Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия организации познавательной деятельности детей в природе в дошкольном учреждении

Работа №98980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИРОДЕ
1.1. Познавательная деятельность в теории и практике обучения детей
1.2. Компоненты познавательной деятельности в дошкольном возрасте 22
1.3. Условия организации познавательной деятельности детей
дошкольного возраста в природе 27
Вывод по первой главе 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 37
2.1. Диагностика уровня сформированности у детей старшего
дошкольного возраста элементов познавательной
деятельности на констатирующем этапе исследования 37
2.2. Реализация педагогических условий, обеспечивающих
формирование у старших дошкольников познавательной деятельности средствами ознакомления с природой 57
Вывод по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 126
ПРИЛОЖЕНИЕ10 127

Актуальность темы определяется процессами, которые происходят в современном обществе: информатизацией, стремительным техническим процессом, общественной жизнью в целом, которые привели к смене приоритетов в развитии образования. В современном обществе востребованными стали такие качества личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, способность к непрерывному образованию. Данные положения отражены в документах, которые ориентированы на создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной позиции.
В связи с выходом нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка. Дети должны уметь самостоятельно и с помощью педагога ставить и достигать цели, анализировать, сравнивать, экспериментировать, организовывать свою познавательную деятельность, решать задачи.
Поэтому мы работаем над проблемой изучения и формирования познавательной деятельности.
Важной задачей дошкольного образования становится формирование совокупности «познавательной деятельности», обеспечивающей «умение познать», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» предусматривают ориентацию процесса образования на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие творческой активности».
Познавательную деятельность рассматривают как «сознательную деятельность субъекта, направленную на приобретение и создание новой информации (знаний), предполагающую осознанное её применение в разных ситуациях».
На современном этапе развития дошкольного образования активизация познавательной деятельности детей, эффективное управление ее формированием и развитием выступают как сложная педагогическая проблема и как важнейшая задача, успешность решения которой во многом влияет на подготовку детей к школе.
Анализ теоретических исследований позволил выявить, что условием формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста занимались многие психологи и педагоги.
Степень разработанности проблемы исследования: теоретический анализ данной проблемы показал, что в психологических и педагогических исследованиях выделяются учебная и познавательная деятельность(Л.С Выготский, В.В. Давыдов, Н.Ф. 'Талызина, Д.Б. Эльконин и др.) [55].
Психологические концепции формирования познавательной деятельности детей представлены в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина и др. В решение проблемы познавательной деятельности внесли вклад научные исследования В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Г.И. Щукиной, И.С. Якиманской и др. [57].
Познавательная деятельность представлена в научных исследованиях с разных точек зрения: взаимосвязи учебной и познавательной деятельности (Л.С. Выготский); условий и факторов, влияющих на развитие познавательной деятельности (В.А. Беликов, Ю.К. Бабанский и др.); управления познавательной деятельностью (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) [42].
В дошкольной педагогике и психологии анализируются вопросы формирования познавательной деятельности и предпосылок учебной деятельности (Л.С Выготский, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин и др.)[14]. Теоретически обоснованы: структура познавательной деятельности и формирование структурных компонентов деятельности (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.И. Логинова и др.); становление у дошкольников предпосылок познавательной деятельности (Н.Н. Поддъяков, А.П. Усова и др.); готовность ребёнка к обучению в школе (О.Н. Анищенко, Т.И. Бабаева, Т.Н. Доронова и др.); управление познавательной деятельностью детей (Т.М. Бабунова и др.); становление личностных качеств (самостоятельности, инициативности, персональности и др.) в процессе организации познавательной деятельности (Т.И. Бабаева, Д.А. Гогоберидзе и др.)[10].
А.В. Запорожец, опираясь на положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, установил приоритет практического действия ребенка по отношению к его психическому развитию. Развивая познавательную деятельность ребенка, педагог должен помнить, что ребенок начинает познавать мир не с теоретического его рассмотрения, а с практических действий. А.В. Запорожец установил, что центральную роль в психическом развитии играют ориентировочные действия [19].
Анализ психологических исследований (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Н.А. Менчинская, Н.Н. Поддъяков и др.) позволил выявить предпосылки развития познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: появление познавательной потребности и интереса; произвольность и способность к саморегуляции; качества личности (самостоятельность, инициативность и другие) [7].
Свидетельством актуальности и многоаспектности является разнообразие подходов к исследованию проблемы познавательной деятельности детей.
Остаются недостаточно изученными вопросы формирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой в ДОУ, несмотря на разносторонность выполненных исследований и их значимость. [30].
