ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ HR-МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
|
Введение 3
1. Теоретические обоснования применения HR-технологий в банковском
менеджменте 7
1.1. Подходы к определению HR-технологий в менеджменте 7
1.2. Ключевые особенности HR-технологий в банках 14
1.3. Зарубежный опыт применения HR-менеджмента в банковской сфере 22
2. Анализ применения HR-менеджмента на примере ПАО «Банк Зенит» 31
2.1. Характеристика деятельности ПАО «Банк Зенит» 31
2.2. Анализ конкурентной среды ПАО «Банк Зенит» 38
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Банк Зенит» 45
2.4. Анализ HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» 60
3. Направления совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО
«Банк Зенит» 70
3.1. Постановка цели и задач, направленных на совершенствование HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» 70
3.2. Оценка экономической эффективности направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» и определение перспектив развития 78
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения 90
1. Теоретические обоснования применения HR-технологий в банковском
менеджменте 7
1.1. Подходы к определению HR-технологий в менеджменте 7
1.2. Ключевые особенности HR-технологий в банках 14
1.3. Зарубежный опыт применения HR-менеджмента в банковской сфере 22
2. Анализ применения HR-менеджмента на примере ПАО «Банк Зенит» 31
2.1. Характеристика деятельности ПАО «Банк Зенит» 31
2.2. Анализ конкурентной среды ПАО «Банк Зенит» 38
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Банк Зенит» 45
2.4. Анализ HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» 60
3. Направления совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО
«Банк Зенит» 70
3.1. Постановка цели и задач, направленных на совершенствование HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» 70
3.2. Оценка экономической эффективности направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» и определение перспектив развития 78
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения 90
Переориентация любой банковской деятельности в сферу реальной экономической деятельности со спекулятивного бизнеса обязательно требует организации надлежащей системы по внутреннему контролю всей деятельности банковского учреждения. Это обуславливает важность повышения банковского менеджмента и управления персоналом, к чему должен стремиться каждый коммерческий банк.
HR-аналитика все сильнее проникает в бизнес-практику: в 2018 году уже 74% компаний используют те или иные HR-метрики (годом ранее - 70%). Компании стали больше работать над оптимизацией HR-расходов (стоимость закрытия вакансии фиксируют 16% работодателей по сравнению с 12% годом ранее) и удержанием ценных сотрудников (средний стаж работы в компании измеряют 23% организаций, в 2017 году - 16%.
Все банки за рубежом важное значение отводят кадровому менеджменту и ставят его во главу угла. Менеджеры, занятые подбором персонала, часто являются полноправными партнерами в компаниях. Но в России важность кадрового менеджмента не оценивается должным образом. Осознание важности кадрового менеджмента в нашей стране пришло относительно недавно.
Следует отметить, что в настоящее время особенно острой проблемой, стоящей перед современными организациями, считается создание грамотной и эффективной системы управления персоналом, а также соответствующих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
Актуальность исследования обуславливается потребностями современной экономики России в формировании стабильной социально - экономической системы и достижении устойчивого экономического роста. В этих условияхперсонал становится главным ресурсом, а обеспечение качественного творческого и профессионального развития организаций - одной из первостепенных задач.
Сегодня персонал рассматривается как один из основных ресурсов организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности. На смену теории, определяющей персонал как издержки, которые, прежде всего, и следует сокращать, пришла теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Степень разработанности проблемы. Проблемы использования HR- менеджмента, в частности в банковской сфере, рассматривались такими авторами, как А. П. Егоршин, С. А. Шапиро, С. К. Мордовин, А. В. Алексеева, С. В. Веретехина, М. И. Магура, Т. В. Зайцева, В. В. Великанов, М. Г. Золотарева, Н. В. Демина, В. А. Кучина, Н. И. Архива, О. Л. Седова, М. М. Иванова, Phutela D. A. и другими.
Целью написания выпускной бакалаврской работы является разработка направлений совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются следующие:
- изучить подходы к определению HR-технологий в банковском менеджменте;
- определить ключевые особенности HR-технологий в банках;
- рассмотреть зарубежный опыт применения HR-технологий в банковской сфере;
- представить характеристику деятельности ПАО «Банк Зенит»;
- исследовать финансово-экономическую деятельность ПАО «Банк
Зенит»;
- исследовать HR-менеджмент в ПАО «Банк Зенит»;
- определить цели и задачи, направленные на совершенствование HR- менеджмента в ПАО «Банк Зенит»;
- оценить экономическую эффективность направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» и определение перспектив развития.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - HR- менеджмент в ПАО «Банк Зенит».
Предмет исследования - особенности управления персоналом коммерческого банка.
Методологической основой исследования являлись базовые принципы диалектики, индукции и дедукции, позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов в их взаимосвязи, определить ключевые тенденции их формирования и развития в современной экономике. Метод индукции - метод умозаключений, основанный на обобщении фактов. Метод дедукции - метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется реальными фактами.
