Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства(Тюменский государственный университет)

Работа №37916
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Выпускная квалификационная работа.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 7
1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве 13
1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 22
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства 36
2.2. Проблемный анализ административной практики по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 52
2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного
законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
Актуальность темы. Становление отечественного миграционного законодательства пришлось на начало 90-х годов, когда на территорию России хлынули потоки мигрантов из бывших республик Советского Союза. Российская Федерация оказалась перед необходимостью в сжатые сроки, «в авральном режиме» сформулировать и принять миграционное законодательство и на его основе приступить к государственной регламентации этой проблемы.
То обстоятельство, что миграционные законы формировались в условиях почти непрекращающегося оперативного размещения и приёма десятков тысяч вынужденных переселенцев и беженцев, а также при значительной нехватке специалистов в данной сфере, не могло не отразиться на качестве принятых нормативных правовых актов. Помимо того, нормативные правовые акты не были экономически соотнесены с действительными возможностями государства по размещению и приёму вынужденных мигрантов - и вследствие этого во многом носили декларативный и общий характер.
Целью административно-правовой регламентации в области миграционной политики является устойчивая миграционная обстановка в государстве, которая предполагает законодательную регламентацию и систему специальных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику.
Административно-правовое регулирование ориентировано на обеспечение исполнения государственных интересов и прав мигрантов и реализуется путём закрепления правил перемещения физических лиц - как на территорию России, так и внутри её субъектов. В Российской Федерации комплекс сложных общественных отношений, которые связаны с охраной общественных и государственных интересов от незаконной миграции, её последствий, в основном урегулирован только возможностями и средствами административного законодательства, закреплёнными в главе 18 КоАП РФ.
Мерой административной ответственности является наказание, целью которого - предупреждение совершения новых правонарушений. Закрепление и применение административных наказаний к виновным лицам производится судом, должностными лицами и компетентными органами в порядке, который устанавливается КоАП РФ.
Актуальным отечественным миграционным законодательством далеко не в полной мере отражены поставленные на сегодняшний день перед государством политико-правовые и социально-экономические задачи. По-прежнему не устранены отдельные правовые пробелы, чем и обусловлена актуальность представленного исследования.
Теоретическая разработанность темы. Исследованию института административной ответственности в России посвящены работы большого числа отечественных учёных-административистов, таких как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Ю.А. Денисов, В.В. Игнатенко, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, В.Ф. Кисин, Б.М. Лазарев, О.Е. Лейст, Н.С. Малеин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, В.Д. Плесовских, В.А. Печеницын, В.Г. Розенфельд, Э.Н. Ренов, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин, а также М.С. Студеникиной и иных специалистов.
Оценку состояния миграционных процессов и национальной безопасности России дали в своих трудах С.А. Антошкин, О.В. Дамаскин, С.Г. Евтушенко, В.А. Золотарёв, В.М. Редкоус, К.Б. Фатеев и другие авторы.
Рассмотрение проблем государственной миграционной политики и противодействия незаконной миграции представлены в научных работах Г.В. Антонова-Романовского, В.М. Баранова, И.С. Викторова, И.Н. Гавриловой, К.Д. Галиахметовой, О.В. Дамаскина, В.Е. Подшивалова, О.Н. Шерстобоева.
В качестве элемента системы отечественного права миграционное право рассмотрено Т.Я. Хабриевой. Н.Н. Анисимовой, В.П. Басик, К.Д. Галиахметовой, Р.Р. Искандеровым, Т.В. Кочуковым, М.Д. Оздоевым, И.В Плюгиной, Б.С Эбзеевым и иными авторами освещены конституционно-правовые стороны регламентации миграционных отношений и основы правового статуса мигрантов в России.
Следовательно, возможно утверждать следующее: несмотря на то, что в науке административного права освещалась проблематика административной ответственности с разных сторон, требуется комплексное исследование проблем административной ответственности за нарушения миграционного законодательства с учётом внесённых новелл и роста числа правонарушений в области трудовой миграции в целом.
Объектом представленного исследования являются общественные отношения, формирующиеся при привлечении к административной ответственности за нарушение положений миграционного законодательства.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая регламентация привлечения к административной ответственности за нарушения норм миграционного законодательства.
