Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совместная работа тренера и родителей как условие социально-психологического развития ребенка-спортсмена

Работа №17973

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
890
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Социально-психологическое развитие ребенка, занимающегося спортом, как социально-психологический феномен 8
1.1 Социально-психологическое развитие в системе современных
научных концепций: подходы к пониманию 8
1.2 Составляющие социально-психологического развития и его
особенности у ребенка-спортсмена 13
1.3 Роль тренера и родителей в социально-психологическом развитии
ребенка-спортсмена 19
2 Эмпирическое исследование возможности социально-психологического
развития ребенка-спортсмена посредством организации совместной работы тренера и родителей 29
2.1 Организация и методы исследования 29
2.2 Анализ результатов диагностики социально-психологического
развития подростков, занимающихся в МБУ «СШ им. Ф.В. Вольфа» 35
2.3 Разработка и апробация программы совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена 40
2.4 Оценка эффективности программы психолого-педагогического
сопровождения социально-психологического развития ребенка-спортсмена 44
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложение А Научные концепции социально-психологического
развития личности 59
Приложение Б Классификация трудностей спортсменов на этапе
начальной спортивной специализации (по Е.Е. Хвацкой) 80
Приложение В Роль тренера и родителей в социально-психологическом развитии ребенка-спортсмена 81


Актуальность темы исследования. По словам президента РФ Владимира Путина здоровой образ жизни лежит в основе решения многих проблем и здоровья нации в целом, у людей должна быть мода на занятие физкультурой и спортом. В настоящее время рост спортивных результатов в значительной мере определяется социально-психологической подготовкой спортсменов. Проблема социально-психологического развития ребенка-спортсмена, роли семьи, спортивной школы и их взаимодействие в этом процессе являются чрезвычайно актуальными. Особую значимость приобретает эта проблема, когда речь заходит о взаимодействии родителей и тренеров в социально-психологическом развитии юных спортсменов.
Социально-психологическое развитие спортсменов это процесс практического применения определенных методов и средств, которые направлены на создание психологической готовности спортсмена. К одним из основных компонентов психологической подготовленности спортсмена относятся такие свойства личности как характер, темперамент, мотивация личности и т.д., к ним же относятся такие психические процессы и функции как внимание, память мышление, ощущения и восприятие, а так же стабильные и положительные психические состояния.
По мнению В.К. Бальсевич, основное время, в течение которого тренер может воспитывать юного спортсмена, влияя на него своей педагогической позицией и используя определенные педагогические методы, это время учебно¬тренировочной деятельности, тренировки или соревнования [4]. Все остальное время ребенка окружает социальная среда, оказывающая воспитывающее (положительное или отрицательное) воздействие, где ведущая роль принадлежит родителям. От взаимодействия тренера и родителей зависит результативность социально-психологического развития юного спортсмена.
Необходимость поиска эффективных способов совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - изучение возможностей совместной работы тренера и родителей как условие сопровождения социально-психологического развития ребенка-спортсмена.
Объект исследования - социально-психологическое развитие ребенка- спортсмена.
Предмет исследования - совместная работа тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, совместная работа тренера и родителей будет способствовать социально-психологическому развитию детей - спортсменов что будет проявляться в уровне сплоченности внутри спортивной группы, уменьшению позиции личной пассивности, изменению показателей отражающих «Я в социуме», в частности агрессивность, эгоистичность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социально-психологического развития ребенка, занимающегося спортом.
2. Провести экспериментальное исследование с целью определения социально-психологического развития подростков, занимающихся в отделении биатлона МБУ «Спортивная школа им. Ф.В. Вольфа Енисейского района».
3. Апробировать программу совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена.
4. Провести повторное исследование социально-психологического развития подростков, проанализировать результаты экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: содержащие методики Дж. Морено «Социометрия»; «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири.
3. По форме организации: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
4. Методы качественной и количественной обработки полученных результатов.
