Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ КОНФИГУРИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В «1C: ПРЕДПРИЯТИЕ 8»

Работа №39318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ОСНОВАМ КОНФИГУРИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 7
1.1. Назначение и возможности платформы «1С: Предприятие 8» 7
1.2. Анализ учебных материалов для изучения «1С: Предприятие 8» 9
1.3. Описание возможностей созданного приложения 14
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ВВЕДЕНИЕ В КОНФИГУРИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8». ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ» 21
2.1. Содержание электронного образовательного курса по основам
конфигурирования и программирования в «1С: Предприятие 8» 21
2.2. Методические рекомендации обучающимся по использованию
электронного образовательного ресурса 32
2.3. Апробирование ЭОР «Введение в конфигурирование в системе «1С:
Предприятие 8». Основные объекты» 37
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ


С каждым годом увеличивается значение информационных технологий в экономике и образовании, это привело к созданию инновационной экономики. Модернизация предприятия неразрывно связано с внедрением информационных технологий, включением в автоматизации бизнес-процессов последние программные разработки. Однако этого недостаточно. Необходимы высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в предметных областях и применяющие для решения профессиональных задач информационные и коммуникационные технологии.
Среди отечественных компаний, специализирующихся разработкой, поддержкой программ и баз данных делового и домашнего назначения, является фирма 1С. С каждым годом все больше образовательных учреждений включают в программу обучения изучение программных продуктов этой компании. Освоение студентами системы «1С: Предприятие» важно по следующим причинам: во-первых, профессионально овладев программными продуктами 1С, студент повышает свою конкурентоспособность на рынке труда, во-вторых, внедрение отечественных программных продуктов позволяет модернизировать не одно предприятие, а всю экономику России.
Фирма тесно сотрудничает с учебным заведениями и предлагает им
встраивать сертифицированные курсы 1С в учебные дисциплины для
подготовки высококвалифицированных ИТ-кадров. При встраивании курсов
фирмой предоставляются пособия в печатном виде, также на официальном
сайте имеется банк тестовых заданий. В интернете можно найти множество
дистанционных курсов, книг, пособий, лабораторных практикумов для
обучения технологий 1С. Однако в рамках нашего исследования выявлено
отсутствие единого электронного образовательного ресурса (ЭОР), который
содержит все компоненты учебного процесса, также многие интернет ресурсы
являются платными, что делает их недоступными для использования в учебных
заведениях. Это позволило определить проблему исследования, суть которой
заключается в необходимости создания электронного образовательного
3
ресурса, который бы обеспечивал успешное изучение основ конфигурирования и программирования в системе «1С: Предприятие 8».
В рамках данной выпускной квалификационной работы была поставлена цель - разработать электронный образовательный ресурс, обеспечивающий изучение основ конфигурирования и программирования в системе «1С: Предприятие 8».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать литературу по теме исследования;
- разработать программное приложение в системе «1С: Предприятие 8»;
- разработать электронный образовательный ресурс «Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8». Основные объекты»;
- Встроить разработанный ЭОР в учебную дисциплину «Автоматизированная система обработки экономической информации»
- апробировать курс в учебном процессе.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что разработанный электронно-образовательный ресурс «Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8». Основные объекты» позволит студентам успешно освоить основы конфигурирования и программирования на технологической платформе «1С: Предприятие 8»
Объектом исследования является конфигурирование и программирование на платформе «1С: Предприятие 8».
Предметом исследования является разработка электронно
образовательного ресурса по изучению основ конфигурирования и программирования в «1С: Предприятие 8».
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанного ЭОР для организации занятий со студентами по курсу «Автоматизированная система обработки экономической информации», как в очном, так и в заочном обучении.
Научная новизна исследования заключается в том, что предложена структура электронного образовательного ресурса по изучению основ конфигурирования и программирования в «1С: Предприятие 8», содержащая все компоненты учебного процесса и позволяющая использовать технологии дистанционного обучения.
Теоретической основой и источниками исследования послужили научно-методические труды фирмы 1С, в частности разработки М.Г. Радченко и Е.М. Гилева.
Основные методы, которые применялись при исследовании сводятся к анализу и обобщению по теме исследования, анкетированию, определению структуры и разработки электронного образовательного ресурса.
Апробирование электронного образовательного ресурса проходило в Елабужском институте КФУ в 523 группе в рамках дисциплины «Автоматизированная система обработки экономической информации».
Основные положения данной квалификационной работы были изложены:
- На итоговой образовательно-научной конференции студентов КФУ 2018 года, в секции «Образование в условиях открытого информационного пространства» (3 место);
- Иванова А.А., Шарафеева Л.Р. Разработка программного приложения
«Школьный дневник» на технологической платформе «1С: Предприятие 8» // Итоговая научно-образовательная конференция студентов
Казанского федерального университета. Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. - 188 с.
- Иванова А.А., Шарафеева Л.Р. Этапы подготовки программистов 1С // Наука и образование: новое время. 2019. №2.
- На Итоговой образовательно-научной конференции студентов КФУ 2019 года, в секции «Образование в условиях открытого информационного пространства» (2 место).
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, приложение и список использованной литературы. В первой главе говорится о технологической платформе «1С: Предприятие 8», проводится анализ учебных материалов для изучения системы, описываются возможности разработанного приложения. Во второй главе раскрывается содержание и структура разработанного электронного образовательного ресурса, предлагаются методические рекомендации обучающимся по его использованию. Приложение 1 содержит рабочую программу, Приложение 2 - учебное пособие, Приложение 3 - статьи и грамоты, Приложение 4 - ссылку на ЭОР, Приложение 5 - результаты апробирования ЭОР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день для большинства компаний и организаций, стало необходимо оптимизироваться, чтобы получать полную и достоверную информацию, без которой невозможно правильно и своевременно принимать решения. И в этом помогают информационно-коммуникационные технологии. Сегодня в этой области на российском рынке особую роль играет фирма 1С. Основной разработкой фирмы является технологическая платформа «1С: Предприятие», позволяющий создание программ автоматизации любой деятельности.
Программисты 1С востребованы в связи большим спросом программных продуктов фирмы и невысокой конкуренции среди квалифицированных специалистов. Отчасти это связано с тем, что минимальный набор навыков, необходимый для успешной работы программиста, сравнительно большой. Чтобы работать с 1С, необходимо этому обучаться целенаправленно, иметь глубокие знания программ семейства 1С, уметь конфигурировать и программировать. Поэтому актуальность исследования связано с массовым внедрением программных продуктов 1С в российский рынок и необходимостью высококвалифицированных специалистов в этой области.
Проанализировав существующие очные и интернет курсы, учебные пособия, сайты, обучающие конфигурировать и программировать в 1С, пришли к выводу, что доступного и единого ресурса, содержащего весь необходимый обучающий материал, не существует.
В результате исследовательской работы нами был разработан ЭОР «Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8». Основные объекты», целью которого является - дать слушателям основное представление об основных объектах, их работе и механизме платформы «1С: Предприятие 8», сформировать навыки по конфигурированию и программированию на примере создания реального приложения, который не является готовым продуктом.
Параллельно с создание лабораторного практикума создавалось
программное приложение, которое позволяет автоматизировать учет в некой
41
фирме. Созданное приложение позволяет изучить в режиме пользователя работу со справочниками, документами, регистрами и другими объектами, сформировать печатные документы, создавать отчетные формы документов в виде таблицы и в виде диаграммы. В режиме разработчика обучающиеся осваивают основные объекты конфигурации, базовые понятия и базовые приемы программирования, знакомятся со встроенным языком и языком запроса.
Апробирование ЭОР проходило в Елабужском институте КФУ в 523 группе в рамках дисциплины «Автоматизированная система обработки экономической информации». Для подтверждения гипотезы было проведено выходное анкетирование, направленное на выявление недостатков и оценки знаний учащихся по пройденному курсу. Анкетирование показало, что курс был успешно освоен студентами и получил положительные отзывы.
Таким образом, использование разработанного ЭОР в учебном процессе дает базовые знания по конфигурированию и программированию студентам для дальнейшей работы на предприятиях и компаниях в качестве программистов 1С.



