Проект организации перевозки скоропортящейся продукции в междугороднем сообщении с разработкой мероприятий по обеспечению их сохранности
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Виды скоропортящейся продукции 7
1.2 Требования к обеспечению сохранности скоропортящейся
продукции
9
1.3 Подвижной состав для перевозки скоропортящейся продукции 19
1.4 Нормативные требования к перевозке скоропортящейся продукции 23
1.5 Сопроводительная документация при перевозке скоропортящейся продукции
26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Показатели сохранности груза 30
2.2 Мероприятия по обеспечению сохранности груза 31
2.3 Подготовка груза к перевозке 32
2.4 Выбор подвижного состава 54
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 План перевозок 58
3.2 Характеристика маршрута перевозки 59
3.3 Подвижной состав для перевозки груза 62
3.4 Расстановка груза в кузове подвижного состава 67
3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 70
3.6 График движения подвижного состава по маршруту 79
3.7 Производственная программа по эксплуатации подвижного
состава
80
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 90
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
106
5.1 Безопасность при выполнении транспортных работ 104
5.2 Безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 117
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Виды скоропортящейся продукции 7
1.2 Требования к обеспечению сохранности скоропортящейся
продукции
9
1.3 Подвижной состав для перевозки скоропортящейся продукции 19
1.4 Нормативные требования к перевозке скоропортящейся продукции 23
1.5 Сопроводительная документация при перевозке скоропортящейся продукции
26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Показатели сохранности груза 30
2.2 Мероприятия по обеспечению сохранности груза 31
2.3 Подготовка груза к перевозке 32
2.4 Выбор подвижного состава 54
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 План перевозок 58
3.2 Характеристика маршрута перевозки 59
3.3 Подвижной состав для перевозки груза 62
3.4 Расстановка груза в кузове подвижного состава 67
3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 70
3.6 График движения подвижного состава по маршруту 79
3.7 Производственная программа по эксплуатации подвижного
состава
80
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 90
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
106
5.1 Безопасность при выполнении транспортных работ 104
5.2 Безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 117
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих
транспортного обеспечения безопасности государства в особый период.
Стратегической целью грузового автомобильного транспорта является
транспортное обеспечение развития секторов экономики страны.
Осуществляя около 60% объемов внутренних грузовых перевозок, с тенденцией увеличения этой доли, автомобильный транспорт в настоящее время выполняет роль «главного перевозчика» грузов России.
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии,
агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается объемами перевозок
грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный
транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических
проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных
сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и
планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью дипломной работы является подбор режимов перевозки скоропортящихся грузов, а также варианты доставки грузов в междугороднем сообщении.
Объектом исследования является разработка мероприятий по обеспечению
сохранности скоропортящихся грузов.Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить необходимость грузовых перевозок;
рассмотреть проблемы доставки скоропортящейся продукции;
провести анализ эффективности использования грузового автотранспорта
на предприятии;
разработать мероприятия по обеспечению сохранности скоропортящихся
грузов.
транспортного обеспечения безопасности государства в особый период.
Стратегической целью грузового автомобильного транспорта является
транспортное обеспечение развития секторов экономики страны.
Осуществляя около 60% объемов внутренних грузовых перевозок, с тенденцией увеличения этой доли, автомобильный транспорт в настоящее время выполняет роль «главного перевозчика» грузов России.
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии,
агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается объемами перевозок
грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный
транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических
проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных
сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и
планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью дипломной работы является подбор режимов перевозки скоропортящихся грузов, а также варианты доставки грузов в междугороднем сообщении.
Объектом исследования является разработка мероприятий по обеспечению
сохранности скоропортящихся грузов.Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить необходимость грузовых перевозок;
рассмотреть проблемы доставки скоропортящейся продукции;
провести анализ эффективности использования грузового автотранспорта
на предприятии;
разработать мероприятия по обеспечению сохранности скоропортящихся
грузов.
К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований.
Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза,
водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове
АТС и т. п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования
Российской Федерации, основными документами которой являются Санитарные
нормы и правила (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ.
На основании Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от
02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом
Минздрава России от 14.04.2000 № 122 определены требования к личной медицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Транспортировка разных скоропортящихся товаров – это достаточно сложный процесс, требующий оптимальной ответственности.
Автотранспортные предприятия должны перевозить скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу - 600 км. Сроки перевозки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
Для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения используют теплоизолированные фургоны объемом от 10 м3 до 92 м3 и грузоподъемностью от 1,5 до 25 т.
Транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, должны
соответствовать их виду и обеспечивать сохранность их качества и количества.
