Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Работа №37417

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты самостоятельной познавательной деятельности студентов в техническом вузе 11
1.1 Анализ проблемы самостоятельной познавательной деятельности
студентов в техническом вузе в отечественной и зарубежной науке 11
1.2 Сущность и структурные компоненты самостоятельной
познавательной деятельности студентов в техническом вузе 18
1.3 Модель организации самостоятельной познавательной деятельности
студентов электромеханического факультета в техническом вузе 23
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование по организации самостоятельной познавательной деятельности студентов электромеханического факультета в техническом вузе 31
2.1 Педагогические условия организации самостоятельной
познавательной деятельности студентов в техническом вузе 31
2.2 Технология организации самостоятельной познавательной
деятельности студентов электромеханического факультета в техническом вузе 38
2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования по организации самостоятельной познавательной деятельности студентов электромеханического факультета Казанского филиала ФГБОУ ВО
«ВГУВТ» 43
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 62



Актуальность исследования. Высокая конкуренция, необходимость использования в производстве наукоемких технологий, вызывает потребность в инженерах -механиков, инженеров-электриков, способных самостоятельно мыслить, анализировать, делать правильный выбор, адаптироваться к быстроизменяющимся условиям жизни.
Основная задача высшего образования создается творческой личностью, которая способна сама развиваться и совершенствоваться, на что и должна быть сфокусирована самостоятельная познавательная деятельность обучающихся в техническом вузе.
Одной из существенных потребностей личности является стремление человека к самостоятельной деятельности. Самостоятельность выражается в умении назначать перед собой конкретные цели и задачи и добиваться их достижения личными силами.
Самостоятельная деятельность становится актуальной при изучении специальных дисциплин, потому что помогает направлять и вести учащихся на работу с научной литературой.
Главная задача обучения учащихся - это планирование, организация и осуществление самостоятельной познавательной деятельности. На первый план вытекают начальный и возможный уровни самостоятельной деятельности обучающегося, новация которых определяет создание педагогических условий в техническом вузе.
Проблема самостоятельной познавательной деятельности учащихся кроется в том, что плохо изучены вопросы создания педагогических условий организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в вузе.
Степень разработанности проблемы.
Исследование научной литературы демонстрирует, что многие классики отечественной и зарубежной педагогики и психологии обращались в своих исследованиях к задачам становления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Ф. Дистервег, П.Ф. Каптерев, Я.Л. Коменский, А.Н. Леонтьев, И.Г. Песталоцци, С.Л. Рубинштейн, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.).
В публикациях (Е.Я. Голант, Н.Г. Дайри, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, P.M. Микельсона, О.А. Нильсона, И.Т. Огородникова, О.П. Околелова, П.И. Пидкасистого, Н.А. Половниковой и др.) изучаются такие тезисы, как «самостоятельная работа», «самостоятельная познавательная деятельность», «самостоятельность».
Сущность «самостоятельная познавательная деятельность» обретает свое развитие в исследовательских работах современных психологов и педагогов (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев, А.А. Вербицкий, С.М. Годник, Л.Г. Гендлер, И.А. Зимняя, Г.М. Коджаспирова, А.С. Лында, B.C. Листенгартен, А.В. Усова, В.А. Якунин и др.).
Всевозможные аспекты самостоятельной познавательной деятельности рассматриваются в исследовательских работах С.М. Акмановой, В.А Аникеенко, М.С. Афанаскина, Н.Л. Вельской, Ю.С. Васютина, Л.Д. Воеводина, В.А. Гаврилова, К.М. Гайдар, Э.В. Гапон, А.А. Дорофеева, И.В. Завгородней и др.
Многие авторы оценивают самостоятельную познавательную
деятельность как отрасль учебной деятельности (М.Г. Г арунов, Т.А. Ильина, Г.М. Коджаспирова, В.А. Козаков, Р.А. Низамов, А.Н. Рыблова, Л.Б. Сосновская и др.).
В последнее время были рассмотрены изучения в сфере самостоятельной познавательной деятельности, где решались эти проблемы как: развитие самостоятельной познавательной деятельности (Е.И.
