Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное обучение в процессе реализации образовательной программы с применением информационно-телекоммуникационных сетей

Работа №29245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Электронное обучение как форма реализации образовательной программы 6
1.1. Понятия и признаки электронного обучения 6
1.2. Общая характеристика электронного обучения 20
1.3. Специфика электронного обучения 29
Глава II. Проблемы включения электронного обучения в образовательный
процесс 32
2.1. Проблемы электронного обучения 32
2.2. Опыт внедрения электронного обучения в образовательный процесс 42
Глава III. Предложения по включению электронного обучения в образовательный процесс с применением информационнотелекоммуникационных сетей 54
3.1. Предложения и рекомендации по их внедрению 54
3.2. Оценка эффективности электронного обучения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83



Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. В настоящее время для активизации деятельности студентов применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники.[74]!Освоение информационных технологий в образовательных целях предполагает переход к их использованию в сетевом варианте, включая системы и средства мультимедиа, развитие электронного обучения и дистанционного образования.[72]2
Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса создало условия для получения образования без отрыва от основного занятия обучающегося и перемены места жительства. С их распространением идет достаточно интенсивное внедрение новой формы обучения в учебных заведениях. Из этого вытекает актуальность данного исследования.
Целью исследования является изучение и экспериментальная проверка эффективности использования электронного обучения в процессе реализации образовательных программ с использованием информационных и телекоммуникационных сетей.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если, используя технологии электронного обучения, разработать предложения по включению электронного обучения в образовательный процесс применяемый информационно-телекоммуникационных сетей, то обучение будет более доступным и эффективным для всех категорий обучающихся.
Кравченко, Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_res
Технология создания электронных средств обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html
Предмет исследования является применение современного программного обеспечения в организации электронного обучения студентов.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если, используя технологии электронного обучения, разработать предложения по включению электронного обучения в образовательный процесс применяемый информационно-телекоммуникационных сетей, то обучение будет более доступным и эффективным для всех категорий обучающихся.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать и описать сущность применения современных технологий в обучении студентов.
2. Рассмотреть понятие, способы и специфику реализации технологии электронного обучения.
3. Рассмотреть специфику электронного обучения
4. Выявить проблемы и опыт включения электронного обучения в образовательный процесс.
5. Разработать предложения по включению электронного обучения в образовательном процессе с применением информационнотелекоммуникационных сетей.
В выпускной квалификационной работе теоретическая значимость исследования состоит в обобщении научной литературы по применению современного программного обеспечения в организации дистанционного обучения студентов.
Практическая значимость исследования в выпускной квалификационной работе состоит в том, что разработанный курс может применяться в электронном обучении студентов с применением информационнотелекоммуникационных сетей.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по исследуемой проблеме, нормативных); эмпирические (обобщение накопленного опыта, наблюдение, тестирование, эксперимент).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновываются актуальность проблемы и темы исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, его гипотеза и задачи, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятия, признаки и эффективность электронного обучения, дается общая характеристика электронного обучения.
Во второй главе выявлены проблемы и опыт внедрения электронного обучения в образовательный процесс
В третьей главе предложены меры по включению электронного обучения в образовательный процесс по применению информационно - телекоммуникационных сетей.
В заключении представлены основные результаты исследования на уровне обобщений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально-экономические и технологические изменения, произошедшие в российском обществе, диктуют новые требования к современному специалисту, который должен обладать высоким уровнем интеллектуальной и творческой деятельности, обладать современными информационными технологиями, иметь коммуникативные навыки, иметь возможность трансформировать и применять приобретенные знания, обладать навыками самостоятельного приобретения знаний и повышения квалификации, готовиться к работе в команде.
В выпускной квалификационной работе мы рассматривали и решили комплекс задач, а именно:
1. Проанализировать и описать сущность применения современных технологий в обучении студентов.
2. Рассмотреть понятие, способы и специфику реализации технологии электронного обучения.
3. Рассмотреть специфику электронного обучения
4. Выявить проблемы и опыт включения электронного обучения в образовательный процесс.
5. Разработать предложения по включению электронного обучения в образовательном процессе с применением информационнотелекоммуникационных сетей.
