Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОЙ СТАТУС МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ.

Работа №90558

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг 7
1.1. Понятие государственных и муниципальных услуг, предоставляемых
органами публичной власти 7
1.2. Субъекты предоставления государственных и муниципальных
услуг 12
1.3. Правовые основы предоставления государственных и
муниципальных услуг 25
Глава 2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг как субъект организации предоставления услуг 33
2.1. Понятие, организационно-правовые формы многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг 33
2.2. Функции, права, обязанности и ответственность
Многофункционального центра представления государственных и муниципальных услуг 41
2.3. Межведомственное взаимодействие многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг и органов публичной власти 48
2.4. Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 56
Глава 3. Организационно-правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в Алтайском края 59
3.1.Правовые регулирование и организация деятельности Многофункционального центра представления государственных и муниципальных услуг Алтайского края 60
3.2. Государственные и муниципальные услуги, представляемые
Многофункциональным центром представления государственных и
муниципальных услуг Алтайского края 66
Заключение 71
Библиографический список 74

Актуальность темы исследования. Административная реформа, проводимая в России, привела к возникновению ряда новых правовых явлений. Например, появление таких понятий как: государственная и муниципальная услуга. Но основным нововведением является возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Это относительно новый субъект в административном праве.
Анализ и выявление элементов содержания административно-правового статуса Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), актуален как в теоретическом, так и в практическом плане. В настоящее время происходят тенденции упрощения процедур взаимодействия административных органов и граждан, организаций, хозяйствующих субъектов. В общем виде происходит снижение административных барьеров, информатизация административных процедур (электронный документооборот). От определения элементов содержания статуса МФЦ услуг зависит эффективное, удобное в первую очередь для граждан оказание государственных и муниципальных услуг.
«Согласительная» природа отношений МФЦ и органов власти на практике определяет целый ряд трудностей в решении управленческих задач. Сложность возникает с конструкцией МФЦ как государственного или муниципального учреждения, на базе которого происходит организации представления услуг 3 уровней власти ставит вопрос о финансовой модели его создания и обеспечения функционирования. Также существует множество проблем организационного характера, связанных с недостаточностью правового регулирования, трудностью определения статуса МФЦ в связи с выполнением им общесоциальных задач непосредственно связанных с реализацией государственных полномочий. Все названные проблемы и определяют актуальность выбранной.
В научных трудах обозначенная тема, обращая внимание на её актуальность, разработана достаточно основательно. Это связано с тем, что нормативное регулирование деятельности МФЦ осуществляется с принятием Федерального закона от 2019 года №210-ФЗ и многими другими нормативными правовыми актами.
Цель данной работы - исследовать элементы содержания административно-правового статуса МФЦ.
Для того, чтобы достичь указанной цели, нам необходимо решить такие важные для нас задачи:
• Рассмотреть определения понятий государственная и муниципальная услуга.
• Рассмотреть нормативно-правовые основы деятельности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
• Рассмотреть понятие Многофункционального центра предоставления услуг, выделить элементы содержания административно-правового статуса МФЦ.
• Проанализировать основные проблемы и перспективы развития правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
• Проанализировать особенности взаимодействия МФЦ и органов публичной власти.
Объектомисследования являются общественные отношения по поводу предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предметисследования - это нормы действующего законодательства, научные исследования, материалы правоприменительной практики, отражающие текущее состояние и тенденции развития административно-правового статуса МФЦ, содержание его элементов.
Методологическую основа исследования. В работе применялись общие положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений, фундаментом которой является диалектический метод. Применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно-структурный подход и др.) и частнонаучные (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой) исследовательские методы
В качестве нормативной основы исследования были проанализированы: Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства, а также региональное законодательство.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных ученых, таких как: Душакова Л.А., Н.И. Матузов, А.В. Малько, Е.В. Морозова., Т.В. Жукова., М.А. Гинтова., Е.В. Гриценко., Е.Г. Бабелюк., Е.М. Бледнова. , Ю.В. Саввина., С.Е. Чаннов., И.Н. Рычкова., С.А. Васильев., И.В. Хажеева ., Е.А. Бакустина., Т.П. Королева.
Структура работы определена с учётом его цели, задач, соответствует логике и результатам проведённого исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования задачи и цели работы выполнены: рассмотрено определения понятий государственная и
муниципальная услуга, проведен комплексный анализ правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В работе описана организация предоставления данных услуг, рассмотрено понятие, организационно-правовые формы