Целью представленного исследования является комплексное исследование имеющихся проблем привлечения к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо разрешить следующие задачи:
- проанализировать понятия «миграция» и «иммиграция» в отечественной правовой науке и законодательстве;
- выявить теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в отечественном праве;
- определить особенности и проблематику административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства;
- рассмотреть систему источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства;
- провести проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ;
- сформулировать пути совершенствования практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства.
Методологическую основу представленного исследования составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, функциональный, системный, исторический, логический, диалектика практического и теоретического в научном познании), а также специально-юридические и общеправовые методы (сравнительно-правовой, формально-юридический и пр.).
В частности, системный метод применялся при рассмотрении комплекса проблем в привлечении к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
Функциональный метод оказался востребован при исследовании и обосновании основных направлений реформирования законодательства, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении смысла и содержания соответствующих положений законодательства и иных правовых источников комплексно применялись приёмы формально-юридического, логического, сравнительно-правового методов.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список источников.
За предыдущие годы значение административной ответственности в борьбе с совершаемыми правонарушениями существенно возросло. Особенное внимание уделено вопросам привлечения к ответственности за нарушение норм российского законодательства иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства. Согласно положениям, которые закрепляются статьёй 2.6 КоАП, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, за совершенные ими административные проступки, правонарушения наступает на общих основаниях. Практические меры административной ответственности непосредственно зависят от правового статуса иностранных граждан, в связи с чем на отдельных распространен иммунитет от административной юрисдикции России, в соответствии с нормами федерального законодательства, а также международных договоров, которые подписаны и ратифицированы нашей страной (ч. 1, 3 ст. 2.6 КоАП РФ). Несмотря на вышеизложенное, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, на которых не распространяет своё действие дипломатический иммунитет, обладает существенной спецификой, которая отличает её от административной ответственности россиян.
Самыми распространёнными административными нарушениями, совершаемыми иностранцами, а также лицами, которые не имеют гражданства, являются следующие: нарушения режима Государственной границы РФ, правил въезда либо режима пребывания на территории России, правил транзитного проезда через российскую территорию, иммиграционных правил, уклонение от выезда с территории России по окончании конкретного периода, нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания на территории РФ, отсутствие разрешения на занятие трудовой деятельностью и др.
В главе 18 КоАП РФ за совершение административных проступков и правонарушений устанавливаются следующие виды административных наказаний, подлежащих наложению на иностранцев либо лиц, которые не имеют гражданства: административный штраф, предупреждение, конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения, административный арест, а также выдворение за пределы территории России.
Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании поступка, совершённого физическим либо юридическим лицом, которое исполнено в письменном виде. Данное наказание предусматривается ч. 3 ст. 18.1, ч. 1, 2 ст. 18.2, 18.3 и 18.4 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев предупреждение устанавливается в санкциях в качестве альтернативы административному штрафу. Вместе с тем применение предупреждения вместо других видов административных наказаний недопустимо, так как в КоАП РФ не определена возможность изменения одного административного наказания на другое в случае, когда это не устанавливается в положениях соответствующей статьи Кодекса.
Важно обратить внимание на то, что на современном этапе из отдельных статей КоАП такой вид наказания, как предупреждение, исключён. На основании чего возможно сформулировать вывод о законодательном ужесточении административной ответственности иностранцев, а также лиц без гражданства. Мы придерживаемся мнения, согласно которому такой вид наказания, как предупреждение, подлежит применению исключительно по отношению к иностранцам, а также к лицам без гражданства, которыми административный проступок либо правонарушение совершаются впервые, тем не менее он подлежит исключению из отдельных статей КоАП.
Административный штраф является денежным взысканием, налагаемым уполномоченным должностным лицом на юридическое либо физическое лицо с целью влияния на материальные интересы. Штраф представляет собой самый применяемый вид наказания, а вместе с тем выступает как основной вид административного наказания. Так, в 2016 году по нарушениям, которые выявлялись сотрудниками полиции, было наложено административных штрафов на общую сумму 122,9 миллиона рублей.
В случаях, которые прямо прописаны в законе, штраф подлежит назначению в сочетании с дополнительными административными наказаниями: административным выдворением (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ) или конфискацией предмета совершения проступка либо правонарушения (ч. 3 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.3). Особенной чертой штрафа является его размер. К тому же следует подчеркнуть, что современная тенденция усиления ответственности за правонарушения, совершаемые иностранцами на территории России, выражена в значительном увеличении штрафных санкций.