Мещерякова), организация самостоятельной работы учащихся с
использованием компьютерных технологий (Н.В. Баранова, С.Г. Гусева, М.П. Данчук, Д.А. Занозин, Т.И. Рицкова), с разработкой новых видов самостоятельной работы и ее проверкой (Л.А. Введенская, Н.Т. Журавская), структурой проектирования самостоятельной работы (О.В. Виштак),творческий метод к организации самостоятельной познавательной работы учащихся (Е.С. Воинова), применение активных учебных технологий в самостоятельной работе учащихся (С.Ж. Гончарова), планирование самостоятельной учебной деятельности: как виды творческого развития личности (З.С. Жиркова), формирование учебных умений учащихся во: внеаудиторной самостоятельной работе (М.А. Иванова).
Содержание организации самостоятельности у учащихся изучается в трудах В.В. Давыдова, B.C. Мерлина, Д.Б. Эльконина и др. Во многих научных работах затрагивается и изучается вопрос об условиях, способах, методах и организации познавательной самостоятельности учащихся, в связи с развитием грамотной самостоятельности (В.И. Магойченков), в связи с формированием самостоятельности мышления (С.Н. Филиппенко).
Результат научных работ отечественных психологов и педагогов, которые изучают проблему самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (А.С. Берберян, И.Б. Буртонова, Л.А. Введенская, С.Ж. Гончарова, Т.Ю. Кротенко, Н.Т. Журавская, А.В. Конышева Т.И. Рицкова и др.), а также зарубежных ученых (B.L. Goldshmici, J.D. Russel и др.) устанавливают, что успешность самостоятельной познавательной деятельности учащихся обосновывается разаработкой личностно - направленной, творческой образовательной среды, которая дает возможность учащимся выражать инициативу и добиваться прогресса в образовательном процессе вуза.
Такие авторы, как (Г.А. Бордовский, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.) делают акцент на то, что учащийся имеет шанс достичь творческой ступени самостоятельной познавательной деятельности, взаимодействуя с педагогом, с работой своих особенностей и выстраивания индивидуальной образовательной траектории роста их самостоятельной деятельности.
Следовательно, потребность обучения и выполнение педагогических условий, оказывают поддержку успешной организации самостоятельной познавательной деятельности.
Признаки самостоятельной познавательной деятельности учитываются предметом педагогических изучений в работах В.А. Гаврилова, Л.П. Давыдовой, М.В. Рыбаковой, Л.Г. Дидковской, Л.П. Дидуренко, А.А. Дорофеева, Е.В. Змиевской и др.
Учебный процесс в институтах так и держится на не достаточном уровне управляемым, базируется в значительной степени на традиционных формах. Недостаточное внимание проявляется роста личности учащегося, его стратегии, самостоятельности, и саморазвитию.
Проблема самостоятельной познавательной деятельности учащихся многоаспектна и связана с востребованностью имеющих место быть противоречий:
— между необходимостью общества в опытных специалистах, умеющих к саморазвитию и самосовершенствованию, и с неразвитостью готовности выпускников технического вуза к самостоятельной познавательной деятельности;
— между нынешней потребностью развития познавательной самостоятельности учащихся как требование их последующего саморазвития и самосовершенствования и слабой изученностью научного и практического доказательства этого вопроса в учебном процессе высшей школы;
— между необходимостью совершенствования организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в ситуациях сильно варьирующейся системы учебного образования и недоступностью разработанной технологии организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цель исследования — разработать и проверить эффективность педагогических условий. 
Предмет исследования — педагогические условия организации самостоятельной познавательной деятельности студентов в техническом вузе.
Гипотеза исследования. Самостоятельная познавательная
деятельность учащихся в техническом вузе станет успешной, в случае если:
— определено четкое содержание понятия «самостоятельная познавательная деятельность студентов» и выявлены ее структура;
— раскрыты характеристики организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в техническом вузе, что дает возможность эффективно применять индивидуально дифференцированный подход к обучающимся в образовательном процессе;
— построена технология организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза;
— определены педагогические условия организации самостоятельной
познавательной деятельности студентов, содействующие успешной
организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза.
