Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка влияния особенностей системы банковского обслуживания на развитие малого бизнеса (на примере ПАО «Сбербанк России»)

Работа №26301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
578
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 Основы проведения банковских операций по обслуживанию юридических лиц 10
1.1 Виды банковских операций по обслуживанию юридических лиц 10
1.2 Принципы организации обслуживания юридических лиц в
коммерческом банке 22
Глава 2 Оценка обслуживания юридических лиц в деятельности ПАО «Сбербанк России» 25
2.1 Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк России» 25
2.2 Анализ депозитной базы и депозитных операций в ПАО «Сбербанк
России» 34
2.3 Оценка расчетного обслуживания юридических лиц в банке ПАО
«Сбербанк России» 39
3 Мероприятия по совершенствованию обслуживания в ПАО «Сбербанк России» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных условий экономического роста государства.
Основными предпосылками развития малого и среднего предпринимательства в России являются стремление банков увеличить долю на конкурентном рынке, появление государственных и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего бизнеса, посткризисные явления в экономике, способствующие самозанятости населения, наличие финансового разрыва в обеспечении потребностей малого бизнеса. Растущее число субъектов малого и среднего предпринимательства обуславливает изменение потребностей в банковском обслуживании с их стороны. При банковском обслуживании субъектов малого и среднего предпринимательства для всех участников экономических отношений можно найти определенные выгоды. Так, для банков обслуживание малого и среднего предпринимательства ведет к диверсификации банковского бизнеса, расширению клиентской базы и операций банка, увеличению прибыли. Усиливающаяся конкуренция в банковской среде и наличие неудовлетворенного спроса вызывают необходимость расширения спектра банковских услуг. Для субъектов малого и среднего предпринимательства банковское обслуживание способствует обеспечению финансовой безопасности (документарные операции, хранение средств на счетах, использование сейфовых ячеек). Для государства также возникают определенные выгоды: рост занятости и самозанятости населения, формирование конкурентной среды, увеличение налоговых сборов, развитие инноваций и продуктов интеллектуальной деятельности, рост ВВП, улучшение торгового баланса и т.п. При этом одной из основных проблем
дальнейшего успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства является низкая доступность банковских услуг.
Целью настоящей работы является изучение особенностей банковского обслуживания и влияние на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на примере ПАО «Сбербанк России».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - обслуживание юридических лиц.
Цель и общая логика исследования потребовали решения следующих задач:
- рассмотреть банковское обслуживание юридических лиц;
- проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк России» по обслуживанию юридических лиц;
- оценить влияние ПАО «Сбербанк России» на развитие малого бизнеса;
- мероприятия по совершенствованию обслуживания в ПАО «Сбербанк России».
Структура работы. Работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, указаны цель, задачи; основное содержания из трех глав, в которых проводится анализ обслуживания организаций малого и среднего бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России» и разрабатываются рекомендации по совершенствованию сайта банка для комфортного обслуживания онлайн малого и среднего бизнеса в РФ. В заключении сформулированы выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных условий экономического роста государства.
Основными предпосылками развития малого и среднего предпринимательства в России являются стремление банков увеличить долю на конкурентном рынке, появление государственных и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего бизнеса, посткризисные явления в экономике, способствующие самозанятости населения, наличие финансового разрыва в обеспечении потребностей малого бизнеса. Растущее число субъектов малого и среднего предпринимательства обуславливает изменение потребностей в банковском обслуживании с их стороны.
Коммерческий банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять определенные банковские операции. Коммерческие банки осуществляют комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.
Банковская услуга - это совокупность коммерческих операций, представляющая законченный комплекс услуг, удовлетворяющих какую- либо потребность клиента. Это операции банков по управлению имуществом (доверительные операции); по выпуску, размещению и хранению ценных бумаг, а также по управлению ими; по платежному обороту: операции с валютой, инкассация векселей и чеков и другие.
На сегодняшний день обслуживание юридических лиц является основным направлением деятельности коммерческих банков. Банки стремятся предоставить как можно больший спектр банковских услуг на приемлемых для клиента условий для удовлетворения их потребностей.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
ПАО «Сбербанк России» - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России.