Выпускная квалификационная работа посвящена теоретическому обоснованию, разработке и экспериментальной проверке эффективности использования технологии дистанционного обучения на примере Казанского Федерального Университета. В Казанском Федеральном Университете уже несколько лет курсы электронного обучения используются в процессе проведения циклов повышения квалификации преподавателей. Первый цикл был организован в 2012 г. по теме «Стандартизация преподавания и контроля знаний врачей акушеров-гинекологов в системе последипломного образования».
Серия образовательных программ рассчитана на 69 часа и направлена на создание новых и совершенствование навыков, приобретенных в области специальности, а также в области медицинского образования. Программа цикла включает заочное обучение в течение первой недели и дневное обучение в течение второй недели. Цель одного цикла заключалась в приобретении опыта организации дистанционного обучения через веб-семинары. В этом цикле участвовали 30 учителей из разных регионов России. Время обучения на расстоянии (расстоянии) цикла планировалось следующим образом: 33% времени - лекции по ключевым темам, преподаваемые в Отделе акушерства и гинекологии, 66% времени - семинары и самостоятельная работа студентов.
В конце цикла студенты были опрошены для оценки эффективности обучения. На основе анализа его результатов не только идея текущего курса была интересной и информативной, но и проанализировала пожелания участников на будущее. Более 85% студентов заявили, что завершение переписки цикла в отдаленном формате позволило им в удобное время посещать конференции, получать новую информацию, изучать новые методики обучения, учиться получить опыт использования веб-семинаров, обучить навыкам использование интерактивных форм обучения, то есть сформировать новый навык. Анализ анкеты показал, что около четверти впервые встретились методы дистанционного обучения. Почти половина студентов заявили, что получают возможность работать в формате онлайн-семинара и готовы применить эти навыки в своей педагогической деятельности.
Интерес к веб-семинарам был недостаточно высоким. Возможно, это связано с недостаточным уровнем компьютерной подготовки слушателей или их спекулятивным заключением о низкой степени охвата потенциальных студентов через Интернет.. Однако в условиях повышенной компьютеризации и интернет-интеграции система непрерывного профессионального образования должна двигаться вперед. Опыт показывает, что электронное обучение как тип
обучения имеют реальные перспективы в этом отношении. Однако, принимая во внимание растущие потребности в полном образовании или углублении знаний по отдельным вопросам, разработка этого подхода очень перспективна.



1. Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»//официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.
2. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».// Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.
3. Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении
методических рекомендаций» («Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ») с учетом требований.// Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.
4. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» («СЦОС в РФ»), разработанный Минобрнауки России. Утвержден в 2016 году Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию.// Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 16, п.1[официальный текст принят Гос.Думой
29.12.2012] //СЗ РФ-2002 -N 273-ФЗ
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от
04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации». [официальный текст принят Гос.Думой 29.12.2012]//СЗ РФ-2012 -N 273-ФЗ
7. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149 ФЗ. [официальный текст принят Гос.Думой 27.07.2006]//СЗ РФ-2006 -N 149-ФЗ
8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». [официальный текст принят Гос.Думой 27.07.2006]//СЗ РФ-2006 -N 152-ФЗ
2. Специальная литература
9. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение [Текст] / А.А. Андреев. -
М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.
10. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
11. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб.пособие [Текст] / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 292 с.
12. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебнометодическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007. - 108 с.
13. Бершадский, A.M. Дистанционное образование на базе новых ИТ [Текст] /
A. M. Бершадский, И.Г. Кревский. - Пенза, 1997. - 568 с.
14. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением [Текст] /
B. А.Богомолов. EducationalTechnology&Society, 2007. - 188 с.
15. Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [Текст] / Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. - М.: Информатика, 1995. - 220 с.
16. Гильмутдинов, А.Х., Электронное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х.Гильмутдинов, Р.А.Ибрагимов, И.В.Цивильский. - Казань: КГУ, 2008. - 169с. ;
17. Гиркин, И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий [Текст] / И. В. Гиркин. - М.: изд. "МИР", 1998. - 94с.
18. Иванова, Е.О.Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская.- М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
19. Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде Moodle [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев - Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. - 28 с.
20. Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде Moodle [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев - Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. - 65 с.
21. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов. - М., МГИУ, 2001. - 224 с.
