Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление системой мотивации и стимулирования персонала в организации

Работа №30051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
1. Теоретические и методические основы управления системой
мотивации и стимулирования в организации 8
1.1 Сущность и содержание основных понятий 8
1.2 Виды стимулирования и мотивации труда работников
организации 14
1.3 Методы стимулирования и мотивации персонала организации 18
2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала
ООО «НК-С» 23
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «НК-С» 23
2.2 Анализ структуры управления организацией ООО «НК-С» 31
2.3 Практика управления мотивацией и стимулированием
персонала в ООО «НК-С» 36
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда работников ООО «НК-С» 44
3.1 Внедрение системы KPI как метод стимулирования труда 44
3.2 Применение обучающих технологий в рамках совершенствования
системы мотивации работников организации 51
3.3 Рекомендации по улучшению условий труда 58
Заключение 65
Список использованных источников 71
Приложения

В процессе перехода к рыночной модели хозяйствования, расширения многообразия форм собственности, все более остро встает проблема повышения производительности труда, в которой главным объектом воздействия является персонал организации
Исследование существующих видов и методов стимулирования и мотивации труда, разработка новых методологий и способов интеграции в деятельность компании, является широко изучаемой областью знаний на срезе экономики и психологии.
Степень мотивации сотрудников напрямую коррелирует с результативностью деятельности компании. При разработке и внедрении системы мотивации труда сотрудников возникает множество трудностей, в связи с тем, что, разрабатывая систему мотивации и стимулирования, необходимо учесть множество нюансов, связанных в первую очередь с психологическими особенностями, потребностями сотрудников и экономической эффективностью для компании.
Актуальность изучения управления системами стимулирования и мотивации труда обусловлена тем, что сегодня необходимым является поиск новых, более эффективных инструментов управления целенаправленной деятельностью человека. Этот процесс, с одной стороны, основывается на анализе и переоценке сложившихся представлений о побуждениях к труду, с другой - базируется на научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации труда: экономистов, социологов, психологов, педагогов.
Таким образом, объективное и всестороннее изучение такого феномена, как мотивация, является важнейшим в сфере развития производственных отношений, а, следовательно, и в качестве жизни каждого конкретного человека, что и определило актуальность темы исследования.
В связи с актуальностью темы, информационная база по данной теме представлена в широком спектре, как зарубежной, так и отечественной литературы, которая в свою очередь раскрывает как теоретические, так и практические основы проведения стратегического.
Вопросы мотивации трудовой деятельности рассматриваются с конца девятнадцатого века, и на сегодняшний день накопилось много материалов по данной проблематике.
Основоположником классической школы управления, в рамках которой представлены первые попытки повышения мотивации в трудовой деятельности, можно считать Ф.Тейлора, основным трудом которого в рассматриваемой стала модель «экономического человека».
Весомый вклад в разработку проблемы мотивации личности внес
А. Маслоу, создав и описав иерархическую пирамиду потребностей человека. Модель неоднократно подвергалась критике со стороны других исследователе, однако стала основой для создания новых концепций и разработок.
Представители школы «человеческих отношений» предлагали методы активизации деятельности работников, улучшения социальной атмосферы на предприятиях.
В теории «XY» Д. Макгрегора были разработаны модели мотивации с учетом различных особенностей человека, которая получила дальнейшее развитие в трудах других научных деятелей.
Среди отечественных теорий большой интерес представляет концепция, предложенная А. Г. Здравомысловым и В. А. Ядовым, «устойчивого мотивационного ядра». Второму так же принадлежит теория саморегуляции социального поведения личности.
В последние годы появились работы зарубежных и отечественных ученых, представляющих новые подходы к исследованию роли мотивационной составляющей как основы современного социального управления. Достойное место среди этих исследователей занимают П.Ф. Друкер, В.И. Герчиков, B.C. Магун, Э.А. Уткин и другие авторы.
Несмотря на представленный круг теоретических исследований и накопленный практический опыт, в теории и практике мотивации остается немало аспектов, рассмотренных недостаточно.