Основными задачами ПАО «Сбербанк России» и каждого его отделения являются: увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг, расширение клиентской базы, укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.
ПАО «Сбербанк России» имеет устойчивое финансовое положение, использует осторожную кредитную политику, имеет значительную процентную маржу. В целом за анализируемый период эффективность деятельности Банка увеличилась, деятельность банка прибыльна.
Проанализировав ПАО «Сбербанк России» можно сделать вывод, что за данный период в банке произошли значительные изменения структуры, что повлекло сокращение сотрудников. Банк переходит на обслуживанеи в режими онлайн.
И как следствие необходимо повысить скорость и качество обслуживание клиентов в режиме онлайн. Благодаря простым функциям сайта можно в разы повысить количество клиентов, которым не нужно больше ждать и получить то, что они хотят здесь и сейчас или в удобное для них время.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 № 395¬1 «О банках и банковской деятельности» в ред. от 06.12.2011
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ в ред. от 06.12.2011г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146- ФЗ в ред. от 03.12.2011г.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 22.11.2011г
5. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 N 86- ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» в ред. от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ
Книги одного автора
1. Агурбаш, Н. Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах / Н. Г. Агурбаш. - М.: Анкил, 2014.
2. Аксаков, А. Г. Консолидация в банковском секторе: финансовый кризис и новое финансовое законодательство: (из доклада на банковской конференции в Лондоне 3 и 4 декабря 2011 г.) / А. Г. Аксаков / / Финансы и кредит. - 2013. - N 48. - С. 2 -9
3. Алавердов, А. Р. Внедрение профессиональных стандартов в практику HR-менеджмента как резерв повышения качества человеческого капитала современного банка и его общей конкурентоспособности / А. Р. Алавердов / / Современная конкуренция. - 2015. - N 6. - С. 97 -106
4. Алеев, В.А. Зарубежный опыт в развитии кредитной кооперации // Вестник Чувашского Университета. - 2016. - №1. - С. 335-340.
5. Алескеров, Ф. Т. Анализ эффективности конкурсного управления при банкротстве банков / Ф. Т. Алескеров, И. В. Шерман, Р. М. Энтов / / Банковское дело. - 2015. - N 12. - С. 70-76
6. Алпатов, Г.Е. Деньги. Кредит. Банки: учебник для вузов / Г. Е. Алпатов, [и др.], ред. В. В. Иванов, ред. Б. И. Соколов. - М.: Проспект, 2014.
- 624 с.
7. Андреев, В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства / В. К. Андреев. - М.: Экзамен, 2014.
8. Андреев И.М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства /И.М. Андреев// Налоговый вестник. - 2015. - №10. - С.10-11.
9. Андреева, И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса /И.О. Андреева// Общество и экономика. - 2016. - № 7. - С.43-47.
10. Астремский, А.Д. Малый и средний бизнес - ключевое направление развития экономики государства/А.Д. Астремский // TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA. - 2016. - № 4. - С. 129 -132
11. Байдина, О.С. Факторы риска банков при работе со средним и малым бизнесом/О.С Байдина, Е.В. Байдин // Деньги и кредит. - 2016. - №11.
- С. - 28 -32.
12. Бауэр, В. П. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России / В. П. Бауэр, Е. М. Литвинова / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2015. - N 9. - С. 141-149
13. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - М.: Дашков и К' , 2015. - 483 с.
14. Богданова, С. Микрофинансирование: новые потребительские рынки для банковской сферы / подгот. С. Богданова / / Банковское дело. - 2014. - N 10. - С. 100 -102
15. Бочарова, О.Н. Направления совершенствования государственной поддержки и кредитования малого и среднего предпринимательства/С.
Богданова// Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 10. - С. 28-32.
16. Булатов, А.С. Расчетно-кассовое обслуживание и правила его ведения в коммерческом банке: учебник / ред. А. С. Булатов, ред. Н. Н. Ливенцев. - М.: Магистр, 2014. - 654 с.
