Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ФГОС

Работа №37614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
522
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемного обучения в школе 6
1.1 Содержание и принципы проблемного обучения 6
1.2 Проблемное обучение в трудах М. Махмутова 14
1.3 Реализация проблемного обучения в ФГОС 18
1.4 Теории проблемного обучения в зарубежных исследованиях 23
Глава 2. Проблемное обучение на уроках иностранного языка в школе 28
2.1 Условия создания проблемной ситуации на уроках английского языка 28
2.2 Планирования урока на основе проблемной ситуации 34
2.3 Технология проведения урока иностранного языка на основе
проблемной ситуации 40
Заключение 48
Список литературы 51


На сегодняшний день наше общество продолжает испытывать острую потребность в творческой, социально активной, самостоятельной личности, способной принимать конструктивные решения в профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни. Перед современной школой стоит огромная и ответственная задача в воспитании такого человека. Введение в учебный процесс проблемного обучения, включающий в себя широкие возможности развития логического мышления, творческие способности, формирование познавательного интереса у современного школьника, поможет решить данную проблему. Большинство ученых признают данную теорию.
Иностранный язык - предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов.
Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Главная задача учителя в современной системе образования - научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы тут же, в процессе обучения решать реальные задачи и находить решение современных проблем, используя неординарные подходы и творческие идеи.
Проблемное обучение представляет собой организацию учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуация и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Все это
происходит под руководством учителя. Проблемные ситуации, проблемные задачи, которые постоянно предстают перед учеником, воспитывает в них выдержку и способность решать любые проблемы. Они словно препятствия, дающие толчок для движения, для развития. Благодаря этому у учеников формируются новые умения и навыки, знания, развиваются творческое мышление, любознательность, эрудиция, способности, познавательная активность, а также другие значимые качества для личности.
Как известно, проблема подготовки учителей, использующих элементы проблемного изучения при обучении английского на основе ФГОС, недостаточно изучена в теоретическом и практическом аспектах. Мы высоко оцениваем актуальность данной работы для современной педагогической науки. Технология проблемного обучения является довольно эффективным способом организации педагогического процесса в школе. Для нас особенно важным является успешное и активное использование данной технологии в системе преподавания иностранных языков, а именно английского в соответствии с современными стандартами в школе.
Объект исследования: обучение учащихся английскому языку на основе проблемной ситуации.
Предмет исследования - технология проблемного обучения на уроке английского языка в школе.
Цель исследования - реализация требований ФГОС по внедрению проблемного обучения в школе на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую основу проблемного обучения на основе исследований выдающихся ученых во всем мире.
2. Рассмотреть основные пути и методы реализации проблемного обучения в учебном процессе.
3. Проанализировать существующие методы проблемного обучения в учебной деятельности школьников.
4. Обобщение педагогического опыта по применению проблемного обучения на уроке английского языка.
Методологической основой исследования являются положения теории познания, концепции проблемного обучения, исследований по проблеме гуманизации образования, обучению английского языка в школе.
Теоретическая основа исследования. Основными авторами, на которых опирались при написании работы, являются Махмутов М.И. «Проблемное обучение», Конэшева А.В. «Английский язык: современные методы обучения», Минья-Белоручев, Б.И. Тучина «Иностранные языки в школе», № 2. Также журналы «Иностранные языки в школе». Заремская С.И., Слободчиков А.А. «Развитие инициативной речи учащихся».
Новизна данного исследования заключается в том, что современная социально-экономическая ситуация вызывает изменения в подходах к проблемному обучению на уроках английского языка, требуя от нас эффективного использования информационно-коммуникативных технологий и большей индивидуализации обучения в организации учебной деятельности.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Обучение - исторически изменяющийся процесс. Он изменяется в зависимости от уровня производственных отношений, в зависимости от потребностей общества, а также социальных условий, духовного богатства общества, его культурных традиций и уровня образованности. Внутри той или иной общественно-экономической формации всегда существовали различные виды и типы обучения, от перенимания опыта старших путем наблюдения и подражания до самостоятельного усвоения новых знаний путем решения практических или теоретических проблем». - М.И. Махмутов. Говоря это, ученый имел в виду, что общественно-политическая ситуация, изменяясь, отражается на обучении современной школы. Соответственно, школьная практика должна адекватно реагировать, внося поправки в технологии учебной деятельности.
