Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России

Работа №38124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения (Организационная структура управления ФТС РФ и этапы создания электронных таможен).
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенного регулирования в системе экономической безопасности государства 6
1.1 Понятие и механизм обеспечения экономической безопасности таможенными органами 6
1.2 Влияние международных санкций и ответных мер России на внешнеэкономическую деятельность 15
1.3 Таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической безопасности 25
2. Место и роль таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России в современных условиях 31
2.1 Основные направления и показатели деятельности таможенных органов России 31
2.2 Оценка осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и контроля за обеспечением соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного контроля 43
2.3 Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в современных условиях 57
3. Совершенствование работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России 62
3.1 Проблемы, связанные с действием экономических санкций в Евразийском экономическом союзе 62
3.2 Направления совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения


На протяжении достаточно длительного периода времени абсолютно все страны мира стараются решить одну насущную проблему, это обеспечение стабильного экономического развития своего государства. Проблема такого рода как, обеспечение экономической безопасности страны, в первую очередь, связывают с решением таких задач как правовых и правоохранительных, экономических, предусматривающие в первую очередь защиту экономических интересов и прав собственности самого государства.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблемы обеспечения национальной безопасности в последнее время становятся все более острыми. Экономические санкции, введенные в отношении России, мировой финансовый кризис, падение цен на нефть, все эти негативные факторы заставляют задуматься о формировании новой глобальной концепции национальной экономической безопасности.
Экономическая безопасность является главным компонентом системы национальной безопасности. Обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха.
Ключевые экономические угрозы для государства, прописаны в новой стратегии национальной безопасности Российской Федерации, которую утвердил в конце 2015 г. президент России Владимир Путин. Значительное внимание в документе уделено определению главных стратегических угроз национальной безопасности в экономической сфере, к которым отнесены, в том числе, низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, несбалансированность национальной бюджетной системы, недостаточный объем ресурсов для кредитования, незащищенность национальной финансовой системы, а также ряд других вызовов и угроз. Усиление недобросовестной конкуренции и санкции названы явлениями, которые оказывают негативное воздействие на экономическую безопасность Российской Федерации, а сохраняющийся блоковый подход к решению международных проблем, говорится в документе, не способствует противодействию современным вызовам.
Вопрос обеспечения экономической безопасности широко освещен в научной литературе. Экономическую безопасность России, как составную часть национальной безопасности, в своих работах рассмотрели И.Я. Богданов, В.А. Богомолов, С.Ю. Глазьев, В.С. Загашвили, Р.Ф. Исмаилов, И.В. Мухин, И.И. Петренко, В.К. Сенчагов и другие. Особое внимание в научной литературе уделено системе экономической безопасности, которая функционирует в рамках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Такую проблему рассмотрели В.В. Ворожихин, С.А. Хапилин, Ш.М. Омаров и других авторов.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения экономической безопасности силами таможенных органов.
Предмет исследования – таможенныйаспект экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании таможенного аспекта совершенствования системы экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты таможенного регулирования в системе экономической безопасности государства;
 проанализировать место и роль таможенных органов по обеспечению безопасности России в условиях санкций;
 обосновать направления совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации на современном этапе.
Нормативно-правовой основой исследования являются Договор о Евразийском экономическом союзе, Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 6.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Роль таможенных органов Российской Федерации в обеспечении экономической безопасности раскрывается в современных условиях, во-первых, в укреплении их статуса в данной сфере, передаче более широких полномочий, позволяющих осуществлять функции по проведению таможенного контроля на всех его этапах, во-вторых, осуществление таких функций при реализации комплексного взаимодействия ФТС с иными ведомствами будет способствовать решению проблемных направлений обеспечения национальной безопасного нашего государства.
Реализация возможностей ФТС в сотрудничестве с иными компетентными органами позволит вывести работу по укреплению противостояния угрозам экономической безопасности России на более эффективный уровень.
Непосредственно к средствам и методам экономического регулирования внешнеторговых отношений относится: тарифное регулирование (таможенные платежи, сборы, налоги, методы определения таможенной стоимости, валютный контроль, методы определения страны происхождения товаров и др.) и нетарифное регулирование (эмбарго, запрещение ввоза или вывоза товаров, установление ограничений на ввоз и вывоз товаров: лицензии, квоты, сертификация и другие ограничения).
