Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня координационных способностей девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике на начальном этапе отбора

Работа №21031

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
781
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Спортивная ориентация и отбор в гимнастике 7
1.1 Отбор и прогнозирование спортивных результатов. Общие термины и
определения 7
1.2 Требования спортивной гимнастики как вида спорта к способностям
занимающихся 13
1.3 Значение координационных способностей при отборе в спортивную
гимнастику 18
1.4 Модель блокового подхода к ориентации и отбору в спортивной
гимнастике 20
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждение 31
Заключение 43
Список использованных источников 45



В спортивной гимнастике к проблеме спортивного отбора и ориентированности на начальном этапе подготовки отводится самая большая роль. От эффективности отбора напрямую зависит будущее спортсмена в гимнастике [6]. При этом актуальность данной проблемы на современном этапе развития этого вида спорта не только не снижается, а наоборот возрастает с еще большей силой, поскольку существующая практика спортивного отбора и ориентации несколько устарела, причем это касается не только гимнастики, а всего спорта высших достижений.
Высокие спортивные достижения в гимнастике достигаются не только упорными тренировками на пределе возможностей, но и являются следствием наследственных факторов, которые и определяются в ходе селекции на начальном этапе подготовки спортсменов, исходя из требований спортивной гимнастики, с учетом которых и осуществляется селекция наиболее способных для нее спортсменов. Ранняя специализация зачастую не позволяет самостоятельно принимать решения юным спортсменам, в большинстве случаев спортивную судьбу ребенка определяют родители и тренеры. Признавая ребенка неперспективным для занятий спортивной гимнастики, зачастую взрослые определяют его дальнейшую жизнь вне сферы спорта вообще.
На сегодняшний день в гимнастике наблюдается большой отсев детей, а это в свою очередь приводит к тому, что гимнастика, как вид спорта перестает носить звание массового. Существует мнение специалистов о том, что детей, занимавшихся спортивной гимнастикой, охотно принимают в другие виды спорта. Поэтому перед специалистами стоит задача как в привлечении детей так и в сохранения занимающихся в гимнастических дисциплинах.
Современная спортивная гимнастика характеризуется напряженностью соревновательной деятельности и тренировочного процесса, постоянно повышающейся координационной сложностью выполняемых упражнений, необходимостью формирования стабильных и надежных технических навыков (ДуброваА.А.; И.А. Винер; Белокопытова Ж.А.; 33. Нестерова Т.В.; К.В. Гобузева и др.). В связи с этим в значительной степени повышается значение контроля и оценки физической и в первую очередь координационной подготовленности на различных этапах спортивного совершенствования.
В связи с этим, актуальность нашего исследования заключается в необходимости обоснования использования существующих средств и методов спортивной ориентации и отбора, для спортивной гимнастики, предъявляемые к занимающимся на начальном этапе подготовки.
Объект исследования - спортивный отбор в спортивной гимнастике Предмет исследования - определение координационных способностей на начальном этапе отбора у девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике.
Цель исследования - усовершенствовать программу контрольных испытаний направленных на выявление координационных способностей в блоковой модели спортивного отбора на начальном этапе подготовки у девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:
1. Изучить общие и специфические требования к перспективности детей для занятий спортивной гимнастикой.
2. Определить значение координационных способностей в спортивной гимнастике и выявить предрасположенность юных спортсменов к спортивной гимнастике.
3. Разработать программу тестов, направленных на определение координационных способностей в блоковой модели.
4. Оценить уровень координационных способностей по разработанной программе тестов.
Гипотеза: многоэтапная оценка развития уровня координационных способностей с учетом тренировочной программы подготовки будет более объективной.
Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
1) теоретический анализ и обобщение данных литературы,
2) изучение программных документов; опрос (анкетирование, интервьюирование, беседы);
3) антропометрия, экспертная оценка;
4) педагогический эксперимент,
5) методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. Анализ состояния и тенденций развития, содержания деятельности спортивной гимнастики, показал, что к спортсменам-гимнастам предъявляются как обобщенные, так и специфические требования.