17. Бусыгин, А.В. Предпринимательство - основной курс: Учеб.для студентов вузов/А.В. Бувыгин. - М.: Интерпракс, 2014. - 430с.
18. Быстров, С. А. Розничный банковский бизнес и потребительский кредит / С. А. Быстров / / Банковские услуги. - 2015. - N 11. - С. 25-33
19. Велиева, И. С. Основные проблемы развития банковской системы / И. С. Велиева, П. А. Самиев / / Аудитор. - 2016. - N 10. - С. 41-43
20. Виноградов, А. В. Об анализе деятельности банковского сектора / А. В. Виноградов / / Деньги и кредит. - 2016. - N 12. - С. 42-45
21. Волгин, В.В. Открываю микропредприятие: Практ.пособие /В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 230с.
22. Высоцкая, О.А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу/О.А. Высоцкая// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2016. - № 2(12).
23. Гварлиани, Т.Е. Малый и средний бизнес: европейский опыт и российская действительность/ Т.Е. Гварлиани, Е.К. Воробей //ТЕККА ECONOMICUS. - 2014. - № 4. - С. 48-50.
24. Григорьев, В.С. Банковское дело/ В.С. Григорьев / / Бизнес и банки. - 2015. - N3. - С. 88-90
25. Давыдов, А.Е. Малые инновационные предприятия в государственной инновационной политике / А.Е. Давыдов // [Электронный ресурс]: ЭПИ Социально-экономические и технические системы, 2013. - Режим доступа: http://kampi.ru/sets - свободный. - 2013. - №4.
26. Давыдов, А.Е. Моделирование функционирования субъектов малого предпринимательства в инновационной системе региона / А.Е. Давыдов. // Экономика и управление. - 2014. - №3.- С.31-35.
27. Дадашев, А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А. Дадашев. // Экономист. - 2015. - №6. - С.38-43.
28. Жуков, Е.Ф. еньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги: практикум: учебное пособие для вузов / ред. Е. Ф. Жуков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 431 с.
29. Заболоцкая, В.В. Развитие услуги финансового менеджмента для предприятий сферы малого бизнеса как инструмент повышения конкурентоспособности регионального коммерческого банка //В.В. Заболоцкая, З.Г. Пацар. - Теория и практика общественного развития. - 2016. - №4. - С. 302-305.
30. Зубченко, Л. А. Организация обслуживания кассовых операций / Л. А. Зубченко / / Бизнес и банки. - 11/ 3/2015. - N 11. - С. 6 - 8
31. Иванов, А.А. Банковская комиссия Франции о директивах ЕС о собственном капитале / / Бизнес и банки. - 2/12/2014. - N 44. - С. 7 - 8
32. Иванов, В.В. Деньги. Кредит. Банки: учебник / ред. В. В. Иванов, ред. Б. И. Соколов. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 848 с.
33. Идиатуллин, Р.Р. Взаимодействие кредитных организаций с малым и средним бизнесом // Вестник КГФЭИ. - 2016. - № 2. - С. 54-57.
34. Картуесов, А. И. Банковский риск-менеджмент в новой системе координат / А. И. Картуесов, И. С. Велиева / / Банковское дело. - 2014. - N 11. - С. 29 - 31
35. Качаева, М. С. Рейтинги заёмщика как составная часть системы оценка кредитного рика / М. С. Качаева // Банковское обозрение. - 2016. - № 11. - С.1-5.
36. Каштанов, И. В. Мониторинг платежных систем банковских карт как элемент надзора центральных банков / И. В. Каштанов / / Банковские услуги. - 2014. - N 9. - С. 16-20
37. Кивель, Э. Как рубль превратить в тысячу. «Идея» - парк высоких технологий / Известия Татарстан. - 2015. - №45 (251). Кокин А.С., Вашурин М.С. Оценка перспектив развития кредитования малого и среднего бизнеса / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 6.
- С. 183-185
38. Кравцова, Г.И. Деньги, кредит, банки: учебник / ред. Г. И. Кравцова. - 2 - е изд., перераб. и доп. - Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 2014.
