Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №32167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1. Сущность (понятие) методов управления образовательной организацией 7
1.2. Классификация методов управления образовательной организацией 13
1.3. Особенности управления образовательными организациями 18
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ЗАИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 28
2.1. Краткая характеристика МБОУ Заинской средней общеобразовательной
школы №3 28
2.2. Анализ методов управления МБОУ Заинской средней
общеобразовательной школы №3 34
2.3. Особенности методов управления МБОУ Заинской средней
общеобразовательной школы №3 39
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ЗАИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 52
3.1. Проблемы совершенствования методов управления МБОУ Заинской
средней общеобразовательной школы №3 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию методов управления МБОУ
Заинской средней общеобразовательной школы №3 55
3.3. Социальный, образовательный и экономический эффекты
совершенствования методов управления образовательной организацией 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Система образования Российской Федерации на сегодняшний день находится в состоянии постоянного реформирования. Однако, несмотря на реформы в системе образования, качество управления образовательными организациями не находится на должном уровне. Качество управления образовательными организациями напрямую связано с методами управления. Отсюда следует вывод, что совершенствование методов управления образовательной организацией - наиболее актуальная проблема в управлении образовательными организациями.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что совершенствование методов управления образовательной организацией является приоритетной задачей органов государственной власти и местного самоуправления, обозначенной на государственном уровне.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №3» Заинского Муниципального района Республики Татарстан (МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ).
Предмет исследования - методы управления образовательной организацией.
Цель исследования - разработка предложений по совершенствованию методов управления образовательной организацией МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы управления образовательной организацией;
2) проанализировать методы и формы управления образовательной организацией на примере МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ;
3) рассмотреть особенности совершенствования методов управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ;
4) выявить проблемы совершенствования методов управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ;
5) разработать рекомендации по совершенствованию методов управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по совершенствованию методов управления образовательной организацией с дальнейшим их внедрением в деятельность организации, то повысится качество обучения МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Проблема исследования заключается в необходимости целесообразного применения методов управления образовательной организацией на примере МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Практическая значимость заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по совершенствованию методов управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Методологической основой выпускной квалификационной работы служит совокупность методов, используемых в управленческих науках. В работе использованы следующие общенаучные методы, к которым относятся: диалектический метод; анализ и синтез; аналогия; абстрагирование; моделирование; а также специально-научные методы - системный, сравнительный, функциональный, статистический, математический и т.д.
Источники информации.
Нормативно - правовая база: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р» Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как Агафонова И.П., Агудова Л.Н., Ларичева З.М., Крейнер С., Мильнер Б.З., Владимирова и.Г., Горденко Г.В., Эркхольм Л. и другие, которые в своих работах раскрывают теоретические основы построения системы управления образовательным учреждением, дают оценку ее эффективности, анализируют опыт зарубежных стран в сфере управления образовательным учреждением.
Общие проблемы управления образованием были широко исследованы в работах Афанасьева В.Г., Дрогобыцкой К., Ивановой Т.Ю., Исаева Р.А., В.В. Чекмарева, C.B. Шишкина, Л.И. Якобсона и других авторов.
Проблемы совершенствования методов управления образовательными организациями различных уровней образования исследованы в работах Анцупова Я.А., Шипилова А.И., Великой Е.Г., Глиненко Л., Грибова В.Д., В.Ж. Куклина, Б.Л. Рудника, E.H. Соболевой, H.JI. Титовой. Авторами показаны роль и значение нормативного финансирования образовательных учреждений, организации многоканального финансирования и хозрасчетных отношений внутри образовательных учреждений, оценены различные подходы к управлению качеством образовательного процесса и оценке экономической устойчивости образовательных учреждений.
Соотношение государственной и общественной составляющей в управлении образованием, модели организации управления образованием, характеризующиеся различным соотношением государственного и общественного участия, оценка эффективности различных моделей и их позиционирование относительно друг друга, а также формирующиеся новые модели образовательных учреждений высшего образования исследованы в работах К.К. Бартона, Р. Бирнбаума, Ф.А. ван-Вута, Г.Е. Карлсена, Д. Кигана, JI.P. Кнудсена, Л.Л. Лесли, П. Маасена, Ш. Слаутер, К. Хадсон и др.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы исследования по теме «Совершенствование методов управления образовательной организацией» (на примере «Муниципального бюджетного образовательного учреждения «МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ») изложены и опубликованы:
- в сборнике научных трудов «Проблемы современного педагогического образования», (г. Ялта), в 2017 г. Выпуск 57, Часть 13 - конференция ВАК.
