Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3786
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (МФЦ) 11
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В последние несколько лет в нашей стране повышение качества и доступности государственных услуг стало одним из приоритетных направлений деятельности правительства. И это вполне закономерно, поскольку такой подход соответствует господствующей в настоящий момент в большинстве развитых стран концепции «сервисного государства», когда государственные служащие рассматриваются как производители общественно значимых услуг, потребителями которых являются как отдельные граждане, так и общество в целом. Проводимые во многих странах, в том числе в России, административные реформы, кардинально изменили приоритеты в пользу клиентов государственных и муниципальных органов. Их интересы стали рассматриваться в качестве определяющих при оптимизации процессов административного взаимодействия.
В связи с этим в качестве одного из важнейших направлений реформирования государственного управления в нашей стране было обозначено со-здание сети многофункциональных центров (МФЦ - «Мои документы»), основная цель которых заключается в предоставлении государственных и муниципальных услуг населению в режиме «одного окна». Такие центры позволяют сократить сроки оказания услуг, упростить межведомственное взаимодействие, обеспечить большую информационную прозрачность, уменьшить очереди. За счет грамотной и единообразной организации сервисов значительно повышается качество обслуживания, и соответственно - уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов власти.
Создание новых многофункциональных центров и практика обслуживания населения по принципу «одного окна» стремительно распространяется во всех регионах России. По состоянию на 1 февраля 2017 года на территории страны создано 2752 центра и 10 511 точек доступа (территориальных офисов) государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило 96,2%. Уровень удовлетворенности граждан качеством оказания услуг по данным социологического мониторинга на начало 2015 года впервые превысил 80%1.
Вместе с тем, создание и развитие сети МФЦ сопряжено с рядом трудностей. Речь идет о довольно высоком объеме расходов на строительство и содержание зданий, в которых расположены центры; зачастую неудовлетворительной работе персонала, проявляющейся в недостаточной скорости и ошибках в процессе обслуживания, непрофессиональном консультировании заявителей по тем или иным вопросам. Кроме того, при предоставлении услуг по жизненным ситуациям, входящим одновременно в компетенцию федеральных, региональных и муниципальных органов власти, нередко возникают проблемы межуровневого и межведомственного информационного обмена, совместного финансирования работы МФЦ из бюджетов различных уровней. Данные обстоятельства актуализируют необходимость дальнейших исследований в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Анализ степени изученности темы. Научные основы становления государственного (муниципального) сектора сферы услуг как социально значимых благ заложены в рамках теории общественных благ (общественного сектора). Вклад в ее разработку внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как: Е.Е. Ваксова, А.Ю. Веретенникова, А. Рубинштейн, Е.А. Севастьянова, О.В. Сизова, В.Л. Тамбовцев, Р.Д. Холкомб, Е.А. Юрманова и др.
Проблемам теории и практики применения концепции нового государственного управления (New Public Management), в том числе в процессе реформирования государственного управления, посвящены работы И.Н. Баранова, Т.В. Игнатовой, Е.А. Капогузова, Ю.П. Кожаева, Р.Н. Корчагина, Д.Г. Красильникова, Ю.А. Маленкова, Е.Р. Метелевой, И.Ю. Панкратова, Г. Питерса, Л.В. Сморгунова, Е.А. Троицкой, Д.В. Тютина, К. Худ, А.В. Царькова .
Значительное количество научных публикаций отечественных ученых посвящено административной реформе как фактору повышения эффективности государственного управления в России. Этапы ее реализации, а также цели, механизмы, результаты и перспективы исследовали Е.А. Васильева, К.В. Давыдов, Ю.А. Ежов, А. Жулин, В.Г. Игнатов, Т.А. Кулакова, А.В. Масько, И. Николаев, Е.А. Пашковский, С. Плаксин, Н.И. Побежимова,
А.В. Понеделков, В.Б. Слатинов, Ю.Н. Старилов, А.М. Старостин, Е.А. Троицкая, И. Шульга.
В ряде работ объектом исследований выступают государственные и муниципальные услуги населению (труды М.М. Акулич, З.К. Бабаевой, М.В. Батыревой, В.Э. Бойкова, Е.И. Добролюбовой, Н.В. Зыбуновской, Я.Я. Кайля, В.А. Лукиной, С.Э. Мартыновой, Е.А. Назимовой, А.Н. Покиды, Н.А. Цыбулевской, В.Н. Южакова). В публикациях перечисленных авторов довольно подробно рассмотрены сущность и содержание понятия «государственные и муниципальные услуги», вопросы их качества и доступности, а также роль в повышении уровня жизни населения.