22. Кривицкий, Б.Х. Учебные электронные средства в ВУЗе [Текст] / Б.Х.Кривицкий. - М.: МГУ,2013. - 183с.
23. Лаврентьев, Г.В. Разработка и реализация электронного учебнометодического комплекса в высшем математическом образовании: гуманитарный аспект : монография [Текст] / Г.В.Лаврентьев, Г.В.Кравченко. - Барнаул, 2009. - 78с.
24. Лобачев, С.Л. Технологии дистанционного обучения [Текст]: учебнометодическое пособие / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов - Шахты, ЮРГУЭС, 2003. - 90 с.
25. Мясникова ,Т.С., Система дистанционного обучения MOODLE [Текст] / Т.С.Мясникова, С.А.Мясников. - Харьков, 2008. - 228с.
26. Никишов, А.А. Инновационные технологии дистанционного образования сельского населения [Текст] / А.А. Никишов, Н.В. Сюлькова. - М., РУДН, 2008. - 196 с.
27. Нечаева, А.В. Совершенствование учебно-познавательной деятельности будущих менеджеров на основе применения электронного учебнометодического комплекса: интенсификация, оптимизация, активизация [Текст] /
А.В. Нечаева, Г.В. Лаврентьев, С.А. Кантор. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 262 с.
28. Полат, Е.С. Современные и педагогические технологии в системе
образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: ИЦ "Академия", 2010. -368с.
29. Полат, Е.С. Современные и педагогические технологии в системе
образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: ИЦ "Академия", 2010. -150с.
30. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 96 с.
31. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
32. Соловов, А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: учебное пособие [Текст] / А.В. Соловов. - Самара: СГАУ, 1995. - 138 с.
33. Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство
профессионального саморазвития студента [Текст] / Л.Е. Солянкина. - Волгоград, 1999. - 325 с.
34. Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство
профессионального саморазвития студента [Текст] / Л.Е. Солянкина. -
Волгоград, 1999. - 217 с.
35. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения [Текст] / В. Феллер, А.А. Бряндинская, Т.Л. Сухорукова. - М.: изд. "МИР", 1989. -125с.
36. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения [Текст] / В. Феллер, А.А. Бряндинская, Т.Л. Сухорукова. - М.: изд. "МИР", 1989. -308с.
37. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения [Текст] / В. Феллер, А.А. Бряндинская, Т.Л. Сухорукова. - М.: изд. "МИР", 1989. -511с.
38. Швецов, Ю.Н. Повышение эффективности прикладной математической подготовки в ВУЗах на основе внедрения информационных и телекоммуникационных технологий: сб. тр. участников XIII Международной конференции "Информационные технологии в образовании (ИТО-2003)". Ч. IV [Текст] / Ю.Н. Швецов. - М.: Просвещение, 2003. - 86 с.
3. Статья из журналов и газет
39. Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Текст] / А.А. Андреев // Дистанционное образование. - 1997.- № 4. - с. 16-19.
40. Богданова, Д.А. Проблемы дистанционного образования в России [Текст] / Д.А.Богданова // Информатика и образование. - 1996. - №3. с. 94-99.
41. Быстрицкий, В.А. Обратная связь в процессе дистанционного обучения [Текст] // Система обеспечения качества в ДО. - Жуковский: МИМ ЛИНК,2002. - Вып.4. - с. 144-148.
42. Господарик, Ю.П. Дистанционное обучение и средняя школа [Текст] / Ю.П. Господарик // Дистанционное образование. - №5. с. 10-17.
43. Домрачеев, В.Г. Дистанционное обучение на базе электронной почты [Текст] / В.Г. Домрачеев, А.В. Багдасарян // Высшее образование в России. - 1995. - №2. - с. 79-87.
44. Могилев, А.В. Концепции развития сферы дистанционного обучения в региональном вузе [Текст] / А.В. Могилев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 32с.
45. Моисеева, М.В. Координатор как ключевое фигура процесса ДО [Текст] // Дистанционное образование. - 2000. - №1. - с. 25-29.
46. Овсянников, В.И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? [Текст] // Открытое образование. - 2002. - № 2. - с. 64-73.
47. Околелов, О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования [Текст] /Дистанционное образование. - 2000. - № 3. - с. 37-43.
48. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] / Е.С. Полат // Информатика и образование. - 2001. - №6. - с. 38-42.
