.В. Правовые основы оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях. 2016. № 5. С. 2
12. Синкина Н. Как рассчитать цены на платные медицинские услуги// Здравоохранение. 2017. №1. С. 1
13. Как информировать потребителя о платных медицинских услугах, чтобы избежать штрафов//Здравоохранение». 2016. № 12
14. Лудукова Е.Ю., Ширибон Е.В. Сайт медицинской организации как инструмент повышения качества и доступности медицинской помощи//Здравоохранение. 2016. № 12
Интернет ресурсы.
1.Официальный сайт национальной медицинской палаты//начмедпалата.ру
2. Официальный сайт Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области//Белздрав.ру


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