Административный арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей до 15 суток в учреждениях, которые предназначены для данных целей. Он назначается за определённые виды наиболее общественно опасных противоправных деяний и используется исключительно в качестве основного административного наказания. В этой сфере арест устанавливается санкцией исключительно одной статьи – 18.7 КоАП РФ. По мнению ряда специалистов, необходимо полностью исключить этот вид наказания в исследуемой сфере.
Полагаем, что административный арест в рассматриваемой области является необходимым, потому как в отдельных случаях он является единственно вероятным способом влияния на иностранца, которым совершено правонарушение.
Административное выдворение за пределы территории России иностранных граждан, а также лиц без гражданства заключено «в контролируемом и принудительном перемещении их через границу за пределы государства, а в случаях, которые устанавливаются законодательством, – в контролируемом самостоятельном их выезде с территории России (ст. 3.10 КоАП РФ).
Иностранный гражданин может быть выдворен с территории России за совершение административных правонарушений, которые предусматриваются положениями ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Следует отметить такой момент: при назначении иностранцу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы территории России он может быть помещён в специальное учреждение на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ). Установить личность иностранного гражданина и получить документы, которыми удостоверяется его личность, за указанный период зачастую не представляется возможным. Проблемой в данном случае является продолжительное содержание в специальных учреждениях иностранных граждан при осуществлении их административного выдворения с территории России. Данная проблема прежде всего определена необходимостью идентификации лиц, которыми нарушено миграционное законодательство, потому как у подавляющего большинства из них отсутствуют документы, которыми удостоверяется личность. Следующей проблемой является сложность финансирования административного выдворения.
В заключение возможно сформулировать следующие выводы. Внесение дополнений и изменений в КоАП РФ, определяющих новые составы административных правонарушений, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, требует последующего осмысления актуальных проблем применения положений об административной ответственности.
Считаем необходимым законодательно увеличить перечень административных наказаний за правонарушения, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, что предоставит возможность варьировать применение разных мер административных наказаний в зависимости от личности правонарушителя и обстоятельств совершённого правонарушения. Также необходима последующая научная проработка проблемы исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения, которые совершены иностранцами, а также лицами без гражданства на территории России.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, нет единого подхода к применению административного выдворения иностранцев, а также лиц без гражданства, которыми совершены правонарушения, из Российской Федерации, в связи с чем необходима дальнейшая регламентация процедуры использования выдворения за правонарушения, которые совершаются этими лицами.
Последующее совершенствование положений административного законодательства будет содействовать развитию законопослушания иностранцев, а также лиц без гражданства, которые находятся на российской территории, и увеличит эффективность административного расследования.
Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.3 Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
1.4 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
1.5 Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.
1.6 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Российская газета. - 1993.- № 54.
1.7 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
1.8 Федеральный закон от 29.06.2015 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2015. - № 27. - Ст. 3990.
1.9 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - № 152. - 1993.
1.10 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.11 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года) // Выше право. Миграция. - 2012. - № 13.
1.12 Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 10.
1.13 Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 491 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 23. - Ст. 2981.
1.14 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. -№ 206.
1.15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.kremlin.ru/acts/15635 (дата обращения : 21.11.2017).
1.16 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2014 № 74/1-15-14 «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции», от 17.09.2014 № 30-15-2014 «О практике уголовного преследования лиц, виновных в организации незаконной миграции на территории Центрального федерального округа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.17 Информационное письмо от 07.04.2014 № 39-23-2014 «Об опыте работы прокуратуры Республики Хакасия по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.18 Информационное письмо от 24.01.2011 №72/1-9д-2011 «Об опыте работы прокуратуры Республики Башкортостан по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.19 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 03.10.2013 № 74/1-12-2013 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением судебными приставами законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.20 Информационное письмо от 05.04.2011 № 72/3-34-2011 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.21 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2015 № 7-16-2015 «О результатах анализа практики прокурорского надзора за исполнением законодательства при содержании в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.22 Официальный отзыв Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 6605п-П4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.23 Закон Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 г. № ЗРУ-345 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).

Литература
2. 1. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
2. 2. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации // Конституционно-правовая стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. - М.: 2012. - С. 187 - 201.
2. 3. Баранов В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. - Н. Новгород: 2014. - С. 47-52.
2. 4. Белов М.Н. Правоотношения в уголовном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2012. - 216 с.
2. 5. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С.13-21.
2. 6. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть : учебник. М. : Директ-Медиа, 2013. - 612 с.
2. 7. Воробьева О. Д. Миграционные процессы населения / О. Д. Воробьева // Аналитический сборник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2003. - № 9(202). - С. 32-37.
