Формирование и реализация образовательной программы по развитию универсальных учебных действий.
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Организация деятельности образовательной организации по созданию и реализации Программы развития универсальных учебных действий учащихся 8
§1. Создание условий к введению Программы развития УУД 8
§2. Управление образовательным процессом в период введения Программы развития УУД 12
ГЛАВА 2. Программа развития универсальных учебных действий у учащихся основной школы 18
§1. Общая характеристика Программы, ее цели и задачи 18
§2. Технологические основы, условия и средство развития УУД 20
ГЛАВА 3. Реализация Программы по формированию и развитию УУД у учащихся на базе МБОУ «Сахаровской ООШ» Алексеевского
муниципального района РТ 31
§1. Система реализации Программы 31
§2. Система оценивания универсальных учебных действий на уроках 74
§3.Мониторинг результатов и Порядок осуществления внутри-школьного мониторинга реализации Программы по развитию УУД 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
ГЛАВА 1. Организация деятельности образовательной организации по созданию и реализации Программы развития универсальных учебных действий учащихся 8
§1. Создание условий к введению Программы развития УУД 8
§2. Управление образовательным процессом в период введения Программы развития УУД 12
ГЛАВА 2. Программа развития универсальных учебных действий у учащихся основной школы 18
§1. Общая характеристика Программы, ее цели и задачи 18
§2. Технологические основы, условия и средство развития УУД 20
ГЛАВА 3. Реализация Программы по формированию и развитию УУД у учащихся на базе МБОУ «Сахаровской ООШ» Алексеевского
муниципального района РТ 31
§1. Система реализации Программы 31
§2. Система оценивания универсальных учебных действий на уроках 74
§3.Мониторинг результатов и Порядок осуществления внутри-школьного мониторинга реализации Программы по развитию УУД 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Разработка программы формирования универсальных учебных действий компонента содержательного раздела основной образовательной программы в условиях ведения федеральных государственных образовательных стандартов достаточно трудоемкое и непростое дело. Проблемы и вопросы, возникающие у педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций при разработке программ, призванных обеспечить достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, обусловлены рядом факторов.
Впервые круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности как результатов освоения предметного содержания образования на всех уровнях обучения был обозначен в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов, утвержденном приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (далее - ФКГОС). Эти общие учебные умения, навыки и способы деятельности призваны содействовать «как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению». Согласно данному документу на уровне начального общего образования «учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности», на уровнях основного общего и среднего общего образования «учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности». С этой целью каждый учебный предмет конструировался на принципах деятельностного подхода и своим содержательным наполнением должен был обеспечить эти процессы.
Проблема. Однако, ни в текстах самих стандартов, ни в пояснительной записке к федеральному компоненту, ни в примерных программах учебных предметов и методических писем к ним не сказано, необходима ли
специальная организация работы по достижению данных результатов, в каком именно документе, формате она описывается, необходимо ли и каким именно образом вести контроль, учет и оценку их приобретения и совершенствования.
Ответы на эти вопросы зафиксированы в образовательных стандартах второго поколения. Предлагаемая ФКГОС рубрикация и состав общих учебных умений, навыков и способов деятельности, который выделен для каждого уровня общего образования, нашли свое отражение в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) к метапредметным результатам освоения основных образовательных программ.
Состав умений, способов и видов познавательной деятельности соотносятся с познавательными универсальными учебными действиями (далее - УУД), рефлексивной - с регулятивными УУД, информационнокоммуникативной - с коммуникативными УУД, смысловым чтением и ИКТ- компетенциями.
Актуальность. Однако, в отличие от ФКГОС, новые образовательные стандарты не задают результатов и содержания образования, они состоят из требований к результатам освоения основной образовательной программы , ее структуре и условиям реализации. И это определяет первый круг проблем в разработке и реализации именно программ формирования УУД, как новых для большинства общеобразовательных организаций результатов образования: как определить, какое именно содержание образования, какие именно виды деятельности педагога и обучающегося будут способствовать формированию каких именно УУД?
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) предоставляет образовательным организациям высокий уровень свободы в части самостоятельной разработки образовательных программ (ч. 5 ст. 12) и определения в них содержания образования (ч. 1 ст. 12), а также определяет их ответственность в обеспечении соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям (п. 1 ч. 6 ст. 28). С одной стороны, это предоставляет возможность для учета специфики и уникальности образовательной организации и применения творчества в отборе содержания и организации образовательного процесса; с другой, создает новое проблемное поле в деятельности педагогического коллектива: как определить, что самостоятельно определенное или отобранное содержание образования действительно обеспечит соответствие качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС?
