Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа №34783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
§ 1. История становления и развития налогообложения в России 7
§2. Понятие и значение института налогообложения на современном этапе.. .. 17
§ 3. Понятие и виды субъектов налогообложения 30
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 45
§ 1. Юридическое лицо как субъект налогообложения 45
§2. Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ 53
§3. Льготное налогообложение для юридических лиц 63
Заключение 72
Список использованной литературы

История возникновения налогов восходит к древним временам и насчитывает тысячелетия. Английский экономист С. Паркинсон в своих трудах указывал: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников». Схожей позиции придерживался и Карл Хойзер, который утверждал, что налоги пришли к нам из далекого прошлого, а соответственно они были всегда, по крайней мере, в исторически обозримом прошлом. Однако их множественные формы и и наименования разнятся между собой настолько, что зачастую трудно определить, идет ли речь о налоге, аренде, участии в доходе или же просто о дани, штрафе или вымогательстве. Исходя из этого представляется верным утверждение, что налоги — элемент общественного бытия, свойственные социуму как таковому.
Первые налоговые платежи были бессистемными, часто случайными и подлежали уплате, как правило, в натуральной форме: продовольствием, фуражом, снаряжением для армии, а также в виде барщины. И только с развитием денежных отношений и возникновением денег налоги и сборы приобретают денежную форму.
В настоящее время налоговые платежи являются наиболее важным источником доходов бюджета любого государства, и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социальных, экономических и иных задач государства. Исходя из размышлений А.Ю. Ильина, «эффективность функционирования налоговой системы государства характеризуется ее способностью обеспечить поступление налоговых платежей в бюджет в той мере, которая необходима для достаточного финансирования расходов государства».
Налоговая политика государства является одной из составляющих ее финансовой политики, и нередко представляет собой некий регулятор рыночных отношений. Применяя налоги, государство регулирует общественные отношения, возникающие, в первую очередь, в экономической сфере, устраняет противоречия между общегосударственными интересами и коммерческими интересами субъектов предпринимательства. При помощи налогов упорядочиваются взаимоотношения предпринимателей, юридических лиц различных организационно-правовых форм с государственнымии местными бюджетами, с банками, и с вышестоящими организациями. Посредством института налогобложения регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Немаловажно, что российское законодательство о налогах и сборах является одной из самых активно изменяющейся отраслей права. Государство посредством развития налоговой системы, как одного из факторов, повышающих эффективность производства и оказывающих стимулирующее влияние на экономический рост, создает стимулы для осуществления хозяйственной деятельности, поощряет развитие различных форм предпринимательства и производственной деятельности. Из этого следует, что большое значение имеет своевременная адаптация налоговой системы России к стремительно развивающимся общественным отношениям, а также соответствие мировому опыту. Так, к примеру, с целью совершенствования политики в области налогообложения и неналоговых платежей Правительством РФ был разработан план «Стратегии развития малого и среднего бизнеса в России до 2030 года» . А в Республике Татарстан, к примеру, Государственным Советом также была утверждена схожая содержанием некоторых отдельных норм «Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». Цель, которая стоит перед современными реформаторами - создать в России реальную и эффективную налоговую систему, залогом нормального функционирования которой являются эффективные меры правового регулирования.
Вопросы налогообложения и, специально, особенностей налогообложения юридических лиц, в литературе достаточно широко изучены, примером учёных, исследовавших данную проблему можно выделить А. И. Сучкова, М. М. Алексеенко, В.В. Андрощука, М. Б. Богачевского, М.И. Боголепова, Е.Ф. Борисова, А. И. Буковецкого, В.Д. Зорькина, О.И. Мамруковой, В.Г. Панскова, С.Г. Пепеляева, В. Ф. Столярова, В.Н. Твердохлебова.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что оптимизация налогообложения имеет принципиальное значение для субъектов предпринимательства, поскольку позволяет повысить эффективность их деятельности. В связи с этим выбор верного режима налогообложения, мониторинг изменений законодательства в области налогообложения, создает возможности для развития здоровой конкуренции. В этой связи изучение особенностей налогообложения юридических лиц позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты предпринимательства и определить возможные пути оптимизации. При этом представляется важным вопрос о выборе наиболее предпочтительной для конкретного юридического лица системы налогообложения, поскольку неверный выбор хозяйствующим субъектом налогового режима может обернуться для него большими финансовыми убытками.
Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование особенностей налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи: изучить историю становления и развития налогообложения в России; изучить понятие и установить значение института налогообложения на современном этапе; изучить понятие и выявить виды субъектов налогообложения; систематизировать знания о правовом регулировании деятельности юридического лица как субъекта налогообложения; провести сравнительный анализ существующих систем налогообложения юридических лиц, применяемых в России; рассмотреть формы льготного налогообложения для юридических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с налогообложением юридических лиц в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы налогового и иных отраслей российского права в сфере налогообложения, а также судебная практика и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Структура работы определена в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы и заключения.
В первой главе рассматриваются общие положения о правовой природе и сущности налогообложения.
Во второй главе более полно раскрывается правовое регулирование особенностей налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
В заключении сделаны выводы по всей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Институт налогообложения представляет собой неотъемлемый элемент хозяйственной жизни общества. В определенной зависимости от налогов находятся уровень жизни населения, его социальная обеспеченность, эффективность деятельности организаций, а, следовательно, и государства в целом. Налоги и налоговая система в любом государстве играет одну из ключевых ролей в функционировании и развитии экономики и решении ряда социальных проблем. Так и исторически, налоги появились вместе с возникновением государства и постепенно формировались вместе с ним, и выполняли ряд общегосударственных функций и задач.
Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является НК РФ, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов РФ. С течением времени в Российской Федерации сформировалась налоговая система, которая постоянно находится в ходе развития и которую сегодня сложно назвать совершенной и постоянно находится в ходе развития. Напрашивается вывод о необходимости правильно сконструировать систему налогообложения, на продолжительное время, так как от юридической техники налоговых норм зависит целесообразная реализация налоговых функций.
Налоги относятся к числу основных инструментов государственной экономической политики и являются важным фактором в развитии любой предпринимательской деятельности, поэтому оптимально построенная налоговая система, не должна способствовать снижению стимулов налогоплательщика к ведению предпринимательской деятельности. Уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков является важным критерием определения уровня развития и совершенства налоговой системы. 
Использование налогов в качестве средства государственного регулирования экономики основывается на использовании регулирующей функции налогов. В рамках системы налогообложения она реализуется за счет неравномерного налогообложения различных объектов и категорий налогоплательщиков. Неравная величина налоговой нагрузки при условии соблюдения принципов налогового регулирования позволяет эффективно урегулировать общественные отношения, стимулируя экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций. Ослабляя налоговое давление в каком-либо направлении, государство создает более благоприятные условия для развития экономики в актуальном направлении. И наоборот, усиление налогового давления в другом направлении создает дополнительные препятствия для развития экономики в этом направлении.
Основной особенностью налогообложения юридических лиц в России является наличие различных моделей их налогообложения. В таком случае основной задачей субъектов предпринимательства становится изучение преимуществ и недостатков каждого из них и принятие рационального решения, которое позволит снизить налоговую нагрузку.
На сегодняшний день законодательством о налогах и сборах для юридических лиц предусмотрено четыре системы налогообложения : общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Общий налоговый режим основан на общеустановленной системе и по большей части соответствует принципу нейтральности и в меньшей степени направлен на стимулирование развития предпринимательства.
Специальные режимы налогообложения имеют ряд общих характерных черт. Так, предполагается замещение нескольких налогов единым налогом; существенно упрощаются взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов, вследствие чего повышается уровень заинтересованности в добровольном и объективном декларировании своих доходов; упрощается порядок расчета налоговых обязательств.
