Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры(Тюменский Государственный Университет)

Работа №37441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объектом работы является МФЦ г. Нижневартовска.
В работе проведен анализ деятельности МФЦ г. Нижневартовска за 2015-2017 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ 6
1.1 Понятие государственных и муниципальных услуг 6
1.2 Особенности правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг по законодательству РФ 13
1.3 Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ 20
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МФЦ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 25
2.1 Исследование организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Нижневартовска 25
2.2 Организационные и управленческие проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г.Нижневартовска 33
2.3 Рекомендации по эффективному предоставлению и организации государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Нижневартовска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61

Российская Федерация – социальное государство, стремящееся к обеспечению достойной жизни человека, поэтому особое место в реализации своих внутренних функций занимает оказание государственных и муниципальных услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения в разных сферах общественной жизни. Каждому человеку приходится сталкиваться в процессе своей жизнедеятельности с различного рода услугами, которые прочно вошли в гражданский оборот.
В Российской Федерации, как и в других странах мира, сфера оказания государственных услуг приобретает первостепенное значение в обеспечении интересов современного общества. Каждый гражданин в своей жизни сталкивается с необходимостью в получении государственной или же муниципальной услуги. В век информационно-коммуникативных технологий, которые в современном мире полностью охватили жизнь, государственные органы и общество стремятся к более эффективному взаимодействию между собой. Задачей государственных органов, в данном случае, является гарантия доступности оказания государственной услуги для гражданина.
В настоящее время в законодательстве четко не определены основные понятия, регулирующие сферу предоставления услуг. Одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации сегодня признано оказание услуг с помощью специально оборудованных пунктов приёма и выдачи документов – многофункциональных центров предоставления услуг. Это признается не только на уровне Правительства РФ, но и большинством обычных граждан, которые обращались в последнее время в МФЦ.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в исследовании проблем организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере МФЦ г. Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг;
 провести анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Нижневартовска;
 предложить рекомендации по совершенствованию процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Объектом данной работы выступает МФЦ г. Нижневартовска. Предметом – особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили Федеральные Законы РФ, Постановления и Указы Правительства РФ, Правительства ХМАО-Югра, Администрации г. Нижневартовска в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, так и на уровне , научные труды отечественных ученых по проблемам организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в практике организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности МФЦ г. Нижневартовска.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно сделать вывод о том, что оказание государственных и муниципальных услуг органами государственного и муниципального управления является необходимым элементом современного общества, т.к. они направлены на удовлетворение потребностей населения и охватывают довольно широкую сферу жизнедеятельности людей и затрагивают практически все аспекты общественной жизни. К субъектам предоставления публичных услуг относятся: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.
В целях упрощения и повышения доступности граждан к получению государственных и муниципальных услуг в последнее время данные услуги оказываются в электронном виде, а также по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления услуг.
Было установлено, что на сегодняшний день предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется различными Кодексами, Федеральными Законами, Постановлениями Правительства РФ, Распоряжениями, различными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, которые призваны регулировать и устанавливать порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ.
На современном этапе развития социально - экономических и политических отношений, вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг выделены в отдельное направление проводимой государственной политики.
В данной работе проводилось исследование деятельности МФЦ г. Нижневартовска, основной задачей которого является комплексное и оперативное решение вопросов граждан и организаций с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Отмечено, что в МФЦ используется принцип «одного окна», который предполагает единую точку приема, регистрации и выдачи документов.
Анализ динамики предоставления услуг позволил выявить факт того, что с каждым годом в Нижневартовском МФЦ возрастает количество предоставленных услуг и проведенных консультаций. Однако несмотря на это, существуют проблемы при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В первую очередь, анализ кадрового состава позволил выявить такие проблемы, как недостаточная квалификация персонала и высокая текучесть. Кроме этого были выявлены такие проблемы как: недостаточная проработанность нормативно-правовой базы, в частности проблема с административными регламентами, сложность взаимодействия с другими органами власти, долгое ожидание в очереди, а также избыток количества сбора документов. Также было установлено, что существует еще такой недостаток, как недостаточная адаптация здания и помещений для лиц с ограниченными возможностями.
Исходя из этого были предложены определенные рекомендации по совершенствованию, в частности: решение на законодательном уровне вопроса с административными регламентами, повышение ответственности служащих, проведение обучения и премирование сотрудников МФЦ, адаптация здания и его помещений для лиц с ограниченными возможностями, разработка информационного ресурса «Ваш контроль» в рамках оценки качества услуг, а также установка пультов оценки качества обслуживания.
Все указанные рекомендации будут способствовать решению выявленных проблем и повышению качества предоставления услуг МФЦ г. Нижневартовска.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 ) : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
3. Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (часть 1) (ред. от 29.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
4. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 19.08.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна» от 28.07.2012 № 133-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
6. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ ( ред. от 26.06.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
7. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 (ред. от 25.10.2017) «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
8. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 10.02.2018) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
10. Постановление Администрации г. Нижневартовска от 26.05.2011 №569 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 04.04.2018).
11. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 12.07.2013 N 246-п «О Концепции создания в Ханты-Мансийском Автономном Округе – Югре Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
12. Постановление от 24 января 2014 г. № 29-п ( в ред. от 16.09. 2016 № 350-п) «О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
13. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 30 марта 2018 года № 82-п «О стандарте обслуживания заявителей в МФЦ, расположенных в ХМАО –Югре» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
14. Распоряжение от 1 декабря 2012 г. № 718-рп «О плане мероприятий («Дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принцип «Одного окна» в Ханты-Мансийском Автономном округе - Югре на 2012 - 2018 годы» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
15. Распоряжение от 23 февраля 2013 г. № 66-рп «Об определение многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, и внесении изменений в приложение к распоряжению правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года № 436-РП «О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
16. Приказ АУ МФЦ Югры № 31П от 21.04.2015г. «Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных в АУ «Многофункциональный центр Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).

