Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский государственный технический университет) Объект исследования - общество с

Работа №48820

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2020
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ограниченной ответственностью Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» (ООО ММК «Антуриум»)
Проведен финансовый анализ за 2018-2019 годы.
Проведены диагностика внешней среды (PEST-анализ), анализ конкурентоспособности и комплексный SWOT-анализ.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2 Этапы и методы стратегического планирования 10
2 Бизнес-диагностика предприятия (на примере предприятия) 13
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 13
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 24
2.3 Диагностика внешней среды предприятия 26
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 28
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 31
3 Разработка стратегии для предприятия 32
3.1 Миссия и ценности. 32
3.2 Стратегические цели предприятия 33
3.3 Стратегия предприятия 34
3.4 Мероприятия по решению стратегических проблем. 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Процесс стратегического планирования представляет собой важнейшую составную часть системы менеджмента предприятия, и без него трудно представить высокоэффективную деятельность хозяйственного субъекта. В быстроменяющихся условиях современной рыночной экономики тяжело достигнуть высоких значений показателей деятельности, не планируя своей работы и не прогнозируя результаты, в связи с этим выбранная тема курсовой работы является актуальной для изучения.
Целью функционирования каждого предприятия является получение максимального размера прибыли от своей деятельности. В связи с чем, подготовка и формирование системы стратегического планирования становится главной задачей для руководителей, которые стремятся к достижению поставленных целей при минимальных затратах средств организации. Следует отметить, что прикладным практическим исследованиям неизбежно предшествует теоретическое рассмотрение проблематики, вот почему в первую очередь необходимо уточнить научное представление о стратегическом планировании, сформулировать его назначение и обозначить базовые принципы и способы их реализации.
Теме стратегического планирования деятельности предприятия в настоящее время посвящается масса публикаций зарубежных и отечественных авторов в области теории и практики менеджмента, таких как: Э. Хакстебл, Капацинский М.А., Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А., Алексеева Н.И., Тетерин Ю.А., Щетинина Н.Ю., Шмелева А.Н., Фомичев А.Н., Гончарова О.Ю., Рыжикова Т.В. и прочие.
Следует отметить, что при наличии большого числа применяемых методов стратегического планирования, отечественные предприятия редко обращаются к накопленному опыту в части планирования и опыту зарубежных стран. Но все же, жесткая конкуренция, образование новых и расширение действующих рынков, неизбежно ведут к тому, что организации вынуждены формулировать стратегии и цели.
Из чего можно сформулировать цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы стратегического планирования деятельности, и на их основе разработать стратегию для действующего предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия
2. Провести бизнес-диагностику предприятия (на примере предприятия)
3. разработать стратегию для предприятия
Объектом исследования данной работы является ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум», предметом исследования механизм реализации системы стратегического планирования.
В процессе написания работы, а также на стадии сбора и обработки информации использовались общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, группировка, сравнение, обобщение, системность, комплексность, табличный метод.
Теоретической основой работы послужили отечественная и зарубежная научная и учебная литература, периодические издания в области стратегического менеджмента.
В качестве информационной базы для написания работы использовалась годовая отчетность организации за период 2017-2019 гг., первичные документы, данные синтетического и аналитического учета.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Работа изложена на 40 страницах, имеет 5 рисунков, 14 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, стратегическое планирование - это процесс формирования и детализации стратегии предприятия в виде стратегического плана, разработанного на основе бизнес-диагностики предприятия. Цель стратегического планирования на предприятии моделирование высокоэффективной деятельности предприятия.
Главная задача стратегического планирования – это обеспечение подвижности и проведение нововведений в работу предприятия, которые необходимы для получения высоких показателей деятельности в изменяющихся условиях рыночной среды.
Методы стратегического планирования представляют собой научно подкреплённую систему способов и приёмов, направленных на эффективное решение конкретных проблем планирования в условиях современных темпов изменения условий и экономической неопределенности. Пренебрежительное отношение методологией стратегического планирования может привести к значительной потере конкурентных преимуществ предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум». ООО ММК «Антуриум».
В течение исследуемого периода предприятие имеет положительную динамику роста всех основных показателей деловой активности.
В соответствии с приведенными расчетами вероятности банкротства многопрофильной медицинской клиники банкротство на предприятии не предвидится.
ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» оказывает медицинские услуги амбулаторно-поликлинического профиля высокого качества по диагностике и профилактике различных форм заболеваний у населения города. Перечень предоставляемых медицинских услуг в сочетании с их качеством, способствует высокому уровню конкурентоспособности учреждения. Социальная ориентация данной клиники заключается в том, что кроме задачи получения прибыли, деятельность предприятияпреследует решение и проблемы охраны здоровья населения. Отличительной особенностью центра является заполнение ниши медицинских услуг по ряду неохваченных конкурентами направлений, их качественное оказание по среднерыночным ценам. Многопрофильная медицинская клиника за счет высококвалифицированных специалистов, современного оборудования и новейших диагностических и лечебных технологий оказывает качественные услуги в сфере здравоохранения данного региона.
Учитывая сильные и слабые стороны клиники, её возможности и угрозы можно сделать вывод о том, что клиника имеет сильную позицию на рынке услуг частной медицины. За счет своей популярности у потребителей и устойчивого финансового положения, ей представляется возможным осуществлять расширение спектра услуг и филиалов. За счет доступных цен и большого спектра услуг конкуренция остается незначительной.
Стратегия ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» заключается в интеграции бизнес-проектов по внедрению программ корпоративного обслуживания предприятий различных организационно-правовых форм собственности и отраслей рыночной экономики» и расширение деятельности лечебно-профилактических отделений.
На основании проведенной во второй главе работы бизнес-диагностики можно сделать вывод, что для успешного внедрения стратегии по выбранному направлению, т.к. компания обладает устойчивым финансовым положением и пользуется большим спросом у населения, что позволяет ей развиваться, увеличивая объёмы, за счет усовершенствования профессионализма, появления новых услуг.
Мероприятия по решению стратегических проблем, которые были сформулированы после проведения комплексной бизнес-диагностики предприятия:
1. Вакцинация сотрудников организаций г. Барнаул
2. Офисный врач на предприятии
4. Проведение пред рейсовых и после рейсовых осмотров в г. Барнаул и
5. Сопровождение массовых мероприятий
6. Корпоративное обслуживание работников предприятия
7. Увеличение потока клиентов
8. Расширение спектра предоставляемых услуг
9. Увеличение режима работы медицинского центра на 4 часа с 7.00 до 23.00 ежедневно.
Итак, поставленные задачи работы решены, цель достигнута.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект. - 2015. - 32 с.
2. Об обязательном медицинском страховании : федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - 6 дек. (№ 49). - С. 6422.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 323-ф3 от 21.1 1.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - 28 нояб. (№ 48). - С. 6724.
4. Дементьев, В.В. Использования SWOT-анализа при анализе деятельности медицинского учреждения / В.В. Дементьев, Пономаренко Г.С. // Сибирское медицинское обозрение. 2012. № 4. С. 92-95.
5. Закирова С.А. Маркетинг в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. № 6.
6. Коробкова, О.К., Рыбкис, В.А. Внутренняя стратегия и SWOT-анализ частной медицинской организации на рынке медицинских услуг // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 2. С. 272-275.
7. Луговкина, Т.К., Тютикова Н.А. Стратегия совершенствования качества медицинских услуг в бюджетных медицинских организациях // Системная интеграция в здравоохранении. 2018. № 4. С. 25-33.
8. Лактионова, Л.В. Современные стратегии развития многопрофильного медицинского учреждения федерального уровня / Л.В. Лактионова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6
9. Решетников, А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 2018.
10. Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030гг. : проект Министерства здравоохранения - Режим доступа: https://www. rosminzdrav.ru/. - Дата обращения 20.04.2020.
11. Стратегическое управление в многопрофильном медицинском центре / О.А. Страхова, О.А. Швецова, М.Н. КузьминковА, // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 1. С. 123-129.
12. Стратегическое планирование: учебное пособие / М.Н. Руденко, Е.Д. Оборина, Д.Н. Письменников. - Пермь: 2018. - 96 с.
13. Спичак, И.В. Исследование и оценка конкурентного имиджа лечебно-профилактического учреждения // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2018. № 6. С. 216-220.
14. Тайгибова, Т.Т., Эсетова, А.М. Особенности стратегического управления в системе здравоохранения // Вестник Дагестанского государственного технического университета. 2016. № 1. С. 237-342.
15. Теория менеджмента: учеб. пособие / А.В. Толмачев, И.Г. Иванова, Е.М. Кобозева. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - 300 с.
16. Технологии антикризисного управления региональным здравоохранением: монография / С.А. Беляев, Т.И. Бурнадз, Н.С. Бушина и др. - Курск: КГМУ. - 2013. - 232 с.
17. Тогунов, И.А. Сегментация рынка медицинских услуг как степень доступности медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. № 3.
18. Федоров, В.А. Некоторые аспекты эволюции экономических взаимоотношений врача и пациента в здравоохранении Хабаровского края // Вестник ТОГУ. 2019. № 3(14).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