Введение 3
Особенности формирования цен на рынке транспортных услуг 4
Задача 1.Определите розничную цену одного килограмма муки высшего сорта при условии, что переработчик закупает зерно непосредственно у сельхозтоваропроизводителя, а готовая продукция поступает в торговую сеть г. Москвы через посредников.
Известны следующие данные:
- себестоимость производства зерна, необходимого для получения 1 кг муки - 3,95 руб.;
- уровень рентабельности производства зерна - 16%;
- производитель реализует зерно по цене с НДС (НДС - 10%);
- себестоимость переработки зерна в муку (1 кг) - 2,17 руб.;
- рентабельность переработчика - 18,3%;
- затраты переработчика на доставку продукции потребителю 1000 руб. на 1 т;
- оптовая надбавка - 4,2%;
- торговая надбавка - 4,5%. 12
Задача 2. Определите плату за провоз 389 т олифы на расстояние 500 км, если перевозка осуществляется повагонной отправкой. Затраты по передвижению - 73 руб./т.-км. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы за тонно-операцию - 150 руб. Рентабельность перевозок - 15%. НДС - 18%. 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Цена была и остается важнейшим критерием при принятии потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей в пользу тех или иных товаров и услуг. Поэтому ценовая политика является одним из важнейших направлений управления любого предприятия, эффективность которого во многом определяет конкурентоспособность и прибыльность бизнеса. В условиях развития рыночных отношений и конкуренции определение оптимальных цен на услуги является одной из самых сложных задач для предприятий всех отраслей экономики, в том числе транспортных компаний.
Ценовая политика транспортных компаний заключается в том, чтобы устанавливать лучшие цены на услуги и варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить максимально возможную долю на рынке транспортных услуг и достичь запланированной нормы прибыли.
Все вышесказанное определяет актуальность темы контрольной работы «Особенности формирования цен на рынке транспортных услуг»
Цель работы – раскрытие особенности формирования цен на рынке транспортных услуг. Поставленная цель обусловила следующие задачи:
- рассмотреть особенности формирования цен на рынке транспортных услуг;
- решить задачи.
Объектом исследования контрольной работы являются транспортные услуги. Предметом – особенности формирования цен на рынке транспортных услуг.
В процессе написания контрольной работы использовались методы анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания и другие методы.
Теоретической основой исследования выступила современная научная литература.
В заключении всего вышеизложенного, сделаем вывод, что в процессе ценообразования на транспортные услуги следует регулярно заниматься прогнозом стоимости и услуг фирм-конкурентов. Знания о ценах и услугах конкурентов компания может использовать в качестве отправной точки для нужд своего ценообразования. Если ее услуга аналогична услугам основного конкурента, компания будет вынуждена определить стоимость, близкую к цене товара этого конкурента. В ином случае она может лишиться сбыта.
Если услуга ниже по качеству, компания не сумеет запросить за него цену такую же, как у соперника. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее сервис выше по качеству. По существу, компания пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений соперников.
Для повышения производительности ценовой политики, транспортным предприятиям, следует непременно иметь упорядоченный алгоритм-методику определения исходной цены на свои товары либо услуги.
Таким образом, ценовая политика транспортных компаний заключается в том, чтобы устанавливать на услуги подходящие цены и варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, для того чтобы овладеть его максимально возможной частью на транспортном рынке, достичь запланированного объема прибыли.
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов, среди которых наиболее важными являются доля рынка сбыта, контролируемая данным предприятием; скорость внедрения на рынок новых услуг; период окупаемости капитальных вложений; жёсткость конкуренции на рынке.
1. Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией В. Г. Галабурды. Учебник для вузов. — М.: Желдориздат, 2017. — 329 с.
2. Баздникин А. С. Цена и ценообразование: учеб. пособие для вузов /А. С. Баздникин.-М.: ЮРАЙТ, 2015. — 255 с.
3. Галабурда В. Г. Маркетинг на транспорте: Учеб. пособие. — М.: МИИТ, 2018. — 108 с.
4. Кандаурова И. Р., Галяуова Г. С. Методы формирования цен на предприятии / Методологические проблемы моделирования социально-экономических процессов: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, БашГУ, 14–15 ноября 2016 г., Уфа, С.21–24
5. Пукин А. О. Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики // Молодой ученый. — 2017. — №29. — С. 482-485.
6. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. А. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 256 с.
7. Цены и ценообразование: учебник для вузов/ под ред. В. Е. Есипова. Изд.5-е — СПб.: Питер, 2018. — 392 с.