ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Виды скоропортящейся продукции 7
1.2 Требования к обеспечению сохранности скоропортящейся
продукции
9
1.3 Подвижной состав для перевозки скоропортящейся продукции 19
1.4 Нормативные требования к перевозке скоропортящейся продукции 23
1.5 Сопроводительная документация при перевозке скоропортящейся продукции
26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Показатели сохранности груза 30
2.2 Мероприятия по обеспечению сохранности груза 31
2.3 Подготовка груза к перевозке 32
2.4 Выбор подвижного состава 54
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 План перевозок 58
3.2 Характеристика маршрута перевозки 59
3.3 Подвижной состав для перевозки груза 62
3.4 Расстановка груза в кузове подвижного состава 67
3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 70
3.6 График движения подвижного состава по маршруту 79
3.7 Производственная программа по эксплуатации подвижного
состава
80
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 90
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
106
5.1 Безопасность при выполнении транспортных работ 104
5.2 Безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 117
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих
транспортного обеспечения безопасности государства в особый период.
Стратегической целью грузового автомобильного транспорта является
транспортное обеспечение развития секторов экономики страны.
Осуществляя около 60% объемов внутренних грузовых перевозок, с тенденцией увеличения этой доли, автомобильный транспорт в настоящее время выполняет роль «главного перевозчика» грузов России.
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии,
агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается объемами перевозок
грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный
транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических
проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных
сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и
планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью дипломной работы является подбор режимов перевозки скоропортящихся грузов, а также варианты доставки грузов в междугороднем сообщении.
Объектом исследования является разработка мероприятий по обеспечению
сохранности скоропортящихся грузов.Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить необходимость грузовых перевозок;
рассмотреть проблемы доставки скоропортящейся продукции;
провести анализ эффективности использования грузового автотранспорта
на предприятии;
разработать мероприятия по обеспечению сохранности скоропортящихся
грузов.
К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований.
Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза,
водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове
АТС и т. п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования
Российской Федерации, основными документами которой являются Санитарные
нормы и правила (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ.
На основании Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от
02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом
Минздрава России от 14.04.2000 № 122 определены требования к личной медицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Транспортировка разных скоропортящихся товаров – это достаточно сложный процесс, требующий оптимальной ответственности.
Автотранспортные предприятия должны перевозить скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу - 600 км. Сроки перевозки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
Для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения используют теплоизолированные фургоны объемом от 10 м3 до 92 м3 и грузоподъемностью от 1,5 до 25 т.
Транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, должны
соответствовать их виду и обеспечивать сохранность их качества и количества.
Конкретные требования регламентируются санитарно-гигиеническими нормами,
установленными Госсанэпиднадзором РФ. К примеру, кузов автомобилей, используемых для доставки пищевых продуктов, должен иметь покрытие, поддающееся очистке, и быть простым в уходе.Основными документами во время транспортировки различных грузов являются товарно-транспортная накладная и путевой лист. Если выполняется перевозка скоропорта, то необходимо также наличие:
сертификатов или удостоверения качества;
санитарный паспорт ТС;
лист, где отражены данные контрольных проверок температуры воздуха
и кузова ТС;
карантинный сертификат;
ветеринарное свидетельство.
В дипломной работе к транспортированию представлены следующие грузы:
- из г. Казань в г. Москва молочная продукция
- из г. Москва в г. Казань сырная продукция.
Длина маршрута – 806 км.
Маршрут- маятниковый с обратным полностью груженным пробегом.
Для сохранения температурного режима перевозимого груза при перевозке выбран следующий подвижной состав:
- Изотермический фургон КАМАЗ-65117, грузоподъемностью 16,0 т.
- Седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом -рефрижератором
Schmitz S.KO COOL, грузоподъемностью 26,0 т.
- Рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0, грузоподъемностью
32,7 т.
В технологической части дипломного проекта были рассчитаны техникоэксплуатационные показатели работы подвижного состава, а также произведен
расчет производственной программы по эксплуатации подвижного
состава.
На основании расчетов можно сказать, что наиболее эффективное транспортирование следующими автопоездами:
- рефрижератор КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0
- седельный тягач КАМАЗ- 5490 с полуприцепом-рефрижератором
Schmitz S.KO COOL.
В экономической части дипломного проекта был произведен расчет затрат на перевозку груза, расчет себестоимость перевозки груза и финансовые показатели работы подвижного состава.Наибольшая чистая прибыль при перевозке груза автопоездом в составе
КАМАЗ- 65208 с прицепом 8723N0 252,728 тыс. руб, что на 92 % больше, чем
при перевозке автомобилем КАМАЗ- 65117, и на 24 % выше , чем при перевозке
автопоездом в составе седельного тягача КАМАЗ- 5490 и полуприцепа Schmitz
S.KO COOL.
Вельможин Александр Васильевич, Гудков Владислав Александрович,
Миротин Леонид Борисович, Куликов Алексей Викторович «Грузовые автомобильные перевозки», Телеком, 2006
2. М.Е.Майборода, В.В.Беднарский «Грузовые перевозки»- «ЕНИКС»-
2008.
3. ГОСТ 3622-68 Молоко и молочные продукты. Отбор проб и подготовка
их к испытани
4. ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия
5. ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
6. ГОСТ 14192-96 Маркировка грузо
7. ГОСТ 14919-83 Электроплиты, электроплитки и жарочные электрошкафы бытовые. Общие технические условия
8. ГОСТ 21650-76 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования
9. ГОСТ 23285-78 Пакеты транспортные для пищевых продуктов и стеклянной тары. Технические условия
10. ГОСТ 23651-79 Продукция молочная консервированная. Упаковка и
маркировка
11. ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и
размеры
12. ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размер
13. ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением
средств пакетирования. Общие технические требования
14. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализ.
15. Круглова Е. В. Особенности транспортировки скоропортящихся грузов
// Молодой ученый.- 2014. -№19.- С. 312-316.
16. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов
17. СанПиН 2.3.2.1324-03 « Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов»,18. СП 2.3.6.1066-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
19. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении
Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
20. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 807 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»
21. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 211
22. Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229
23. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 210
24. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 209
25. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения"
26. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании
Интернет ресурсы:
27. http://www.consultant.ru/-Консультант плюс
28. http://rosavtodor.ru/- Федеральное дорожное агентство