Непосредственно проблеме организации обслуживания граждан в режиме «одного окна» на базе многофункциональных центров посвящены труды Е.Г. Бабелюк, М.Ю. Берникова, Л.А. Гавриловой, Е.В. Гриценко, Н.Р. Гу- касовой, В.Н. Зайковского, Н.И. Ларионовой, Е.Н. Малик, Н.А. Малышевой, Т.А. Марфутенко, Б.П. Носко, А.А. Орлянской, Д.Ю. Саломатина, В.Н. Тюшнякова, А.Г. Фурина, В.В. Хубуловой, О.В. Чижмина. Исследования данных ученых затрагивают правовые и экономические аспекты работы МФЦ, их преимущества и недостатки, проблемы и перспективы, основные итоги функционирования.
В то же время, следует отметить, что ряд вопросов в этой сфере остается мало изученным. В частности, недостаточно внимания уделено проблеме межведомственного взаимодействия в процессе предоставления комплексных услуг «по жизненным ситуациям», условиям труда персонала многофункциональных центров, проблемам профессионального развития сотрудников, а также в целом поиску инструментов совершенствования организации работы таких центров в нашей стране.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения удовлетворённости граждан работой органов государственной власти и местного самоуправления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступает система предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Предметом исследования является организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в Курской области.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в Курской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать теоретические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- проанализировать организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на примере Курской области;
- обосновать направления совершенствования организации работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.
В качестве теоретико-метоДологической основы исследования вы-ступают основные положения теории общественных благ (А.Я. Рубинштейн, Р.С. Гринберг, Р.Г. Холкомб, С. Келман), концепции нового государственно¬го менеджмента (Б. Боузман, Т. Геблер, Д. Кеттл, Д. Осборн, П. Пластрик) и сервисного государства (Ю.М. Большакова, Е.А. Карловская, М.В. Паршин). Многоаспектный и комплексный характер исследования обусловил широкое использование в работе междисциплинарного подхода, предполагающего применение комплекса методов нескольких наук (экономики, социологии, юриспруденции, политологии). Кроме того, в работе используются элементы системного и структурно-функционального подхода.
В процессе исследования использовались общенаучные теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, анализ документов, опрос.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют сведения, содержащиеся в:
- правовых актах, регламентирующих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральном и региональном уровне ;
- материалах ранее проведенных исследований, социологических опросов и мониторингов по проблемам качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- статистических, аналитических и отчетных данных о работе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области .
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования сформулированных в ней выводов и рекомендаций в деятельности органов государственного и муниципального управления для совершенствования процесса предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственные и муниципальные услуги представляют собой особую категорию публичных услуг, специфика которой заключается во взаимосвязи при их предоставлении частных интересов граждан и публичного интереса, выражающегося в обеспечении нормального функционирования общества, выполнении социального предназначения государства. Иначе говоря, государственная (муниципальная) услуга представляет собой деятельность уполномоченного органа, направленную на удовлетворение потребностей гражданина по его запросу, и одновременно - реализацию функций государства (местного самоуправления).
В результате проведенной в нашей стране административной реформы выработаны механизмы управления и стимулирования развития системы оказания государственных и муниципальных услуг, в 2010 году для решения этих задач принят соответствующий федеральный закон. Проведена работа по регламентации деятельности органов власти в части предоставления услуг населению, переводу их в электронную форму, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Основными преимуществами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг являются: сокращение сроков получения услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта, обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения услуг в соответствии с административными регламентами и заключенными соглашениями.
С момента начала административной реформы органами государственной власти и местного самоуправления в Курской области выполнена масштабная работа по оптимизации системы предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, сформирована соответствующая нормативно-правовая база, проведена административная регламентация услуг и функций. В настоящее время приоритетными направлениями работы органов власти региона являются: обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предоставление услуг в электронном виде; проведение регулярного мониторинга их качества и доступности.
Ведущая роль в оказании услуг по принципу «одного окна» в Курской области отводится ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Целями его деятельности являются: упрощение процедур и сокращение сроков получения гражданами и юридическими лицами услуг; повышение комфортности обслуживания; повышение информированности заявителей о порядке, способах и условиях по-лучения услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг; развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия.
