Введение 3
1.Общая характеристика административных методов управления в органах власти 5
2. Способы воздействия, составляющие административный метод управления 8
Заключение 13
Библиографический список 14
Эффективная работа органов государственной и муниципальной власти требует, чтобы управленческая деятельность осуществлялась на самом высоком профессиональном уровне. Только при соответствии качества управленческой деятельности задачам, стоящим перед органами власти возможно реализация поставленных перед ними целей.
Управление в органах власти, как и социальное управление в целом, реализуется через систему целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления. Осуществляя управленческое воздействие, субъект управления использует определённые методы воздействия на волю и сознание тех людей, которыми он руководит. От того, какие способы воздействия выберет субъект управления, будет зависеть и конечный результат, и степень мотивационного воздействия на подчиненных. Приемы, средства и методы воздействия при помощи, которых субъект управления взаимодействует с объектом управления, получили название методов управления.
Таким образом, актуальность темы контрольной работы определяется значением правильного выбора и понимания механизма действия методов управления для повышения качества и эффективности деятельности органов власти.
Цель контрольной работы заключается в том, чтобы раскрыть содержание административных методов управления в органах власти.
Задачи контрольной работы:
– охарактеризовать место административных методов управления в деятельности органов власти;
– рассмотреть особенности и выделить характерные черты административно-правовых и административно-организационных методов управления в органах власти.
Объект исследования – организационные отношения, складывающиеся при применении административных методов управления в органах власти.
Предмет исследования – содержание административных методов управления в органах власти, характерные черты административно-правовых и административно-организационных методов.
Теоретической основой контрольной работы являются представления отечественных учёных в области административного права и теории управления о сущности административных методов управления и их эффективности.
При написании контрольной работы были использованы общие методы исследования, такие, как теоретический анализ и синтез, а также формально-логический метод, метод сравнения и обобщения.
Структура контрольной работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.
Административные методы управления – один из способов управленческого воздействия на персонал, в том числе, на государственных и муниципальных служащих. В основе административных метолов управления лежат такие мотивы поведения сотрудника, как осознаваемая им необходимость неукоснительного соблюдения дисциплины, чувство долга. Вот почему эти методы управления получили широкое распространения именно применительно к органам власти, правоохранительным органам.
Характерными признаками административного метода управления являются прямой характер воздействия и соответствие нормам органа управления. Подразумевается, что любое распоряжение вышестоящего лица должно выполняться незамедлительно и максимально точно.
Административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения); распорядительные (приказы, распоряжения); дисциплинарные (меры и формы ответственности).
Административные методы управления являются эффективными, но ограничиваться только ими в организации более, чем не целесообразно. Каждый работник – это определенная личность и, руководствуясь только административными методами управления, руководитель подавляет, снижает энтузиазм работников, их инициативность, а также уровень мотивации к труду. То есть более продуктивно будет функционировать любая организация, если сотрудники получают моральное удовлетворение своей работой, следовательно, каждый руководитель должен учитывать индивидуальные особенности работников и не ограничиваться только административным методом управления, а использовать так же экономический и социально-психологический методы в совокупности.
1. Батурин, В. К. Общая теория управления/ В. К. Батурин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 487 c.
2. Гапоненко, А. Л. Теория управления / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
3. Карпенко, С.В. Управление государственной службой: основные принципы, методы / С.В. Карпенко//Вестник университета Туран. 2017. № 1 (73). С. 54-62.
4. Ким, С. А. Теория управления / С. А. Ким. – М. : Дашков и К, 2016. – 240 c.
5. Коробко, В. И. Теория управления / В. И. Коробко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 c
6. Сафоненков П.Н. Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления // Финансовое право и управление. 2017. № 2. С. 1-12.
7. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учеб. пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 210 с