Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №70177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
_ ___ 24
РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТДЕЛЕНИЕМ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
66

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг. Развитие российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определению параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти.
Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции в современный период. Применение этих технологий имеет большое значение для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. С целью повышения качества взаимоотношений государства и общества, в том числе качества и оперативности предоставления государственных услуг, Правительством Российской Федерации была принята государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» для формирования в стране инфраструктуры электронного правительства. С этого времени были созданы правительственные интернет-порталы различных субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) .
Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид позволяет снизить стоимость их оказания с помощью внедрения технологий самообслуживания через каналы интернет, а также уменьшить коррупционную составляющую при оказании услуги за счет устранения личного взаимодействия населения с государственными служащими .
В настоящее время Пенсионный фонд России продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь граждане и страхователи могут получить ряд услуг, используя интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Тем не менее, остается ряд проблем, связанных с доступностью и качеством государственных услуг, оказываемых в электронном виде.
Степень изученности темы. Проблема предоставления государственных услуг, рассматривается в научной литературе в различных аспектах. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом связывают проведение административной реформы и предоставлении государственных услуг, в частности это работы: О. Н. Жильцовой, А. Н. Мальцева, М. Я. Масленникова, С. Е. Нарышкина и другие .
Данные исследователи оценивают государственные услуги как процесс модернизации власти в рамках административных преобразований страны. Есть исследования, непосредственным образом посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению, например работы: Е. В. Годнева, Я. Я. Кайль, В. А. Яковлева и другие .
Значительный вклад в исследование различных аспектов развития сферы услуг, включая услуги государственных структур, внесли такие ученые как: Ф. Т. Алескеров и А. В. Клименко, А. В. Брыкин, В. Голубовская и В. А. Шумаев, А. А. Вышлов, А. В. Данилин, Г. Н. Исаев, А. Прохоров, И. И. Родионов, А. Н. Савин .
Предоставление государственных услуг в электронном виде и проблемы связанные с данной сферой деятельности государственных органов рассматриваются в работах таких ученых, как: В. Г. Вишняков, И. У. Кулдыбаева, И. Д. Смирнова, Е. Серебрякова, А. С. Малинкин, В. В. Ильин, А. И. Зайцева и др .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации предоставления государственных услуг в электронном виде Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса.
Объектом дипломного исследования является процесс предоставления государственных услуг в электронном виде.
В качестве предмета исследования выступает организация предоставления государственных услуг в электронном виде в Отделении Пенсионного фонда России по Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных услуг в электронном виде Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области.
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) изучить теоретические основы организации предоставления государственных услуг в электронном виде;
2) проанализировать практику организации предоставления государственных услуг в электронном виде Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области;
3) определить направления совершенствования организации предоставления государственных услуг в электронном виде Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области;
Теоретико-методологической основой работы послужили системный подход, в соответствии с которым сущность и основные элементы процесса организации предоставления государственных услуг в электронном виде рассматривались как единое целое, концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В качестве методов исследования были использованы: методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, а также анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, анкетирование для сбора информации в рамках авторского социологического исследования, линейная группировка данных для обработки полученной информации.
Эмпирическую базу исследования составили:
- федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс предоставления государственных услуг ;
- статистическая информация Отделения Пенсионного фонда России по Белгородской области ;
- результаты авторского социологического исследования (см. Приложение 2). Были опрошены 50 респондентов, посетителей Отделения Пенсионного фонда России по Белгородской области, получавших государственную услугу в электронном виде в 2016 году.
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы для совершенствования механизмов организации предоставления государственных услуг в электронном виде Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области и в других регионах РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования, была выявлена сущность электронных услуг. Установлено, что электронные услуги - это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде.
Государственные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный портал государственных услуг.
Выявлено также, что Федеральный закон «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» - это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) обеспечивает единую точку доступа к получению государственных и муниципальных услуг через Интернет.
Пенсионное обеспечение является важной частью социальной защиты населения. Наличие данной системы характерно практически для всех стран. Потребность в социальной защите определена факторами, которые обеспечивают население основными жизненными потребностями.
В практической части данного исследования был проведен анализ предоставления государственных услуг в электронном виде в отделение ПФ по Белгородской области.
Выявлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации по Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляет предоставление гражданам государственных услуг. ПФР по Белгородской области уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.