Конкретные требования регламентируются санитарно-гигиеническими нормами,
установленными Госсанэпиднадзором РФ. К примеру, кузов автомобилей, используемых для доставки пищевых продуктов, должен иметь покрытие, поддающееся очистке, и быть простым в уходе.Основными документами во время транспортировки различных грузов являются товарно-транспортная накладная и путевой лист. Если выполняется перевозка скоропорта, то необходимо также наличие:
сертификатов или удостоверения качества;
санитарный паспорт ТС;
лист, где отражены данные контрольных проверок температуры воздуха
и кузова ТС;
карантинный сертификат;
ветеринарное свидетельство.
В дипломной работе к транспортированию представлены следующие грузы:
- из г. Казань в г. Москва молочная продукция
- из г. Москва в г. Казань сырная продукция.
Длина маршрута – 806 км.
Маршрут- маятниковый с обратным полностью груженным пробегом.
Для сохранения температурного режима перевозимого груза при перевозке выбран следующий подвижной состав:
- Изотермический фургон КАМАЗ-65117, грузоподъемностью 16,0 т.
- Седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом -рефрижератором
Schmitz S.KO COOL, грузоподъемностью 26,0 т.
- Рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0, грузоподъемностью
32,7 т.
В технологической части дипломного проекта были рассчитаны техникоэксплуатационные показатели работы подвижного состава, а также произведен
расчет производственной программы по эксплуатации подвижного
состава.
На основании расчетов можно сказать, что наиболее эффективное транспортирование следующими автопоездами:
- рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0
- седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом-рефрижератором
Schmitz S.KO COOL.
В экономической части дипломного проекта был произведен расчет затрат на перевозку груза, расчет себестоимость перевозки груза и финансовые показатели работы подвижного состава.Наибольшая чистая прибыль при перевозке груза автопоездом в составе
КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0 252,728 тыс. руб, что на 92 % больше, чем
при перевозке автомобилем КАМАЗ- 65117, и на 24 % выше , чем при перевозке
автопоездом в составе седельного тягача КАМАЗ- 5490 и полуприцепа Schmitz
S.KO COOL.
Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза,
водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове
АТС и т. п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования
Российской Федерации, основными документами которой являются Санитарные
нормы и правила (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ.
На основании Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от
02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом
Минздрава России от 14.04.2000 № 122 определены требования к личной медицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Транспортировка разных скоропортящихся товаров – это достаточно сложный процесс, требующий оптимальной ответственности.
Автотранспортные предприятия должны перевозить скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу - 600 км. Сроки перевозки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
Для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения используют теплоизолированные фургоны объемом от 10 м3 до 92 м3 и грузоподъемностью от 1,5 до 25 т.
Транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, должны
соответствовать их виду и обеспечивать сохранность их качества и количества.
Конкретные требования регламентируются санитарно-гигиеническими нормами,
установленными Госсанэпиднадзором РФ. К примеру, кузов автомобилей, используемых для доставки пищевых продуктов, должен иметь покрытие, поддающееся очистке, и быть простым в уходе.Основными документами во время транспортировки различных грузов являются товарно-транспортная накладная и путевой лист. Если выполняется перевозка скоропорта, то необходимо также наличие:
сертификатов или удостоверения качества;
санитарный паспорт ТС;
лист, где отражены данные контрольных проверок температуры воздуха
и кузова ТС;
карантинный сертификат;
ветеринарное свидетельство.
В дипломной работе к транспортированию представлены следующие грузы:
- из г. Казань в г. Москва молочная продукция
- из г. Москва в г. Казань сырная продукция.
Длина маршрута – 806 км.
Маршрут- маятниковый с обратным полностью груженным пробегом.
Для сохранения температурного режима перевозимого груза при перевозке выбран следующий подвижной состав:
- Изотермический фургон КАМАЗ-65117, грузоподъемностью 16,0 т.
- Седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом -рефрижератором
Schmitz S.KO COOL, грузоподъемностью 26,0 т.
- Рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0, грузоподъемностью
32,7 т.
В технологической части дипломного проекта были рассчитаны техникоэксплуатационные показатели работы подвижного состава, а также произведен
расчет производственной программы по эксплуатации подвижного
состава.
На основании расчетов можно сказать, что наиболее эффективное транспортирование следующими автопоездами:
- рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0
- седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом-рефрижератором
Schmitz S.KO COOL.
В экономической части дипломного проекта был произведен расчет затрат на перевозку груза, расчет себестоимость перевозки груза и финансовые показатели работы подвижного состава.Наибольшая чистая прибыль при перевозке груза автопоездом в составе
КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0 252,728 тыс. руб, что на 92 % больше, чем
при перевозке автомобилем КАМАЗ- 65117, и на 24 % выше , чем при перевозке
автопоездом в составе седельного тягача КАМАЗ- 5490 и полуприцепа Schmitz
S.KO COOL.
Подобные работы
- Проект организации перевозки скоропортящейся продукции в междугороднем сообщении с разработкой мероприятий по обеспечению их сохранности
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