2. 8. Гареев И. И. Миграция в России: проблемы и перспективы / И. И. Гареев // Материалы IX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Правовая система и вызовы современности» - 3-7 декабря 2012 года. Ч.1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 526 с.
2. 9. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. - 2014. - № 5. - С. 34 - 38.
2. 10. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Рос. газ. -2016. - 24 марта.
2. 11. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев. - М.: Наука, 2009. - 284 с.
2. 12. Капинус О. С. Актуализация разработки концепции развития органов прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 2. - С. 8-11.
2. 13. Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу об основании административной ответственности в российском праве // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 10. - С. 75 - 88.
2. 14. Кузякин Ю.П. Административная ответственность. Учебное пособие. - М.: 2013. - 438 с.
2. 15. Морозов Ю.В. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2016. - № 5. - С. 79 - 87.
2. 16. Незнамова З.А. Судебное толкование как способ преодоления коллизий уголовно-правовых норм // Российский юридический журнал. - 2012. - № 5(86). - С. 86 - 92.
2. 17. Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика./Под ред. Г.Витковской, А.Платоновой, В.Школьникова. - М.: ФМС России, ОБСЕ, 2013. - 386 с.
2. 18. Облезова (Харитонова) А.О. Новое в миграционном законодательстве: введение ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению приглашенного иностранного гражданина // Миграционное право. - 2013. - № 1. - С. 29-35.
2. 19. Панов А. Б. Актуальные вопросы КоАП РФ // Мировой судья. - 2015. - № 3. -С. 31-36.
2. 20. Панова И.В. Административное право в актах Европейского суда по правам человека // Закон. - 2012. - № 2. - С. 37 - 39.
2. 21. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения / В. И. Переведенцев. - М.: Наука, 2006. - С.34-37.
2. 22. Плисецкий Е. JI. Современные миграционные процессы в России / Е. Л. Плисецкий // Еженедельник «География». - 2013. - № 37. - С. 4–14.
2. 23. Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигрантов // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 18-24.
2. 24. Покшишевский В. В. Миграции населения как общественной явление и задачи статистического изучения.Статистика миграции населения / В. В. Покшишевский. - М.: Политиздат, 1993. - 312 с.
2. 25. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и организационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 12 - 19.
2. 26. Рассказов А. П. Теория государства и права : учебник. - М. : РИОР, 2013. - С. 424.
2. 27. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л. Л. Рыбаковский. - М.: Юристъ, 2015. - 236 с.
2. 28. Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 38 - 44.
2. 29. Сизов И.Ю. Административно-правовой механизм миграционного учета // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 5. - С. 58 - 63.
2. 30. Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1.
2. 31. Тренина Д. В. Проблемы исполнения Россией постановлений Европейского Суда в делах о выдаче и высылке // Международное правосудие. - 2014. - № 3. - С. 63-78.
2. 32. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. -2014. - № 3. - С. 83 - 92.
2. 33. Фильченко А.П. Реализация уголовной ответственности: проблемы отраслевого и межотраслевого согласования/рассогласования: Дис. ... докт. юрид. наук. - Рязань, 2014. - 452 с.
2. 34. ФМС посчитала нелегалов // Рос. газ. - 2012. - 15 октября.
2. 35. Хабриева Т.Я. Миграционное право как структурное образование российского права // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 18-24.
2. 36. Шергин А.П. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Сборник научных трудов. - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2012. - 446 с.
2. 37. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2013. - С. 257-259.

Судебная практика
3.1 Постановление ЕСПЧ от 10 февраля 2009 г. «Дело «Сергей Золотухин (Sergey Zolotukhin) против Российской Федерации» (жалоба № 14939/03) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. -2008. - № 18. - ст. 2089.
3.3 Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа К. на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 2.
3.4 Определение Конституционного Суда Российской Федерации по жалобе иностранных граждан на нарушение их конституционных прав Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - № 4.
3.5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации в подп. «ж» п. 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.7 Определением Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2014 г. № 33-5439/2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
3.8 Решение по делу 5-441/2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.9 Решение Спировского районного суда Тверской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 6 июня 2014 г. (материал № 12-9/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.10 Решение Мысковского районного суда Кемеровской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 11 ноября 2014 г. (материал N 12-99/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.11 Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 2 февраля 2015 г. по делу № 12-24/2015 ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.12 Обвинительный акт по уголовному делу № 1-35/2015 по обвинению Халявина П.А. по ст. 322.3 УК РФ // Архив судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы. Становление отечественного миграционного законодательства пришлось на начало 90-х годов, когда на территорию России хлынули потоки мигрантов из бывших республик Советского Союза. Российская Федерация оказалась перед необходимостью в сжатые сроки, «в авральном режиме» сформулировать и принять миграционное законодательство и на его основе приступить к государственной регламентации этой проблемы.