На сегодняшний день в Курской области действует смешанная модель организации обслуживания населения по принципу «одного окна», включающая несколько уровней: уполномоченный МФЦ (ОБУ «МФЦ» Курской области), муниципальные МФЦ (МКУ МФЦ г. Курска), филиалы и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) уполномоченного МФЦ, передвижные пункты для выезда в муниципальные районы, городские и сельские поселения. По итогам 2016 года охват населения области сетью МФЦ, работающих по принципу «одного окна», по месту пребывания, составил более 95%.
Данные ежегодного мониторинга фиксируют стабильный рост спроса со стороны населения региона на услуги ОБУ «МФЦ» и его филиалов, что свидетельствует о высокой востребованности данного общественного института. Доля удовлетворённых в целом доступностью и качеством государственных или муниципальных услуг составляет немногим менее 90% опро-шенных. В то же время, в работе сети МФЦ присутствует ряд недостатков. В их числе: недостаточная работа по информированию граждан о возможностях получения услуг в МФЦ, непрофессионализм, ошибки персонала МФЦ при приеме документов, отсутствие системы электронной очереди и платёжных терминалов в половине филиалов ОБУ МФЦ, подразделениях МКУ МФЦ г. Курска. Похожие результаты демонстрируют и всероссийские социологические опросы. Большинство заявителей призывает органы власти к снижению административных и бюрократических барьеров, повышению профессионализма сотрудников и комфортности обслуживания. Кроме того, население региона пока что еще недостаточно информировано о возможностях получения услуг на базе филиалов МФЦ, а также их территориально обособленных структурных подразделений.
Как показал проведенный нами анализ, во многих случаях существующие стандарты материально-технического оснащения многофункциональных центров не позволяют создать полностью комфортные условия для обслуживания инвалидов, лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Зачастую не выполняются даже минимальные условия доступности данных объектов для инвалидов. Нерешенность перечисленных проблем порождает неблагоприятные социально-экономические последствия - дестимуляцию социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на уровне и качестве их жизни; высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов; ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, представляется целесообразной реализация в ОБУ МФЦ Курской области социального проекта «Обеспечение условий доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных категорий граждан в Курской области «Многофункциональный центр - удобно всем, доступно каждому». Основными задачами проекта являются: формирование условий для беспрепятственного самостоятельного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к получению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; повышение комфортности их обслуживания инвалидов в ОБУ МФЦ Курской области; улучшение информационной доступности МФЦ Курской области для граждан с ограниченными возможностями здоровья; формирование информационно-методической базы по обеспечению доступности МФЦ и предоставляемых в них услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
На основании проведенного исследования можно сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес ОБУ МФЦ и органов исполнительной власти Курской области:
- организовать в центрах «Мои Документы» специализированные окна для инвалидов по слуху, работающих в форме видеотелефонной диспетчерской службы;
- разместить достоверную информацию о доступности филиальной сети МФЦ с учетом видов инвалидности на интернет-портале http://zhit- vmeste.ru, а также на официальном сайте ОБУ МФЦ;
- провести необходимые мероприятия по адаптации сети МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с учетом их особых потребностей;
- обеспечить модернизацию официального сайта МФЦ, в том числе с помощью разработки версии сайта слабовидящих и мобильного приложения «Мои документы»;
- обеспечить повышение квалификации специалистов МФЦ, работающих с инвалидами;
- разработать информационно-методические материалы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ инвалидам и другим маломобильным категориям граждан;
- организовать проведение социологического исследования оценки инвалидами состояния доступности и качества получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ Курской области.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Ин¬форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 40. Ст. 5559; 2012. № 53. Ст. 7933.
6. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 17.02.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р (ред. от 28.08.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг : Приказ Минэкономразвития России от 27.05.2016 № 322 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. ГОСТ 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс] : утверждён Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1612-ст // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] : утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011. № 1574-ст // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О региональной автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Курской области от 28.07.2015 № 337- пг // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Об уполномоченном многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Курской области [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Курской области от 27.02.2013 № 87-па (ред. от 27.05.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Об участии в пилотном проекте по организации деятельности многофункциональных центров, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность [Электронный ресурс] : Постановление Администрации Курской области от 16.06.2016 № 404-па // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О создании областного государственного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Администрации Курской области от 23.11.2007 № 254 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. Об утверждении Порядка исчисления платы за выезд работника областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» к заявителю и Перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника осуществляется бесплатно [Электронный ресурс] : Постановление Администрации Курской области от 03.07.2015 № 403-па // Справочно-правовая си-стема «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. О внесении изменений в приказ комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг от 22.05.2014 № 103 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] : Приказ комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области от 03.06.2015 № 112 // Портал Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Курской области. - Режим доступа: http://www.mfc-kursk.ru.
18. Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в областном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] : Распоряжение Администрации Курской области от 22.03.2012 № 202-ра (ред. от 04.07.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
19. Устав Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : утвержден Приказом комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области от 27.05.2014 № 104 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
20. Акулич, М. М. Государственные и муниципальные услуги как фактор повышения качества жизни населения [Текст] / М. М. Акулич, М. В. Батырева // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2015. Т. 1, № 4 (4). - С.19-31.
21. Бабаева, З. К. Понятие и функции государственной и муниципальной услуги [Текст] / З. К. Бабаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Т. 16, № 1.
- С. 113-120.
22. Бабич, А. М. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий сферы услуг [Текст] / А. М. Бабич, Е. Е. Воробцева, Н. А. Лосева // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 3 (30). - С. 65-74.
23. Баранов, И. Н. Новый государственный менеджмент: эволюция теории и практики применения [Текст] / И. Н. Баранов // Российский журнал менеджмента. - 2012. - Т. 10, № 1. - С. 51-64.
24. Берников, М. Ю. Развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / М. Ю. Берников, О. В. Чижмина // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - Т. 4, № 3. - С. 57-63.
25. Большакова, Ю. М. Теория и практика реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в условиях развивающихся стран [Текст] / Ю.М. Большакова. - СПб. : Скифия-принт, 2016. - 263 с.
26. Ваксова, Е. Е. Понятие «государственные услуги» с позиции теории общественных благ [Текст] / Е.Е. Ваксова, О.В. Сизова // Финансы. -2010.- № 12. - С. 20-24.
27. Васильева, Е. А. Административная реформа в Российской Феде-рации: цели, задачи, итоги [Текст] / Е. А. Васильева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -
№ 164. - С. 140-150.
28. Веретенникова, А. Ю. Институциональное развитие локальных общественных благ [Текст] / А. Ю. Веретенникова, Е. А. Севастьянова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. - 2016. - № 6. - С. 26-37.
29. Гаврилова, Л. А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы созда¬ния [Текст] / Л. А. Гаврилова // Сервис plus. - 2015. - Т. 9, № 1. - С. 26-33.
30. Галкин, А. И. Тенденции и перспективы создания единой систе¬мы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Российской Федерации [Текст] / А. И. Галкин // Управленческие науки в современном мире. - 2015. - Т. II, № 1. - С. 504-511.
31. Голощапова, Т. В. Основные подходы к оценке экономического потенциала сферы услуг [Текст] / Т. В. Голощапова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2012. - № 21. - С. 82-86.
32. Гринберг, Р. С. Экономическая социодинамика [Текст] / Р. С. Гринберг, А. Я. Рубинштейн. - М. : ИСЭ-ПРЕСС, 2000. - 278 с.
33. Гриценко, Е. В. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» [Текст] / Е. В. Гриценко, Е. Г. Бабелюк // Закон. - 2012. - № 6. - С. 159-171.
34. Гукасова, Н. Р. Тенденции и перспективы развития многофункцональных центров в регионах России [Текст] / Н. Р. Гукасова, Т. А. Марфутенко, А. А. Орлянская, В. В. Хубулова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 9. - С. 194-205.
35. Давиденко, Л. Г. Транснационализация сервисного производства как качественная трансформация мировой сферы услуг [Текст] / Л. Г. Давиденко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2009. - № 28. - С. 42-48.
36. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль. - СПб. - М.: Русский язык Медиа, 2008. - 2716 с.
37. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст] / Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 363 с.
38. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник [Текст] / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М.: ООО «ИТК «Дашков и Ко»,
2007. - 700 с.
39. Единый портал государственных и муниципальных услуг [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://gosuslugi.ru.
40. Ежов, Ю. А. Административная реформа в Российской Федерации [Текст] / Ю. А. Ежов // Современный юрист. - 2014. - № 1 (6). - С. 7-19.