Для достижения установленной цели нам необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
— Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
— Раскрытие понятия и структурных компонентов самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в техническом вузе;
— Разработка технологии организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в техническом вузе;
— Выявление педагогических условий эффективной организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в техническом вузе;
— Проведение опытно-экспериментального исследования по оценке совершенствования педагогических условий организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Теоретической базой выступили идеи:
— учебного процесса (А.Г. Асмолов, С.И. Архангельский, В.И. Загвязинский, П.Ф. Каптерев, В.В. Краевский, В.А. Сластенин, В.А. Хуторской и др.);
— самостоятельной познавательной деятельности (Е.И. Мещерякова,
B. А. Якунин, И.А. Зимняя, П.И. Пидкасистый и др.);
— система обучения (В.П. Беспалько, И.Г. Гузенко, М.В. Кларин, Г.К. Селевко, В.А. Хуторской, Д.В. Чернилевский и др.);
— проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, A.M. Матюшкин и др.);
— поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.) значимые положения нижеперечисленных подходов:
— системного (В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, Ф.Ф. Королев, Н.В. Кузьмина, Г.П. Щедровицкий, Э.Г. Юдин и др.);
— деятельностного (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев,
C. Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.);
— субъектного (К.А. Абульханова-Славская, Ананьев Б.Г., А.В. Брушлинский, СМ. Годник, А.С. Огнев, С.Л. Рубинштейн и др.);
— личностно-ориентированного (Е.В. Бондаревская, Н.М. Борытко, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, В.А. Хуторской, И.С. Якиманская и др.);
— компетентностного (В.А. Болотов, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Э.П. Комарова и др.);
Употреблялась общее число методов исследования, конкретной цели,
8
предмета и задачи: теоретические методы — анализ, умозаключение, типология педагогической, философской, психологической литературы; эмпирические — тестирование, анкетирование, эксперимент (констатирующий, формирующий); статистические методы обработки
Л
результатов (критерий Пирсона х ).
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1) изучена сущность и структура самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза, что дает увидеть смысл данного события субъектами образовательного процесса;
2) сконструирована технология организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза, которая содействует успеху высокой степен роста самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
3) определены и экспериментально проверены педагогические условия, гарантирующие эффективность организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся технического вуза.
Теоретическая значимость кроется в том, что данное исследование вносит значительный вклад в теорию обучения студентов вузов: уточнено понятие «самостоятельная познавательная деятельность студентов»; изучены структурные компоненты; создана и применена технология организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза, рассмотрены педагогические условия эффективной организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся технического вуза.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы построить и внедрить технологию организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся технического вуза. Созданная и реализованная в ходе изучения теоретическая модель организовывает высокую степень разработанности самостоятельной познавательной
Достоверность полученных результатов и теоретического умозаключения пользуется начальными методологическими положениями; целостной классификацией источников; взаимосвязанных методов изучения, соответствующих цели, предмету и задачам; результатами статистической обработки эмпирического материала; внедрением и использованием полученных результатов в техническом вузе.
Апробация исследования и внедрение полученных результатов в практику осуществлялись в ходе экспериментального обучения студентов электромеханического факультета Казанского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ».
Промежуточные итоги исследования обсуждались на Межнациональных научно-практических конференциях: «Методы и
механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике» (г. Нижний Новгород, 2019 г.); «Информационно
образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике» (г. Казань, 2019 г.)
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов, учебный процесс должен быть организован так, чтобы обучающийся с первых месяцев обучения осознал себя субъектом образовательной деятельности, понял, что он сам несёт за себя ответственность.
Актуальной задачей становится создание инновационных технологий.
Самостоятельная деятельность означает возрастание роли
индивидуальной познавательной деятельности обучающегося и уменьшение роли управления этой деятельностью со стороны преподавателя. Первокурсники плохо владеют навыками самостоятельной деятельности и для этого педагоги должны продумать организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Было раскрыто понятие самостоятельная деятельность обучающихся, выделены основные структуры. Самостоятельная познавательная
деятельность обучающихся - область знаний, которая заключается в возможности учащихся определять перед собой цели и задачи, реализовывать их и рефлексировать. Основные компоненты самостоятельной деятельности: мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно
деятельностный и контрольно-оценочный.
Педагогические условия - это обстоятельства, которые обеспечивают успешность педагогического процесса, успешности функционирования педагогической системы.
К педагогическим условиям относятся:
Субъект-субъектные отношения между педагогами и обучающимися;
Повышение мотивации студентов к самостоятельной работе и деятельности;
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной деятельности обучающихся
Поэтапное усложнение видов самостоятельной деятельности;
Создание системы заданий разного уровня сложности;
Диагностика уровня сформированной самостоятельной деятельности обучающихся.
Исследуя опыты и эксперименты, которые были проведены по организации самостоятельной деятельности обучающихся на электромеханическом факультете Казанского филиала ФГБОУ ВОТ «ВГУВТ», состояли не только из технологий организации самостоятельной деятельности обучающихся, но и включали в себя описание хода и результата опытно-экспериментального исследования по реализации технологии.