То обстоятельство, что миграционные законы формировались в условиях почти непрекращающегося оперативного размещения и приёма десятков тысяч вынужденных переселенцев и беженцев, а также при значительной нехватке специалистов в данной сфере, не могло не отразиться на качестве принятых нормативных правовых актов. Помимо того, нормативные правовые акты не были экономически соотнесены с действительными возможностями государства по размещению и приёму вынужденных мигрантов - и вследствие этого во многом носили декларативный и общий характер.
Целью административно-правовой регламентации в области миграционной политики является устойчивая миграционная обстановка в государстве, которая предполагает законодательную регламентацию и систему специальных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику.
Административно-правовое регулирование ориентировано на обеспечение исполнения государственных интересов и прав мигрантов и реализуется путём закрепления правил перемещения физических лиц - как на территорию России, так и внутри её субъектов. В Российской Федерации комплекс сложных общественных отношений, которые связаны с охраной общественных и государственных интересов от незаконной миграции, её последствий, в основном урегулирован только возможностями и средствами административного законодательства, закреплёнными в главе 18 КоАП РФ.
Мерой административной ответственности является наказание, целью которого - предупреждение совершения новых правонарушений. Закрепление и применение административных наказаний к виновным лицам производится судом, должностными лицами и компетентными органами в порядке, который устанавливается КоАП РФ.
Актуальным отечественным миграционным законодательством далеко не в полной мере отражены поставленные на сегодняшний день перед государством политико-правовые и социально-экономические задачи. По-прежнему не устранены отдельные правовые пробелы, чем и обусловлена актуальность представленного исследования.
Теоретическая разработанность темы. Исследованию института административной ответственности в России посвящены работы большого числа отечественных учёных-административистов, таких как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Ю.А. Денисов, В.В. Игнатенко, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, В.Ф. Кисин, Б.М. Лазарев, О.Е. Лейст, Н.С. Малеин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, В.Д. Плесовских, В.А. Печеницын, В.Г. Розенфельд, Э.Н. Ренов, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин, а также М.С. Студеникиной и иных специалистов.
Оценку состояния миграционных процессов и национальной безопасности России дали в своих трудах С.А. Антошкин, О.В. Дамаскин, С.Г. Евтушенко, В.А. Золотарёв, В.М. Редкоус, К.Б. Фатеев и другие авторы.
Рассмотрение проблем государственной миграционной политики и противодействия незаконной миграции представлены в научных работах Г.В. Антонова-Романовского, В.М. Баранова, И.С. Викторова, И.Н. Гавриловой, К.Д. Галиахметовой, О.В. Дамаскина, В.Е. Подшивалова, О.Н. Шерстобоева.
В качестве элемента системы отечественного права миграционное право рассмотрено Т.Я. Хабриевой. Н.Н. Анисимовой, В.П. Басик, К.Д. Галиахметовой, Р.Р. Искандеровым, Т.В. Кочуковым, М.Д. Оздоевым, И.В Плюгиной, Б.С Эбзеевым и иными авторами освещены конституционно-правовые стороны регламентации миграционных отношений и основы правового статуса мигрантов в России.
Следовательно, возможно утверждать следующее: несмотря на то, что в науке административного права освещалась проблематика административной ответственности с разных сторон, требуется комплексное исследование проблем административной ответственности за нарушения миграционного законодательства с учётом внесённых новелл и роста числа правонарушений в области трудовой миграции в целом.
Объектом представленного исследования являются общественные отношения, формирующиеся при привлечении к административной ответственности за нарушение положений миграционного законодательства.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая регламентация привлечения к административной ответственности за нарушения норм миграционного законодательства.
Целью представленного исследования является комплексное исследование имеющихся проблем привлечения к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо разрешить следующие задачи:
- проанализировать понятия «миграция» и «иммиграция» в отечественной правовой науке и законодательстве;
- выявить теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в отечественном праве;
- определить особенности и проблематику административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства;
- рассмотреть систему источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства;
- провести проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ;
- сформулировать пути совершенствования практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства.
