Объект работы - ООО «Виктория» (Алтайский край, г. Заринск).
Основным её видом деятельности является «Торговля розничная в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности.
Текст работы набран с одинарным интервалом (требование заказчика).
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Виктория» 3
2.1 Краткая характеристика организации 3
2.2 Характеристика организационной структуры и управления 3
2.3 Характеристика продукции 6
2.4 Экономика организации 12
2.5 Анализ сильных и слабых сторон на основе SNW-анализа 14
2.6 PEST-анализ внешней среды предприятия 15
2.7 Разработка элементов стратегии развития предприятия 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Основным видом деятельности ООО «Виктория» является «Торговля розничная в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности.
Систему управления предприятия можно охарактеризовать, как линейную. Для нее характерно четкое разделение труда и установление жесткой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и скоорденированность различных задач.
Ассортимент товаров, продаваемых ООО «Виктория», широк и разнообразен, всего более трёх тысяч наименований. Ассортимент состоит из товаров продовольственной отрасли.
Все группы продукции, реализуемой ООО «Виктория», состоят из множества видов и разновидностей товаров. Спрос на продовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости, чем на непродовольственные товары, поэтому бесперебойная поставка устойчивого ассортимента сохраняет стабильность продаж.
Основными конкурентами ООО «Виктория» являются магазины «Холди», «Мария-Ра», «Светофор», «Палата».
Рынок фактически поделен между двумя основными торговыми предприятиями – «Мария-Ра» и «Холди». Единственное отличие в предприятиях это разница в ассортименте продукции. ООО «Виктория» занимает 15,1% рынка и имеет менее слабую конкурентную позицию.
На основании проведенного анализа выявлено, что ассортимент товаров ООО «Виктория» низкий, по сравнению с основными конкурентами, качество товаров невысокое и редко применяются скидки на товары.
В целом, деятельность ООО «Виктория» в исследуемом периоде была прибыльной, однако, на конец исследуемого периода отмечается незначительное снижение чистой прибыли организации и рентабельности продаж.
Из приведенного PEST-анализа можно сделать вывод, что в целом внешняя среда имеет положительное воздействие на ООО «Виктория».
Сильными сторонами предприятия является широкий ассортимент товаров от известных производителей, налаженная система поставок, квалифицированный персонал. К слабым сторонам можно отнести риск неисполнения обязательств клиентами фирмы, увеличение налоговой нагрузки, высокий процент по банковским кредитам, в которых нуждается организация, рост закупочных цен на товары и др.
Миссия ООО «Виктория» - обеспечить население г. Заринска качественными и необходимыми каждому человеку современными продуктами питания, стать лидерами на рынке за счет качества товаров и обслуживания.
Стратегическая цель - ежегодное увеличение прибыли на 11% в течении трех лет за счет эффективного продвижения товаров, сокращения издержек и оптимизации ассортимента.
По результатам проведенного анализа деятельности ООО «Виктория» можно сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности предприятия, укрепления его позиций на рынке следует применить стратегию глубокого проникновения на рынок.
Стратегия может быть реализована по двум направлениям:
1) повышение объемов сбыта для существующих потребителей:
- убедить потребителя увеличить объем потребления товаров;
- убедить потребителя увеличить частоту использования;
2) привлечение новых потребителей, которые приобретают товары у конкурентов.
Общие расходы на реализацию мероприятий в рамках разработанной стратегии деятельности ООО «Виктория» составят 137,79 тыс. руб. в год.
Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 3840,9 тыс. руб. Таким образом, это подтверждает эффективность разработанного комплекса мероприятий в рамках стратегии.