Для получения эффективной самостоятельной деятельности обучающихся были поэтапно и экспериментально выявлены педагогические условия в рамках образовательного процесса факультета.
В процессе опытно-экспериментального исследования произошли положительные изменения в процентном распределении уровней развития самостоятельной деятельности учащихся.
Успешность в эксперименте проявила себя в динамике формирования потребностей общения, собственного опыта, способы решения задач, развитие качеств личности. Результат эксперимента показал высокий уровень сформированности самостоятельной познавательной деятельности учащихся.



1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности : (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) : избр. психол. труды / К.А. Абульханова. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2012. - 224 с.
2. Айзенберг А.Я. Самообразование : история, теория и современные проблемы : учеб. пособие / А.Я. Айзенберг. - М. : Высшая школа, 2009. -128 с.
3. Аюрзанайн А.А. Организация профессионально-направленной самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности : канд. пед. наук / А.А. Аюрзанайн. - Улан-Уде, 2015. - 254 с.
4. Баранова Н.В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных технологий / Н.В. Баранова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 48-52.
5. Белокоз Е.И. Управление самостоятельной работой студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей / Е.И. Белокоз //. -
2015. - № 7. - С 40-52.
6. Виштак О.В. Система планирования самостоятельной работы студентов / О.В. Виштак, СВ. Оржинская // Профессиональное образование. Столица.-2016.-№ 1.-С. 41-42.
7. Воеводин Л.Д. Самостоятельная работа студентов над источниками -эффективное средство самообразования / Л.Д. Воеводин // Вестник Моск. ун-та. Сер. II, Право. - 2012. - № 4. - С. 49-62.
8. Гаврилов В.А. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике в опыте университета / В. А. Гаврилов// Совершенствование подготовки учителя в университете. - Саранск, 2010. - С. 117-122.
9. Гайдар К.М. Проблема индивидуальных и групповых форм самостоятельной учебной деятельности студентов в системе современного высшего образования / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер., Проблемы высшего образования. - 2016. - № 1. - С. 42-46.
10. Г арунов М.Г. Развитие самостоятельности и творчества студентов в условиях перестройки высшей школы / М.Г. Г арунов ; под ред. A.M. Юркова. - Ростов н/Д, 2012. - 360 с.
11. Гелашвили Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работой студентов в процессе обучения / Н.И. Г елашвили. - Тбилиси: Ганатлеба, 2010.-202 с.
12. Годник СМ. Самостоятельная деятельность студентов как компонент образовательного процесса негосударственных и государственных вузов / СМ. Годник, В.И. Хлоповских. - Воронеж, 2012. — 106 с.
13. Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения / Е.Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. - Ч. 1. — Казань, 2002. -36 с.
14. Гусева С.Г. Организация самостоятельной работы студентов педагогического университета посредством использования интернеттехнологий / С.Г. Гусева // Вестник Карельского гос. пед. ун-та. — Петрозаводск, 2016. -Вып. 1.-С. 97-100.
15. Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы / Н.Г. Дайри // Народное образование. - 2017 - № 5. - С. 29-34.
16. Дудкина Н.Г. Диагностический алгоритм как средство приобретения навыков самостоятельной работы [студентов] / Н.Г. Дудкина, В.И. Косицын // Высшая школа и ускорение социально-экономического развития страны. — Волгоград, 2012. - С. 78-82.
17. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках: государственное учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2010. - 239 с.
18. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / Л.В. Жарова. - Л.: ЛГПИ, 2011. - 75 с.
19. Жиркова З.С. Проектирование самостоятельной учебной- деятельности как средство творческого развития личности / З.С. Жиркова // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 8. - С. 145-154.
20. Журавская Н.Т. Активизация самостоятельной работы студентов как фактор формирования их инновационного мышления = The activation of the students' independent work as a factor of their innovative thinking formation / Н.Т. Журавская // Вестник Томского гос. пед. ун-та. — 2016. -№4 (94).-С. 3033.
21. Закиров Г.С. Самообразование учащихся / Г.С. Закиров. — Казань: Татар. кн. изд-во, 2014. - 82 с.
22. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и
успешность научения речи на иностранном языке / И.А. Зимняя // Иностранные языки в школе. - 2009; - № 1. - С. 37-47
23. Змиевская Е.В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: канд. пед. наук / Е.В. Змиевская ; Моск. гос. пед. ун-т. - М., 2013. - 169 с.
