Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ С ПСИХИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ У БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Работа №8952

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «МОТИВАЦИЯ» И «ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ» В СПОРТЕ
1.1. Понятие «мотивация» в работах отечественных и зарубежных авторов
1.2. Понятие «мотивация достижения»
1.3. Понятие «мотивация» в спорте
1.4.Анализ спортивной деятельности на примере бокса
1.5.Мотивационная сфера спортсменов на примере единоборств
1.6.Особенности психических состояний у боксеров
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ У БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
2.1.Материалы исследования мотивации и психических состояний у боксеров
2.2. Методы исследования мотивации и психических состояний в боксе
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И МОТИВАЦИИ У БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
3.1. Общий анализ эмпирических полученных данных у боксеров на начальном этапе подготовки
3.2. Выявление взаимосвязи между психическими состояниями и типами мотивации у боксеров на начальном этапе подготовки
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практические рекомендации (для тренеров в боксе)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы определяется важностью создания новых эффективных средств и методов тренировочного процесса не только для физического развития спортсмена, но и психического. Для спортсменов особенно важна психологическая подготовка, а в том числе положительная мотивация к занятиям спортивной деятельностью. Спортивная деятельность содержит в себе многие аспекты, такие как соблюдение режима дня и питания, выполнение ежедневных тренировочных нагрузок, выступления на соревнованиях различного уровня, соблюдения правил спорта и дисциплины, вхождение в спортивный коллектив и прочее, он должен быть подготовлен не только физически, но и психологически. Из-за того, что спортивная деятельность накладывает свои ограничения и предъявляет высокие требования к спортсмену, становится необходимым формировать устойчивую положительную мотивацию и интерес к избранному виду спорта на начальном этапе подготовки.
Отсутствие устойчивой мотивации к тренировочной деятельности вызывает уход из конкретного вида спорта даже перспективных боксеров.
Не вызывает сомнения тот факт, что от типа мотивации напрямую может зависеть результаты выступлений спортсмена. В одних случаях мотивация позволяет реализовать спортивный потенциал, в других может ухудшать результаты и не способствовать раскрытию имеющихся физических данных спортсмена.
Проблема мотивации и мотивов деятельности, направленной на положительный результат, является одной из основных проблем в психологии спорта, оставаясь актуальной в настоящее время, так как отсутствует единый подход в понимании данного феномена. Исследованию спортивной мотивации посвящено множество работ, таких отечественных и зарубежных авторов как.А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин, Е.Г. Бабушкин, Р.А. Пилоян, Н.Б. Стамбулова, А.Ц. Пуни, М.Ш. Магомед - Эминова, Л.И. Божович, Х. Маррей, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, В. Вилюнас др.- выявили ее особенности, но в большей части этих работ,мы видим описание самого понятия мотивации, мотивационной сферы, результаты исследования типов, уровней мотивации, ее направленности у спортсменов различных видов, факторы, влияющие на ее возникновение и формирование. Несмотря на множество уже имеющихся работ, посвященных мотивации в спорте, проблема мотивации достижения у спортсменов-подростков и их взаимосвязь с психическими состояниями остается недостаточно разработанной, так как есть запрос от тренеров и спортивных психологов(это часть введения)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации показал разносторонность ее понимания среди авторов, и отсутствие конкретных средств по формированию мотивации к занятиям боксом.
Нами были разработаны средства по повышению уровня мотивации достижения, которые дают возможность управлять спортивной мотивацией. Однако конкретные средства и способы, дают лишь основные направления, так как в каждом виде спорта выделяются специфические особенности мотивации.
Результаты эмпирического исследования свидетельствуют нам о важности оптимизации уровня мотивации боксеров. Как было выявлено в ходе исследования, в группе испытуемых боксеров существуют разные уровни мотивации достижения успеха и избегания неудач. Например, большинство спортсменов имеют средний уровень мотивации достижения успеха, что сигнализирует нам о важности повышения данного показателя.
Так же, с помощью корреляционного анализа, нами была выявлена негативно влияющая на деятельность боксеров, взаимосвязь мотивации с неблагоприятными психическими состояниями. Полученные данные могут говорить нам о том, что спортсмены с выраженной мотивацией достижения успеха (умеренно-высокий уровень) на начальном этапе спортивной подготовки имеют тенденцию к стрессу и перенапряжению.
(Это часть заключения!!)


1. Абдель Фатах МабрукХедр. Исследования методов совершенствования выносливости у юных боксеров 14-15 лет: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М., 1979. – 188 с.
2. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта :учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора Г. Д. Бабушкина, профессора В. Н. Смоленцевой. –Омск : СибГУФК, 2007. – 270 с.
3.Бабушкин, Г.Д. Психологический практикум: Учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, И.А. Рогов. - Омск: СибГАФК, 1996. - 82 с.
4. Березин Ф. Б., Рожанец Р. В. Особенности личности и спортивная деятельность студентов // Вопросы спортивной психогигиены. М., 1973. -Вып. 2.
5. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович. – М.: МПА, 1995. – 209 с.
6. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М.:, «Педагогика», 1972.—352 с.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. - Словарь-справочник по психодиагностике. – М.; Харьков; Минск, 1999.- 356 с.- с.156-158.
8. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция И. П. Волкова; — СПб.:Питер, 2002. — 384.
9. Вилюнас В. Психология развития мотивации. - СПб., 2006, - 249с.
10.Вилюнас В.К. «Психологические механизмы мотивации человека.»,М.,1990- 228с.
11. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. — М .: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
12. Горбунов Г.Д.Психопедагогика спорта: учеб. пособие/ Г.Д. Горбунов.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 312 с.
13. Евстигнеев И.В., Фролов О.П. Исследование процесса психофизиологической адаптации боксеров к обучению и тренировке //Ежегодник: Бокс. - М.: ФиС, 1982, с. 25-27.
14. Зелигман, М. Как научиться оптимизму.- М.: Изд-во «Вече», 1997, - с. 26.
15. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. — М.: Изд-во МГУ,1982. — 128 с.
16. Ильин Е.П./Мотивация и мотивы. –СПб.:Питер,2011.- 512 с.
17. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2011- с.701.
18. Ильин Е.П. Психология спорта – СПб: «Питер», 2008 –356 с.
19. Келишев И. Г. Динамика мотивов и интересов в спорте // Материалы научной конференции кафедры психологии ГЦОЛИФК по проблемам психологии спорта. М., 1972.
20. Кривцун-Левшина, Л.Н. Механизм социальной ориентации студенческой молодежи на физкультурную деятельность / Л.Н. Кривцун-Левшина // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: матер. конф. по итогам науч.-иссл. и науч.-метод. работы за 2016. – Минск: Госкомспорт РБ, 2016. – с. 21–24.
21. Конюхов Н.И. «Словарь-справочник практического психолога», Воронеж,1999, —224с.
( всего 40 источников )!!!

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