41. Зайковский, В. Н. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг как «фронт-офис» государства для взаимодействия с гражданами России [Текст] / В. Н. Зайковский // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - № 3. - С. 121-140.
42. Игнатов, В. Г. Административная реформа в России: шаг вперед, два шага [Текст] / В. Г. Игнатов, А. В. Понеделков, А. М. Старостин // Власть. - 2005. - № 9. - С. 3-10.
43. Игнатова, Т. В. Интеграция инструментов «нового государственного менеджмента» в концепцию российской административной реформы [Текст] / Т. В. Игнатова // Экономический вестник ЮФО. - 2006. - № 3. - С.94-100.
44. Казаков, С. П. Тенденции развития сферы услуг в инновационной постиндустриальной экономике [Текст] / С. П. Казаков // Механизация строительства. - 2012. - № 6. - С. 14-18.
45. Кайль, Я. Я. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как важный фактор повышения уровня жизни населения России [Текст] / Я. Я. Кайль // Региональная экономика: теория и практика. -2011.- № 26. - С. 51-58.
46. Капогузов, Е. А. Вклад неоклассического подхода в формирование теоретического фундамента и инструментария нового государственного менеджмента [Текст] / Е. А. Капогузов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2012. - Т. 5, № 3. - С. 59-69.
47. Карловская, Е. А. Методология организации предоставления государственных услуг на основе субъектно-ориентированного подхода [Текст] : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / Е. А. Карловская. - Хабаровск, 2013. - 35
с.
48. Кожаев, Ю. П. «Теория общественного выбора», неоинституционализм и «новое государственное управление» как актуальные концепции современного административного реформирования [Текст] / Ю. П. Кожаев, А. В. Царьков // Право и образование. - 2014. - № 4. - С. 77-84.
49. Корчагин, Р. Н. Возможности реализации концепции нового государственного управления [Текст] / Р. Н. Корчагин, И.Ю. Панкратов // Госу-дарственная служба. - 2013. - № 5. - С. 18-21.
50. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм [Текст] / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - М.: СПбиздат. Дом «Вильямс», 1999. - 438 с.
51. Красильников, Д. Г. Практика использования основных инструментов №PM в Пермском крае [Текст] / Д. Г. Красильников, Е. А. Троицкая // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2011. - № 1. -С. 157-166.
52. Кузнецов, А. C. К вопросу о понятии государственной услуги [Текст] / А. C. Кузнецов // Государственный аудит. Право. Экономика. -2010. - № 2. - С. 93-97.
53. Кулакова, Т. А. Административная реформа и трансформация взаимодействий государства и общества (на примере России) [Текст] : дис. . д-ра полит. наук / Т. А. Кулакова. - Санкт-Петербург, 2012. - 398 с.
54. Лукина, В. А. Социальная сущность и качество услуг организациям и населению, оказываемых органами государственного и муниципального управления (социологический анализ) [Текст] : дис. . канд. социол. наук / В. А. Лукина. - М., 2012. - 154 с.
55. Маленков, Ю. А. Теоретические основы трансформации современного государственного управления [Текст] / Ю. А. Маленков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. - 2013. - № 2. - С. 113-129.
56. Малик, Е. Н. Деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»: проблемы и перспективы [Текст] / Е. Н. Малик // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. - № 2. - С. 85-89.
57. Мартынова, С. Э. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели «сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» [Текст] / С. Э. Мартынова // Вестник Поволжского института управления. -2011. - № 3. - С. 32-37.
58. Масько, А. В. Административная реформа в Российской Федерации [Текст] : автореф. дис. ... канд. полит. наук / А. В. Масько. - Воронеж,2012. - 24 с.
59. Метелева, Е. Р. Государственный менеджмент как новый подход к дизайну лучшего будущего российских территорий [Текст] / Е. Р. Метелева // Известия Байкальского государственного университета. - 2002. - № 4. - С. 26-34.
60. Морозов, В. А. Совместимость человеческих потребностей и общественных ценностей (сфера услуг) [Текст] / В. А. Морозов // Креативная экономика. - 2012. - № 4. - С. 10-16.
61. Назимова, Е. А. Государственные и муниципальные услуги как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущ¬ность, содержание [Текст] / Е. А. Назимова // Конкурентоспособность в гло¬бальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1-2 (27). - С. 96¬99.
