Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ У БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №41429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Характеристика бокса 6
1.1. Особенности бокса на этапе начальной подготовки 6
1.2. Значение мотивации детей на этапе начальной подготовки 8
1.3. Средства мотивации 10
1.4. Потребности, влияющие на формирование мотивации 17
Вывод по I главе 22
ГЛАВА II. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Определение уровня мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента 28
2.3. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной
подготовки экспериментальной группы 32
2.4. Эффективность методики формирования мотивации у боксеров на
этапе начальной подготовки экспериментальной группы 44
Выводы 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение


Любая деятельность требует мотивации. Без правильной мотивации добиться успеха практически невозможно. Особую роль мотивация играет в спорте. Человек, имеющий правильную мотивацию способен достичь больших результатов. Примером этому являются люди с ограниченными возможностями, которые находят силы заниматься спортом. На первый взгляд спортивная деятельность кажется простой, где нужно только стабильно выполнять необходимые физические упражнения. Но вдаваясь в тренировочные будни, начинаются сложности связанные с физической нагрузкой, соблюдением режима питания, психологическими трудностями. Ни так просто заставить себя работать над собой. Нужен некий внутренний двигатель, желание способствующее и толкающее на физическую активность. Встречаются случаи, когда одаренные и обученные мастера своего дела перестают побеждать или вообще продолжать заниматься. На помощь таким спортсменам приходят спортивные психологи, задачей которых является выявить мотивацию и направить ее в нужном направлении. В случаи отсутствия психолога вся забота и решение проблемы ложится на плечи тренера. Такого рода проблемы не обходят тренеров детских спортивных школ и секций. Спорт молодеет и в секции записываться приходят совсем юные ребята. У них свое понимание, мировоззрение и отношение к спорту. Многие не понимают свою мотивацию, решение прихода именно в этот спорт. Тренер ограничивается не только выявлением мотивации, но и формированием ее. Правильно сформировать мотив тоже часть непростой психологической деятельностью тренера. Формирование не правильной мотивации может повлиять на воспитание ребенка. Это играет большую роль в единоборствах. Спортсмены в единоборствах осваивают приемы самообороны, использовав которые не в спортивных и оборонительных целях может привести к плачевным последствиям. Отсюда вытекает мнение, что формирование правильной мотивации влияет на результат учеников, сохранность группы и нравственному воспитанию детей. Поэтому проблема отсутствия мотивации является актуальной в спорте. Острой проблемой мотивации можно считать в единоборствах, в частности боксе. Это обуславливается со спецификой этого вида спорта.
Актуальность темы. Отсутствие спортивной и правильной мотивации является одной из основных причин, по которой дети перестают посещать секцию боксу. Начальный этап подготовки больше способствует формированию мотивации юношей, которая способствует их всестороннему развитию. К сожалению ни каждому тренеру удается выявить или сформировать нужную мотивацию и сохранить боксеров юношей на начальном этапе подготовки.
Цель исследования - выявить эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс боксеров на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно -методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
3. Разработать и апробировать методику формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
4. По окончании педагогического эксперимента повторно определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования предполагается, что применение методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки в экспериментальной группе позволит повысить уровень спортивной мотивации.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей в ДЮСШ по боксу.
База исследования: детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) «Зилант».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результат тренерской деятельности зависит от успеха выступлений подопечных. В отличие от командных видов спорта в боксе успех выступления спортсмена зависит от него одного, а не команды. С этой точки зрения бокс как вид спорта высших достижений кажется проще, чем командная дисциплина. Замотивировать одного спортсмена и удержать его выглядит проще, чем команду из нескольких людей. Но в каждом виде спорта свои трудности, как и виды мотивации.
И в боксе для воспитания одного чемпиона нужна большая команда, которая будет помогать ему и себе в росте результатов. Тренеру необходимо сохранить команду, тренировать ее, чтобы они
совершенствовались и росли друг на друге. Чем больше детей, тем лучше. Нужна здоровая конкуренция, потому как без конкуренции не будет результата. И для сохранения спортсменов в группе нужен тонкий подход, опыт и знания психолога.