1. 1С конфигурация [Электронный ресурс] // Все про 1С. - URL:
http://www.vsepro1s.ru/articles/1s_konfiguracii.html (дата обращения: ноябрь
2018).
2. 1С-Учебный центр №3. Сертифицированный курс фирмы 1С. Введение в конфигурирование в системе "1С: Предприятие 8". Основные объекты. - М.: Фирма 1С, 2015. - 127с. (дата обращения: октябрь 2018).
3. Бочкарева А.В., Галимуллина Э.З. Анализ инструментария
технологии облачного хранения данных в образовании. Физикоматематическое образование: Проблемы и перспективы. Материалы II
Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в Казанском федеральном университете, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. - Казань: Казанского университета, 2017. - 317 с. (дата обращения: март 2019).
4. Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8.3» [Электронный ресурс] // 1С Учебный центр. - URL: http://edu.1c.ru/dist/edu/about_course_c_pl.asp (дата обращения: март 2019).
5. Гладштейн И.С. Структурно-логические схемы изучения
программных продуктов на платформе «1С: Предприятие» [Электронный ресурс] // Фирма «1С» - 2009. - URL:
http://1c.ru/rus/partners/training/edu/tez_pdf.conf7/glai.pdf (дата обращения: январь 2019).
6. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: апрель 2019).
7. Дадян Э.Г. Конфигурирование и моделирование в системе '1С: Предприятие': учебник / Э.Г. Дадян. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019.
- 417 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=989788 (дата
обращения: декабрь 2018).
8. Дадян Э.Г. 1С: Предприятие. Проектирование приложений: учеб. пособие / Э.Г. Дадян. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 288 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=480629 (дата общения: декабрь 2018).
9. Дадян Э.Г. Основы языка программирования 1С 8.3: учеб. пособие / Э.Г. Дадян. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. - 133 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=953448 (дата обращения: октябрь 2018).
10. Демкина Н.И., Колмыкова Е.А., Костиков П.А. Концепции и методология обучения программистов 1С в колледже информатики и программирования // Новые информационные технологии в образовании. - М.: Фирма «1С», 2018. - С. 322-325 (дата общения: январь 2019).
11. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учеб.
пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 331 с. - URL:
http://znanium.com/bookread2.php?book=542810 (дата обращения: декабрь 2018).
12. Иванова А.А., Шарафеева Л.Р. Этапы подготовки программистов 1С // Наука и образование: новое время. - 2019. - №2. - URL: https: //articulus- info.ru/category/zhurnal/?tag=2-mart-aprel-2019-g (дата обращения: апрель 2019).
13. Иванова А.А., Шарафеева Л.Р. Разработка программного приложения «Школьный дневник» на технологической платформе «1С: Предприятие 8» // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского Федерального университета 2018 года. - Казань: Казанского университета, 2018. - 186 с. (дата обращения: март 2019).
14. Кашаев С. М. 1С:Предприятие 8.1. Учимся программировать на примерах: Практическое руководство / Кашаев С.М. - СПб:БХВ-Петербург,
2011. - 368 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=355316 (дата обращения: ноябрь 2018).
15. Моисеенко Н.А. Аналитический обзор учебно-методических изданий фирмы «1С» по «1С: Предприятие» // Новые информационные

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