Методологической основой выступили труды отечественных исследователей, раскрывающие проблему социально-психологического
развития ребенка, занимающегося спортом: Л.Я. Аркаева [3], В.К. Бальсевич, Г.Д. Горбунова [9], Г.Б. Горской [10], Е.П. Ильина [17] и др.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБУ «Спортивная школа им. Ф.В. Вольфа Енисейского района» с сентября 2017 по май 2018 гг.
Выборка представлена подростками, занимающимися в отделении биатлона. Возраст респондентов: 12-13 лет. Количество респондентов: 20 человек, из них 11 юношей и 9 девушек.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь - октябрь 2017 г.) - изучение теоретических аспектов проблемы социально-психологического развития ребенка, занимающегося спортом, определение категориального аппарата, определение методов и выборки экспериментального исследования, проведение первичной диагностики.
2 этап (ноябрь 2017 г. - март 2018 г.) - организация совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена.
3 этап (май 2018 г.) - проведение повторной диагностики социально¬психологического развития ребенка-спортсмена, анализ полученных результатов исследования, определение эффективности работы, формулирование выводов, оформление ВКР.
Данная работа выполнена по заказу Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа им. Ф.В. Вольфа Енисейского района». В ходе исследования особенностей социально-психологического развития ребенка - спортсмена, нами были изучены межличностные отношения в спортивном коллективе, как одни из основных элементов социально-психологического развития личности.
Составлена и апробирована программа совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка «СемьЯ». В ходе работы отмечаем положительные изменения в социально¬психологическом развитии личности спортсменов: они стали более заинтересованы в спортивной жизни коллектива, с большим интересом стали посещать тренировки, появилась уверенность в поддержке со стороны юных спортсменов одногруппников, родителей, тренера, что подтверждено повторной диагностикой, проводимой в конце спортивного года.
В ходе последних соревнований, проводимых в зачет Летнего фестиваля ГТО в г. Красноярске в июне 2018 г. спортсмены нашей экспериментальной группы в личном зачете заняли 2-3 места из общего количества участников 386 человек со всего Красноярского края, кроме того команда Енисейского района заняла 8 место из представленных 38 районов.
Значимость выполненной работы подтверждена актом о внедрении результатов исследования в процесс МБУ «СШ им Ф.В. Вольфа Енисейского района». Апробированная программа «СемьЯ» может быть рекомендована для использования тренерами, педагогами, психологами, с обязательным включением родителей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 53
источника, и 3 приложений. В работе содержится 5 таблиц и 7 рисунков. Общий объем работы составляет 53 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Социально-психологическое развитие рассматривается как процесс постоянного физического, психологического и социального роста человека, накопления новообразований, освоения социального пространства, определение в нем собственного места и положения, которое происходит в постоянно расширяющихся сферах деятельности и социальных контрактов.
Социально-психологическое развитие ребенка-спортсмена имеет свои особенности в различные возрастные периоды. В дошкольном возрасте (3-6 лет) этот период происходит развитие и формирование эмоционально-волевой сферы ребенка. Необходимо формировать эмоционально-двигательную сферу, развивать координацию, смелость, чувство темпа, прививать любовь к Родине, чувство патриотизма, любовь к семье. В младшем школьном возрасте (7-11 лет) происходит развитие интеллектуальной сферы личности ребенка и самостоятельности. Закладывается школа спортивного мастерства.
Осуществляется подготовка к участию в соревнованиях, формируются умения и навыки психической регуляции. В подростковом возрасте (12-15лет) происходит формирование направленности личности и отрыв от родителей. Большое значение имеет общение со сверстниками. На данном возрастном этапе важным является формирование мечты в спорте. Происходит актуализация своего «Я» в спорте.