Положение вышеназванного закона о том, что образовательные программы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных Государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12), определяет в этой части лишь общую логику действий образовательной организации. Необходимо, во-первых, изучить и соблюсти требования стандарта в части структуры и результатов реализации программы формирования УУД; во-вторых, взять самое главное, важное из содержания примерной основной образовательной программы с точки зрения ее разработчиков. В примерных основных образовательных программах, статус которых определен законом об образовании как вид учебно-методической документации (ч. 10 ст. 2), а не нормативно-правового документа, представлены рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня, а также планируемые результаты освоения образовательной программы.
Кроме компонентов, перечисленных в Законе об образовании, в примерных основных образовательных программах общего образования представлены рекомендации по разработке каждого компонента основной образовательной программы.
Однако данные рекомендации носят скорее формальный характер, нежели содержательный, поэтому воспользоваться ими, не имея опыта разработки программ подобного рода, достаточно сложно. Отсюда возникает третий круг проблем в разработке и реализации программ формирования УУД: как разработать программу действенной, а не формальной; какие именно способы и средства отобрать для формирования, развития и оценки сформированности УУД, чтобы эта деятельность была эффективной?
Анализ поставленных вопросов позволил нам определить систему действий разработчиков основных образовательных программ, в частности, в отношении достижения его метапредметных результатов. В общем виде данная система предполагает следующие шаги: определение содержания образования и видов деятельности педагога и обучающегося, которые будут способствовать формированию конкретных УУД; оценка сформированных УУД на соответствие требованиям ФГОС; уточнение способов и средств формирования, развития и оценки сформированности УУД относительно каждого педагога как исполнителя программы.
Тему формирования универсальных учебных действий в основной школе освятил А. Г. Асмолов еще в 2010 году. Его пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5—9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы. Также ряд других авторов работали над этой проблемой, но все они рассматривали отдельные вопросы.
Итак, цель дипломной работы заключается в следующем: выяснить, каким образом формируется и реализуется программа развития универсальных учебных действий.
Исходя из указанной цели, ее основными задачами являются:
1. выяснить, как организована деятельность образовательной организации по созданию Программы развития универсальных учебных действий учащихся;
2. разработать Программу развития универсальных учебных действий у учащихся основной школы;
3. разработать систему оценивания универсальных учебных действий;
4. выяснить, как реализуется Программа развития УУД на практике (на базе МБОУ «Сахаровская ООШ» Алексеевского муниципального района РТ).
В связи с этим, объектом исследования является программа по формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся. А предметом исследования - ее формирование и реализация.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что эта работа содержит технологические основы, условия и средства для создания и реализации Программы развития УУД, а также перечень типовых задач формирования УУД и новую систему оценивания универсальных учебных действий.
Практической значимостью данной работы является то, что данные положения и новая система типовых задач и система оценивания УУД дадут возможность организовать деятельность любой образовательной организации (работающему по ФГОС) по созданию и реализации Программы формирования и развития универсальных учебных действий.
Впервые круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности как результатов освоения предметного содержания образования на всех уровнях обучения был обозначен в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов, утвержденном приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (далее - ФКГОС). Эти общие учебные умения, навыки и способы деятельности призваны содействовать «как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению». Согласно данному документу на уровне начального общего образования «учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности», на уровнях основного общего и среднего общего образования «учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности». С этой целью каждый учебный предмет конструировался на принципах деятельностного подхода и своим содержательным наполнением должен был обеспечить эти процессы.
Проблема. Однако, ни в текстах самих стандартов, ни в пояснительной записке к федеральному компоненту, ни в примерных программах учебных предметов и методических писем к ним не сказано, необходима ли
специальная организация работы по достижению данных результатов, в каком именно документе, формате она описывается, необходимо ли и каким именно образом вести контроль, учет и оценку их приобретения и совершенствования.
Ответы на эти вопросы зафиксированы в образовательных стандартах второго поколения. Предлагаемая ФКГОС рубрикация и состав общих учебных умений, навыков и способов деятельности, который выделен для каждого уровня общего образования, нашли свое отражение в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) к метапредметным результатам освоения основных образовательных программ.
Состав умений, способов и видов познавательной деятельности соотносятся с познавательными универсальными учебными действиями (далее - УУД), рефлексивной - с регулятивными УУД, информационнокоммуникативной - с коммуникативными УУД, смысловым чтением и ИКТ- компетенциями.
Актуальность. Однако, в отличие от ФКГОС, новые образовательные стандарты не задают результатов и содержания образования, они состоят из требований к результатам освоения основной образовательной программы , ее структуре и условиям реализации. И это определяет первый круг проблем в разработке и реализации именно программ формирования УУД, как новых для большинства общеобразовательных организаций результатов образования: как определить, какое именно содержание образования, какие именно виды деятельности педагога и обучающегося будут способствовать формированию каких именно УУД?