Специальные режимы налогообложения имеют ряд общих характерных черт. Так, предполагается замещение нескольких налогов единым налогом; существенно упрощаются взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов, вследствие чего повышается уровень заинтересованности в добровольном и объективном декларировании своих доходов; упрощается порядок расчета налоговых обязательств. Кроме того, в связи с применением субъектами предпринимательства специальных налоговых режимов механизм учета доходов и расходов становиться более ясным и прозрачным; за счет снижения налогового бремени налогоплательщики получают значительную экономию. Данные режимы, в первую очередь, направлены на стимулирование развития деятельности субъектов предпринимательства, и, что немаловажно, позволяют привлечь к уплате налога организации, налоговый контроль за деятельностью которых значительно затруднен.
Обобщая, УСН - это специальный налоговый режим, применяемый юридическими лицами добровольно наряду с общей системой налогообложения. При применении налогоплательщиками УСН, они вместо множества различных налогов, установленных налоговым законодательством РФ, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.
ЕСХН же является специальным налоговым режимом, направленным на финансовую поддержку конкретной категории юридических лиц, а именно производителей сельскохозяйственной продукции (продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).
ЕНВД также применяется исключительно в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности. При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен НК РФ.
Проведенный в работе анализ существующих режимов налогообложения указывает на то, что в общем случае наиболее выгодным специальным режимом с точки зрения налоговой нагрузки является ЕСХН. Наиболее же востребованной в среде предпринимателей является УСН. При этом зачастую большая часть предпринимателей останавливает свой выбор на УСН не только из-за довольно низкой нагрузки, но и простоты учета, администрирования. Она же приносит наибольшие поступления в бюджет в структуре налоговых поступлений от организаций, находящихся на специальных налоговых режимах.
Что касается норм, содержащих налоговые льготы для юридических лиц, то следует отметить, что они содержаться в разнообразных актах федерального и регионального значения. При этом такое многообразие нормативно-правовых актов, а также их бессистемность вызывают определенные проблемы как у налогоплательщиков, так и у государственных органов, осуществляющих налоговую политику. Важно и то, что с наличием налоговых льгот, возникают и случаи злоупотребления ими, и схемы ухода от налогов. На сегодняшний день более половины всех налогоплательщиков скрывают подлинные размеры своих доходов и прочих объектов налогообложения, либо уклоняются от уплаты налогов. Так, налоговые правонарушения являются одной из основных угроз для экономической безопасности государства. А подобные вмешательства причиняют вред системе налогообложения, разваливают текущие механизмы формирования доходов бюджета.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2014.- № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [в ред. от 03.08.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 N 63- ФЗ: [в ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ: [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №32. - ст. 3824.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 05 августа 2000 г. №117-ФЗ: [в ред. от 15.04.2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - ст. 3340
6. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ [в ред. от 29.07.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - ст. 145.
7. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ [в ред. от 18.07.2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (часть II). - ст. 3127.
8. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06 декабря 2011 г. № 402- ФЗ [в ред. от 28.11.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 50. - ст. 7344.
9. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 03 августа 2018г. № 302-ФЗ [в ред. от 03.08.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 32 (часть I). - ст. 5095.
10. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02 июня 2016 г. N 1083-р [в ред. от 30.03.2018 г.] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
11. О внесении изменений в Приказ МНС России от 16 апреля 2004 N САЭ-3-30/290@: приказ ФНС России от 16 мая 2007 N ММ-3-06/308@ // Экономика и жизнь - 2007. - N 23.
12. О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации: письмо ФНС России от 01 октября 2018 г. N БС-4-21/19038@ // Экономика и жизнь - 2018. - N 40.
13. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: закон РТ от 25 ноября 1998 г. N 1872 [в ред. от 05.03.2018 г.] // Газета «Республика Татарстан».- 1999. - № 4.
14. О налоге на имущество организаций: закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ [в ред. от 30.06.2018 г.] // Газета «Республика Татарстан». - №240. - 2003.
15. Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения: закон РТ от 17 июня 2009 г. N 19-ЗРТ [в ред. от 30.06.2018 г.] // Газета «Республика Татарстан». - 2009. - № 122-123.
16. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: закон РТ от 10 июня 2015 г. N 40-ЗРТ // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
17. Решение Городского совета Муниципального образования «город Набережные Челны» от 25 сентября 2008 г. № 34/5 // Челнинские известия. - 2008. - № 195-196.
II. Нормативно-правовые акты, утратившие силу
1. О финансово-промышленных группах: федеральный закон РФ от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 49. Утратил силу.
2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 // Российская газета. - 1992. - №56. Утратил силу.
3. О налоге на имущество предприятий: закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 // Российская газета. - 1992. - №56. Утратил силу.
4. О государственной пошлине: закон РФ от 09 декабря 1991 г. N 2005-1 // Российская газета. - 1996. - №7. Утратил силу.
5. О подоходном налоге с физических лиц: закон РФ от 07 декабря 1991 г. N 1998-1 // Российская газета. - 1992. - №59. Утратил силу.
6. О налогообложении доходов банков: закон РФ от 06 декабря 1991 г. N 1993-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №11. - ст. 1016. Утратил силу.
7. Об акцизах: закон РФ от 06 декабря 1991 г. N 1993-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №11. - ст. 1016. Утратил силу.
8. О налоге на добавленную стоимость: закон РФ от 06 декабря 1991 г. N 1992-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - №52. - ст. 1871. Утратил силу.
9. О налогах с предприятий, объединений и организаций: закон СССР от 14 июня 1990 г. № 1560-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 17. - ст. 520. Утратил силу.
10. О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства: закон РФ от 23 апреля 1990 г. N 1443-1 // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 19. - ст. 320. Утратил силу.
11. О местных налогах и сборах: Указ Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. № 3819-X // Ведомости ВС СССР. - 1981. - № 5. - ст. 121. Утратил силу.
12. Положение о налоге с оборота: утверждено постановлением Совета Министров СССР от 30 июня 1975 г. № 572 // Собрание постановлений правительства СССР. - 1975. - № 17. - ст. 108. Утратил силу.
13. О проведении налоговой амнистии в 1993 году: указ Президента от 27 октября 1993 г. № 1773// Собрание актов Президента и Правительства РФ - 1993. - № 44. Утратил силу.
14. О налоговой реформе: постановление ЦИК и СНК от 02 сентября 1930 г. // СЗ СССР. - 1930. - № 46. - ст. 476. Утратил силу.
15. Положение о промысловом налоге: декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 26 июля 1921 г. // Известия ВЦИК. - 1921. - №163 (1306). Утратил силу.
16. О денежных средствах и расходах местных Советов: декрет СНК РСФСР от 06 декабря 1918 г. // СУ РСФСР. - 1918. - №931. Утратил силу.
Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - N 6.
3. По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй
статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико -технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета): Постановление
Конституционного Суда РФ от 22 июня 2009 г. N 10 -П // Российская газета. - 2009. - N 126.
4. По делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N 17-П // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
5. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча»: Постановление
Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N 11 -П // Российская газета. - 2013. - N 116.
6. По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в
соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу «ОАО «Нефтяная компания «ЮКОС» против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации: Постановление
Конституционного Суда РФ от 19 января 2017 г. N 1 -П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2017. - N 2.
7. По делу о проверке конституционности части первой статьи 811 и пункта 31 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Синклит»: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 января 2018 г. N 1-П // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО «Дизайнгруппа «Интерьер Флора» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации : Определение Конституционного Суда РФ от 02 октября 2003 г. N 384-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - N 1.
9. Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб открытого
акционерного общества «Уфимский нефтеперерабатывающий завод», открытого акционерного общества «Ново-Уфимский
нефтеперерабатывающий завод», открытого акционерного общества «Уфанефтехим», открытого акционерного общества «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» и открытого акционерного общества «Уфаоргсинтез» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение
Конституционного Суда РФ от 08 ноября 2005 г. N 438-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2006. - N 2.