В Белгородской области в 2014 году Пенсионном фондом зарегистрировано более 76 тысяч обращений к сервису «Кабинет плательщика». В прошлом году к нему подключились 28,5 тысяч работодателей (86%) и 37,3 тысяч самозанятого населения (82%).
Установлено, что с 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. Пенсионный фонд, на данный момент, предоставляет самое большое количество услуг в электронном виде, среди всех госструктур. Фонд предоставляет населению 18 услуг, которые доступны на сайте ПФ по Белгородской области.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы были даны некоторые рекомендации по улучшению работы Отделения ПФР по Белгородской области, а именно: установление приоритета сценариям удаленного взаимодействия между гражданином и органами, предоставляющими услуги; автоматизация процедур предоставления услуг; сокращение сроков и числа документов, упрощение процедур; оптимизация порядка межведомственного взаимодействия; придание правового статуса электронным формам документов; реализация проекта «Предоставление государственных услуг в электронном виде - доступно и легко».
По итогам реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: увеличение числа пользователей государственными услугами через мобильное приложение; создание необходимых условий и удобств для пользования государственными услугами в электронном виде пенсионерами и людьми с ограниченными возможностями; повышение уровня компетентности кадров государственного управления в области современных информационно¬коммуникационных технологий, снижение нагрузки на территориальные управления, отделы и клиентские службы ПФР.
Кроме того, в Белгородской области предлагается внедрить систему комплексной оценки эффективности работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которая включает следующие элементы:
1. Балльно-рейтинговая оценка работы отделения (сбор информации о деятельности ПФ за отчетный период, оценка выполненных мероприятий, ранжирование ПФ).
2. Проведение контрольной закупки (контрольное анонимное обращение эксперта в ПФ за получением услуги).
3. Оценка гражданами эффективности деятельности ПФ.
Разработанный комплекс методических рекомендаций позволит оптимизировать деятельность системы управления в ОПФР по Белгородской области на 20%.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст]: // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (с изм. и доп. от 15 февраля 2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изм. и доп. от 15 декабря 2012 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Электронный ресурс]: федер. закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
6. О страховых пенсиях [Текст]: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ // Российская газета. -2013.-6 марта.
7. О накопительной пенсии [Текст]: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ» // Российская газета. -2013.-22 февраля.
8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 // Российская газета. -2014.-9 мая.
9. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
10. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
11. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 (с изм. и доп. от 9 июня 2010 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
12. Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
13. Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 62-пп (с изм. и доп. от 21 июля 2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Регион, вып. Белгородская область».
14. О государственной программе «Информационное общество (2011-2020 годы)» [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Российская газета. - 2010. - 16 ноября.
15. Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р // Российская газета. - 2014. - 27 сентября.
16. Об утверждении Перечня государственных услуг [Электронный ресурс]: Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 25 декабря 2015 г. № 660р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Версия Проф».
17. Алескеров, Ф. Т. Оценки качества государственного управления [Текст]: учебник / Ф. Т. Алекскеров, К. И. Головщинский, А. В. Клименко. - М.: ГУ ВШЭ, 2011.-560 с.
18. Архипов, О. Рынок электронных услуг населению в России: проблемы и перспективы [Текст]: / О. Архипов // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 4. - С. 2-5.
19. Баскаков, В. Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы [Текст] / В. Н. Баскаков // Страховое ревю. - 2012. - № 5 —С. 32—39.
20. Брыкин, А. В. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты [Текст] / А. В. Брыкин, В. Голубовская, В. А. Шумаев. М.: Наука, 2012. - 320 с.
21. Бровчак, С. В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт [Текст] / С. В. Бровчак - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 80 с.
22. Вишняков, В. Г. Правовые проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации [Текст]: / В. Г. Вишняков // Образование и право. -2012,- №4.-С. 7-24.
23. Вышлов, А. А. Информационное общество для граждан: результаты внедрения решений e-govemment [Текст]: / А. А. Вышлов // Информационное общество. -2012. -№ 1. - С. 53-55.
24. Годнев, Е. В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? [Текст]: / Е. В. Годнев // Стандарты и качество. -2011. -№ 11. - С. 34-37.
25. Данилин, А. В. Среда электронного взаимодействия для электронного правительства [Текст]: / А. В. Данилин // Электронное общество. - 2013. - № 3 - С. 42-52.
26. Долотов, В. А. О признаках финансовой устойчивости пенсионной системы [Текст]: / В. А. Долотов // Финансы. - 2013. - № 5. - С. 45.