Методологическую основу представленного исследования составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, функциональный, системный, исторический, логический, диалектика практического и теоретического в научном познании), а также специально-юридические и общеправовые методы (сравнительно-правовой, формально-юридический и пр.).
В частности, системный метод применялся при рассмотрении комплекса проблем в привлечении к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
Функциональный метод оказался востребован при исследовании и обосновании основных направлений реформирования законодательства, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении смысла и содержания соответствующих положений законодательства и иных правовых источников комплексно применялись приёмы формально-юридического, логического, сравнительно-правового методов.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список источников.


За предыдущие годы значение административной ответственности в борьбе с совершаемыми правонарушениями существенно возросло. Особенное внимание уделено вопросам привлечения к ответственности за нарушение норм российского законодательства иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства. Согласно положениям, которые закрепляются статьёй 2.6 КоАП, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, за совершенные ими административные проступки, правонарушения наступает на общих основаниях. Практические меры административной ответственности непосредственно зависят от правового статуса иностранных граждан, в связи с чем на отдельных распространен иммунитет от административной юрисдикции России, в соответствии с нормами федерального законодательства, а также международных договоров, которые подписаны и ратифицированы нашей страной (ч. 1, 3 ст. 2.6 КоАП РФ). Несмотря на вышеизложенное, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, на которых не распространяет своё действие дипломатический иммунитет, обладает существенной спецификой, которая отличает её от административной ответственности россиян.
Самыми распространёнными административными нарушениями, совершаемыми иностранцами, а также лицами, которые не имеют гражданства, являются следующие: нарушения режима Государственной границы РФ, правил въезда либо режима пребывания на территории России, правил транзитного проезда через российскую территорию, иммиграционных правил, уклонение от выезда с территории России по окончании конкретного периода, нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания на территории РФ, отсутствие разрешения на занятие трудовой деятельностью и др.
В главе 18 КоАП РФ за совершение административных проступков и правонарушений устанавливаются следующие виды административных наказаний, подлежащих наложению на иностранцев либо лиц, которые не имеют гражданства: административный штраф, предупреждение, конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения, административный арест, а также выдворение за пределы территории России.
Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании поступка, совершённого физическим либо юридическим лицом, которое исполнено в письменном виде. Данное наказание предусматривается ч. 3 ст. 18.1, ч. 1, 2 ст. 18.2, 18.3 и 18.4 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев предупреждение устанавливается в санкциях в качестве альтернативы административному штрафу. Вместе с тем применение предупреждения вместо других видов административных наказаний недопустимо, так как в КоАП РФ не определена возможность изменения одного административного наказания на другое в случае, когда это не устанавливается в положениях соответствующей статьи Кодекса.
Важно обратить внимание на то, что на современном этапе из отдельных статей КоАП такой вид наказания, как предупреждение, исключён. На основании чего возможно сформулировать вывод о законодательном ужесточении административной ответственности иностранцев, а также лиц без гражданства. Мы придерживаемся мнения, согласно которому такой вид наказания, как предупреждение, подлежит применению исключительно по отношению к иностранцам, а также к лицам без гражданства, которыми административный проступок либо правонарушение совершаются впервые, тем не менее он подлежит исключению из отдельных статей КоАП.
Административный штраф является денежным взысканием, налагаемым уполномоченным должностным лицом на юридическое либо физическое лицо с целью влияния на материальные интересы. Штраф представляет собой самый применяемый вид наказания, а вместе с тем выступает как основной вид административного наказания. Так, в 2016 году по нарушениям, которые выявлялись сотрудниками полиции, было наложено административных штрафов на общую сумму 122,9 миллиона рублей.
В случаях, которые прямо прописаны в законе, штраф подлежит назначению в сочетании с дополнительными административными наказаниями: административным выдворением (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ) или конфискацией предмета совершения проступка либо правонарушения (ч. 3 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.3). Особенной чертой штрафа является его размер. К тому же следует подчеркнуть, что современная тенденция усиления ответственности за правонарушения, совершаемые иностранцами на территории России, выражена в значительном увеличении штрафных санкций.
Административный арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей до 15 суток в учреждениях, которые предназначены для данных целей. Он назначается за определённые виды наиболее общественно опасных противоправных деяний и используется исключительно в качестве основного административного наказания. В этой сфере арест устанавливается санкцией исключительно одной статьи – 18.7 КоАП РФ. По мнению ряда специалистов, необходимо полностью исключить этот вид наказания в исследуемой сфере.
