ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…………………..4
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …..6
1.1. Структура парка автомобилей……………………………………..…………………...7
1.2. Характеристика предприятия………………………………….….……….…………...7
1.3. Характеристика модельного ряда………………………………….….……………..…9
Выводы по разделу……………………………………………………………………...…...11
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП………………………..……………...….12
2.1. Характеристика местоположения предприятия………………………………….…...13
2.2. Организационная структура предприятия…………………………………………….13
2.3. Расчет производственной программы предприятия…………………...……………..13
Выводы по разделу…………………………………………………………….....................25
РАЗДЕЛ 3 ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ В ООО УТТ-3………..26
3.1. Диспетчерская система руководства перевозками………………………………..….27
3.2. Диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии……………..33
3.3. Формы и технические средства контроля диспетчерской связи…………….............33
3.4. Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при
возращении с линии. Обработка путевых листов……………………...………………….35
3.5. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками…………………....36
Выводы по разделу…………………………………………………………….....................40
РАЗДЕЛ 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО УТТ-
3………………………………………………………………….……………………………....42
4.1. План мероприятий по совершенствованию диспетчерского управления вахтовыми
перевозками………………………………………………..………………………………..43
4.2. Анализ совершенствования диспетчерского управления……….…….………………..45
Выводы по разделу…………………………………………………………………….…...49
РАЗДЕЛ 5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….50
5.1. Анализ микроклимата………………………………………………..………….…...…51
5.2. Анализ и расчет освещения……………………………………………..…...…….…...52
5.3. Анализ уровня шума на рабочем месте…………………………………………...…..53
5.4. Повышенный уровень электромагнитных излучений ………………………...……55
5.5. Напряжение в электрической цепи………………………………………….......…….55
5.6. Психофизиологические негативные факторы на рабочем месте……………………56
5.7. Комплексные мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных
производственных факторов на рабочем месте………………………….……………..…59
Выводы по разделу……………………………………………………………………….....61
РАЗДЕЛ 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….…62
6.1 Определение затрат труда на разработку и внедрение системы…………………....63
6.2 Расчет себестоимости разработки программного продукта…………………………64
6.2.1 Расчет основной заработной платы…………………………………...…………….64
6.2.2 Расчет дополнительной заработной платы…….……………………………………65
6.3. Отчисления на социальные нужды…………………………………………………...65
6.3.1 Расходы на приобретение дополнительных средств ВТ и ПО……………………66
6.3.2 Расчет прочих прямых расходов………………………………………….………….66
6.3.3 Расчет накладных расходов………………………………………………………..…66
6.3.4 Себестоимость разработки…………………………………………………………....67
6.4 Расчет экономической эффективности внедрения продукта………………..……….67
Выводы по разделу…………………………………………………………...……………...68
Заключение…………………………………………………………………………………..…68
Список использованной литературы………………………………………….……………....69
Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта
необходимо для достижения наиболее эффективного его использования,
соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за
работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по
устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований
может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
Различают две системы диспетчерского руководства работой
автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского
руководства, при которой отдел эксплуатации каждого автотранспортного
предприятия (АТП) руководит работой автомобилей, и систему
централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено
несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном
городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой
автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного
состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая
руководит работой автомобилей всех подчиненных ей предприятий.
ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвидировать
встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент
использования пробега автомобилей, и добиться равномерного
распределения объема транспортной работы между АТП. В настоящее время
находит применение система АСУ, являющаяся основным комплексным
направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.
Данный дипломный проект разработан на тему «Совершенствование
организации диспетчерского управления вахтовыми перевозками в ООО
УТТ-3 г.Альметьевск. В введении изложены проблемы развития
пассажирского транспорта на современном этапе и обоснована актуальность
разрабатываемой темы.
В дипломном проекте был предложен мероприятия по
совершенствованию диспетчерского управления вахтовыми перевозками.
Предложенный вариант рационализации маршрута является
достаточно эффективным, позволяет ускорить показатели работы вахтовых
перевозок, повысить качество и безопасность предоставляемой услуги и
снизить нарушения движений на дорогах, а также получить дополнительную
прибыль за оказанные транспортные услуги. Составление сменно-суточных
планов позволит четко определить потребность диспетчеров в перевозке
населения и рассчитать затраты времени на организацию вахтовых перевозок
по определенному маршруту.
Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса
предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные
показатели работы диспетчеров и вахтовых перевозок, усилить координацию
работы автотранспортного предприятия и диспетчеров, снизить издержки на
перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и
привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным
предприятием.