Обобщёнными требованиями к перспективности детей в гимнастике является высокий уровень развития координационных способностей; большой объем двигательной памяти, высокий уровень проявления точности дифференцировки параметров (временных, пространственных, динамических движений; высокий уровень общей физической и функциональной подготовленности, наличие базовых двигательных навыков:
«динамической осанки», «стойки», «приземления»,«вращения»; наличие хореографической подготовленности; наличие высокоразвитого чувства ритма; высокий уровень проявления самостоятельности, активности и нормативности поведения.
Специфическими требованиями, предъявляемыми к спортсменам, в спортивной гимнастике являются - высокий уровень проявления динамической силы (особенно пояса верхних конечностей) и высокая пространственная ориентация на снарядах и в безопорных положениях;
2. Высокая значимость координационных способностей в спортивной гимнастике предполагает определяющее место данных способностей в системе спортивного отбора, возможности использования их, как одного из критериев прогнозирования успешного спортивного совершенствования в этом виде спорта.
3. В результате проведенного исследования нами усовершенствована программа контрольных испытаний, направленная на выявление координационных способностей в блоковой модели спортивного отбора на начальном этапе подготовки у девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике,создающая полное представление о координационных способностях ребёнка. В разработанной программе тесты подобраны таким образом, что с их помощью можно оценить как сформированное™ основных координационно- сложных движений, специфических для спортивной гимнастики: «Равновесие на одной другая назад», «Скрестный поворот, руки вверху», «Прыжки па двух на месте с поворотом на 90°», «Перекат в группировке», «Ходьба по низкому бревну, перешагивая кубики», так и физической подготовленности детей: отведение и удержание ноги (вперед, в сторону); прыжок вверх (см); сохранение равновесия в стойке на носках (сек); из положения лёжа, согнув ноги, сед (кол-во за 1 мин.).
4. Исходя из тестирования, по всем показателям произошли достоверные изменения. Наибольший прирост наблюдался в тестах «Скрестный поворот, руки вверху» (65,3%) и «Прыжки па двух на месте с поворотом на 90°» (60,9%). Это говорит о значительном приросте в умении занимающихся координировать движения при перемещении тела в различных направлениях.
В результате статистической обработки экспертных оценок установлено, что в процессе применения разработанной программы тестов у испытуемых возросло качество выполнения всех основных движений. Что свидетельствует об эффективности используемой методики. Причем степень рассеивания данных варьируется от 18,5% до 37,5%, что свидетельствует о неравномерном росте и повышении внутригрупповой однородности результатов выполнения контрольных упражнений, являющихся наиболее информативными для оценки пригодности к занятиям в спортивной гимнастике. К началу специализированной подготовки эффективность процесса спортивной ориентации и отбора детей соответствовала высокому уровню результативности. Показатели отсева в процессе учебно¬тренировочных занятий и спортивного отбора в спортивную гимнастику составил 7%.



1. Андреенко, Т.А. Технология управления тренировочными нагрузками на основе показателей функционального состояния гимнасток / Т.А. Андреенко // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5.
- С. 237.
2. Алябышев, А.П. Стандартная программа определения способностей детей к сложно-координированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Алексей Павлович Алябышев. - Омск, 1986. - 20 с.
3. Ахапкин, В. Н. Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Ахапкин Василий Николаевич; [Место защиты: Моск. гор.пед. ун-т].- Москва, 2013.- 135 с.
4. Белокопытова, Ж.А. Эффективность разработанной программы по развитию координационных способностей девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева, Л.К. Кожевникова // Физическое воспитание студентов. - 2011.
- №3. - С.12-16.
5. Беспутчик, В.Г. Учебная дисциплина «гимнастика» в подготовке специалистов физической культуры / В.Г. Беспутчик // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - №6. - С. 80-82.
6. Биндусов, Е.Е. О перспективах раззвития гимнастики в России / Е.Е. Биндусов // Культура физическая и здоровье. - 2013. - №2. - С. 68-71.
7. Борщев, С.Н. Эффективность использования методики психомоторного тестирования при отборе младших школьников на спортивную гимнастику / С.Н. Борщев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2006. - №1. - С. 62-68.
8. Ботяев, В.Л. Отбор и оценка перспективности в художественной гимнастике на основе анализа зрительно-двигательной и моторной асимметрии/ В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. -№ 5. - С. 37-39.