Также применяется вертикальный и горизонтальный анализ баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ применяются многими компаниями для анализа финансовой отчетности и повышения доходов компании, поддержания стабильного положения предприятия. Отметим коэффициентный анализ (расчет нормативов ликвидности, рентабельности банка), группировка и сравнение, используемое для сопоставления элементов системы управления.
Метод группировки применяется для определения взаимосвязанных между собой отдельных экономических явлений с целью оценки их состава, структуры и динамики развития, расчета средних величин и т.д.
Метод сравнения выступает в качестве важнейшего методологического приема, который широко применяется в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании применения HR-менеджмента в банке.
Практическая значимость заключается в проведении анализа применения HR-менеджмента на примере ПАО «Банк Зенит», а также в предлагаемых направлениях совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
HR-аналитика все сильнее проникает в бизнес-практику: в 2018 году уже 74% компаний используют те или иные HR-метрики (годом ранее - 70%). Компании стали больше работать над оптимизацией HR-расходов (стоимость закрытия вакансии фиксируют 16% работодателей по сравнению с 12% годом ранее) и удержанием ценных сотрудников (средний стаж работы в компании измеряют 23% организаций, в 2017 году - 16%.
Все банки за рубежом важное значение отводят кадровому менеджменту и ставят его во главу угла. Менеджеры, занятые подбором персонала, часто являются полноправными партнерами в компаниях. Но в России важность кадрового менеджмента не оценивается должным образом. Осознание важности кадрового менеджмента в нашей стране пришло относительно недавно.
Следует отметить, что в настоящее время особенно острой проблемой, стоящей перед современными организациями, считается создание грамотной и эффективной системы управления персоналом, а также соответствующих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
Актуальность исследования обуславливается потребностями современной экономики России в формировании стабильной социально - экономической системы и достижении устойчивого экономического роста. В этих условияхперсонал становится главным ресурсом, а обеспечение качественного творческого и профессионального развития организаций - одной из первостепенных задач.
Сегодня персонал рассматривается как один из основных ресурсов организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности. На смену теории, определяющей персонал как издержки, которые, прежде всего, и следует сокращать, пришла теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Степень разработанности проблемы. Проблемы использования HR- менеджмента, в частности в банковской сфере, рассматривались такими авторами, как А. П. Егоршин, С. А. Шапиро, С. К. Мордовин, А. В. Алексеева, С. В. Веретехина, М. И. Магура, Т. В. Зайцева, В. В. Великанов, М. Г. Золотарева, Н. В. Демина, В. А. Кучина, Н. И. Архива, О. Л. Седова, М. М. Иванова, Phutela D. A. и другими.
Целью написания выпускной бакалаврской работы является разработка направлений совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются следующие:
- изучить подходы к определению HR-технологий в банковском менеджменте;
- определить ключевые особенности HR-технологий в банках;
- рассмотреть зарубежный опыт применения HR-технологий в банковской сфере;
- представить характеристику деятельности ПАО «Банк Зенит»;
- исследовать финансово-экономическую деятельность ПАО «Банк
Зенит»;
- исследовать HR-менеджмент в ПАО «Банк Зенит»;
- определить цели и задачи, направленные на совершенствование HR- менеджмента в ПАО «Банк Зенит»;
- оценить экономическую эффективность направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит» и определение перспектив развития.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - HR- менеджмент в ПАО «Банк Зенит».
Предмет исследования - особенности управления персоналом коммерческого банка.
Методологической основой исследования являлись базовые принципы диалектики, индукции и дедукции, позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов в их взаимосвязи, определить ключевые тенденции их формирования и развития в современной экономике. Метод индукции - метод умозаключений, основанный на обобщении фактов. Метод дедукции - метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется реальными фактами.
Также применяется вертикальный и горизонтальный анализ баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ применяются многими компаниями для анализа финансовой отчетности и повышения доходов компании, поддержания стабильного положения предприятия. Отметим коэффициентный анализ (расчет нормативов ликвидности, рентабельности банка), группировка и сравнение, используемое для сопоставления элементов системы управления.
Метод группировки применяется для определения взаимосвязанных между собой отдельных экономических явлений с целью оценки их состава, структуры и динамики развития, расчета средних величин и т.д.
Метод сравнения выступает в качестве важнейшего методологического приема, который широко применяется в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании применения HR-менеджмента в банке.
Практическая значимость заключается в проведении анализа применения HR-менеджмента на примере ПАО «Банк Зенит», а также в предлагаемых направлениях совершенствования использования HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Результаты выпускной квалификационной работы «Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере» позволяют сделать следующие выводы.
Во-первых, HR-менеджмент занимает важное место в системе управления любой организации. Правильно построенная система оценки, мотивации, адаптации и обучения - основа высококачественной работы предприятия. HR- менеджмент и кадровые ресурсы играют значимую роль для банка, он позволяет организовать взаимосвязь подразделений, иметь подготовленный и компетентный персонал, создать команду.
Во-вторых, стоит отметить отраслевые особенности банковской сферы - это жесткие рамки конкурентной борьбы за сохранение и улучшение своей позиции на рынке, необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, представляющими разнообразные сферы деятельности, а также банковский сектор отличается высокой степенью текучести персонала.