Полагаем, что административный арест в рассматриваемой области является необходимым, потому как в отдельных случаях он является единственно вероятным способом влияния на иностранца, которым совершено правонарушение.
Административное выдворение за пределы территории России иностранных граждан, а также лиц без гражданства заключено «в контролируемом и принудительном перемещении их через границу за пределы государства, а в случаях, которые устанавливаются законодательством, – в контролируемом самостоятельном их выезде с территории России (ст. 3.10 КоАП РФ).
Иностранный гражданин может быть выдворен с территории России за совершение административных правонарушений, которые предусматриваются положениями ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Следует отметить такой момент: при назначении иностранцу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы территории России он может быть помещён в специальное учреждение на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ). Установить личность иностранного гражданина и получить документы, которыми удостоверяется его личность, за указанный период зачастую не представляется возможным. Проблемой в данном случае является продолжительное содержание в специальных учреждениях иностранных граждан при осуществлении их административного выдворения с территории России. Данная проблема прежде всего определена необходимостью идентификации лиц, которыми нарушено миграционное законодательство, потому как у подавляющего большинства из них отсутствуют документы, которыми удостоверяется личность. Следующей проблемой является сложность финансирования административного выдворения.
В заключение возможно сформулировать следующие выводы. Внесение дополнений и изменений в КоАП РФ, определяющих новые составы административных правонарушений, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, требует последующего осмысления актуальных проблем применения положений об административной ответственности.
Считаем необходимым законодательно увеличить перечень административных наказаний за правонарушения, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, что предоставит возможность варьировать применение разных мер административных наказаний в зависимости от личности правонарушителя и обстоятельств совершённого правонарушения. Также необходима последующая научная проработка проблемы исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения, которые совершены иностранцами, а также лицами без гражданства на территории России.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, нет единого подхода к применению административного выдворения иностранцев, а также лиц без гражданства, которыми совершены правонарушения, из Российской Федерации, в связи с чем необходима дальнейшая регламентация процедуры использования выдворения за правонарушения, которые совершаются этими лицами.
Последующее совершенствование положений административного законодательства будет содействовать развитию законопослушания иностранцев, а также лиц без гражданства, которые находятся на российской территории, и увеличит эффективность административного расследования.



Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.3 Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
1.4 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
1.5 Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.
1.6 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Российская газета. - 1993.- № 54.
1.7 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
1.8 Федеральный закон от 29.06.2015 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2015. - № 27. - Ст. 3990.
1.9 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - № 152. - 1993.
1.10 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.11 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года) // Выше право. Миграция. - 2012. - № 13.
1.12 Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 10.
1.13 Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 491 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 23. - Ст. 2981.
1.14 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. -№ 206.
1.15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.kremlin.ru/acts/15635 (дата обращения : 21.11.2017).
1.16 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2014 № 74/1-15-14 «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции», от 17.09.2014 № 30-15-2014 «О практике уголовного преследования лиц, виновных в организации незаконной миграции на территории Центрального федерального округа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.17 Информационное письмо от 07.04.2014 № 39-23-2014 «Об опыте работы прокуратуры Республики Хакасия по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.18 Информационное письмо от 24.01.2011 №72/1-9д-2011 «Об опыте работы прокуратуры Республики Башкортостан по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.19 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 03.10.2013 № 74/1-12-2013 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением судебными приставами законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.20 Информационное письмо от 05.04.2011 № 72/3-34-2011 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.21 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2015 № 7-16-2015 «О результатах анализа практики прокурорского надзора за исполнением законодательства при содержании в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.22 Официальный отзыв Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 6605п-П4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.23 Закон Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 г. № ЗРУ-345 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).

Литература
2. 1. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
2. 2. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации // Конституционно-правовая стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. - М.: 2012. - С. 187 - 201.
2. 3. Баранов В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. - Н. Новгород: 2014. - С. 47-52.
2. 4. Белов М.Н. Правоотношения в уголовном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2012. - 216 с.
2. 5. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С.13-21.
2. 6. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть : учебник. М. : Директ-Медиа, 2013. - 612 с.
2. 7. Воробьева О. Д. Миграционные процессы населения / О. Д. Воробьева // Аналитический сборник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2003. - № 9(202). - С. 32-37.