9. Ботяев, В.Л. Анализ соответствия перспективно-прогностическим моделям координационной подготовленности юных гимнасток, занимающихся на этапе начальной специализированной подготовки (на примере спортивной и художественной гимнастики) / В.Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 10. - С. 94 - 98.
10. Винер, И.А. Медико-биологическое сопровождение в системе интегральной подготовки гимнасток высокого класса/ И.А. Винер // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №12. - С. 23-26.
11. Винер, И.А. Оценка и биорегулирующая коррекция резервов адаптации гимнасток к физическим нагрузкам / И.А. Винер // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №7. - С. 29-33.
12. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. -К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
13. Гавердовский, Ю. Совершенствование техники движений и специальной технической подготовки как основа высших достижений в современной спортивной гимнастике / Ю. Гавердовский // Наука в олимпийском спорте. - 2012. - №1. - С. 7-26.
14. Гаибов, Ф.Ф. Спортивная ориентация и отбор в гимнастических дисциплинах: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Гаибов Фарид Фазиль оглы;[Место защиты: Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта - ФГБОУВПО].- Санкт-Петербург, 2014.- 193 с.
15. Галдина, В.В. Формирование мотивации в спорте у юных гимнасток на этапе углубленной специализации / В.В. Галдина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - №1. - С. 42-47.
16. Гобузева К. В. Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / К.В. Гобузева. - СПб., 2006 - 191 с.
17. Даулетшин, И. И. Комплексный отбор гимнастов в учебно-тренировочные группы: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Даулетшин Ильшат Илгизович;[Место защиты: ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма"].- Набережные, 2014.- 177 с.
18. Дубовова, А.А. Развитие психомоторики как компонент психологического сопровождения подготовки юных гимнастов / А.А. Дубовова // Вестник адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. - 2009. - №4. - С. 219-224.
19. Жуманова, А.С. Учет морфологических особенностей и физической работоспособности в процессе тренировки юных гимнасток / А.С. Жуманова // Актуальные проблемы современности - Серия: Педагогика. - 2010. - № 11 (61). -С. 27-30.
20. Журавлин, М.Л. Теория и методика гимнастики / М.Л. Журавлин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - №2. - С. 34-36.
21. Зеленкина, И.Н. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике / И.Н. Зеленкина, О.И. Загревский // Вестник Томского государственного университета. Психология и педагогика. - 2011. -№ 348. - С. 115-119.
22. Зинченко, О. Ю. Дифференцированная методика общей и специальной подготовки теннисистов семилетнего возраста на основе учета их двигательного опыта :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О.Ю. Зинченко . - Хабаровск, 2006. - 154 с.
23. Земсков, Е.А. Структура психофизиологической кондиции детей старшего дошкольного возраста с признаками физической и двигательной одаренности / Е.А. Земсков, Е.С. Колесникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2014. - №5. - С. - 47 - 51.
24. Иванова, Е. В. Сенситивные периоды развития специфической координации движений рук у девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е. В. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 8. -С. 37-41.
25. Карпенко, Л.А. Художественная гимнастика / под общ.ред. Л.А. Карпенко. - М.: Всероссийская федерация художественной гимнастики, 2003. - 382 с.
26. Коба, В. Д. Комплексный подход при отборе юных боксеров : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Коба Владимир Дмитриевич; [Место защиты: Смол.гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма].- Смоленск, 2013.- 169 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/582.
27. Корнилова, Н.Ю. Применение соревновательного метода обучения в группах начальной подготовки в гимнастике / Ю.Н. Корнилова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №6. - С. 155-157.
28. Макаева, М.Г. Критерии отбора девочек в возрасте 5-6 лет в спортивную гимнастику / М.Г. Макаева, Т.Д. Даниленко // Материалы региональной научно-практической конференции студентов, преподавателей, методистов практики «Профессиональная подготовка современного специалиста в условиях преддипломной практики». - Челябинск, 01 июня 2015 г. - 103 с.
29. Макарова, Т.А. Сопряженное воздействие оздоровительных видов гимнастики на физическую подготовку младших школьников / Т.А. Макарова // Известия российского государственного педагогического университета. - 2011. - №141. - С.160-164.