В работе был представлен HR-менеджмент ПАО «Банк Зенит». По результатам проведенного исследования были выявлены проблемы с оценкой и адаптацией персонала, которые необходимо разрешить.
Были предложены мероприятия внедрения системы оценки «360» градусов и обучение менеджера по обучению персонала эффективному наставничеству посредством тренинга, в результате чего сотрудники будут уметь:
- выделять ключевые моменты;
- разрабатывать план подготовки сотрудников;
- составлять планы обучения для своего отдела.
На момент реализации направлений улучшения заинтересованными лицами является, в первую очередь, руководство банка, так как оно заинтересовано в повышении производительности труда и в бесперебойной деятельности, а также персонал банка, в связи с тем, что происходит улучшение психологического климата в организации.
Эффективность наставничества объясняется его индивидуальным характером. Никакая другая форма обучения не может быть столь адресной и приближенной к реальным условиям. Главное преимущество наставничества среди других управленческих методов - экономическая выгода от быстрой адаптации новичков на фоне простоты в использовании и возможности применить данную технику незамедлительно.
В результате выпускной квалификационной работы «Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере» были решены следующие задачи:
- изучены подходы к определению HR-технологий в банковском менеджменте;
- определены ключевые особенности HR-технологий в банках;
- рассмотрен зарубежный опыт применения HR-технологий в банковской сфере;
- представлена характеристика деятельности ПАО «Банк Зенит»;
- исследована финансово-экономическая деятельность, а также HR- менеджмент ПАО «Банк Зенит»;
- рассчитана экономическая эффективность направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Таким образом, в рамках представленного исследования были выявлены проблемы HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит». Для устранения выявленных недостатков было предложено внедрить систему оценки «360 градусов» и тренинг по наставничеству. Предлагаемые направления имеют не только экономический эффект, но и социальный. Это выражается в том, что повысится эффективность деятельности сотрудников, их заинтересованность и отдача.
Итак, задачи выпускной квалификационной работы решены в полном объеме, цель достигнута.
Во-первых, HR-менеджмент занимает важное место в системе управления любой организации. Правильно построенная система оценки, мотивации, адаптации и обучения - основа высококачественной работы предприятия. HR- менеджмент и кадровые ресурсы играют значимую роль для банка, он позволяет организовать взаимосвязь подразделений, иметь подготовленный и компетентный персонал, создать команду.
Во-вторых, стоит отметить отраслевые особенности банковской сферы - это жесткие рамки конкурентной борьбы за сохранение и улучшение своей позиции на рынке, необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, представляющими разнообразные сферы деятельности, а также банковский сектор отличается высокой степенью текучести персонала.
В работе был представлен HR-менеджмент ПАО «Банк Зенит». По результатам проведенного исследования были выявлены проблемы с оценкой и адаптацией персонала, которые необходимо разрешить.
Были предложены мероприятия внедрения системы оценки «360» градусов и обучение менеджера по обучению персонала эффективному наставничеству посредством тренинга, в результате чего сотрудники будут уметь:
- выделять ключевые моменты;
- разрабатывать план подготовки сотрудников;
- составлять планы обучения для своего отдела.
На момент реализации направлений улучшения заинтересованными лицами является, в первую очередь, руководство банка, так как оно заинтересовано в повышении производительности труда и в бесперебойной деятельности, а также персонал банка, в связи с тем, что происходит улучшение психологического климата в организации.
Эффективность наставничества объясняется его индивидуальным характером. Никакая другая форма обучения не может быть столь адресной и приближенной к реальным условиям. Главное преимущество наставничества среди других управленческих методов - экономическая выгода от быстрой адаптации новичков на фоне простоты в использовании и возможности применить данную технику незамедлительно.
В результате выпускной квалификационной работы «Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере» были решены следующие задачи:
- изучены подходы к определению HR-технологий в банковском менеджменте;
- определены ключевые особенности HR-технологий в банках;
- рассмотрен зарубежный опыт применения HR-технологий в банковской сфере;
- представлена характеристика деятельности ПАО «Банк Зенит»;
- исследована финансово-экономическая деятельность, а также HR- менеджмент ПАО «Банк Зенит»;
- рассчитана экономическая эффективность направлений по совершенствованию HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит».
Таким образом, в рамках представленного исследования были выявлены проблемы HR-менеджмента в ПАО «Банк Зенит». Для устранения выявленных недостатков было предложено внедрить систему оценки «360 градусов» и тренинг по наставничеству. Предлагаемые направления имеют не только экономический эффект, но и социальный. Это выражается в том, что повысится эффективность деятельности сотрудников, их заинтересованность и отдача.
Итак, задачи выпускной квалификационной работы решены в полном объеме, цель достигнута.
Подобные работы
- Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Отраслевые особенности HR-менеджмента в банковской сфере
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ HR-МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование HR-стратегии российских банков с учетом международного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка влияния особенностей системы банковского обслуживания на развитие малого бизнеса (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - Разработка стратегии цифровой трансформации компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2023 - Применение аутсорсинга для повышения конкурентоспособности предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



