Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовое и информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг.

Работа №89371

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Организация предоставления государственных услуг в г. Москве в начале XXI в.: основные проблемы и перспективы их решения…………………………6
Раздел 2. Правовое обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг………...12
Раздел 3. Организационное обеспечение публичной политики по предоставлению гос. услуг в г. Москве в 2007-2021 гг. ………………………17
Раздел 4. Информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в г. Москве в 2007-2021 гг. ……….24
Заключение………………………………………………………………..29
Список источников и литературы………………31
Приложения……………………………………………………………….37


Целью курсовой работы является анализ организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве (2007-2021гг.).
Задачи исследования:
- рассмотреть организацию предоставления государственных услуг в городе Москве в начале XXI века, выявить основные проблемы и перспективы их решения;
- исследовать правовое обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.;
- проанализировать организационное обеспечение публичной политики по предоставлению гос. услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.;
- дать характеристику информационному обеспечению публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Предметом исследования является организационно-правовое и информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве в 2007-2021 гг.
Исследование организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики по оказанию государственных услуг городе Москве в 2007-2021 гг. проводилось на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, научно-исследовательских работ раскрывающих особенности организационно-правового и информационного обеспечения публичной политики в данной сфере услуг, оказываемых государством населению города Москвы.
Проблемы и перспективы организации системы предоставления государственных услуг в электронной форме поднимают в своих научных работах Д. О. Джордано, М. Б. Понявина , авторы рассматривают основные теоретические моменты касающиеся электронного правительства и предоставления электронных государственных услуг, А. Е Хватов, А. С. Ваторопин раскрывают проблемы организации предоставления государственных услуг в электронной форме в начале XXI века в России, проблемы создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы исследует в своей работе О. В. Панина , особенности организации системы центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы раскрывает в своем исследовании А. С. Леонов , вопросы публичной политики в системе государственного управления освещены в работе А. А. Косорукова . Кроме указанных научно-исследовательских работ были использованы работы других авторов, а также интернет- источники.
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- организация предоставления государственных услуг в городе Москве в начале XXI века выявила ряд проблем, среди которых, как проблемы социального плана (неудовлетворенность населения города системой предоставления государственных услуг в городе Москва, разбросанность органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги по всему городу, длительное ожидание в очередях, долгое временное ожидание исполнения государственной услуги), так и проблемы технического обеспечения процесса предоставления государственной услуги, недостаточное финансирование, но главной проблемой оставалось несовершенство нормативно-правовой базы регулирующей предоставление государственных услуг населения города;
- за период 2007-2021 годы Правительством Москвы принимается ряд важнейших постановлений, распоряжений в области формирования системы предоставления государственных услуг населению города Москв.ы Разрабатывается Положение о многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в городе Москве, устанавливается перечень государственных услуг и порядок их предоставления заявителям;
- на протяжении 2007-2021 гг. в городе Москве постепенно выстраивалась система предоставления государственных услуг, увеличивалось число центров предоставления государственных услуг, обеспечивая население города возможностью оформить запрос « в шаговой доступности», обратившись единожды, расширялся перечень государственных услуг, соответственно у москвичей появлялось больше возможностей решить жизненно важные вопросы в «одном окне», совершенствовалось информационное взаимодействие МФЦ с органами государственной власти, как федеральными, так и городскими, постоянно проводился мониторинг деятельности МФЦ и выявлялось общественное мнение о их деятельности, что давало возможность Мэру и Правительству города Москвы проводить публичную политику, направленную на создание условий для качественной жизни горожан;
- информационное обеспечение публичной политики по предоставлению государственных услуг в городе Москве осуществляется с помощью разнообразных информационных ресурсов, основанных на современных цифровых технологиях. Выстраивание конструктивного диалога между государственной властью и населением города Москвы обеспечивает возможность интерпретации выбранного политического курса и принимаемых руководством города решений по формированию современной системы предоставления государственных услуг.
Таким образом, созданная в городе Москве система предоставления государственных услуг населению города, является одной из лучших среди региональных аналогичных систем в России и в зарубежных странах. Учитывая интересы и потребности населения и их реализация в проектах по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в электронном виде, органы исполнительной власти Города Москвы повышают свой имидж, публичная политика в данной сфере активно поддерживается населением.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Рос. Газ. - 2020. – № 144.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 05.02.2022).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" Режим доступа: https://base.garant.ru/71848780/(дата обращения 10.02.2022)
4. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/71847654/ (дата обращения:10.02.2022)
5. Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.12.2019 N 472-ФЗ (последняя редакция) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/(дата обращения: 06.02.2022)
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2020 N 509-ФЗ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/(дата обращения: 06.02.2022).
7. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/70290064/ (дата обращения: 10.02.2022).
8. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 10.02.2022).
9. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons(дата обращения: 10.02.2022).
10. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна" Режим доступа: https://base.garant.ru/5137498/(дата обращения:05.02.2022).
11. Постановление Правительства Москвы от 21.08.2007 N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг." (вместе с "Концепцией Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 гг.") Режим доступа: (дата обращения: 05.02.2022).
12. Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 106-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственных услуг города Москвы". Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2011 г., N 22. Режим доступа: https://base.garant.ru/396761/(дата обращения:05.02.2022).
13. Постановление Правительства г. Москвы от 15 ноября 2011 г. (ред., 13 февраля 2019 г.) N 546-ПП О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве. Режим доступа: https://base.garant.ru/398037/ (дата обращения: 06.02.2022).
14. Постановление Правительства г. Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537918774 (дата обращения:06.02.2022).
15. Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70545464/(дата обращения: 10.02.2022).
16. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2021 г. N 963 Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401291175/(дата обращения: 12.02.2022).
17. Распоряжение Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. № 260-РП Об утверждении Концепции городской целевой программы «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве (2009-2011 гг.) Режим доступа: http:// www.mos.ru., (дата обращения: 12.02.2022)
18. Распоряжение правительства РФ от 19.02.2018 года №260-р Об утверждения перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов на основе комплексного запроса. Режим доступа: https://base.garant.ru/71883412/(дата обращения 10.02.2022).
19. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» Режим доступа: https://infourok.ru/federalnaya-celevaya-programma-elektronnaya-rossiya-2002-2010-gg-4830815.html (дата обращения:05.02.2022).