В том числе, мало внимания уделяется социально-психологическому эффекту мотивации, важность которого в современных условиях возрастает, так как в современно мире отслеживается тенденция перехода на первый план, наряду с экономическими, таких показателей, как удовлетворенность трудом, преданность одной организации, желание оставаться ее членом, гордость за организацию, принятие ее целей как личностно значимых. Они находятся на пересечении целей организации и ее работников, важность взаимосвязи которых нельзя оставлять без внимания.
Целью работы является исследование теоретических и методологических основ управления мотивации и стимулирования сотрудников предприятия.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические и методические основы управления системой мотивации и стимулирования в организации;
2) изучены и систематизированы виды стимулирования и мотивации труда работников организации;
3) классифицированы методы стимулирования и мотивации персонала организации;
4) составлена экономическая характеристика ООО «НК-С»;
5) проведен анализ структуры управления организацией ООО «НК-С»;
6) проанализирована практика управления мотивацией и стимулированием персонала в ООО «НК-С»;
7) разработан план внедрения системы KPI как метода стимулирования труда сотрудников;
8) рассмотрена возможность применения обучающих технологий в рамках совершенствования системы мотивации работников организации;
9) разработаны рекомендации по улучшению условий труда.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «НК-С».
Предметом исследования являются виды и методы мотивации и стимулирования труда сотрудников.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические и методические основы управления системой мотивации и стимулирования в организации» рассмотрены теоретические основы мотивации и стимулирования персонала в компании. Проведена группировка методов мотивации и стимулирования труда по способу взаимосвязи результатов деятельности со стимулами.
Во второй главе «Анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «НК-С» проведен анализ системы мотивации и стимулирования труда сложившейся внутри компании, выявлен уровень лояльности персонала к ней и эффективность системы в целом.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «НК-С», рекомендации по совершенствования системы мотивации и стимулирования, в том числе предложено использование KPI в системе материального стимулирования, внедрение системы не материального стимулирования с использованием обучающих технологий.
Выявлены существующие проблемы, связанные с условиями труда сотрудников, предложены варианты решения выявленных проблем и составлен календарный план по проведению мероприятий по совершенствованию условий труда.
В заключении отображены полученные выводы по проведенной работе, отображены результаты исследования управления системой мотивации и стимулирования труда сотрудников организации, резюмированы рекомендации сформулированные в ходе исследования системы управления мотивации и стимулирования труда, сложившейся в обществе с ограниченной ответственностью «НК-С», на базе анализа ее сильных и слабых сторон.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе дипломной работы, было рассмотрено управление системой мотивации и стимулирования персонала в организации с теоретической и практической точек зрения.
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности - это система, позволяющая активизировать внешние и внутренние рычаги управления персоналом. Что в свою очередь позволяет создать благоприятные условия для решения стратегических задач компании. Эффективность трудовой деятельности персонала зависит от качества применения методов материальной и нематериальной мотивации.
Ключевыми составляющими системы мотивации и стимулирования труда являются способ стимулирования, субъект стимулирования, в лице руководителя компании, и объект стимулирования, в лице сотрудников.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности - это управление процессом целенаправленного воздействия на поведение персонала организации посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя стимулы и мотивы, побуждающие человека к труду. Управление мотивацией и стимулированием труда, как и любая управленческая деятельность, имеет определенную.
В ходе работы представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в виде разработанной KPI системы, программы нематериального стимулирования на базе методик с применением обучающих технологий, а также разработан календарный план мероприятий по улучшению условий труда.
Руководителю как субъекту управления в процессе управления мотивацией и стимулированием труда подчинённых необходимо стремиться к выполнению следующих задач:
1) Минимизация рутины, то есть деятельности, осуществляемой по заведенному шаблону, превратившейся в механическую привычку;
2) Поощрение сотрудничества между сотрудниками, проектной и групповой работы;
3) Предоставление сотрудникам возможность профессионального и личностного развития;
4) Информирование подчиненных о целях и задачах компании, о содержании и назначении выполняемой ими деятельности;
5) Уважительное отношение к подчиненным;
6) Определение понятной и логичной связи конкретных поощрений с конкретными результатами выполнения тех или иных задач.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности включает в себя решение такой задачи как подбор подходящей или разработка новой системы для конкретной компании.