- во Всероссийском научном журнале «Территория инноваций», (г. Энгельс), в 2018 г. Выпуск №1 (17) - конференция РИНЦ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава состоит из трех параграфов. Она описывает теоретические основы совершенствования методов управления образовательной организацией. В ней раскрываются сущность, классификация методов управления образовательной организацией, а также рассматриваются общие особенности методов управления образовательной организацией.
Вторая глава содержит анализ и оценку методов управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ. Она состоит из трех параграфов. Первый параграф содержит краткую характеристику МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ. В следующих двух параграфах раскрывается анализ и особенности совершенствования методов управления образовательной организации на примере МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Третья глава выпускной квалификационной работы включает в себя проблемы управления образовательной организацией и разработку предложений совершенствования управления образовательной организацией. Также в ней рассматривается социальный, образовательный и экономический эффекты совершенствования методов управления образовательной организацией.
В заключении на основе выводов работы даются предложения с рассчитанной эффективностью их внедрения. Список использованных источников и литературы состоит из нормативно-правовых актов, учебников и статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из самых важных задач системы управления МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ в настоящее время является формирование благополучных условий для успешной реализации возможностей образовательной организации.
Одними из самых главных ресурсов образовательной организации являются человеческие ресурсы. Умелый подход к управлению человеческими ресурсами приведет к эффективному достижению целей организации с помощью грамотного использования государственных программ и исполнения коллективного договора.
Успешный руководитель образовательной организацией характеризуется не только конкретными личностными характеристиками, которыми должен обладать успешный руководитель, но и знанием методов и методики управления образовательной организацией, а также умением применять их на практике.
Проанализировав имеющиеся на современном этапе развития экономической науки методы управления образовательными организациями, выделила наиболее часто встречающиеся методы. К ним относятся: административные методы управления образовательными организациями, экономические методы управления образовательными организациями, а также социально - психологические методы управления образовательными организациями.
Тщательно рассмотрев характеристику этих методов управления, можно прийти к выводу, что успешная организация деятельности образовательной организации невозможна без правильного использования всех трех методов управления, так как, как показали исследования, пренебрегая каким - либо из методов, можно прийти к проблеме в управлении образовательной организацией.
Можно придти к некоторым отдельным выводам относительно методов управления персоналом:
Административные методы - субстанция управления.
При условии, что политика и право будут иметь должное обоснование, то экономика и психология многое смогут сделать для развития любой педагогической системы. Следовательно, субстанция административных методов (акты, нормативы и т.п.) должны быть высшего качества.
Экономические методы направлены на экономию ресурсов, повышение качества педагогики. Основа методов побуждения - оптимизация управленческого решения и материальная мотивация персонала на его трудовую деятельность, что характеризует эффективность работы организации.
Социально - психологические методы управления имеют в своей основе исследование психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, составляющих духовные физиологические, социальные нужды.
Успешный директор школы должен хорошо понимать потребности своих подчиненных для выполнения целей организации. Эти методы используются к объектам с высокой степенью свободы, что само по себе является нелегкой задачей, ведь известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать. А для этого и необходимо как раз знать психологические установки личности.
На данном этапе развития экономики считается, что эффективность организационно - правовых и экономических методов примерно в два раза больше, чем социально - психологических, но последние в данное время приобретают всё большую значимость, т.к. персонал - это индивидуумы, имеющие свои ценности, потребности и личностные характеристики.
При анализе методов управления персоналом в МБОУ ЗСОШ №3 ЗМР РТ была выявлена следующая проблема: - недостаточное или малоэффективное использование социально-психологических методов управления МБОУ ЗСОШ №3 ЗМР РТ.
По результатам исследований были разработаны мероприятия для решения данной проблемы. Для этого необходимо внести следующие изменения:
1. Разработать Положение о проведении анонимного социально-психологического тестирования для сотрудников МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ;
Социально - психологическое тестирование будет проводиться психологом с целью определения состояния социально - психологического климата в МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
2. Формировать командный дух, тем самым работать над улучшением психологической обстановки в коллективе посредством проведения с помощью психолога тренингов внутри коллектива.
3. Совершенствовать нематериальную систему стимулирования сотрудников МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ с помощью:
- введения системы наград и грамот, которая послужит мотивацией трудоспособности сотрудников образовательной организации;
- возможности корпоративного обучения для сотрудников образовательной организации.
Социально-экономические показатели эффективности несут положительные результаты, следовательно, предложенные мероприятия можно считать социально целесообразными.