10. По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 04 июня 2007 г. N 320-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - N 6.
11. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Институт управления» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 04 июня 2007 г. N 366-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - N 6.
12. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зарипова Салавата Сайфулловича на нарушение его конституционных прав пунктами 1, 2 и 3 статьи 346.11, статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2007 г. N 667-О-О // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
13. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Товарищ» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 168 и пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 07 ноября 2008 г. N 1049-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2009. - N 2.
14. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 01 октября 2009 г. N 1345-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2010. - N 1.
15. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дорофеева Александра Валерьевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 02 ноября 2011 г. N 1478-О-О // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
16. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Филиала Государственной коммерческой корпорации «Эмирейтс» на нарушение конституционных прав и свобод положением абзаца первого подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 15 мая 2012 г. N 4873 -О-О // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
17. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Исупова Вячеслава Геннадьевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 1817-О // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
18. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003 г. N 71 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2003. - № 5.
19. Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим положения, содержащегося во втором предложении абзаца первого пункта 3 раздела 1 Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утв. Приказом МНС РФ от 21.01.2002 N БГ-3-03/25: решение Высшего Арбитражного Суда РФ 03 февраля 2004 г. N 16125/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2004. - № 5.
20. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 98 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2006. - № 3.
21. По делу N А23-501/05А-14-44: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 апреля 2006 г. N 15557/05 // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
22. О правомерности применения упрощенной системы налогообложения: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07 октября 2008 г. N 6159/08 // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
23. По делу N А56-10961/2008: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 2009 г. N 5080/09 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2009. - № 12.
24. По делу N ВА73-13725/2009: Постановление Президиума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 сентября 2010 г. N 5658/10 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2010. - № 12.
25. По делу N А40-70298/10-135-265: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ 10 ноября 2011 г. N 8472/11 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2012. - № 2.
26. По делу N А12-19210/2010: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 апреля 2012 г. N 16055/11 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2012. - № 8.
27. По делу А21-4082/2012: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 октября 2013 г. N 6778/13// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2014. - № 3.
28. О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ 30 мая 2014 г. N 33 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2014. - № 7.
29. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11 июня 1999 г. // Российская газета - 1999. - N 128.
30. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 // Российская газета. -
2015. - № 140.
31. Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2015 г. N 59-КГ15-2 // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
32. Решение Приволжского районного суда г. Казани № 2А- 5233/2017 2А-5233/2017~М-4975/2017 М-4975/2017 от 7 сентября 2017 г. по делу № 2А-5233/2017 [Электронный ресурс] // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/ (дата обращения 15.04.2019).
IV. Специальная и дополнительная литература
1. Алексеенко М.М. Действующее законодательство о прямых налогах / М.М. Алексеенко - СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1879. - 260 с.
2. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики / В.В. Алещенко // ЭКО. — 2014. — №11. — С.132-142.
3. Артемьева Ю.А. Правосубъектность участников налоговых правоотношений / Ю.А. Артемьева // Экономика. Налоги. Право. — 2012. — №2. — С. 128-134.
4. Басалыко Л.Е., Выжитович А.М. Специальные налоговые режимы: ЕНВД, патентная система / Л.Е. Басалыко, А.М. Выжитович // Развитие территорий. - 2018. - №3 (13). - С. 28-33.
5. Береговой В.А. Инновации: налоговый аспект: зарубежный опыт / В. А. Береговой // Налоги. — 2007. — № 5 — С. 38-40.
6. Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Под. общ. ред. В.И. Даниленко / Пер. с фр. — М.: Издательский дом NOTA BENE, 2000. — 576 с.
7. Бочарова О.Н. Институт налогообложения, формирование и развитие / О.Н. Бочарова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — С. 56-62.
