Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Работа №37873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
• Формирование лексических умений и навыков как психолого - методическая проблема
• Психолого-педагогическая характеристика старшего этапа обучения
• Применение обучающей ролевой игры в формировании лексических умений и навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХ РОЛЕВЫХ ИГР
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
2.2 Организация, ход и анализ экспериментальной работы по формированию лексических умений и навыков школьников с применением обучающих ролевых игр
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Актуальность исследования. В связи с развитием международных отношений в различных областях деятельности обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений. Предмет «Иностранный язык» рассматривает практические, образовательные развивающие и воспитательные задачи, решение которых возможно при условии усиления речевой деятельности учащихся. Следуя возрастной периодизации, принятой русскими психологами и педагогами, время жизни детей от четырнадцати до шестнадцати лет называется старшим подростковым возрастом. При определении его пределов учитываются особенности психического и физического развития подростков, берется во внимание учебная деятельность, которая становится в этом возрасте ведущей.
На старшем этапе обучения школьников иностранному языку одной из наиболее важных проблем является формирование лексических умений и навыков. Учащиеся часто употребляют однообразную лексику в монологической и диалогической речи, вследствие чего речь выглядит неестественной, лишенной лексического разнообразия и эмоциональной окраски, что не соответствует принятым нормам общения. Именно лексика является краеугольным камнем для овладения любым иностранным языком, и без достаточного словарного запаса невозможно сформировать основы коммуникативной компетенции учащихся.
Актуальность работы обусловлена тем, что использование обучающих ролевых игр в учебном процессе открывает широкие возможности для развития и закрепления словарного запаса учащихся, формирования их лексических умений и навыков. Учебно-методический комплект по английскому языку, которым мы руководствовались во время педагогической практики, содержит тематику учебного материала, которая включает в себя некоторые элементы занимательности и увлекательности. Однако этого недостаточно для того чтобы разнообразить учебную работу на уроке иностранного языка. Беседы с учителями английского языка подтвердили наши предположения о необходимости использования обучающих ролевых игр на уроке. Включенность учащихся в атмосферу обучающей ролевой игры позволит им самим осуществлять поиск необходимой информации, решать коммуникативные задачи, реализовать собственные намерения и потребности.
В работе делается попытка показать, что погружение в языковое пространство при помощи обучающих ролевых игр - эффективное средство для формирования лексических умений и навыков. Кроме того обучающая ролевая игра имеет большие возможности для реализации творческого потенциала, как учащихся, так и преподавателя.
На основе анализа актуальности и состояния изученности проблемы были выявлены противоречия между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и практического состояния дел по разработке и применению обучающих ролевых игр на уроках английского языка в школе.
На основании выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: являются ли ролевые игры эффективным средством формирования лексических умений и навыков на старшем этапе обучения английскому языку?
Согласно теме исследования «Разработка и применение обучающей ролевой игры как средства формирования лексических умений и навыков», в работе была поставлена цель.
Цель исследования заключается в освещение вопросов, связанных с усилением учебной деятельности учащихся при формировании лексических умений и навыков в процессе обучении английскому языку, с определением места ролевой игры в этом процессе и предложении комплекса разработанных обучающих ролевых игр.
Объектом исследования является процесс формирования лексических умений и навыков на уроках английского языка.
Предметом исследования является обучающая ролевая игра как средство формирования лексических умений и навыков на уроках английского языка.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние проблемы формирования лексических умений и навыков в теории и практике обучения иностранному языку.
2. Изучить состояние проблемы использования обучающей ролевой игры как средства формирования лексических навыков в теории и практике изучения.
3. Разработать и апробировать обучающие ролевые игры, направленные на формирование лексических умений и навыков на старшем этапе обучения английскому языку.
В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс формирования лексических умений и навыков на уроках английского языка будет более эффективным, если:
- школьные педагоги в своей практической работе будут регулярно использовать обучающие ролевые игры добиваясь более действенных результатов;
- систематически осуществлять диагностику уровня сформированности лексических умений и навыков и выполнять, по мере необходимости работы по ее корректировке.
Методологической основой в работе выступают научные труды следующих авторов: И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, С.Ф. Шатилов, Б. Уйат, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т.Элиот и др.
В процессе исследования использовались теоретические методы: анализ педагогической и методической литературы по исследуемой теме; анализ учебников предметной линии «Английский в фокусе» (9 класс) Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс, анализ результатов опытно-экспериментальной
работы.
Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование с учителями английского языка школы № 5 и школы № 8, учащимися 9 «а» класса школы № 5 г. Елабуги.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе 9 класса МБОУ СОШ - № 5 г. Елабуги. В исследовании участвовали учащиеся, школьные учителя английского языка. Выборка составила - 28 учащихся 9 класса МБОУ СОШ- № 5 г. Елабуги и 8 учителей английского языка МБОУ СОШ- № 5 и МБОУ СОШ- № 8.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 64 источников и приложения. Изложенный материал иллюстрируется, таблицами и диаграммами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наши дни велика значимость изучения иностранного языка для того, чтобы обеспечить возможность эффективного международного сотрудничества. Лексика является основным исходным пунктом к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции личности. Следовательно, во время обучения иностранному языку в средней школе учащиеся должны усвоить значение и формы лексических единиц, а также научиться использовать их в различных ситуациях устного и письменного общения.
Современные исследователи доказали, что усвоение слов, фразеологических оборотов и т.д. происходит в деятельности с ними. Другими словами, задания и упражнения по использованию лексических единиц включенные в содержание обучающих ролевых игр способствуют усвоению лексики. В опытно-экспериментальной работе в качестве средства формирования лексических умений и навыков учащихся девятых классов мы использовали обучающие ролевые игры и пришли к выводу что применение их на уроке способствует также расширению кругозора и познавательной деятельности подростков.
В данной квалификационной работе был проведен теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выделения основных понятий по теме, таких как обучающая ролевая игра, лексические умения, лексический навык. Были рассмотрены психолого-возрастные особенности обучения иностранному языку учащихся старшей ступени обучения, особенности развития их лексических умений и навыков, а также функции, разновидности обучающей игры как средства формирования лексических умений и навыков.
Во второй главе были определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен комплект обучающих ролевых игр для формирования лексических умений и навыков на старшем этапе обучения иностранному языку и описана его апробация.
Результаты постэкспериментального среза показали, что у учащиеся экспериментальной группы сформировался достаточный уровень мотивации к участию в обучающих ролевых играх, умение самостоятельно решать поставленную задачу, умение сравнивать и классифицировать, давать собственную оценку средствами иностранного языка. Они намного лучше справились с предложенными заданиями теста, что свидетельствует о том, что благодаря использованию нами обучающих ролевых игр обучающиеся в экспериментальной группе могли применять изученные слова и грамматические конструкции в речи.
Учитывая все факты, которые были изложены в теоретической части нашей работы, а также в процессе экспериментальной работы, мы можем констатировать, что эффективность разработанного комплекта обучающих ролевых игр как средства формирования лексических умений и навыков была доказана в процессе обучающего эксперимента. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов постэкспериментального среза обучающихся контрольной и экспериментальной групп. Анализ данной диаграммы показывает, что уровень сформированных умений и навыков по теме «Искусство и литература» у учащихся контрольной группы составляет 4,14 балла, а у учащихся в экспериментальной группе он достиг 4,79 балла.
Таким образом выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленная цель исследования достигнута.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