Достаточно эффективным механизмом защиты экономических интересов государства на современном этапе развития таможенного дела России является таможенный контроль после выпуска товаров. В условиях санкций в России начали функционировать мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров. Они представляют собой форму межведомственного взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти РФ. В состав мобильных групп входят: таможенные органы, пограничники, сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также инспекторы Роспотребнадзора, Россельхознадзора и Ространснадзора.
В иерархии интересов национальной и международной безопасности Российской Таможенный орган является специально установленным государственным правоохранительным ведомством, вырабатывающем и осуществляющим меры по определению и пресечению нелегального экспорта-импорта. Кроме защиты интересов Российской Федерации, целью также является соблюдение требований международных договоров в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения.
На сегодня таможенное регулирование, применяемое таможенными органами Российской Федерации с целью обеспечения экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, применяемых с целью обеспечить защиту национальных интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить её от проникновения извне разрушающих её элементов.
В результате исследования выявлены следующие проблемы в работе таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России в современных условиях:
 недостаточное насыщение продовольственного рынка Таможенного союза товарами собственного производства, до сих пор сохраняется высокая зависимость от импорта;
 изменение экономических процессов под влиянием политических факторов. Так, в условиях санкций обострилась проблема зависимости российского рынка от импорта продовольствия;
 в таможенной сфере между странами - членами ЕАЭС сохраняются несогласованные действия в условиях международных санкций, введенных против России. Наши стратегические партнеры Казахстан и Беларусь продемонстрировали свою уязвимость, когда им было предложено запретить транзит товаров, попавших под санкции, через территорию Таможенного союза.
В связи с осложнившейся ситуацией в плане контроля за перемещением санкционных товаров основными направлениями работы в рамках пресечения незаконного реэкспорта должны стать:
 создание единой базы данных по процедуре таможенного транзита;
 подготовка и повышение квалификации специалистов в области стандартов Европейского союза по упаковке товаров и транспортной таре;
 повышенное внимание к упаковке товаров и транспортной таре;
 использование средств чтения информации, указанной на упаковке товаров, транспортной таре и грузовых помещениях, с использованием штрихового кода;
 усиление таможенного контроля после выпуска.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.[Электронный ресурс]: Таможенный портал «Альта-Софт».–URL: https://www.alta.ru/ (дата обращения 18.03.2019).
2. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об экспортном контроле» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 18.03.2019).
3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]: Информационно-правовой портал «Гарант.ру». – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544016/ (дата обращения 18.03.2019).
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения 18.03.2019).
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 г. № 1125-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования.– URL: http://www.tks.ru/news/law/2012/07/06/0002 (дата обращения 18.03.2019).
6. Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Информационно-правовой портал «Гарант.ру». – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70711352/paragraph/1:1 (дата обращения: 03.04.2019).
7. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Феде¬рации на период до 2030 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 20, ст. 2902.
8. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2575 – р от 28 декабря 2012 г. – URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content&view=article (дата обращения 18.04.2019).
9. Арефьев П. В., Сарафанов К. В., Саркисян Э. П., Сидельников А. Р., Смирнова О. С., Чехов А. В. Экономические санкции против России: пути минимизации ущерба и преодоления автаркии // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2–1 (67–1). С. 168–176.
10. Александров П. Риски в системе экономической безопасности // Экономика. – №3. – 2017. – С. 17 –19.
11. Алексеева Д. Г. Риск –менеджмент: Учебное пособие и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д.Г. Алексеева, Е.Г. Хоменко. – М.: Инфра –М, 2017. – 562с.
12. Алексеева Т.О. Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях экономических санкций по отношению к России / Т.О. Алексеева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – № 48. – С.51.
13. Баевская С.С., Сотина А.И. Импортозамещение как реальное средство для промышленного роста // Проблемы и перспективы экономики и управления: м-лы III междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г. – СПб: Заневская площадь, 2014. – С. 246- 248.
14. Башлаков Г. В., Башлакова О. С. Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана // Проблемы и перспективы. 2014. № 1. С. 66–75.
15. Бексултанова А.И., Аслаханова С.А. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 464-466.
16. Денисова А. Ю. Особенности правового регулирования таможенных сборов в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. – 2014. – № 4. – С. 48 – 52.