Одним из значимых факторов в формировании личности юных спортсменов в учебно-тренировочном процессе является личность взрослого - тренера, родителей. Тренер учитывает психолого-педагогические аспекты тренировочного и соревновательного процесса, анализирует особенности психологического климата в команде, учитывает личностные характеристики спортсменов, может оказать психологическую помощь спортсменам в трудных соревновательных ситуациях. Деятельность тренера способствует развитию личности юных спортсменов (адекватный образ «Я», уверенность, ценностные
ориентации ,мотивационно-потребностная сфера). Это оказывает положительное влияние на развитие личности, воздействуя при этом на его психологическую устойчивость. Учет потребностей юных спортсменов в эмоциональной поддержке, использование адекватных методов руководства со стороны тренера приводит к положительным взаимоотношениям юного спортсмена с тренером, создает благоприятный социально-психологический климат в группе спортсменов, положительно влияет на процесс развития личностных особенностей спортсмена.
Успехи ребенка в спорте во многом зависят и от включенности родителей в его спортивную жизнь. От того, как родители поддерживают ребенка и какого результата от него ожидают, во многом зависит его самореализация в спорте. Однако неграмотное поведение родителей в тренировочное и внетренировочное время может отрицательно сказаться на всей подготовке и на процессе формирования личности юного спортсмена в целом. Поэтому важным вопросом является отношение родителей к учебно-тренировочному процессу спортсмена и их роли в формировании личности.
Нами было организовано экспериментальное исследование, направленное на изучение особенностей социально-психологического развития ребенка- спортсмена. Экспериментальное исследование проведено на базе МБУ «Спортивная школа им. Ф.В. Вольфа Енисейского района». Выборка представлена 20 подростками, занимающимися в отделении биатлона. Возраст респондентов: 12-13 лет.
Проведя данное исследование в коллективе подростков, занимающихся в отделении биатлона, можно сделать следующие выводы. В коллективе спортсменов существует адаптивное поведение, т.е. члены коллектива учитывают мнения, возможности, желания других членов коллектива. Результаты исследования показали, что связь дружелюбие-доминирование в коллективе является очень сильной. В коллективе преобладает фактор дружелюбия, а факторы подчинения и агрессивность находятся почти на одинаковом уровне (фактор дружелюбие превосходит агрессивность на 40%).
В целом, данный коллектив спортсменов можно охарактеризовать как достаточно социально активный. Отношения в коллективе нестабильные, хотя спортсмены активно общаются друг с другом. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что, степень благоприятности психологического микроклимата средняя и для улучшения межличностных отношений требуется психолого-педагогическая коррекция.
Исходя из результатов диагностического исследования, в октябре 2017г. - марте 2018 г. апробирована программа совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена «СемьЯ». Цель программы: взаимодействие МБУ «Спортивная школа им. Ф.В. Вольфа Енисейского района» и семьи; установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение социально-психологического развития ребенка-спортсмена.
Анализ результатов повторной диагностики показал, после реализации программы совместной работы тренера и родителей по сопровождению социально-психологического развития ребенка-спортсмена произошли изменения в коллективе спортсменов. Большинство спортсменов считают, что коллектив стал менее пассивен, появилась уверенность в поддержке в трудную минуту, спортсмены стали проявлять активность в спортивной жизни, с большим интересом посещать тренировки. Итак, можно сделать вывод, что в процессе коррекционной работы социально-психологические отношения в коллективе спортсменов показали положительную динамику.
Задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, успешно реализованы в ходе экспериментального исследования.



1. Ал Арджа Мохаммед Али Мохаммед. Психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов командных видов спорта (на примере футбола и хоккея) : автореф. дне. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ал Арджа Мохаммед Али Мохаммед. - Санкт-Петербург, 2016. - 28 с.
2. Алексеева, Н. И. Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде / Н. И. Алексеева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razreshenie-
mezhlichnostnyh-konfliktov-v-sportivnoy-komande
3. Аркаев, Л. Я. Как готовить чемпионов / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. - Москва : Физкультура и спорт, 2004. - 169 с.
4. Бальсевич, В. К. Тренер и родители / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 10. - С. 36-40.