Значение мотивации имеет большой смысл. В большинстве случаев спортсмены уделяют не большое время для занятия спортом в своей жизни. Занятия на протяжении 5-10 лет вселяет уверенность, укрепляет их как личность и придает самоутверждение, но в конце концов отдаляет их от спорта. Добившись некоторых высот дети, юноши, юниоры уходят из спорта в связи отсутствия желания продолжать тренироваться и мотивации. При правильной мотивации спорт высших достижений должен сменяться на спорт массовый, а тот в свою очередь на занятия физической культурой.
Кто как ни сам спортсмен должен продолжать мотивировать своим поведением будущее поколение тем самым облегчая работу тренера. Спортсмен способен совершенствоваться всю жизнь, чему может поспособствовать хорошая, крепкая, правильная мотивация. Формирование мотивации один из сложных задач преподавателя. Создавая мотивацию у детей, тренер влияет на их будущий результат. Результат в отношении к себе
и спорту.
Учитывая результаты педагогического эксперимента, можно сказать, что проблема формирования спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки является актуальной и заслуживает пристального внимания и поиска решения. И на этапе начальной подготовки важно сосредоточиться на формировании устойчивых мотивов к занятиям избранным видом спорта, так как в младшем школьном возрасте юные спортсмены не осознают в полной мере свои потребности, мотивы, их отличает неустойчивость, неопределенность. Поэтому в этом возрасте дети часто прекращают занятия спортом по причине отсутствия устойчивой мотивации к занятиям, независимо от его способностей и спортивной перспективности.
Положительные изменения в мотивации боксеров группы начальной подготовки свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики.



1. Асеев В.Г. Проблемы мотивации и личность //Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. - 144 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. - 158 с.
3. Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990.- 186 с.
4. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика вида спорта» //Учебное пособие. -Омск: СибГАФК, 1996. 82 с.
5. Бабушкин Г.Д.,Смоленцева В.Н. Психология спорту. Омск: СибГАФК, 1997.-86 с.
6. Бабушкин Е.Г., Бабушкин Г.Д. Мотивация спортивной деятельности у боксеров и свойства нервных процессов //Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования. Ч. I. - Омск: СибГАФК, 1998. - 108 с.
7. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности //Учебное пособие. Челябинск; ЧГИФК, 1988. - 86 с. 13 . Богданова Д.Я., Бранц Е.М. Занимательная психология спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1993. Т. 2. - 311 с.
8. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 64 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968. 464 с.
10. Бокс //Ежегодник /Сост. Н.А.Худадов. М.: Физкультура и спорт, 1984-1986. 565 с.
11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. М.: МГУ, 1990. - 228 с.
12. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблема мотивации. -В кн.: А.Н.Леонтьев и современная психология. М.:МГУ, 1983. -С. 191-200.
13. Вопросы психологического отбора боксеров: Методическое письмо. М.:ВНИИФК, 1970. - 42 с.
14. Вопросы современного бокса //Сб. матер, первой Всерос. науч. метод, конф. тренеров и специалистов по боксу. Екатеринбург, 1994. -86с.
15. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». Доклад, представленный на соискание ученой степени д -ра пед. наук. М.,1965.- 49с.
16. Головников JI.H. Исследование динамики психофизических компонентов эмоционального напряжения в боксе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1974. 20 с.
17. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 182 с.
18. Горбунов Г.Д., Шлепков A.B. Развитие идей А.Ц.Пуни в разработке научно-педагогической проблемы психологической подготовки // Теория и практика физической культуры. 1998. - № 11/12. - С. 7.
19. Горская Г.Б., Лапко Т.Е. Особенности структуры мотивации, локуса контроля и личностного смысла успехов в спорте у гребцов-академистов разного пола //Спортсмен как субъект деятельности Омск: ОГИФК, 1993. - С. 4-5.
20. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов //Учебное пособие. Краснодар: КГИФК, 1995. -178 с.
21. Психологический мониторинг в спорте высших достижений: теоретические основы и практическая эффективность //Материалы 2-го междунар. конгр. по психологии спорта. -М., 1995. С. 15.