Материальные стимулы могут быть денежными и не денежными. К денежным относятся заработная плата, различного рода премии и бонусы, начисленные с использованием различных систем премирования, доплаты и надбавки.
Не денежные стимулы - это поощрения, имеющие денежный эквивалент, который в виде затрат несет компания, но для сотрудника имеет конечный, не денежный вид. Примером не денежных стимулов могут служить путевки на отдых и лечение, обустройство условий бытового обслуживания на предприятии, предоставление жилья, обеспечение детскими учреждениями, предоставление прав на приобретение дефицитных благ.
Следует отметить, что не только материальные виды стимулирования труда сотрудников можно считать эффективными. Так как потребности сотрудников могут быть разнообразны, и касаться не только материальных потребностей человека, эффективными могут быть и нематериальные, и морально-психологические стимулы.
Каждый из методов стимулирования труда имеет свои сильные и слабые стороны, важно определить потребности сотрудников чтобы составить сбалансированную систему мотивации труда, которая в нужной степени удовлетворит доминирующие трудовые потребности именно этого сотрудника, вызовет в нем желание трудится более эффективно и достигать поставленные компанией цели.
Большинство инструментов мотивации сочетают в себе несколько методов стимуляции труда. Что при верной компоновки и реализации позволяет более эффективно направлять деятельность сотрудника в необходимое компании русло.
В ходе работы объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «НК-С», был проведен анализ хозяйственной деятельности общества,
По итогам расчета по состоянию на 31 декабря 2017 года, наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому можно утверждать, что финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое
Баллы финансового положения и результатов деятельности ООО «НК- С» соответствуют категории A - хорошее состояние. То есть финансовое положение характеризуется как нормальное, финансовые результаты за последний год как отличные.
Согласно модели Сайфуллина-Кадыкова, если значение итогового показателя меньше единицы - вероятность банкротства организации считается высокой, если больше единицы, то вероятность низкая. В данном случае значение итогового показателя составило 132,02. Это говорит об устойчивом финансовом положении организации, низкой вероятности банкротства.
В процессе анализа хозяйственной деятельности компании был сделан вывод, что финансовый менеджмент на предприятии осуществляется эффективно, компания имеет хорошую репутацию, имеет высокие шансы на кредитование и финансирование.
Исследуя управление системой мотивации и стимулирования труда в компании ООО «НК-С» возникла необходимость в изучении ее структуры управления.
Структура предприятия формировалась исходя из всех возрастающих потребностей рынка, первоначально имела линейно-функциональный вид. В процессе смены основного вида деятельности возникла потребность в изменении структуры управления организации.
Рекламная сфера подразумевает в себе реализацию большого количества разнообразных проектов, каждый из которых требует формирования проектной команды. В следствии чего, в процессе смены основного вида деятельности была обнаружена проблема, что в компании существуют не все необходимые для функционирования подразделения, в связи с этим, в две тысячи восемнадцатом году было принято решение о реконструкция системы управления и преобразование функциональной системы в матричную.
Анализирую систему мотивации и стимулирования, было выявлено, что система, действующая в компании не эффективна.
В следствии чего, в компании ООО «НК-С» текучесть кадров варьируется от 95% до 100%. Кадровый состав ежегодно обновляется полностью, что плохо влияет на результативность компании, так как сотрудники в период адаптации не являются эффективными, требуют обучения, на которое отвлекаются уже работающие сотрудники.
С целью выявления степени влияния системы мотивации и стимулирования на неудовлетворенность сотрудников компании и, как следствие, их увольнение была сформирована выборка сотрудников, в которую вошли работающие сотрудники и уволившиеся, причиной увольнения которых стала не удовлетворенность системой мотивации и стимулирования труда. Итоговая выборка включила в себя 29 человек.