8. Бугров В.Б. Правовое регулирование налоговых отношений в России в IX- начале XX: постановка проблемы / В.Б. Бугров // Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2011. — № 2 (15). — С. 10-15.
9. Васильева М.В., Соловьев К.А. Развитие принципов налогообложения / М.В. Васильева, К.А. Соловьев // Финансы и кредит. — 2008. — № 35 (323). — С. 46-55.
10. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование. / Т.А. Гусева. — М: Волтерс Клувер. — 432 с.
11. Годме П.М. Финансовое право / Пер. Халфиной Р. О. - М.: Прогресс, 1978. - 428 с.
12. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и
перспективы / И.В. Горский. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 288 с.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. — М.: Цитадель, 1998. - 2800 с.
14. Данданян Д.А. Налоговые льготы как форма государственной поддержки / Д.А. Данданян // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2014. — С. 18-29.
15. Дедкова Е.Г. Порядок исчисления и обзор изменений по налогу на прибыль организаций с 2013 года / Е.Г. Дедкова // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. — 2013. — № 1. — С. 36 - 45.
16. Довбий И.П., Дохкильгова Д.М. Налоговые льготы для
регионального предпринимательства: необходимость,достаточность,
эффективность / И.П. Довбий, Д.М. Дохкильгова, Н.С. Довбий // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика.
Экология. Т.19 - 2017. - №4. - С. 94-107.
17. Довбий И.П., Калина Е.С. Финансово-правовые аспекты
налогообложения предпринимательской деятельности / И. П. Довбий, Е. С. Калина // Вестник Челябинского государственного университета.— 2017. — №14 (410). — С. 102-109.
18. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. — М.: Проспект, 2015. — 520 с.
19. Залибекова Д.З. Налоговая политика России в инновационном развитии / Д.З. Залибекова // Казанская наука. — 2012. — № 3. — С. 91-93.
20. Зорькин В.Д. Конституционный Суд России: доктрина и
практика: монография. - М.: Норма, 2018. - 592 с.
21. Иванов А.А. Понятие «имущественные отношения» и проблемы налогового права / А.А. Иванов // Вестник ВАС РФ. — 2009. — №1. —С. 76-83.
22. Иловайский С.И. Финансовое право: Учебник / С.И. Иловайский. - Одесса: Тип. А.Ф. Соколовского, 1904. - 616 с.
23. Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами / А. Ю. Ильин // Налоги. - М.: ИГ Юрист, 2013. - № 2. - С. 6 - 13.
24. Карманова Н. Е. Малый бизнес - немалая проблема. / Н.Е. Карманова // ЭКО. — 2014. — №1. — С.179-190.
25. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие. / М.О. Клейменова. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 368 с.
26. Крохина Ю. А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Крохина. — М.: Юрайт, 2019. — 428 с.
27. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 т. Т. 1: Генезис налогового регулирования. / Н. П. Кучерявенко. - М.: Статут, 2010. - 536 с.
28. Лаппо-Данилевский А. С. Организация прямого обложения в Московском государстве со времен Смуты до эпохи преобразований / А.С. Данилевский. - СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1890. - 579 с.
29. Лебедев В. Е. Налоговое регулирование развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Дис. канд. эконом, наук. / В.Е. Лебедев. -М.: ПАИМС, 2000. - 248 с.
30. Липатова И. В. Специальный налоговый режим в аграрном секторе экономики: теоретические и организационные основы / И. В. Липатова // Все для бухгалтера. — 2008. — № 4. — С. 40-44.
31. Ллойд Д. Идея права. Учебное пособие. / Пер. с англ. М. А. Юмашева - М.: Книгодел, 2009. - 376 с.
32. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса / Н.П. Любушин, Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. — 2010. — №2. —С. 2-12.
33. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.А.Майбурова. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 503 с.
34. Меллингхофф Р. Конституционные аспекты налогового права в Г ермании. // Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2005 г. - М., 2007. - 384 с.
