Введение 4
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Транспортная характеристика груза 7
1.2 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки 8
1.3 Анализ грузопотоков 10
2 Расчетно-технологический раздел 14
2.1 Выбор и обоснование подвижного состава 14
2.2 Маршрутизация перевозки грузов 17
2.3 Определение основных технико-эксплуатационных показателей 19
2.4 Составление графиков движения автомобилей на маршрутах 26
2.5 Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных механизмов 28
2.6 Выбор склада и расчет размеров складских сооружений 29
2.7 Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов 33
2.8 Составление графиков работы водителей 36
2.9 Разработка графика выпуска и возврата автомобилей 37
3 Организационный раздел 40
3.1 Оперативное суточное планирование перевозок 40
3.2 Контроль за работой на линии 41
3.3 Организация выпуска и возврата автомобилей на линии 42
3.4 Диспетчерское управление перевозками 43
3.5 Организация труда водителя 47
4 Экономический раздел 51
4.1 Расчет материально-технического снабжения 51
4.2 Расчет затрат на амортизацию подвижного состава 52
4.3 Расчет численности водителей и фонда зарплаты 53
4.4 Расчет постоянных и общих расходов 55
4.5 Расчет доходов, доходной ставки и финансовых результатов 57
4.6 Расчет производительности труда 57
5 Техника безопасности и охрана окружающей среды 60
5.1 Техника безопасности при работе с краном 60
Заключение 64
Литература 65
Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт - это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.
Транспортный процесс - это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов.
Продукция грузового автомобильного транспорта - это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка).
Структура транспортного процесса включает три элемента:
- процесс погрузки;
- процесс перевозки;
- процесс разгрузки.
Основной элемент транспортного процесса - перевозка грузов, все другие элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку.
Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Обслуживание включает собственно погрузку (разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Спрос на грузовые автоперевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране.
Развитие экономики приводит к росту объемов перевозок в народном хозяйстве, а высокая эффективность перевозочного процесса снижает затраты в производящих отраслях и повышает отдачу инвестиций.
Автомобильный транспорт участвует в обслуживании более половины всех грузов, перевозимых на всех видах транспорта. В то же время в общем грузообороте доля автотранспорта незначительна. Это говорит о том, что основная сфера деятельности автотранспорта - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
В связи со значительной географической удаленностью мест производства и потребления продукции, грузовые автомобильные перевозки главным образом развивались как средство обеспечения работы железнодорожного и речного транспорта и для местных перевозок.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие расстояния, в розничной торговле, в системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.
Кроме того, он является в большинстве случаев начальным конечным звеном в осуществлении перевозок с участием нескольких видов транспорта.
Организация перевозок включает в себя:
подготовку транспортного процесса;
выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных меха¬низмов;
выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
выбор маршрута движения.
В организацию перевозок входят также процедуры планирова¬ния, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.
Технология перевозок — это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.
Грузовые автомобильные перевозки - это производственный процесс, осуществляемый с непосредственным участием автомобильного транспорта, включающий операции погрузки, перевозки и выгрузки материальных веществ (грузов), в результате выполнения которых происходит изменение их пространственного положения.
Целью выполнения дипломного проекта является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по выбору рационального подвижного состава, маршрутизации грузовых перевозок и оценки эффективности его использования на основе расчета и анализа технико-эксплутационных показателей, составления графика работы водителей на линии, а так же организации погрузо-разгрузочных работ и расчета производительности погрузо-разгрузочных механизмов
В результате выполнения проекта разработана организация маршрутов перевозки железобетонных панелей. На основании разработанной маршрутизации рассчитаны показатели работы подвижного состава на маршрутах и показатели работы автотранспортного предприятия, построены график движения автомобилей, эпюры разработаны маршрутов, график выпуска и возврата автомобилей, график работы водителей. Рассмотрена комплексная схема механизации погрузочно-разгрузочных работ. Проведены экономические расчеты рентабельности предприятия. Рассмотрены вопросы техники безопасности при работе с краном.
Проект был выполнен с использованием экономико-математических методов.
Показатели работы автомобилей на маршрутах
№
п/п Наименование показателей Обозначения Едини-цы изме-рения маршруты Итого
I II III
1 Коэффициент использования порожнего пробега за день β 0,59 0,65 0,5 0,55
2 Время в наряде Тн час 17,4/8,7 13,6 12,7/7,9 13
3 Среднесуточный пробег Lсс км 108/54 96 104/64 90
4 Пробег с грузом за день Lгр км 64/32 54 50/30 230
5 Общий пробег Lобщ км 378 192 712 1282
6 Общий грузооборот Робщ ткм 1561600 1054080 390400 3006080
7 Авточасы в наряде АЧн а/ч 13237 8296 6283 27816
8 Эксплуатируемое количество автомобилей Аэ ед. 3 2 2 7
1. Грузовые перевозки - Ходош М.С.
2. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на
автотранспорте - Батищев И.И.
3. Автомобильные перевозки - Креснин М.М.
4. Техника безопасности на автотранспорте - Солов М.С.
5. Охрана труда - Коган Э.Ю., Хайнин В.А., Кузнецов Ю.Н.
6. Интернет
7. Учебник водителя третьего класса. Автомобиль – Калисский B.C., Манзон А.И., Нагула Г.Е.