24. Иванова М.А. Формирование учебных умений студентов во внеаудиторной самостоятельной работе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Иванова. - Рязань, 2009. - 18 с.
25. Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее
информационно-методическое обеспечение: учебник / В.А. Козаков. - Киев : Выща школа, 2004.-246 с.
26. Коменский Я.А. Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики») / Я.А. Коменский; вступ, ст. А.А. Красновского. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМ1 1РОСА РСФСР, 2009.- 93 с.
27. Кузьмина Ю.О. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности / Ю.О. Кузьмина, О.И. До- нина // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 27-28.
28. Левицкая И.А. Самостоятельная работа студентов как метод формирования социокультурной компетенции / И.А. Левицкая // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 93-98.
29. Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов: пособие для преподавателей вузов / B.C. Листенгартен, СМ. Годник ; [предисл. В.В. Гусева]. - Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 2001. - 96 с.
30. Лында А.С. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников / А.С. Лында. - М. : Просвещение, 2001. -160 с.
31. Магаева М.В. Организация самостоятельной работы студентов в вузах Нидерландов / М.В. Магаева, А.Ф. Плеханова. - М. : 2005. - 46 с.
32. Микельсон P.M. О самостоятельной работе учащихся / P.M. Микельсон. -М.: 2003.-176 с.
34. Огородников И.Т. Концепция методического обеспечения самостоятельной работы студентов: учеб. пособие / И.Т. Огородников. — М., 2009.-С. 35-45.
35. Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей / Ч.Д. Спилбергер ; адаптация А.Д. Андреева // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб. : 2012. -С.
36. Осипьянц Е.К. Самостоятельная работа студентов как средство
активизации интеллектуальной деятельности: канд. пед. наук / Е.К.
Осипьянц. - Душанбе, 2011. - 162 с.
37. Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке / П.И. Пидкасистый, Б.И. Коротяев. - М.: Знание, 1985. — 80 с.
38. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / / П.И. Пидкасистый. - Второе изд., доп. и перераб. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 144 с.
39. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность
школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. -238 с.
40. Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов / М.У. Пискунов. - Минск, 1982. - С. 6 -38.
41. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие / [под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной]. -М.: Академия, 2013. - 318 с.
42. Рыблова А.Н. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе: теоретические проблемы, вопросы технологии 43. А.Н. Рыблова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т.- Саратов: СГТУ, 2006. - 141 с.
44. Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма и личностно- ориентиро-ванные технологии профессионального педагогического образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.В. Лубков. - М.: МГТГУ, 2009. - 116 с.
45. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие / С.Д. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2010.-271 с.
46. Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов: учеб.- метод. пособие / И.Б. Соколова. - Армавир: ИЦ АГПИ, 2012 - 98 с.
47. Страхов В.И. Самоконтроль в учебной деятельности учащихся / В.И. Страхов // Советская педагогика. -2015. - № 2. - С. 46-54.
48. Титова Г.Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов = About technology of organization of students independent work / Г.Ю. Титова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. — 2011. — № 1 (91). — С. 123-126.
49. Усова А.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий: (на материале курса физики 1 ст.) : дис. ... д-ра пед. наук / А.В. Усова. - Л., 2004. - 329 с.
50. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания : опыт педагогической антропологии : в 2 ч. /К.Д.
Ушин-ский. - Ч. 2. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 496 с.
51. Федорова М.А. Концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов / М.А. Федорова // Мир образования -образование в мире : науч.-метод. журнал. - 2009. - № 2 (34). - С. 146-154.
52. Шатуновский В.Я. О самостоятельной работе студентов: обзор / В.Я. Шатуновский, В.И. Шатуновская, З.Н. Лебович // Вестн. высш. шк. - 2014.-№2.-С. 65-74.
53. Экономика и организация инновационной деятельности: учеб. пособие / А.Е. Яковлев, А.С. Малютин, А.В. Плеханов, О.А. Дельман. - М.: Палеотип, 2016. - 268 с.
54. Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. -М.: Педагогика, 2011. - 157 с.
55. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. - Каунас: Швиеса, 2009. - 272 с.
56. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2013. - 112 с.
57. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 349 .
58. Goldshmid B.L. Modular Instruction in Higher Education / B. Goldshmid, M.L. Goldshmid // High her Education. - 2016. - № 2. - P. 15-32.
59. Russel J.D. Modular Instruction / J. D. Russel. - Minneapolis
(Minnesota) : Burgess Publishing Company, 2013. - 164 p


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