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) предоставляет образовательным организациям высокий уровень свободы в части самостоятельной разработки образовательных программ (ч. 5 ст. 12) и определения в них содержания образования (ч. 1 ст. 12), а также определяет их ответственность в обеспечении соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям (п. 1 ч. 6 ст. 28). С одной стороны, это предоставляет возможность для учета специфики и уникальности образовательной организации и применения творчества в отборе содержания и организации образовательного процесса; с другой, создает новое проблемное поле в деятельности педагогического коллектива: как определить, что самостоятельно определенное или отобранное содержание образования действительно обеспечит соответствие качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС?
Положение вышеназванного закона о том, что образовательные программы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных Государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12), определяет в этой части лишь общую логику действий образовательной организации. Необходимо, во-первых, изучить и соблюсти требования стандарта в части структуры и результатов реализации программы формирования УУД; во-вторых, взять самое главное, важное из содержания примерной основной образовательной программы с точки зрения ее разработчиков. В примерных основных образовательных программах, статус которых определен законом об образовании как вид учебно-методической документации (ч. 10 ст. 2), а не нормативно-правового документа, представлены рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня, а также планируемые результаты освоения образовательной программы.
Кроме компонентов, перечисленных в Законе об образовании, в примерных основных образовательных программах общего образования представлены рекомендации по разработке каждого компонента основной образовательной программы.
Однако данные рекомендации носят скорее формальный характер, нежели содержательный, поэтому воспользоваться ими, не имея опыта разработки программ подобного рода, достаточно сложно. Отсюда возникает третий круг проблем в разработке и реализации программ формирования УУД: как разработать программу действенной, а не формальной; какие именно способы и средства отобрать для формирования, развития и оценки сформированности УУД, чтобы эта деятельность была эффективной?
Анализ поставленных вопросов позволил нам определить систему действий разработчиков основных образовательных программ, в частности, в отношении достижения его метапредметных результатов. В общем виде данная система предполагает следующие шаги: определение содержания образования и видов деятельности педагога и обучающегося, которые будут способствовать формированию конкретных УУД; оценка сформированных УУД на соответствие требованиям ФГОС; уточнение способов и средств формирования, развития и оценки сформированности УУД относительно каждого педагога как исполнителя программы.
Тему формирования универсальных учебных действий в основной школе освятил А. Г. Асмолов еще в 2010 году. Его пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5—9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы. Также ряд других авторов работали над этой проблемой, но все они рассматривали отдельные вопросы.
Итак, цель дипломной работы заключается в следующем: выяснить, каким образом формируется и реализуется программа развития универсальных учебных действий.
Исходя из указанной цели, ее основными задачами являются:
1. выяснить, как организована деятельность образовательной организации по созданию Программы развития универсальных учебных действий учащихся;
2. разработать Программу развития универсальных учебных действий у учащихся основной школы;
3. разработать систему оценивания универсальных учебных действий;
4. выяснить, как реализуется Программа развития УУД на практике (на базе МБОУ «Сахаровская ООШ» Алексеевского муниципального района РТ).
В связи с этим, объектом исследования является программа по формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся. А предметом исследования - ее формирование и реализация.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что эта работа содержит технологические основы, условия и средства для создания и реализации Программы развития УУД, а также перечень типовых задач формирования УУД и новую систему оценивания универсальных учебных действий.
Практической значимостью данной работы является то, что данные положения и новая система типовых задач и система оценивания УУД дадут возможность организовать деятельность любой образовательной организации (работающему по ФГОС) по созданию и реализации Программы формирования и развития универсальных учебных действий.
Итак, организация деятельности образовательной организации по созданию и реализации Программы развития универсальных учебных действий учащихся носит системный и плановый характер и включает в себя: создание системы нормативной базы, создание системы методического сопровождения, создание системы мониторинга или диагностики, повышение профессиональной компетентности учителей.
Введение и реализация Программы развития УУД в образовательный процесс проходит в несколько этапов и включает в себя комплекс мер. Этапы: подготовительный этап (Подготовка материально-технической базы; согласование Программы с участниками образовательного процесса; курсовая подготовка учителей-предметников), практический этап (Реализация основных мероприятий плана действий, обеспечение информационного, научно-методического, кадрового, мотивационного обеспечения реализации Программы, определение основных показателей эффективности реализации Программы), и заключительный этап (Мониторинг и анализ).
В работе были определены основные критерии и показатели эффективности программы: научная, методическая и социальная
результативности.
Программа развития УУД в основной школе определяет:
- цели и задачи взаимодействия педагогов и учащихся по развитию универсальных учебных действий, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение учащимися, взаимосвязи содержания учебной и внеучебной деятельности школьников по развитию УУД;
- планируемые результаты усвоения учащимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- ценностные ориентиры, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т.п., связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач, как в урочную, так и внеурочную деятельность учащихся;
- условия развития УУД.
В основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход.
Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения.
Всё это придаёт особую актуальность задаче развития в основной школе универсальных учебных действий.
Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам,
но и в ходе внеурочной деятельности , а также в рамках над предметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективов).
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер.
Нами определен перечень типовых задач формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках. Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жёстким, начальное освоение одних и тех же универсальных учебных действий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам.
Поиск новых путей, позволяющих достичь учащимся требуемых образовательных результатов, привел к применению формирующего оценивания, которым руководствуются многие школы. Для его проведения не важно, какие его формы используются. Это могут быть тесты, опросы, проекты, выступления и т.д. Формирующим оценивание делает не набор определенных форм, а цель проведения - личный прогресс ребенка в обучении. Также формирующее оценивание может основываться по результатам выполнения заданий (по кодификатору УУД). Кроме того, мною приведен пример организации оценивания на основе умений из способа действия, используемого в МБОУ «Сахаровская ООШ» Алексеевского муниципального района РТ, а также порядок проведения внутри-школьного мониторинга реализации Программы по формированию и развитию УУД.
Не меньшая роль отводится в этих вопросах административному аппарату образовательных организаций и методическим службам различных уровней (школьных, муниципальных, региональных, федеральных) призванных организовать и обеспечить этот процесс, а также процессы обучения и самообразования педагогических кадров по этому вопросу.
Таким образом, мною выяснено, каким образом формируется и реализуется программа развития универсальных учебных действий.
В данной работе не указаны результаты выполнения Программы формирования и развития универсальных учебных действий, только в 2020-м году в школах можно будет сделать первые выводы и подвести итоги реализации Программы - что дает мне возможность и далее работать над этой темой.
Введение и реализация Программы развития УУД в образовательный процесс проходит в несколько этапов и включает в себя комплекс мер. Этапы: подготовительный этап (Подготовка материально-технической базы; согласование Программы с участниками образовательного процесса; курсовая подготовка учителей-предметников), практический этап (Реализация основных мероприятий плана действий, обеспечение информационного, научно-методического, кадрового, мотивационного обеспечения реализации Программы, определение основных показателей эффективности реализации Программы), и заключительный этап (Мониторинг и анализ).
В работе были определены основные критерии и показатели эффективности программы: научная, методическая и социальная
результативности.
Программа развития УУД в основной школе определяет:
- цели и задачи взаимодействия педагогов и учащихся по развитию универсальных учебных действий, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение учащимися, взаимосвязи содержания учебной и внеучебной деятельности школьников по развитию УУД;
- планируемые результаты усвоения учащимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- ценностные ориентиры, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т.п., связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач, как в урочную, так и внеурочную деятельность учащихся;
- условия развития УУД.
В основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход.
Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения.
Всё это придаёт особую актуальность задаче развития в основной школе универсальных учебных действий.
Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам,
но и в ходе внеурочной деятельности , а также в рамках над предметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективов).
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер.
Нами определен перечень типовых задач формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках. Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жёстким, начальное освоение одних и тех же универсальных учебных действий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам.
Поиск новых путей, позволяющих достичь учащимся требуемых образовательных результатов, привел к применению формирующего оценивания, которым руководствуются многие школы. Для его проведения не важно, какие его формы используются. Это могут быть тесты, опросы, проекты, выступления и т.д. Формирующим оценивание делает не набор определенных форм, а цель проведения - личный прогресс ребенка в обучении. Также формирующее оценивание может основываться по результатам выполнения заданий (по кодификатору УУД). Кроме того, мною приведен пример организации оценивания на основе умений из способа действия, используемого в МБОУ «Сахаровская ООШ» Алексеевского муниципального района РТ, а также порядок проведения внутри-школьного мониторинга реализации Программы по формированию и развитию УУД.
Не меньшая роль отводится в этих вопросах административному аппарату образовательных организаций и методическим службам различных уровней (школьных, муниципальных, региональных, федеральных) призванных организовать и обеспечить этот процесс, а также процессы обучения и самообразования педагогических кадров по этому вопросу.
Таким образом, мною выяснено, каким образом формируется и реализуется программа развития универсальных учебных действий.
В данной работе не указаны результаты выполнения Программы формирования и развития универсальных учебных действий, только в 2020-м году в школах можно будет сделать первые выводы и подвести итоги реализации Программы - что дает мне возможность и далее работать над этой темой.
Подобные работы
- Формирование и реализация образовательной программы по развитию универсальных учебных действий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие универсальных учебных действий на уроках окружающего мира (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Образовательный блог как инструмент развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся основной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Педагогические условия формирования у младших школьников универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Развитие универсальных учебных действий при обучении физике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТЕХНИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017