5. Букова, Л. М. Психологические особенности личности и
перспективность юных футболистов / Л. М. Букова, В. Ф. Кровяков // Педагогика и психология. - 2012. - № 9. - С. 25-29.
6. Вайнберг, Р. Стратегия тренерской деятельности с целью
формирования самоуверенности спортсменов / Р. Вайнберг, Р. Гров, А. Джексон // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов : хрестоматия / Сост.: И.П. Волков, Н.С. Цикунова. - Москва, 2005. - С. 219¬222.
7. Гасанов, Н. В. Взаимодействие тренера и родителей в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников / Н. В. Гасанов // Наука и школа. - 2013. - № 3. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-trenera-i-roditeley-v- organizatsii-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-vospitannikov
8. Гасанов, Н. В. Педагогическая позиция тренера в организации культурно¬досуговой деятельности воспитанников / Н. В. Гасанов, В. Г. Козынченко,В. В. Малахов // Наука и школа. - 2012. - №5. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-pozitsiya-trenera-v-
organizatsii-kultumo-dosugovoy-deyatelnosti-vospitannikov
9. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. - Москва : Советский спорт, 2006. - 294 с.
10. Горская, Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. - Краснодар: КубГУФКСТ, 2008. - 220 с.
11. Дегтярев, В. И. Роль тренера в жизни спортсмена / В. И. Дегтярев, Е. В. Егорычева // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3. - Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/artide/view7idM3806
12. Демина, Д. С. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития подростков (на примере индивидуальных и групповых видов спорта) : автореф. дне. ... канд. псих. наук: 19.00.07 / Демина Диана Сергеевна. - Нижний Новгород, 2014. - 32 с.
13. Деминский, А. Ц. Основные закономерности учебно-тренировочного процесса спортсмена / А. Ц. Деминский // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - №10. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-
zakonomernosti-uchebno-trenirovochnogo-protsessa-sportsmena
14. Дымова, Ю. Ю. Роль тренера в становлении личности юного спортсмена / Ю. Ю. Дымова // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.) / ред.кол.: О. Н. Широко. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 276-277.
15. Залалетдинов, А. Р. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности у футболистов разного возраста / А. Р. Залалетдинов, Н.А. Ярыгина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №4 (23). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie- sportivnoy-deyatelnosti-u-futbolistov-raznogo-vozrasta
16. Зуб, И. В. Нравственно-волевое воспитание младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо : автореф. дне. ... канд. пед. наук / И. В. Зуб. - Санкт-Петербург, 2005. - 24 с.
17. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 352 с.
18. Кабанов, С. В. Развитие нравственно-волевой сферы юных боксеров на начальном этапе подготовки : автореф. дне. ... канд. пед. наук / С. В. Кабанов. - Майкоп, 2005. - 18 с.
19. Киселев, Ю. Я. Управление психологической подготовкой в спорте / Ю. Я. Киселев, В. Р. Малкин. - Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 200с.
20. Логинов, Л. В. Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой : автореф. дне. ... канд. пед. наук / Л. В. Логинов. - Ярославль. 2007. - 26 с.
21. Лукманова, Н. Б. Личностно-ориентированный подход как компонент
психолого-педагогического сопровождения спортивной тренировки юных гимнасток / Н. Б. Лукманова, Ю.В. Ядовина // Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 71-72.
22. Малкин, В. Р. Психологическая работа в детско-юношеской спортивной школе: учебное пособие / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 102 с.
23. Малкин, Е. С. Особенности труда специалистов в области спорта / Е. С. Малкин // Интернет-журнал Науковедение. - 2013. - №6 (19). - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/osobennosti-truda-spetsialistov-v- oblasti-sporta
24. Матвеева, А. В. Формирование физической культуры личности детей старшего дошкольного возраста с учетом их половых различий : автореф. дне. ... канд. пед. наук / А. В. Матвеева. - Санкт-Петербург, 2008. - 30 с.