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Проведён анализ элементов содержания административно-правого статуса МФЦ. Проанализированы особенности взаимодействия МФЦ и органов публичной власти.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что состояние правового регулирования МФЦ в России нельзя признать удовлетворительным. Федеральное законодательное регулирование статуса МФЦ представлено весьма фрагментарно, предполагает обширное федеральное подзаконное регулирование. Кроме того, совершенствование регулирования предмета деятельности МФЦ должно охватывать не только федеральный, но и региональный уровень. Привлечение регионального законодателя к регулированию вопросов организации и осуществления административных процедур, в том числе с участием МФЦ, осуществляется слабо, за исключением отдельных регионов. Административное законодательство находится в сфере совместного ведения, следовательно, законодательное участие субъектов Федерации в регулировании соответствующих вопросов не только возможно, но и необходимо. Данная проблема становится актуальной в условиях, когда МФЦ создаются именно на региональном и муниципальном уровнях соответственно региональными и муниципальными публичными субъектами. В связи с этим принятие региональных законов о многофункциональных центрах, в которых была бы комплексно отражена региональная модель их организации, представляется адекватной формой правового регулирования.
МФЦ представляет собой так называемую службу «одного окна»- одну из наиболее известных в мире сервис-ориентированных управленческих систем. Федеральный закон №210-ФЗ определяет МФЦ как организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна». Законодатель не конкретизирует организационно¬правовую форму и уровень создания МФЦ. Тем не менее, центр рассматривается в качестве юридического лица. От избранной формы учреждения зависят конкретные модели финансирования деятельности МФЦ.
С учетом возможного и предпочтительного комплексного характера деятельности региональных МФЦ и в случае возложения на них соглашениями о взаимодействии обязанностей по осуществлению функций "одного окна" по предоставлению федеральных услуг, правомерно ставить вопрос о финансовом обеспечении расходов, возникающих в связи с такой деятельностью, из средств федерального бюджета. Подобная проблема финансового обеспечения возникает и в случае организации муниципальными МФЦ предоставления государственных услуг федерального или регионального уровня. Не случайно ФЗ №210 предусматривает, что предметом соглашения о взаимодействии МФЦ с исполнительными органами являются в том числе вопросы материально-технического и финансового обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Подходя к вопросу статус МФЦ, нужно сказать, что хоть МФЦ и не является органам власти, безусловно, имеет публично-правовой статус поскольку выполнятся связанные с реализацией государственных полномочий.
В России отсутствует единый подход к публично-правовому статусу МФЦ в части объема выполняемых функций: при организации деятельности по модели 1 МФЦ вовсе не осуществляют административно-процедурные функции; в случае применения модели 2 МФЦ включены в административные процедуры "на входе" и "на выходе"; в рамках модели 3 они получают полномочия по осуществлению административно-процедурной деятельности в полном объеме, включая принятие властных решений, что, однако, не соответствует статусу МФЦ, определенному в ФЗ №210. Объем функций МФЦ зависит от содержания перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, и соглашений о взаимодействии МФЦ с государственными и муниципальными органами.
В целях развития правой базы, обеспечивающее полноценное регулирование МФЦ как субъекта административного права в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, на наш взгляд, было бы правильным:
1. Дополнить статью 6 Федерального Законо№210-ФЗ устанавливающую обязанность органов - предоставляющих государственные услуги, предоставляющих муниципальные услуги, нормой о том, что эти органы, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной у муниципальной услуги по принципу «одного окна», если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципально-правовыми актами;
В заключении хотелось бы отметить, что МФЦ стал ключевым элементом в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, минимизировал непосредственное взаимодействие граждан с органами власти и органами местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 К2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019)// Собрание законодательства РФ.—.1998.— N 31.— Ст. 3823.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ// Собрание законодательства РФ. —2002. —№ 1
(часть I). - Ст. 1.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210- ФЗ (ред. от
01.04.2019)//Собрание законодательства РФ. —2010. —№ 31. —Ст. 4179
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от
01.05.2019)//Собрание законодательства РФ.—1999.—№42—Ст. 5005.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.
от 01.05.2019)// Собрание законодательства РФ. — 2003.—№40. Ст.3822.
7. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ(ред.от18.04.2019) // Собрание законодательства РФ.2007.№49.— Ст. 6043.
8. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. —2014. —№ 2. —Ст. 8,7.
9. Об электронной подписи: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ //Собрание Законодательства РФ. —2014.—№ 7. —Ст. 12
10.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ//Собрание законодательства РФ.—2006. —№ 19.—Ст. 2060.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