27. Жильцова, О. Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания [Текст]: / О. Н. Жильцова. // Вестник Поволжской академии государственной службы. -2011,-№4.-С. 12.
28. Зайцева, А. Н. Человек и экономика России в условиях рыночных реформ [Текст]: / А. Н. Зайцева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 11. - С. 6-13.
29. Зырянова, Т. Е. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы [Текст]: / Т. Е. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 2 - С. 12-25.
30. Ильин, В. В. К вопросу об эффективности пенсионной реформы [Текст]: /В. В. Ильин, Н. А. Сердюкова// Финансы. -2014,-№5.-С. 70-75.
31. Исаев, Г. Н. Управление качеством информационных систем: учебник [Текст]: / Г. Н. Исаев,- М.: МИРЭА, 2013. - 450 с.
32. Кайль, Я. Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) [Текст]: / Я. Я. Кайль // Власть. - 2011. -№ 7. - С. 126-130.
33. Кот, Е. М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики [Текст]: / Е. М. Кот // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012. - № 11. - С. 4-7.
34. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник, пер с англ. [Текст]: / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2012. - 340 с.
35. Кулдыбаева, И. У. Обеспечение информационной безопасности электронного правительства [Текст]: // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. - 2012. - № 3-4 - С. 33-36.
36. Лельчук, К. Л. Пенсионная система России: реформа продолжается [Текст]: / К. Л. Лельчук // Финансы. - 2012. - № 1,- С. 58-62.
37. Линева, С. А. Пенсионная реформа в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / С. А. Линева. - М.: Феникс, 2012. - 128 с.
38. Малинкин, А. С. Пенсионные системы зарубежных стран [Текст]: / А. С. Малинкин // Отечественные записки. - 2014. - № 3. - С. 22 - 26.
39. Мальцев, А. Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы [Текст]: / А. Н. Мальцев // Власть. - 2011. - № 12. — С. 39—41.
40. Масленников, М. Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы [Текст]: / М. Я. Масленников // Административное право и процесс. - 2011. - № 6 - С. 3-5.
41. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации [Текст]: / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. -2011. - № 10. - С. 31-42.
42. Панков, Ю. В. Пенсионная система Российской Федерации [Текст]: / Ю. В. Панков. -М.: Самиздат, 2013. -103 с.
43. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах [Текст]: / А. Прохоров. // КомпьютерПресс. - 2011. - № 5. - С. 34-37.
44. Родионов, И. И. Развитие мирового информационного рынка [Текст]: / И. И. Родионов. - М.:Гарант-Парк, 2011. - 230 с.
45. Савин, А. Н. Развитие, инновации, информация [Текст]: / А. Н. Савин // Информационные ресурсы России. - 2012. - № 5. - С. 5-8.
46. Сергеева, Т. Ю. Пенсия: актуальные вопросы, размеры, надбавки, страхование [Текст]: / Т. Ю. Сергеева. -М.:ЮРАЙТ-Издат, 2012. - 176 с.
47. Серебрякова, Е. Пенсионные системы России и Германии: сравнительные характеристики [Текст]: / Е.Серебрякова// Пенсионные фонды и инвестиции. - 2014. - № 4. - С. 77-80.
48. Смирнова, И. Д. О специфике предоставления публичных услуг в электронном виде [Текст]: / И. Д. Смирнова // Молодой ученый. - 2015. - № 2. — С. 386—388.
49. Соловьев, А. К. Долгосрочное планирование развития пенсионной системы на основе актуарных расчетов [Текст]: / А. К. Соловьева // Финансы. - 2014. -№ 12.-С. 102-113.
50. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества [Текст]: / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 340с.
51. Фирстова, С. Ю. Старый трудовой стаж и новая пенсия [Текст]: / С. Ю. Фирстова. - М.: Альфа Пресс, 2013. - 160 с.
52. Шмелев, Ю. Д. Проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ [Текст]: / Ю. Д. Шмелев // Финансы. - 2012. - № 2. - С. 50-53.
53. Яковлев, В. А. Услуги: вопросы теории и методологии [Текст]: / В. А. Яковлев. - М.: Дело, 2011. - 230 с.
54. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.pfr.ru
55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru
56. Официальный сайт Центра прикладной экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.a-econom.com
57. Официальный портал государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gosuslugi.ru
58. Сайт Пенсионного Фонда России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.http://pensionnvi-fond, ru/otdeleniva/belgorodskava-oblast/.
59. Сайт Центра изучения пенсионной реформы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rospens.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