В целом можно подвести итог, что внедрение предложенных мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей педагогической системы управления в целом.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691. (Конституция РФ)
2. «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301 (Федеральные законы)
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2001) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1, ст. 3 (Федеральные законы)
Научная и учебная литература:
4. Агафонова, И.П. Характеристика и классификация рисков инновационного проекта / И.П. Агафонова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 41-48.
5. Агудова, Л.Н. Государственное регулирование международной экономики: теория и практика / Л.Н. Агудова, З.М. Ларичева. - Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. Центр, 2014. - 181 с.
6. Анцупов, Я.А. Конфликтология / Я.А. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 551 с.
7. Андреева, Э.А. Управление качеством: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 331 с.
8. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание, управление / В.Г. Афанасьев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 432 с.
9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
10. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368 с
11. Великая, Е.Г. Система связей организации / Е. Г. Великая // Вопросы управления предприятием. - 2014. - № 3. - С.61-65.
12. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления предприятиями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. -2014.- № 5. - С. 71-75.
13. Глиненко, Л. Проектирование организационных структур управления / Л. Глиненко. - М.: Нора-Друк, 2014. - 728 с.
14. Горденко, Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией / Г.В. Горденко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 85-90.
15. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2014. - 408 с.
16. Дежкина, И. Оценка эффективности организационных структур управления / И. Дежкина // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 5. - С.80-85.
17. Дрогобыцкая, К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур / К. Дрогобыцкая // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 4. - С. 88-95
18. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев; Государственный Университет Управления. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 491 с.
19. Иванова, Т.Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
20. Иванов, И. П. Семь заповедей Коммуны // Созидание: теория и методика воспитания. — Санкт-Петербург, 2003.
21. Исаев, Р.А. Основы менеджмента: учебник / Р.А. Исаев. - М.: Дашков и К, 2013. - 264 с.
22. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М,2015. - 236 с
23. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов; Государственный Университет Управления. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
24. Кнышева, Е.Н. Менеджмент: учебное пособие / Е.Н. Кнышева. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 с.
25. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общей ред. Л. А. Окунькова. М.: 2015. Т. 2. С. 616.
26. Корчинская, Т.И. Особенности управления современным
учреждением образования: методы управления и виды управленческих
функций/ Т.И. Корчинская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. № 6. - Новосибирск: СибАК, 2011.
27. Кравченко, А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко.- М.: Академический Проект, 2015. - 352 с.
28. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента / С.Крейнер. - пер.с англ. - М.: ИНФРА, 2012. - 317 с.
29. Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии. / Н.В. Кузьмина. - СПб.: Политехника, 2011. - 328 с.
30. Кузьмин, В.П. Место системного подхода в современном познании и марксистской методологии. / В.П. Кузьмин. - М.: Политиздат,2016.- 312 с.
31. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 295 с.
32. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М.: Вильямс, 2009. - 672 с.
33. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 864 с.
34. Невеев, А.Б. Тренинг в организации: учебное пособие / Невеев А.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
35. Образовательное законодательство и образовательные системы зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина. М., 2007 (автор главы по Франции Г. Ф. Ткач); Jacky Simon, Gerard Lesage.
36. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие / Э.В. Островский; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 249 с.
37. Романишин, Л.Л. Ступени эволюции организационного управления: история, перспективы / Л. Л. Романишин // Вопросы управления предприятием. - 2014.- № 4.- С.5-12.
38. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
39. Талапина, Э.В. Реформы государственного управления: сравнительноправовой анализ // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2017. - № 2. - С. 239.
40. Файоль А.[ Fayol H.] Общее и промышленное управление / пер. с фр. Б. В. Бабина-Кореня. М.: Центральный институт труда, 1923, - 314 с.
41. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник/Р.А.
Фатхутдинов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017.
42. Чекмарева, Т.К. Мотивация учения (управленческий аспект) / Т.К. Чекмарева // Завуч начальной школы. - 2011. - № 2. - С. 72.
43. Чуланова, О.Л. Консалтинг персонала : учеб. пособие / О.Л. Чуланова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019.
44. Щербакова, Ю.В. Управление персоналом: ассессмент,
комплектование, адаптация, развитие: Уч. пос. / Е.В.Куприянчук,
Ю.В.Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.
45. Щурина, С.В. Инвестиционный менеджмент: сборник задач / Щурина С.В. - М.:Дашков и К, 2015.
Электронные ресурсы:
Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ; ред. Крылов А.С. — Режим доступа: http://diplom35.ru, свободный. (Дата обращения: 26.03.2016 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