Научно-исследовательская литература

20. Вуколов В.Л. Административная реформа в Российской Федерации // Право и безопасность. 2005. № 4 (17)
21. Джордано Д. О. Понявина М. Б. Электронное правительство и цифровое государство. Вести научных достижений. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 2020, № 2, С. 74-81.
22. Зиндер, Е. З. Электронное правительство Москвы: анализ динамики развития / Е. З. Зиндер // Информационное общество / гл. ред. Ю. Е. Хохлов. – 2006.– N2 - 3.– С. 59-75.
23. Иванова А.А. Оказание государственных услуг населению: проблемы и перспективы. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2008. № 5, С. 94-106.
24. ИКТ-инфраструктура служб «одного окна» подразделений Правительства Москвы и городских организаций и ее готовность к информатизации работы в режиме «одного окна». Аналитический доклад. – М.: ИРИО, 2005.
25. Косоруков А. А. Публичная политика в системе государственного управления// Политика и Общество, 2018. № 4. С. 62-69.
26. Краснов Ю.К. Правовая политика России на современном этапе: Учебное пособие / Ю. К. Краснов; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (у-нт) МИД России. — М.: Прометей. 2019 — 182 с.
27. Леонов А.С. Особенности организации системы центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы//Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2015. № 1. С. 18-22.
28. Ляхов Н.П. Предоставление государственных и муниципальных услуг в городе федерального значения// Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 4 (17). С. 41-42.
29. Морев В. А., Денисов С. Е. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2007– 2018 гг. и их интеграция с электронным правительством // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 5, № 3, 2019, С. 42-51.
30. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг : учеб. пособие / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина ; [под общ. ред. С.Н. Костиной] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 123 с.
31. Панина О.В. Проблемы создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы// Муниципальная академия. 2016. № 4. С. 139-144.
32. Самарина Т. С., Непрозванных А. Л. Многофункциональные центры в РФ: основные аспекты межведомственного взаимодействия с органами государственной власти// Достижения науки и образования. 2018. № 4. С.103-108.
33. Хватов А.Е Ваторопин А.С. Факторы, препятствующих получению населением государственных услуг в электронной форме// Вопросы управления.2017. №5. С.53-62.
34. Юзвиков В.А. Центры обслуживания населения и организаций будут созданы по принципу «Одного окна»// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007.Т.3, №12. С.81-82.
35. Языджян Ж.Г., Уржа О.А. Концепция "Комплексного запроса" как способ повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах города Москвы //Материалы Ивановских чтений. 2019. № 1 (23). С. 285-293.

Интернет-источники

36. Организационная структура МФЦ «Мои документы в городе Москва. Режим доступа: https://md.mos.ru/about/structure/(дата обращения 10.02.2022).
37. Перевод госуслуг в онлайн в 2021 году сократил число визитов в офисы «Мои документы» на 700 тысяч. Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/101518073/(дата обращения:12.02.2022).
38. Госорганы перестанут принимать граждан. Режим доступа: https://pravo.ru/news/216195/Дата обращения: 12.02.2022).
39. Системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства // Режим доступа: http://inform.irkobl.ru/sites/ inform/documents/doc/E_Government.pdf (дата обращения: 05.02.2022)
40. В Совете Федерации обсудили проблемы, которые тормозят реализацию идей «одного окна» для оказания государственных услуг граждан. Режим доступа: http://www.gosman.ru/electron?news=13710 (дата обращения: 12.02.2022).
43. Назарова Е. Собянин утвердил московский стандарт государственных услуг. Режим доступа: https://www.msk.kp.ru/daily/26282.7/3159379/ (дата обращения:10.02.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