17. Дудин С. Г., Толстова А. З., Суровцева Е. С. Доверие в макроэкономике // Экономика: теория и практика. – 2015. – № 2 (38). – С. 44–49.
18. Кадочников П. А.Протекционизм и либерализация внешней торговли в России и ведущих странах мира // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 3. – С. 3–13.
19. Кузнецов М. М., Борисов А. В. Нетарифный протекционизм в условиях индустриального развития национальных экономик // Экономика и управление. – Том 1 (67). – 2015. – № 1. – С. 91–96.
20. Лаврушин О.И. Риск –менеджмент: Учебник / О.И. Лаврушин. – М.: Юнити, 2016. – 672с.
21. Маркова О.М. Риск –менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Сергеева, Н.Н. Мартыненко, О.М. Маркова. – М.: Инфра –М, 2017. – 528с.
22. Невская Н. В. Санкционная политика и диверсификация отечественной экономики // Современный научный вестник. – 2014. – Т. 8. – № 1. – С. 25–29.
23. Максимов Ю.А. Государственное регулирование внешней торговли и финансовой деятельности таможенных органов в рамках задач Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2017. – № 2 (62). – С. 42–46.
24. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 820 с.
25. Сафина Д.И., Коновалова М.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО / Экономика России в XXI веке: сб. науч. трудов XI Межд. науч.-практ. конф. – Томск: Томский политехн. ун-т, 2014. - С. 262-267.
26. Сергеев С.И. Импортозамещение как фактор преодоления импортной зависимости России // Апробация. – 2015. – № 9. – С. 99-100.
27. Старкова Н. О., Тазаян Г. Е. Особенности применения протекционизма в современного условиях функционирования мирового хозяйства // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (63). – С. 83−92.
28. Янова Е.А., Кудрявцева А.А., Михалевский Д.А. Аспекты введения санкций против России: основные понятия, причины и последствия//Наука вчера, сегодня, завтра: сб.ст. по матер. XXXI междунар.науч.-практ.конф. – 2016. – № 2(24). – С.17-12.
29. Влияние санкций на таможню // MINDINVEST. Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций. URL:: http://mindinvest.ru/vliyanie-sanktsij-na-tamozhnyu/ (дата обращения 18.04.2019).
30. Готов ли ЕС отменить санкции против России? [Электронный ресурс]: Вести.Экономика // URL: http://www.vestifinance.ru/articles/77857 (дата обращения: 11.04.2019).
31. Запрещенные товары для ввоза в Россию или требующие особой документации [Электронный ресурс] // URL:http://www.wtransports.com/2017/01/29/zapreschennie-tovari-dlya-vvoza-v-rossiyu/(дата обращения: 03.04.2019).
32. Европейское экономическое сообщество «ЕврАзЭс». Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.evrazes.com/ (дата обращения 21.04.2019).
33. Малиновская В. Как санкции повлияют на российскую экономику. – Режим доступа: http://www.investmentrussia.ru (дата обращения 18.04.2019).
34. Миф об импортозамещении. Россия не готова. – 2015 [Электронный ресурс] // http://bg.ru/economy/v_rossii_ne_budet_importozameschenija-22312/ (дата обращения: 15.03.2019).
35. Отчет о выполнении Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов и публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2016 год.–URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (дата обращения: 15.03.2019).
36. Павлова Е.Г. Влияние санкций на экономику России в 2019 году. – URL: http://wikibusiness.ru/vliyanie-sankcij-na-ekonomiku-rossii-v-2019-godu/ (дата обращения 18.06.2019).
37. Саргсян А.С., Озоев А.Ш. Влияние западных санкций на Таможенный союз. – URL: http://pglu.ru/upload/iblock/182/45.pdf (дата обращения: 15.03.2019).
38. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. – URL: Официальный сайт ФТС России www.customs.ru (дата обращения: 24.03.2019).
39. ФТС. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России в 2014 году.[Электронный ресурс] – URL:http:www.customs.image/ (дата обращения: 11.04.2019).
40. Экспорт - импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2015 года [Электронный ресурс]:Федеральная таможенная служба РФ. –URL: http://customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=22570:2015-&catid=53:2011-01-24-16-29-43&Itemid=1981 (дата обращения: 11.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