Изучив ответы, полученные в результате опроса, можно сделать следующие выводы:
1) Сотрудники не удовлетворены материальным стимулированием;
2) в компании нет понимания причинно-следственной связи между стимулированием и трудом;
3) работники проявляют потребность индивидуальной оценки личного труда каждого из них;
4) по мнению сотрудников, размер стимулирования труда должен зависеть от результатов деятельности, а не от каких-либо других показателей.
Размер окладной составляющей менеджера проекта, после интеграции системы KPI составит 17 000 руб. При выполнении всех KPI согласно плановым показателям, суммарная оплата сотрудника составит 29 000 рублей, что превышает среднюю заработную плату в городе Набережные Челны на 10%. В то время, как заработная плата сотрудников «НК-С» до внедрения системы KPI включала в себя только окладную часть в размере 22 000 рублей, что на 20% ниже средней заработной платы жителей города
Использование обучающих технологий в рамках совершенствования системы мотивации работников организации, в виде предоставления возможности посещения курсов, повышающих профессиональные навыки сотрудников, обучения сотрудников внутри компании, даст возможность каждому работнику проявить себя, получить новые знания и реализовать их в деятельности кампании. Кроме того, подобная система нематериального стимулирования способствует удержанию сотрудников, готовых к развитию, обучению и применению обретенных знаний и навыков внутри компании. Помимо удержания перспективных сотрудников использование обучающих технологий способствует отсеву тех работников, которые не стремятся к развитию своих профессиональных навыков, а значит не способствуют развитию компании и качества предоставления ею услуг.
Компания имеет недостатки в организации условий труда для сотрудников, в том числе моральный износ технических устройств, отсутствие обеденной зоны. Согласно разработанной диаграмме Ганта, которая учитывает в себе срочность решения проблемы и нагрузку на предприятие в этот момент, выявленные недостатки, связанные с условиями
труда, можно исправить в течении 2 лет. Кроме того, общество имеет преимущества, связанные с расположением офиса, в том числе близость остановок общественного транспорта и зеленого сквера.
Качество условий труда напрямую коррелируют с производительностью труда сотрудников, так как способствует поддержанию хорошего физического и психологического состояния личности, повышают ее стрессоустойчивость, выносливость, а также увеличивает уровень лояльности и преданности компании, которая заботится о своих сотрудников
В результате проведенной работы сформирован документ, который включил в себя все разработанные рекомендации и был передан руководству компании. Результатом внедрения ряда решении по усовершенствованию системы мотивации и стимулирования труда сотрудников ООО «НК-С» прогнозируемо может стать, как снижение кадровой текучести компании до нормального показателя в отрасли, так и повышение эффективности труда и производительности сотрудников компании.



1) Федеральный закон от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2) Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.03.2012 г. № 240 «Об утверждении плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2012 год»
Книги, монографии
4) С.А. Попов Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт,2014. - с. 4485.
5) Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2003. - с. 432
6) Галькович Р.С. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович, В.И. Набоков
В.И. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с. 396
7) Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В. А. Винокуров- М.: Центр экономики и маркетинга. -2003. - с. 394
8) Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего". Измерительная концепция и измеряющие методики: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: РИОР, 2014. - 862 с.
9) Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы / Е.В. Баженова. - М.: АСТ, 2009. - 224 с.
10) Бекирова C. М. Материальное стимулирования труда управленческого персонала / Севилия Бекирова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 184 c.
11) Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии. Учебное пособие. Гриф МО РФ / А.В. Ребров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 624 с.
12) Современные технологии управления - 2014 [Текст] : Сборник материалов международ. науч. конф. - Москва: 2014. - 216 с.
13) Кирхлер Э. Мотивация в организациях. Психология труда и организационная психология 1 / Эрих Кирхлер , Криста Родлер. - М.: Гуманитарный центр, 2008. - 168 c..
14) Банкротство. Судебная практика. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. - 224 c
15) Исик, Л. В. Банкротство и финансовое оздоровление / Л.В. Исик. - М.: Дело и сервис, 2013. - 272 c.
16) Дзагоева, М. Р. Адаптивные организационные структуры управления предприятиями в нестабильной среде хозяйствования: Монография: моногр. / М.Р. Дзагоева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 622 c.