2. 8. Гареев И. И. Миграция в России: проблемы и перспективы / И. И. Гареев // Материалы IX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Правовая система и вызовы современности» - 3-7 декабря 2012 года. Ч.1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 526 с.
2. 9. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. - 2014. - № 5. - С. 34 - 38.
2. 10. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Рос. газ. -2016. - 24 марта.
2. 11. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев. - М.: Наука, 2009. - 284 с.
2. 12. Капинус О. С. Актуализация разработки концепции развития органов прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 2. - С. 8-11.
2. 13. Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу об основании административной ответственности в российском праве // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 10. - С. 75 - 88.
2. 14. Кузякин Ю.П. Административная ответственность. Учебное пособие. - М.: 2013. - 438 с.
2. 15. Морозов Ю.В. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2016. - № 5. - С. 79 - 87.
2. 16. Незнамова З.А. Судебное толкование как способ преодоления коллизий уголовно-правовых норм // Российский юридический журнал. - 2012. - № 5(86). - С. 86 - 92.
2. 17. Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика./Под ред. Г.Витковской, А.Платоновой, В.Школьникова. - М.: ФМС России, ОБСЕ, 2013. - 386 с.
2. 18. Облезова (Харитонова) А.О. Новое в миграционном законодательстве: введение ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению приглашенного иностранного гражданина // Миграционное право. - 2013. - № 1. - С. 29-35.
2. 19. Панов А. Б. Актуальные вопросы КоАП РФ // Мировой судья. - 2015. - № 3. -С. 31-36.
2. 20. Панова И.В. Административное право в актах Европейского суда по правам человека // Закон. - 2012. - № 2. - С. 37 - 39.
2. 21. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения / В. И. Переведенцев. - М.: Наука, 2006. - С.34-37.
2. 22. Плисецкий Е. JI. Современные миграционные процессы в России / Е. Л. Плисецкий // Еженедельник «География». - 2013. - № 37. - С. 4–14.
2. 23. Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигрантов // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 18-24.
2. 24. Покшишевский В. В. Миграции населения как общественной явление и задачи статистического изучения.Статистика миграции населения / В. В. Покшишевский. - М.: Политиздат, 1993. - 312 с.
2. 25. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и организационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 12 - 19.
2. 26. Рассказов А. П. Теория государства и права : учебник. - М. : РИОР, 2013. - С. 424.
2. 27. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л. Л. Рыбаковский. - М.: Юристъ, 2015. - 236 с.
2. 28. Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 38 - 44.
2. 29. Сизов И.Ю. Административно-правовой механизм миграционного учета // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 5. - С. 58 - 63.
2. 30. Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1.
2. 31. Тренина Д. В. Проблемы исполнения Россией постановлений Европейского Суда в делах о выдаче и высылке // Международное правосудие. - 2014. - № 3. - С. 63-78.
2. 32. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. -2014. - № 3. - С. 83 - 92.
2. 33. Фильченко А.П. Реализация уголовной ответственности: проблемы отраслевого и межотраслевого согласования/рассогласования: Дис. ... докт. юрид. наук. - Рязань, 2014. - 452 с.
2. 34. ФМС посчитала нелегалов // Рос. газ. - 2012. - 15 октября.
2. 35. Хабриева Т.Я. Миграционное право как структурное образование российского права // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 18-24.
2. 36. Шергин А.П. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Сборник научных трудов. - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2012. - 446 с.
2. 37. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2013. - С. 257-259.

Судебная практика
3.1 Постановление ЕСПЧ от 10 февраля 2009 г. «Дело «Сергей Золотухин (Sergey Zolotukhin) против Российской Федерации» (жалоба № 14939/03) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. -2008. - № 18. - ст. 2089.
3.3 Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа К. на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 2.
3.4 Определение Конституционного Суда Российской Федерации по жалобе иностранных граждан на нарушение их конституционных прав Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - № 4.
3.5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации в подп. «ж» п. 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.7 Определением Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2014 г. № 33-5439/2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
3.8 Решение по делу 5-441/2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.9 Решение Спировского районного суда Тверской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 6 июня 2014 г. (материал № 12-9/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.10 Решение Мысковского районного суда Кемеровской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 11 ноября 2014 г. (материал N 12-99/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.11 Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 2 февраля 2015 г. по делу № 12-24/2015 ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.12 Обвинительный акт по уголовному делу № 1-35/2015 по обвинению Халявина П.А. по ст. 322.3 УК РФ // Архив судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.