22. Гошек В., Ванек М., Свобода С. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности //Психология и современный спорт. -М.: Физкультура и спорт, 1974. С. I00-I2I.
23. Гошек В., Калинин Е.А. Состояние и деятельность спортсменов в связи с особенностями мотивации достижения // Вопросы спортивной психогигиены. М.: ВНИИФК, 1977. - С. 25-28.
24. Данилина Л.Н. Лабораторный практикум по психологии. М.: ГЦЛИФК, 1990. - 96 с.
25. Дашкевич О.В., Зобков В.А. Соотношение различных мотивов на определенном этапе развития учащихся //Спортсмен как субъект деятельности. Омск: ОГИФК, 1993. - С. 5-6.
26. Джероян Т.Д., Худадов H.A. Предсоревновательная подготовка боксеров. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 143 с.
27. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности //Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. - С. 148.
28. Дуркин П.К. Формирование у школьников устойчивого интересак занятиям спортом //Теория и практика физической культуры. 1995. -№11.- С. 49.
29. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.- Л. ЛГУ, 1985. 167 с.
30. Енин В .И. Развитие психологических свойств личности подростков в процессе занятий спортом: Автореф. дис. . канд. психол. наук. -М., 1986. 20 с.
31. Ефимов О.М. Об упрочении мотивации занятий по плаванию с
детьми младшего школьного возраста //Плавание: ежегодник. М.:
Физкультура и спорт, 1981. - Вып. I. - С. 15-18.
32. Ябанков И.А., Толстой Е.В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления ими //Теория и практика физической культуры. 1997. - № 8. - С. 14.
33. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. - 223 с.
34. Зобков В.А. Мотивация и самооценка подростка как факторы готовности к соревновательной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М.,1982.-20с.
35. Зобков В.А. Психология отношения учащихся к деятельности: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. М., 1993. - 30 с.
36. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1980. - 199 с.
37. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. - 287 с.
38. Калинин Е.А. Экспериментально-психологическое исследование мотивации и тревожности у спортсменов //Вопросы спортивной психогигиены. Вып. 2. - М.: ВНИИФК, 1973. - С. 15-20.
39. Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. - 1981.-Т. 2.-С. 29-43.
40. Королева Т.П. Возможности деятельностного подхода в психологической подготовке спортсмена //Теория и практика физической культуры. 1996. - № 8. - С. 40-42.
41. Коровкин А.Н. Мотив достижения: К вопросу об определении понятия и роли в регуляции деятельности //Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. -С. 81-87.
42. Косса Н. Кибернетика: От человеческого мозга к мозгу искус - ственному//Пер с франц. /Под ред. П.К.Анохина. М.: Изд -во иностранной литературы, 1958. - 122 с.
43. Кретти Д.Б. Психология в современном спорте. М.: Физкультура и спорт, 1978 . - 223 с .
44. Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни личности. Киев: Высшая школа, 1982. - С. 175.
45. Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1973. - 343 с.
46. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.:МГУ, 1971.39 с.
47. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.584 с.
48. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации //Психологическая наука и практика /Тезисы докладов науч. практ. конф. - Новосибирск: НГПИ, 1987. С. 43-44.
49. Лучшие психологические тесты /Под ред. А.Ф.Кудряшова. - Петрозаводск: Петроком, 1992. С. П2-П4.
50. Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984. - 190 с.
51. Марищук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса //Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 72-87.
52. Марищук В.Л., Пеньковский Е.А. В чем сила сильных. М.: ВЗПИ, 1992.-187 с.
53. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Педагогика, 1983. - 116 с.
54. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения.- М.: Просвещение, 1990. -192 с.
55. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие для инст-тов физ-й кул-ры. М.: Физкультура и спорт, 1991 . -543с.
56. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград: ВГПИ, 1983. - С. 85.
57. Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979 . - 224 с.
58. Нгуен Ке Хао. Характер мотивации учебной деятельности в , зависимости от типа обобщения учебного материала //Вопросы психологии. - 1981. № I. - С. 130-133.
59. Общая психология: Учебник для пед. инс-тов /Под ред. A.B. Петровского. 3-е изд-е. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