25. Мельникова, А. Н. Тренер как основное звено в деятельности спортивной школы / А. Н. Мельникова // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 666-668.
- Режим доступа: https://moluch.ru/archive/149/42321/
26. Мельхер, Д. А. Роль тренера и родителей в формировании личности детей различного возраста, занимающихся фигурным катанием / Д. А. Мельхер, Е. В. Мельник, Н. К. Волков // http://elib.sportedu.by/handle/123456789/415
27. Михальченко, С. А. Психология спортивной деятельности. Психологические проблемы личности спортсмена и тренера / С. А. Михальченко, Т. Н. Первых // Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научнопрактической конференции психологов физической культуры и спорта (11-12 мая 2017 г.) / под общей ред. Ю. В. Байковского, А. В. Вощинина. - Москва: РГУФКСМиТ, 2017. - С. 207-210.
28. Москвин, В. А. Волевая регуляция и особенности мотивации юных футболистов / В. А. Москвин, Н. В. Москвина, Н. С. Шумова // European journal of education and applied psychology. - 2016. - №1. - Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/volevaya-regulyatsiya-i-osobennosti-motivatsii-yunyh- futbolistov
29. Нистратов, E. Д. Оптимизация структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных футболистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. Д. Нистратов. - Смоленск, 2000. - 19 с.
30. Нифонтов, М. Ю. Критерии психологического отбора футболистов на этапе спортивного совершенствования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Нифонтов Максим Юрьевич. - Санкт-Петербург, 2010. - 25 с.
31. Овечкина, И. В. Изучение межличностных отношений в системе «Тренер - спортсмен» / И. В. Овечкина // Инновационная наука. - 2017. - №2-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/izuchenie-mezhlichnostnyh- otnosheniy-v-sisteme-trener-sportsmen
32. Петруняк, Д. Б. Трудности взаимодействия в системе «тренер - спортсмен - родители спортсмена» с точки зрения тренера / Д. Б. Петруняк // Научные исследования и разработки в спорте: вестник аспирантуры и докторантуры.
- Санкт-Петерберг : Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2014. - Вып. 22. - С.56-59.
33. Полянчиков, Д. В. Методика формирования игрового внимания у юных хоккеистов 11-12 лет : автореф. дне. ... канд. пед. наук / Д.В. Полянчиков. - Омск, 2006. - 24 с.
34. Попов, Д. В. Взаимосвязь предстартовых состояний тренера и спортсмена (на материале единоборств) : автореф. дне. ... канд. психол. наук / Д. В. Попов. - СанктПетербург, 2003. - 16 с.
35. Психологическая подготовка спортсменов: учебно-методическое пособие / Сост. А. М. Ахатов, И. В. Работин. - КамГАФКСиТ, 2008. - 56 с.
36. Психологическое обеспечение спортивной деятельности / Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта / под ред. Г. Д. Бабушкина. - Омск, 2006. - 380с.
37. Психология физической культуры: учебник для факультетов физической культуры /под ред. проф. Б. П. Яковлева, Г. Д. Бабушкина. - Сургут: Винчера, 2014. - 602 с.
38. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности : монография / Л. Г. Уляева, Е. В. Мельник и др.; под общ ред. Л. Г. Уляевой. - Москва : Издатель Мархотин П.Ю., 2014. - 236 с.
39. Родин, А. В. «Тренерские ключи» - эффективный методический прием технико-тактической подготовки в спортивных играх / А. В. Родин, В. А. Ермаков // Известия ТулЕУ. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №3. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/trenerskie-klyuchi-effektivnyy- metodicheskiy-priem-tehniko-takticheskoy-podgotovki-v-sportivnyh-igrah
40. Сагова, 3. А. Профессиональная рефлексия как фактор успешности тренера в спорте / 3. А. Сагова, В. М. Каптурова // Национальный психологический журнал. - 2017. - №2 (26). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-refleksiya-kak-faktor- uspeshnosti-trenera-v-sporte
41. Самойлов, Н. Г. Актуальность исследования психологического здоровья личности спортсменов / Н. Г. Самойлов, А. В. Алешичева // Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научнопрактической конференции психологов физической культуры и спорта (11-12 мая 2017 г.) / под общей ред. Ю. В. Байковского, А. В. Вощинина. - Москва: РГУФКСМиТ, 2017. - С. 67-73.