17) Бланшар, Кеннет 3 ключа к созданию новой структуры управления /Кеннет Бланшар, Джон П. Карлос, Ален Рэндолф.- М.: Попурри, 2004. - 304 c.
18) Шапиров В. Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов [Текст] И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. -Изд-во «Омега-Л», 2014. - 960 с.
19) Балашов, В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками / В.Г. Балашов. - М.: Дело, 2001. - 840 c.
20) Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. - Москва: Гостехизда2015. - 444 c.
21) Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала /О.Н. Аллин- М.: Генезис, 2005. - 248 с.
22) Жданкин, Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. Учебно-практическое пособие /Н.А. Жданкин. - М.:Дело и сервис (ДиС), 2010. - 580 с.
23) Кирхлер, Э. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология / Э. Кирхлер. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2008. - 856 с.
24) Гумерова, Назира Аксиологические аспекты развития педагогического целеполагания: моногр. / Назира Гумерова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 240 с.
Электронные ресурсы
25) Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности [Электронный ресурс] / Экономическая- Режим доступа: http://econom-lib.ru/4-48.php, свободный.
26) Виды мотивацией и стимулирования трудовой деятельности [Электронный ресурс] / Экономическая- Режим доступа: http://studbooks.net/1329877/menedzhment, свободный.
27) Абрахам Маслоу [Электронный ресурс] / Энциклопедия
практической психологии- Режим доступа: https://www.psychologos.ru,
свободный.
28) Организационное стимулирование работников [Электронный ресурс] / Работа Россия - Режим доступа: http://123-job.ru, свободный.
29) Как внедрить систему KPI в компании [Электронный ресурс] / Г енеральный директор - Режим доступа: https://www.gd.ru, свободный.
30) Официальный сайт АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» - резиденты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://alabuga.ru/ru/, свободный.
31) Официальный сайт АНО «Корпоративный университет Сбербанка» - обучение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sberbank-university.ru/ru//, свободный.
32) List-org - компания ООО «НК-С» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.list-org.com/company/245059, свободный.
33) Сбис - НК-С, ООО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/1650294511/165001001, свободный.
34) POWERBRANDING — лучшие инструменты стратегического
анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://powerbranding.ru/biznes-analiz/, свободный.
35) Центр раскрытия корпоративно информации — ООО «НК-С» Набережные Челны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- disdosure.ru/portal/company.aspx?id=16221, свободный.
36) Спарк — Общество с ограниченно ответственностью «НК-С»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spark-
interfax.ru/buryatiya, свободный.
37) Управленческий учет — Зарубежные и Российские методики прогнозирования банкротства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.upruchet.rU/articles/2005/5/4543.html, свободный.
38) Elibrary — Анализ зарубежных и отечественных методик
прогнозирования банкротства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/maintenance.asp, свободный.
39) Тестотека — Тест на логическое мышление (М. Войнаровский) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10- on.html, свободный.
40) Должностные инструкции — Уровни управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zarabotu.ru/statyi/Urovniupravleni.html, свободный.
41) BrandManage — Менеджер - профессиональный управляющий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brandmanage.ru/flcs-69-
1. html, свободный.
42) Проектирование организации — Система KPI: разработка и применение показателей бизнес-процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.businessstudio.ru/articles., свободный.
43) Официальный сайт АО «ОЭЗ» - Виды объектов ОЭЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russez.ru/, свободный.
44) МЦФЭР— Ключевые показатели эффективности: как разработать и внедрить [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://fd.ru/articles/158456, свободный.
45) Hr and trainings — KPI [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.trainings. ru/library/dictionary/kpi/, свободный.
46) Интер-консалт — Ключевые показатели деятельности
[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.iksystems.ru/a608, свободный.
47) iTeam — KPI и система целеполагания [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://iteam.ru/publications/target/kpi-i-sistema-tselepolaganija, свободный.
48) Татарстанстат — Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //tatstat.gks .ru/89598, свободный.
49) Хост — Прозрачное управление университетом: контроль и анализ KPI [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://hostco.ru/business- intelligence-education/, свободный.
50) WISE — Международная организация труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://wise.ru/8952с226с, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