62. Николаев, И. Главное в административной реформе. Необходимость административной реформы [Текст] / И. Николаев, И. Шульга // Общество и экономика. - 2003. - № 1. - С. 44-79.
63. Носко, Б. П. О механизме финансирования предоставления разноуровневых услуг на базе многофункциональных центров (на примере Ростовской области) [Текст] / Б. П. Носко, Д. Ю. Саломатин, Н. А. Малышева // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 29. - С. 49-55.
64. Об итогах ежегодного социологического исследования уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного само-управления в 2014 году. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ar. gov.ru/js/pdfis/web/viewer.html?file=/files/library/1433067174.src.pdf-
d#/files/library/1433067174.src.pdf-d.
65. Областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Кур¬ской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mfc- kursk.ru/site/статистика. html.
66. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. Яз.,1984. - 797 с.
67. Осборн, Д. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства [Текст] / Д. Осборн, П. Пластрик. - М. : Прогресс, 2001. - 536 с.
68. Отчет о выполнении государственного задания ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2016 год и плановый период на 2017 и 2018 годов // Портал ОБУ МФЦ Курской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mfc-kursk.ru/site/images/2016.xls.
69. Отчет по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на базе привлекаемых организаций Курской области (Курск - Иваново, сентябрь-октябрь 2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adm.rkursk.ru/inc/download.php?file_id=22382.
70. Отчет по результатам социологического исследования «Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления в Курской области» в 2016 году [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http: //adm. rkursk.ru/index.php?id=1205&mat_id=64267.
71. Оценка выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ar.gov.ru/js/pdfjs/web/viewer.html?file=/files/library/1487588557.src.pdf- d#/files/library/1487588557.src.pdf-d.
72. Паршин, М. В. Качество государственных и муниципальных услуг: на пути к сервисному государству [Текст] / М. В. Паршин. - М. : Ста¬тут, 2013. - 272 с.
73. Пашковский, Е. А. Административная реформа как фактор повышения эффективности государственного управления в современной Рос¬сии [Текст] : дис. ... канд. полит. наук / Е. А. Пашковский. - Санкт- Петербург, 2013. - 183 с.
74. Плаксин, С. Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной гражданской службы [Текст] / С. Плаксин, А. Жулин // Вопросы экономики. - 2008. - № 2. - С. 73-82.
75. Побежимова, Н. И. Административная реформа в России и этапы ее реализации [Текст] / Н. И. Побежимова // Философия социальных комму-никаций. - 2013. - № 2 (23). - С. 55-65.
76. Покида, А. Н. Качество предоставления населению государственных и муниципальных услуг [Текст] / А. Н. Покида // Социология вла¬сти. - 2011. - № 8. - С. 53-81.
77. Разомасова, Е. А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие [Текст] / Е. А. Разомасова : монография. - Новосибирск : СибУПК, 2011. - 136 с.
78. Рубинштейн, А. Я. К теории рынков опекаемых благ [Текст] / А. Я. Рубинштейн // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2011. - № S5. - С. 298-307.
79. Рубинштейн, А. Я. Общественные интересы и теория публичных благ [Текст] / А. Я. Рубинштейн // Вопросы экономики. - 2007. - № 10. - С. 90-113.
80. Сильвестрова, Т. Я. Общественные потребности и сфера социальных услуг [Текст] : монография / Т. Я. Сильвестрова. - Чебоксары: ЧКИ, 2005. - 304 с.
81. Слатинов, В. Б. Трансформация института государственной гражданской службы в условиях политико-административных реформ в постсоветской России [Текст] : дис. . д-ра полит. наук / В. Б. Слатинов. - Курск, 2011. - 458 с.
82. Сморгунов, Л. В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» [Текст] / Л. В. Сморгунов // Полис. Политические ис-следования. - 2003. - № 4. - С. 50-58.
83. Совершенствование государственного управления: портал административной реформы. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ar.gov.ru/ru/gos_uslugi _03_mfc_ info/index.html.
84. Старилов, Ю. Н. Административная реформа в Российской Федерации на современном этапе: основные достижения, проблемы и перспекти¬вы [Текст] / Ю. Н. Старилов, К. В. Давыдов // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2011. - № 1 (24). - С. 125-151.
85. Статистические и аналитические данные о получении государственных услуг (включая ежеквартальные данные о полученных и рассмот-ренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг) [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http: //adm. rkursk.ru/index. php?id= 1422.