42. Сергеева, А. И. Роль тренера в формировании личности юных баскетболистов / А. И. Сергеева // Школьная педагогика. - 2016. - №1. - С. 29-32. - Режим доступа: https://moluch.ru/th/2/archive/19/591/
43. Сердюкова, Е. И. Влияние отношения родителей на спортивный результат юных спортсменок, специализирующихся в эстетической гимнастике / Е. И. Сердюкова, Е. Б. Еорская // Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научнопрактической конференции психологов физической культуры и спорта (11-12 мая 2017 г.) / под общей ред. Ю. В. Байковского, А. В. Вощинина. - Москва: РЕУФКСМиТ, 2017. - С. 390-394.
44. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие / Л. К. Серова. - Москва : Советский спорт, 2007. - 116 с.
45. Сметанин, А. Е. Классификация средств и методов психической подготовки спортсменов / А. Е. Сметанин, А. В. Адамянц // Теория и практика физической культуры и спорта в условиях модернизации образования : Материалы Всеросс. научно-практич. конф. / Удмурт. ун-т. - Ижевск, 2009. - С. 443-444.
46. Солодков, А. С. Роль психологической составляющей при формировании спортивных команд / А. С. Солодков, Н. А. Матин // Ученые записки университета Лесгафта. - 2016. - №11 (141). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologicheskoy-sostavlyayuschey-pri- formirovanii-sportivnyh-komand
47. Соломченко, М. А. Противоречия между тренерами и требованиями к поведению спортсменов / М. А. Соломченко, П. Ю. Алдошин // Наука-2020. - 2016. - №5 (11). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/protivorechiya-mezhdu-trenerami-i-trebovaniyami-k-povedeniyu-sportsmenov
48. Соломченко, M. А. Содержание деятельности тренера и основные принципы работы со спортсменами / М. А. Соломченко, Р. А. Прохоров // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - №5. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/soderzhanie-deyatelnosti- trenera-i-osnovnye-printsipy-raboty-so-sportsmenami
49. Стукало, Л. М. О роли тренера в психологической и педагогической
подготовке спортсменов к соревновательной деятельности / Л. М. Стукало // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2011. - №. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-trenera-v-psihologicheskoy-i- pedagogicheskoy-podgotovke-sportsmenov-k-sorevnovatelnoy-deyatelnosti
50. Уляева, Л. Г. Проблема психологических проявлений индивидуальности в
спортивной деятельности / Л. Г. Уляева, Б. Б. Раднагуруев // Материалы Всероссийской научно-методической конф. «Современные технологии в спортивных играх» 12-15 окт. - Омск, 2005. С.71-75.
51. Федорова, С. П. Социометрический анализ особенностей социально¬психологического взаимодействия пары «Тренер-спортсмен» / С. П. Федорова // Вестник БГУ. - 2011. - №5. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiometricheskiy-analiz-osobennostey- sotsialno-psihologicheskogo-vzaimodeystviya-pary-trener-sportsmen
52. Хакунов, Н. X. Профессионально значимые личностные качества спортивного педагога / Н. X. Хакунов, С. А. Хазова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2013. - №2 (117). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/professionalno- znachimye-lichnostnye-kachestva-sportivnogo-pedagoga
53. Чермит, 3. К. Формирование социально-психологической защищенности личности юных спортсменов (на примере дзюдо) : автореф. дис. ... канд. псих. наук: 13.00.04 / Чермит Зубер Казбекович. - Краснодар, 2005. - 30с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