- 443 с.
39. Кроливецкая, Л. П. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков: учебное пособие для вузов / Л. П. Кроливецкая, Е. В. Тихомирова. - М.: КноРус, 2015. - 278 с.
40. Лаврушин, И.О. Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / ред. О. И. Лаврушин. - Изд. 3 - е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2015. м 559 с.
41. Лаврушин, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент): Учебное пособие / О.И. Лаврушин. - Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Юристъ, 2015.- 687 с.
42. Буйлов, М. Банки: [рейтинг: статьи] / Коммерсантъ - Деньги. - 2014. - N 46. - С. 77 - 88 - Из содерж.: Дутые величины / М.Буйлов. - С. 78 - 79; Самые прибыльные банки. - С. 78; 100 крупнейших банков России по сумме чистых активов. - С. 80 - 81.
43. Майданская, А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне /А.Н. Майданская. - Финансы. - 2015. - №6. - С.53-57.
44. Манзанов, Ю. Е. Кредитование физических лиц и эффективность платежных систем / Ю. Е. Манзанов / / Финансы и кредит. - 2015. - N24. - С. 25 - 30
45. Маслов, С. В. Современные тенденции развития банковской системы в России / С. В. Маслов / / Аудит и финансовый анализ. - 2014. - N
4. - С. 421 - 424
46. Матовников, М. Ю. Как уполномочивать рейтинговые агентства для оценки кредитоспособности банков / М. Ю. Матовников / / Деньги и кредит. - 2014. - N 12. - С. 26 - 33
47. Мещерякова, А.А. Кредитование субъектов малого предпринимательства в России и Китае / А.А. Мещерякова // Трансграничьев изменяющемся мир. - 2015. - № 1. - С. 99-110.
48. Миронова, А. П. Современные тенденции формирования и развития банковских групп в России / А. П. Миронова / / Банковские услуги.
- 2014. - N 11. - С. 12-18
49. Михайлова, М. В. Роль конкурентной стратегии современного коммерческого банка / М. В. Михайлова / / Финансы и кредит. - 2014. - N 36.
- С. 51-54
50. Морозова, Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность / Т.В. Морозова / /Российский налоговый вестник. - 2014. - №8. - С.24-29.
51. Муравьев, А.И. Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник/ А.И. Муравьев. - СПб.: Лань, 2014. - 270с.
52. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Экспресс-курс: Учебное пособие/ под ред. О.И.Лаврушина. - М.: КноРус, 2015. - 343 с.
53. Павлов, П. В. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: учебное пособие / П. В. Павлов. - М.: Магистр, 2014. - 239 с.
54. Пантелеев, И. А. Синдицированное кредитование и его особенности / И. А. Пантелеев / /Бизнес и банки. - 10/ 3/2015. - N 9. - С. 5 - 8
55. Пляков, В.В. Расчетно-кассовое обслуживание: учебник / общ. ред. В. В. Поляков, общ. ред. Р. К. Щенин. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2014. - 681 с.
56. Горфинкеля, В. Я. Предпринимательство: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2014. - 735с.
57. Рубе, В.А. Малый бизнес: история, теория, практика / В.А. Рубе.
- М.: ТЕИС, 2013. - 347с.
58. Рыбин, Е. В. Анализ отраслевых и страновых рисков в российских банках / Е. В. Рыбин / /Банковское дело. - 2014. - N 9. - С. 87 - 90
59. Садыков, Р. Р. Банковское кредитование потребителей: юридические и экономические особенности / Р. Р. Садыков, Р. Р. Садыков / /Банковское право. - 2014. - N 3. - С. 23 - 30
60. Семехин, В.В. Безналичные расчеты. Кратко и доступно: практическое руководство / общ. ред. В. В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2015. - 314 с. - (Портфель бухгалтера)
61. Трушникова, Н. Овердрафтное кредитование: учет и налогообложение / Н. Трушникова / / Финансовая газета. - 8/ 5/2014. - N 19.
- С. 7


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