86. Тамбовцев, В. Л. Общественные блага и общественные интересы: есть ли связь? [Текст] / В. Л. Тамбовцев // Вопросы экономики. - 2014. - № 11. - С. 25-40.
87. Терещенко, Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные [Текст] / Л. К. Терещенко // Журнал российского права. - 2004. - № 10. - С. 15-16.
88. Троицкая, Е. А. Административная реформа в современной России в контексте концепции нового государственного менеджмента [Текст] : дис. . канд. полит. наук / Е. А. Троицкая. - Пермь, 2011. - 180 с.
89. Тютин, Д. В. Новое государственное управление: от управления эффективностью и результативностью к менеджменту публичных ценностей [Текст] / Д. В. Тютин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 4 (64). - С. 24.
90. Тюшняков, В. Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров [Текст] / В. Н. Тюшняков // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2011. - № 11 (124). - С. 224-232.
91. Фурин, А. Г. Государственные услуги в «одном окне». Многофункциональный центр как институт предоставления государственных услуг [Текст] / А. Г. Фурин, Н. И. Ларионова // Российское предпринимательство. - 2009. - № 6-2. - С. 43- 51.
92. Холкомб, Р. Д. Теория происхождения теории общественных благ [Текст] / Р. Д. Холкомб // Экономическая политика. - 2015. - Т. 10, № 4. - С. 196-207.
93. Худ, К. Средний возраст нового государственного менеджмента: время парадоксов? [Текст] / К. Худ, Г. Питерс // Российский журнал ме-неджмента. - 2012. - Т. 10, № 1. - С. 65-84.
94. Цыбулевская, Н. А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению [Текст] : автореф. дис.. канд. экон. наук / Н. А. Цыбулевская. - Екатеринбург, 2008. - 24 с.
95. Чаплина, А. Н. Актуализация проблем развития менеджмента сферы услуг и концептуальные основы их решения [Текст] / А. Н. Чаплина // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2012. - № 1 (41). - С. 227-232.
96. Шавандина, И. В. Генезис социально-экономической сущности услуг [Текст] / Шавандина И.В., Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. // Вестник НГИЭИ. - 2013. - № 3 (22). - С. 186-198.
97. Южаков, В. Н. Государственные и муниципальные услуги: характер и качество предоставления [Текст] / В. Н. Южаков, В. Э. Бойков, А. Н. Покида, Н. В. Зыбуновская, Е. И. Добролюбова // Власть. - 2014. - № 6. - С. 128-136.
98. Южаков, В. Н. Оценка россиянами административных услуг государства: результаты социологических опросов 2011-2015 гг. [Текст] / В. Н. Южаков, В. Э. Бойков, А. Н. Покида, В.А. Мау // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - № 4. - С. 89-91.
99. Юрманова, Е. А. Институционализация сферы производства общественных благ [Текст] / Е. А. Юрманова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 12 (116). - С. 27-33.
100. Ялунер, Е. В. Основы формирования системы стратегического планирования социально-экономического развития предприятий сферы услуг [Текст] : монография / Е. В. Ялунер. - СПб. : Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики, 2011. - 179 с.
101. Behn, R. D. Rethinking Democratic Accountability [Text] / R. D. Behn. - Washington: Brookings Institution Press, 2001. - 317 pp.
102. Bozeman, В. Public Management Strategies: Guidelines for Managerial Effectiveness [Text] / В. Bozeman, J. Straussman. - CA: Jossey-Bass, Inc., 1991. - 264 pp.
103. Holcombe, R. The Economics Foundations of Government [Text] / R. Holcombe. - №.Y. University Press, 1994. - Ch. 8. - 128-141.
104. Hood, С. Administrative Argument [Text] / С. Hood, M. Jackson. - Aldershot, Darthmouth Publ., 1991. - 254 рр.
105. Kelman, S. 'Public choice' and public spirit [Text] / S. Kelman // Public Interest. - 1987. - № 87. - pp. 80-94.
106. Kettl, D. The Global Public Management Revolution. A Report on the Transformation of Governance [Text] / D. Kettl. - Washington, D.C.: Brookings Institution, 2000. - 222 рр.
107. Osborne, D. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector [Text] / D. Osborne, T. Gaebler. - №.Y.: Addi-son-Wesley Pub. Co., 1992. - 564 рр.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