Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты налогообложения 6
1.1 Место и роль налогов в государственном механизме 6
1.2 Налоговая система в Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами 30
2.1 Налог на добавочную стоимость
2.2 Налог на прибыль 33
2.3 Налог на имущество 37
2.4. Транспортный налог 41
2.5. Налог на пользование природными ресурсами 43
2.6. Прочие налоги и иные обязательные платежи 49
ГЛАВА 3.Перспективы развития налоговой политики РФ и
налогообложения юридических лиц 54
3.1 Проблемы совершенствования налоговой системы РФ 54
3.2. Совершенствование налогообложения юридических лиц 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, организаций независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы организации.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, организаций всех форм собственности с
государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль организации.
Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально - экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь необходимую для этого финансовую базу.
Все организации обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты организации, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли остающуюся в распоряжении организации. В тоже время обязательство организации перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности организации, отражаемой в пассиве баланса организации. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на организацию финансовых санкций (пени, штрафов), ещё более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.
Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.
Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечение цивилизованного уровня жизни всех российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительной отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.
Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Настоящая работа посвящена исследованию аспектов налогообложения.
Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали особенности аспектов налогообложения.
Объект - налогообложение.
Целью работы является изучение особенностей аспектов налогообложения.
Задачи работы следующие:
1) изучить теоретические аспекты налогообложения;
2) рассмотреть виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами;
3) исследовать перспективы развития налоговой политики РФ и налогообложения юридических лиц
Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Подводя итоги рассмотрения роли налогов в экономике я пришел к выводу, что налоги непосредственно влияют на экономические процессы, происходящие в любой стране мира. И одной из наиболее важных проблем экономической науки является дальнейшее совершенствование налоговых взаимоотношений предприятий и организаций с бюджетом и государственными целевыми (внебюджетными) фондами. При этом налоги призваны стать в руках органов власти инструментом государственного регулирования экономики, стимулирования научно-технического прогресса, ограничения роста цен. Изменение налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике налоговая политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя итоги, я считаю, что из вышеизложенного можно сделать выводы:
1. Налоги - это: а)плата за услуги государства; б)доходы государства.
2. Налоги выполняют две функции: экономическую и фискальную.
3. Принципы налогообложения следующие: финансово-технические; народно-хозяйственные; справедливости; содействие росту национального дохода.
4. Налоги классифицируются в зависимости от: объекта налогообложения (прямые и косвенные), характера ставок (регрессивные, пропорциональные, прогрессивные), порядка использования (общие и специальные).
5. Налоговая система представляет собой весьма сложное, эволюционное социальное образование, тесно связанное с развитием экономики и государства.
Дальнейшие исследования и разработки в области теоретических основ налогов имеют первостепенное значение для увеличения доходов бюджета, социально-экономического развития, повышения уровня жизни людей.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 117-ФЗ (ред. от 07.06.2019) // Собрание законодательства. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 01.06.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
П.Материалы правоприменительной практики
1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 158. Законодательная база РФ. URL: https: //zakonbase.ru/content/base/285082.
2. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - № 5.
3. Апелляционное определение Омского областного суда по делу N 33-273/2016 // КонсультантПлюс.2018
1. Береговой В.А. Инновации (налоговый аспект): зарубежный опыт // Налоги. - 2007. - № 5. - С. 38-39.
2. Борзунова О.А. Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования. - М.: Юстицинформ, 2010. - 155 с.
3. Васильева М.В. Бюджетная система РФ: Учеб.пособие. - Волгоград: ИРВИТ, 2007. - 90 с.
4. Васильева М.В. Развитие принципов налогообложения / М.В. Васильева, К.А. Соловьев // Финансы и кредит. - 2008. - № 35. - С. 46-54.
5. Васянина Е.Л. Право государственных доходов в механизме фискальной деятельности государства // Налоги. - 2016. - № 1. - С. 3 - 6.
6. Г аврилова Н.А. Основные направления налоговой политики по имущественным налогам и транспортному налогу // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2012. - № 9. - С. 21 - 30; № 10. - С. 20 - 24.
7. Дедкова Е.Г. Порядок исчисления и обзор изменений по налогу на прибыль организаций с 2013 года // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. - 2013. - № 1. - С. 36 - 45.
8. Дурново Д.В. «Имущественное» налогообложение автотранспортных предприятий // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 41 - 52.
9. Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами // Налоги. - 2013. - № 2. - С. 6 - 13.
10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2001. - 448 с.
11. Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций, доходы и расходы. Налогоплательщики и объект налогообложения // Налоги. - 2012. - № 9. - С.1016.
12. Бельский К.С. Принципы налогообложения // Гражданин и право. - 2006. - № 6.
13. Евсеев Д. О перспективах реформирования налоговой системы в России // Финансы. - 2008. - № 1.
14. Конюхова Т.В Комментарий к бюджетному законодательству Российской Федерации - М.: Финансы, 2006.
15. Зуйков И.С. Некоторые проблемы налогообложения // Налоговый вестник N 10 2008
16. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник, N 7, июль 2007 г.