30. Медведева, Е.Н. Моделирование процесса спортивной ориентации и отбора в гимнастических дисциплинах на основе современных тенденций их развития / Е.Н. Медведева, Ф.Ф. Гаибов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 12 (106) / 2013. - С.104-107.
31. Мусаев, Б.Б. Формирование профессиональных теоретических знаний и практических умений у студентов, специализирующихся по спортивной гимнастике / Б.Б. Мусаев // Вестник спортивной науки. - 2011. - №2. - С.61-64.
32. Мустаев, В.Л. О направлениях научных исследований в спортивной гимнастике / В.Л. Мустаев // Вестник томского государственного университета. - 2013. - №373. - С. 166-170.
33. Нестерова, Т.В. Совершенствование системы многолетней подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Т.В. Нестерова // Наука в олимпийском спорте. - 2007. - 1. - С. 66-73.
34. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр . - М: Советский спорт, 2005.- 232 с.
35. Овсова, А.А. Формирование педагогического мастерства специалистов по физической культуре и спорту на занятиях гимнастикой / А.А. Овсова // Вестник адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. - 2007. - №3. - С. 289-293.
36. Павлова, Е. В. Совершенствование системы спортивного отбора в художественной гимнастике на основе показателей развития координационных способностей : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Павлова Елена Владимировна; [Место защиты: Сургут.гос. пед. ун-т].- Сургут, 2008.- 145 с.
37. Пирожкова, Е.А. Интегральный показатель специальной выносливости в гимнастических видах спорта / Е.А. Пирожкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №3. - С. 158-161.
38. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
39. Помазан, А.А. Двигательные характеристики мальчиков 4-6 лет для определения перспективности к занятиям гимнастикой / А.А. Помазан // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №10. - С. 57-60.
40. Проскуров, Е.М. Особенности использования силовых упражнений, как средства улучшения физического развития мальчиков 5=6 классов, в процессе факультативных занятий по спортивной гимнастике / Е.М. Проскуров // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №4. - С. 130-133.
41. Савчин, С. Специальная физическая подготовленность как фактор, определяющий возможности увеличения тренировочных нагрузок у юных гимнастов / С. Савчин // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2002. - №8. - С. 44-52.
42. Синицина, Т.В. Оценка уровня общей физической подготовленности девочек 6 лет в спортивной гимнастике / Т.В. Синицина // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2013. - №1. - С. 61-64.
43. Скирюха, В.В. Интенсивность тренировочной работы в видах гиманстического многоборья в условиях специализированных спортивных классов по спортивной гимнастике / В.В. Скирюха // Вестник томского государственного педагогического университета. - 2007. - №5. - С. 21-24.
44. Сомкни, А.А. Классификация вариантов приземлений в женской спортивной гимнастике/ А.А. Сомкни // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №4. - С. 93-96.
45. Сомкни, Алексей Альбертович. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных гимнастов в спортивной аэробике :дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / А.А. Сомкни. - Санкт-Петербург, 2002. - 383 c.
46. Терехина, Р.Н. Совершенствование исполнительского мастерства гимнасток в спортивной гимнастике / Р.Н. Терехина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2006. - №20. - С. 80-83.
47. Терехина, Р.Н. Эстетические показатели исполнительского мастерства в гимнастических видах спорта / Р.Н. Терехина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №11. - С. 98-101.
48. Угарова, О.В. Рекомендуемый возраст для занятий спортивной гимнастикой / О.В. Угарова // Известия пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2008. - №10. - С. 154¬155.
49. Шерин, В.С. Основы технологии обучения в гимнастике / В.С. Шерин // Вестник томского государственного университета. - 2013. - №372. - С. 167-169.
50. Шинкарук, О.А. Отбор спортсменов и ориентация их подготовки в процессе многолетнего совершенствования (на материале олимпийских видов спорта) /О.А. Шинкарук. - К.: Олимпийская литература, 2011. - 360 с.
51. Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки
по виду спорта спортивная гимнастика [Электронный ресурс] : приказ Минспорта России от 30.08.2013 N 691 // Справочная система
«КонсультантПлюс». -Режим доступа: http: consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