Изменения в подходах к проблемному обучению на уроках английского языка, в частности и в свете требований нового ФГОС, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка. Проблемное обучение меняет роль учителя, исключая бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряя активное мышление и творческую самостоятельность в процесс познания мира. Проблемное обучение позволяет учителю реализовать требования нового ФГОС, стимулируя «активную учебно-познавательную деятельность обучающихся», формируя «умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; обеспечивает активное отношение к знаниям» и в конечном итоге дает положительный результат в обучении и воспитании.
Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал - умение добывать информацию, которая является самым ценным и важным продуктом будущей рыночной экономики. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь - к образованию через всю жизнь».
Современное применение проблемного обучения на уроках не может обойтись без использования информационных технологий. Поэтому на уроках иностранного языка активно используется аудио, видео-техника, компьютер, интерактивные доски. Но в настоящий период - период всеобщей компьтеризации, говоря об информационных технологиях, мы говорим о компьютере и Интернет-ресурсах, с помощью которых можно осуществлять международные проекты по проблемам охраны окружающей среды, обсуждать проблемы молодежных субкультур, образования и трудоустройства.
Не менее важной особенностью современного этапа является усиление индивидуализации обучения и внедрение проектных методик, которые изменяют традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников, способствуя разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляя учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные вопросы. Проектная деятельность начинаетя с постановки проблемы решение которой требует как командных так и индивидуальных усилий для решения поставленных задач. На этапе рефлексии учащиеся осуществляют самоанализ и самооценку, определяя успешность своей учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет разработать индивидуальную траекторию развития.
Эффективность проблемного обучения подтверждается анализом педагогического опыта по применению проблемных ситуаций на уроке иностранного языка (уроки,фамилии)
Проблемный подход обладает высоким обучающим потенциалом, его возможности далеко не исчерпаны. Необходимо постоянное обновление технологий для повышения эффективности его воздействия на результаты
учебной деятельности.



1. Арстанов, М.Ж. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и терминологии / М.Ж. Арстанов, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров.- Алма-Ата: Мектеп, 1980. - 267 с.
2. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., Изд. Мысль, 1970.
3. Вербицкая, Л. Л. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков//Мир русского слова.-2001.- № 2. - С. 25-28.
4. Волчегурский, Л.С. Внедрение необходимо и реально// Вестник высшей школы. - 1976. - № 10. - С. 20-23.
5. Васякова, Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении// Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 91-103.
6. Величковский, Б.М.Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский. - М.: Изд-во Москв.ун-та, 1982.
7. Говердовский, В.И.Этимологический подход к семантизации терминов // Вестник Харьковского политехнического института. - 1987. - № 244. - С. 33-34.
8. Гальскова НД. Проблемы образования в области иностранных языков на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. 2012. № 9. С. 2-9.
9. Гальскова Н.Д. Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам. М.: МГПУ, 2012. 68 с.
10. Добросклонская, Т.Г. Что такое медиалингвистика?//Вестник МГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2. - С. 4145.
11. Дьюи, Д. Интерес и усилие в деле воспитания //Новые пути зарубежной педагогики. - М. 1927 - 320 с.
12. Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку: Методическое пособие. - Новополоцк, ПГУ, 2010. - 102 с.
13. Конэшева А.В. Английский язык: современные методы обучения. Минск. Тетра-Системс, 2017. - С. 134-147.
14. Курданова Х.М., Сарбашева З.М. Проблеиное обучение в процессе индивидуализации обучения//Вестник ТГПУ. - 2009. № 7. - С. 44-47.
15. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М.Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
16. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М.: Академия, 2007. 352 с
17. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб-ГУПМ, 2002. 48 с.
18. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика. Монография / Е.Л. Мельникова. - М.: Баласс, 2015. - 272с.
19. Минья-Белоручев, Б.И. Тучина - Иностранные языки в школе. 1987. № 2.
20. Милославская С.К. К эволюции концепции культуры в лингводидактике//Материалы IV симпозиума по лингвострановедению. - М.,1994.
21. Мингазов Э.Г. Это принцип обучения//Вестник высшей школы. - М., 1979. - № 7. - С. 11-15.
22. Мирошихина. К вопросу о соотношении задачи и структуры в эвристическом поиске человека. Проблемы эвристики. М. 1969 - с. 243-251.
23. Матюшкин А.М.Классификация проблемных ситуаций. Вопросы педагогики. 1970. № 5.
24. Махмудов М.И. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975.
25. Матюшкин А.М. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении. Советская педагогика. 1969. № 9
26. Махмурян К.С. Методические основы подготовки учителя иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования. М.: Университет, 2008. 405 с.
27. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. Н.И. Гез, М.В Ляховицкого, А.А. Миролюбова [и др.]. М. : Высшая школа, 1982. 373 с.
28. Микешина Л.А. Философия науки. М.: Издательский дом
Международного университета в Москве, 2006. 440 с.
29. Мильруд Р.П. Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе иностранного языка // Иностранные языки в школе.
2014. № 1. С, 10-16.
30. Минъяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с.
31. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени ; Инфра, 2002. 228 с.
32. Миролюбов А.А. Методы обучения иностранным языкам в средней школе // Методика обучения иностранным языкам : традиции и современность. Обнинск : Титул, 2010. С. 56-62.
33. Миролюбов А.А. Принципы обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам : традиции и современность. М. : Титул. 2010. С. 50-56.
34. Никитенко З.Н. Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики // Иностранные языки в школе. 2010. № 2. С. 2-10.
35. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007.668 с.
36. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967. 304 с.
37. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment) / под общ. ред. K.M. Ирисхановой. М.: Изд-во МГЛУ, 2003. 259 с.
38. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М., 1968. - 198 с.
39. Пассов ЕМ. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты//Мир русского слова. - 2001. - № 2.
40. Павлова Л.В., Вторушина Ю.Л., Барышникова Ю.В. Реализация
проблемного подхода в обучении иностранным языкам в парадигме новых ФГОС // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27546 (дата обращения:
30.04.2019) .
41. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С. Фундаментальные исследования. 2014. № 5. - С. 860-864.
42. Поташник М.М. Требования в современному уроку. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования. 2008. 272 с.
43. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам. Пособие для учителей - Таллинн. 1987.
44. Рапопорт И.А., Гохлернер М.М., Сельг Р., Соттер И. О диагностических функциях тестовой методики дополнения. Иностранные языки в школе - 2016 - № 2, с. 31-37.
45. Рубинштейн С.Л. О Мышлении и путях его исследования. М. Изд-во Просвещение, 2010.
46. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958.
47. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. М., Еврошкола, 2001.
48. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. М., 2009. № 1. - С. 148-157.
49. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 2003
50. Сквирский В.Я. В сфере взаимодействия преподавателя и студента//Вестник высшей школы. - М., 1980. № 8. - С. 19-21.
51. Федотовская Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах (на примере общественно-политической тематики): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2005.
52. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. - М.: Ермак, ACT, 2005.
53. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.
54. Элиава Н.Л. Проблема установки в психологии мышления. Автореферат докторская диссертация. Тбилиси. 1966.
55. Lado R. Language thought and memory in language teacher. Zielsprahe Deutch - Mnchen, 1970 - № 3.
56. Doghonadze N., Gorgiladze G. Problem solving in teaching foreign languages to students of pedagogical departments // IBSU Scientific Journal 2008, № 2 (1), pp. 101-114.
57. Othman N., Shah M.I.A. Problem-Based Learning in the English Language Classroom // English Language Teaching 2013, № 3, pp. 125-134.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