17. Авдохина Я.В., Доступность государственных и муниципальных услуг в РФ / Я.В. Авдохина, А.А. Селех // Системные технологии. – 2017. - № 3 (24). – С. 5-8.
18. Бабаева, З.К. Муниципальные услуги: понятие и принципы / З.К. Бабаева // Современное общество и право. – 2017. - № 2 (27). – С. 76-81.
19. Бабаева, З.К. Понятие и функции государственной и муниципальной услуги / З.К. Бабаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2016. – Т. 16. - № 1. – С. 113-120.
20. Бергер Ю.А. Совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в РФ / Ю.А. Бергер, А.С. Косенко // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2017. – Т. 70. - № 1. – С. 73-79.
21. Бергер, Ю.А. Совершенствование процесса стандартизации и регалментации государственных и муниципальных услуг / Ю.А. Бергер, А.С. Косенко // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2017. – Т. 70. - № 1. – С. 73-79.
22. Бякина, М.М. Оказание государственных и муниципальных услуг органими государственного и муниципального управления / М.М. Бякина, Ю.М. Морозова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 57-62.
23. Воробьева, А.И. Услуги, оказываемые муниципальными предприятиями: понятие и классификация / А.И. Воробьева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. - № 10-2. – С. 36-39.
24. Губарева, Т.В. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде / Т.В. Губарева, А.А. Ефимова // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2013. - № 1 (11). – С. 19-28.
25. Дорожинская, Е.А. К вопросу о сущности принципов предоставления государственных и муниципальных услуг / Е.А. Дорожинская //
В сборнике: Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государстваCборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2014. С. 112-117.
26. Дорофеев, А.В. К вопросу о понятии государственных и муниципальных услуг / А.В. Дорофеев // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы VII международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». – 2015. – С. 214-216.
27. Зиннурова, Г.Р. Основные теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг / Г.Р. Зиннурова // Материалы Международной научно-практической конференции. Государственный университет управления. – 2016. – С. 102-106.
28. Колесников, А.В. Понятие муниципальных услуг. Вопросы теории и практики / А.В. Колесников // В сборнике: Российская государственность и правовая система в XXI веке: тенденции, противоречия и перспективы развития Межрегиональная научно-практическая конференция ученых, аспирантов, студентов и практиков. Астраханский государственный технический университет. – 2017. – С. 114-118.
29. Лубенникова, С.А. Правовове регулирование деятельности многофункциональных центров / С.А. Лубенникова // Lex Russica. – 2017. - № 2. – С. 106-114.
30. Назимова, Е.А. Государственные и муниципальные услуги, как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущность, содержание / Е.А. Назимова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. - № 1-2 (27). – С. 96-99.
31. Официальный сайт МФЦ г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mfc.admhmao.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.05.2018).
32. Официальный сайт органов местного управления г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.05.2018).
33. Пенякина, М.С. Государственные и муниципальные услуги: понятие и способы предоставления / М.С. Пенякина, А.Г. Сметанин // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Ж.А. Шаповал. – 2017. – С. 152-154.
34. Петрова, П.В. Правовая основа предоставления государственных и муниципальных услуг / П.В. Петрова // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 236-238.
35. Разживина, Д.О. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в рамках жизненных ситуаций / Д.О. Разживина // Муниципальная академия. – 2016. - № 3. – С. 128-134.
36. Рябцев, Н.В. Роль муниципальных услуг в процессе обеспечения устойчивого развития городского образования / Н.В. Рябцев //
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2015. - № 4 (170). – С. 234-238.
37. Саушина, Ю.В. Нормативно-правовые основы регулирования информатизации государственных и муниципальных услуг / Ю.В. Саушина //
Системное управление. – 2013. - № 4 (21). – С. 29.
38. Смирнова, В.С. Современные способы повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг: электронный муниципалитет / В.С. Смирнова // Сборник научных статей по результатам I Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. – 2016. – С. 774-781.
39. Токарева, Е.О. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах / Е.О. Токарева, К.В. Шелестова // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. - № 16. – С. 86-93.
40. Трифонова Т.А. Понятие и юридическая природа государственных и муниципальных услуг / Т.А. Трифонова // В книге: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях Сборник материалов 20-й международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: С.А. Карнович, П.А. Капустюк, Н.Ю. Жигалов. – 2015. – С. 89-92.
41. Уваров, А.А. Проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг / А.А. Уваров //
Государство и право. – 2012. - № 2. – С. 115-117.
42. Целоусова, Т.С. Способы предоставления муниципальных услуг / Т.С. Целоусова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2016. – С. 270-272.
43. Яхина, О.В. Муниципальные услуги, муниципальные функции и административные регламенты органов местного самоуправления: правовое соотношение / О.В. Яхина // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. - № 7-2 (12). – С. 37-38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