49. Полат, Е.С. Дистанционное обучение [Текст] / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2005. - 192 с.
50. Полат, Е.С Определение эффективности дистанционной формы обучения //Качество дистанционного образования.
51. Концепции. Проблемы. Решения: Материалы международной научнопрактической конференции [Текст]: Е.С.Полат/ - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-412 с.
52. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/[Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петровидр.]; под ред. Е.С.Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
53. Романов, А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного образования [Текст] - М.: Юнити, 2000. - 303 с.
54. Сергеенко, А.А. Некоторые аспекты развития ДО и управление его процессом [Текст] // Научные труды ИПО СГА. - Вып. № 7.- М.: СГУ. - 2003. - с. 93-101.
55. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] // Педагогика. - 1995. - №5. - с. 14-19
56. Сивцова, Л.К. Социализация и адаптация [Текст] // Социальная адаптация и вопросы нравственного воспитания личности. - Барнаул, 1994. - с. 56-69.
57. Скибицкий, Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения [Текст] / Э.Г. Скибицкий // Дистанционное образование. - 2000. - №1. - с. 21-25.
58. Смирнов, С.А. Электронный учитель и живой учитель: Конкуренты, друзья или сотрудники? [Текст] // Компьютер в школе. - 1999. - №2. - с. 22-24.
59. Старов, М.И., Чванова, М.С., Вислобокова, М.В. Психологопедагогические проблемы общения при дистанционном обучении [Текст] // Дистанционное образование. - 1999.- № 2. - с. 26-31.
60. Теория и методика обучения экономике [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н.Е.Попова, А.А.Лобут; ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». - Екатеринбург, 2008. - 297 с.
61. Тестов, В.А. О проблеме понимания при обучении в системе дистанционного образования [Текст] // Труды СГУ. Вып.65. - М., 2004. - с. 25 33.
62. Тестов, В.А., Ардонская, Р.В. Дистанционное обучение в вузе: проблемы и перспективы [Текст] // Труды СГУ. Вып.38. - М., 2001. - с. 7-14.
63. Хубаев, Г.П. Дистанционное экономическое образование [Текст] // Высшее образование в России. 1997. - № 3. - с. 112-118.
64. Хуррельман, К. Социальная структура и развитие личности: Введение в теорию социализации [Текст] // РЖ Социальные и гуманитарные науки. Серия
11. «Социология». - 1997. - №1. - с.5-12.
65. Хуторской, А.В. Концепция дистанционного обучения [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест российской и зарубежной прессы. - М.: СГУ, 1999. - №4. - с.21-28.
66. Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование [Текст]:
С.А.Щенников/ - М.: Мирос, 2002. - 268 с.
67. Царев, В.И. Преимущества дистанционного обучения [Текст] // Высшее образование в России. 2000. - № 4. - с.124-126.
68. Якушенок, Т.В. Проблема социализации и ДО [Текст] // Труды СГУ. - Вып.46. - М.: СГУ, 2002. - с. 82-88.
4. Интернет ресурсы
69. Руководство по СДО Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //uztest.com/lms .php?file=glava2 .html
70. Преимущества Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd.
71. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //edutools.h12.ru/compare/
72. Технология создания электронных средств обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html
73. Улучшения в версии Moodle 1.9 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_1.9.1
74. Кравченко, Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod res
75. Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, 2012.
Режим доступа: http://seemedia.ru/wp-content/uploads/E-leaming.pdf (дата обращения 25.02.2014).
76. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. Режим доступа: https://moodle.org (дата обращения 21.03.2014).
77. Anohina, A. Analysis of the terminology used in the field of virtual learning / Educational Technology & Society, 8(3), 2005. P.91-102.
78. Graf S.An evaluation of Open Source E-Learning Platforms Stressing Adaptation Issues / S. Graf, B. List // Proceedings of the Fifth IEEE International Conference on Advanced LearningTechnologies. 2005. P.163-165.
79. Guri-Rosenblit, S. “Distance education” and “e-learning’: Not the same thing // Higher Education. Vol. 49. 2005. P. 467-493.
80. Moore et al. E-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? / Joi L. Moore, Camille Dickson-Deane, Krista Galyen / Internet and Higher Education 14 (2011). P. 129-135


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