35. Нестеренко Ю.Н. Налоговые льготы: новые подходы к
установлению / Ю.Н. Нестеренко // Экономический журнал. - 2017. - №46. -
С.36-50.
36. Орлова В.В. Налог на прибыль организаций как основной источник реализации бюджетно-налоговой политики / В.В. Орлова // Экономика, статистика и информатика. — 2008. — №4. —С. 23-27.
37. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений: Дис. ... канд. экон. наук./ М.Т. Оспанов. — СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 426 с.
38. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — М.: Юрайт, 2017. — 772 с.
39. Пансков В.Г. Налоговые льготы: теория и практика / В.Г. Пансков // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - № 1. - С. 119-125.
40. Пансков В. Г. О некоторых теоретических аспектах содержания понятия «налоговая льгота» / В.Г. Пансков // Финансы и кредит. - 2014. - № 4 (580). - С. 48-52.
41. Паркинсон С. Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 1992. - 100 с.
42. Налоговое право. Особенная часть: Учебник для вузов / С.Г. Пепеляев, П.А. Попов, А.А. Косов и др. ; под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Просвещение, 2017. — 736 с.
43. Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатурян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения / С. Г. Пепеляев, С. А. Попов, Н. Р. Хачатурян, М. Ф. Ивлиева ; под общ. ред. С. Г. Пепеляева. - М..: Статут, 2016. - 172 с.
44. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: учеб. пособие [для вузов] / М.Я. Погорелова. — М.: Риор; Инфра-М, 2014. — 208 с.
45. Позднякова Т.А., Субъект и объект налоговой политики / Т.А. Позднякова, Э.О. Абаев // Современные исследования социальных проблем.
- 2015. - №5. - С. 239-251.
46. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 400с.
47. Порохов Е.В. Теория налоговых обязательств: учебное пособие. - Алматы: Жеты Жаргы, 2001. - 230 с.
48. Рамазанова Б.К. Научные подходы к экономико-правовой природе налогов / Б.К. Рамазанова // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 3. — С. 249-252.
49. Налоги и налогообложение: учебник для академического бакалавриата / Под ред. М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. — М.: Юрайт, 2015. — 441 с.
50. Руденко В.В. Налоговое регулирование деятельности предприятия в России: Дис. ... к.ю.н / В.В. Руденко - Краснодар, 2007 - 161 с.
51. Большой коммерческий словарь / Под. ред. Рябовой Т. Ф. — М.: Война и мир, 1996. — 399 с.
52. Слепнева Л. Р. Специальные налоговые режимы: фискальная роль и регулирующее значение для развития малого бизнеса / Л.Р. Слепнева // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015.
— № 5. — С. 812-817.
53. Большой юридический словарь/ Под ред. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 858 с.
54. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. — М.: КноРус, 2012. — 320 с.
55. Тедеев, А. А. Налоговое право России: учебник для академического бакалавриата / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. — М.: Юрайт, 2018. — 368 с.
56. Хамитова А.Н. Актуальные проблемы развития института налоговой ответственности / А.Н. Хамитова, К.О. Звездин // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция: сб-к док. В 3-х ч. - ч.3. - 2017. - С. 428-432.
57. Хойзер К. Жертва и налог. От античности до современности / К. Хойзер; под ред. Ланина Б.Е // Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. - М.: Прогресс, 1992. - 408 с.
58. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелёва. — М.: Юрайт, 2018. — 408 с.
59. Шакиев В.А. Институт налогообложения в рыночной экономике: Дис. ... канд. экон. наук / А.А. Шакиев. — Уфа, 2001. — 158 с.
60. Щепкин С. С. Концепции происхождения налогов (теоретикоправовой анализ) / С.С. Щепкин // История государства и права. - М.: Российская академия наук, 2007. - № 4. - С. 30-37.
61. Эеберг К.Т.. Курс финансовой науки. / Пер. с нем.. Курчинского М.А. - СПб.: тип. А. Розена., 1913. — 592 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