Занятие по ознакомлению детей с природой в ДОУ имеет существенное значение в системе работы по формированию у них познавательной деятельности, поскольку универсальность способов познания природы позволяет охватить активные виды познавательной деятельности детей: наблюдение, эксперимент, исследование природных объектов и явлений на моделях, сбор и классификация коллекционного материала, изучение устройства приборов, решение познавательных проблем, работа с научно-популярной книгой, построение диаграмм и схем.
К сожалению, именно эти виды деятельности не получают достаточно широкого распространения в практике образования детей дошкольного возраста. Педагоги предпочитают неактивные виды деятельности. Между тем само содержание природоведческого материала, его структура создают предпосылки для осуществления большого разнообразия активных видов познавательной деятельности детей[37].
Проблема исследования: как организовать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на овладение способами познания природы и предпосылками учебной деятельности.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили тему исследования - «Педагогические условия организации познавательной деятельности детей в природе в дошкольном учреждении».
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ.
Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс ознакомления детей с природой в ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ философской, психолого-
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, конкретизировать сущность понятия «познавательная деятельность».
2. В процессе ознакомления с природой в ДОУ изучить особенности содержания и организации познавательной деятельности детей.
3. Определить, теоретически обосновать педагогические условия,
обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
4. Провести диагностическое исследование, подобрать диагностические методики для изучения уровня сформированности у детей элементов познавательной деятельности.
Методы исследования: теоретические методы исследования включали в себя анализ философской, педагогической и методической литературы по проблеме, обобщение и систематизацию научных положений по теме исследования, рассмотрение документации, методических материалов. Из экспериментальных методов использовались педагогическое наблюдение за деятельностью детей, анкетирование педагогов и родителей, консультации, обучение познавательной деятельности детей.
Базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский», г. Полевского, Свердловской области. В опытно-поисковой работе принимали участие 20детей старшей группы (5-6лет). Из них 14 мальчиков, 6 девочек. Исследование проводилось в период с сентября 2016г. по май 2017г.
Структура и объем работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы 129 страниц. Текст работы иллюстрирован таблицами (18) и рисунками (8).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Положительные результаты проведенных нами исследований являются основанием для заключения о эффективности педагогических условий формирования познавательной деятельности у старших дошкольников, и позволяют отметить следующее:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами конкретизировано понятие «познавательной деятельности» детей старшего дошкольного возраста, т.е. «познавательная деятельность» - это упорядоченность познавательных действий воспитанников и воспитателя, направленная на становление предпосылок учебной деятельности, отвечающая целям и мотивам детского познания, протекающая в определенном режиме с использованием разных форм и методов работы. При этом проблема формирования познавательной деятельности у старших дошкольников до сих пор остается актуальной в связи с принятием нового федерального государственного образовательного стандарта.
2. Нами были определены, теоретически обоснованы и апробированы педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательной деятельности в процессе изучения природы: создание ситуаций, вызывающих у детей вопросы и проблемы, обеспечение насыщенности содержания обучения через познавательную деятельность, применение технологии проектного обучения.
3. Разработана и экспериментально апробирована модель организации
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя четыре взаимосвязанных компонента: целевой, представленный целью и комплексом задач; содержательный, раскрывающий направленность деятельности; процессуальный, отражающий взаимодействие педагога и детей на каждом этапе процесса познания; результативный, отражающий необходимые изменения в уровне развития познавательной деятельности.
4. В ходе проведения опытно-поисковой работы были разработаны критерии и показатели оценки уровней сформированности познавательной деятельности у старших дошкольников. В ходе проведения опытно-поисковой работы получены следующие результаты:
• внедренные нами педагогические условия по формированию познавательной деятельности у старших дошкольников являются эффективными;
• разработанный нами диагностический инструментарий позволил проследить динамику процесса формирования познавательной деятельности у старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы;
• результаты, полученные на контрольном этапе, дают нам право говорить о том, что уровень сформированности познавательной деятельности детей в природе повысился.
Достигнутая позитивная динамика проявления познавательной деятельности старших дошкольников доказывает эффективность разработанных подходов и позволяет наметить направления дальнейшего изучения проблемы: преемственность образовательного
процесса по формированию познавательной деятельности детей в различные периоды дошкольного детства и младшего школьного возраста.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод о том, что цели, задачи подтвердились, разработанные педагогические условия являются эффективными для успешного формирования познавательной деятельности у старших дошкольников.



1. Алексеев, Н. Г. Концепция развития познания учащихся [Текст] :учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н. Г. Алексеев. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 233 с.
2. Аркадьева, А. В. Познавательнаядеятельность младшихшкольников[Текст] /А.В.Аркадьева // Начальная школа плюс До и После. - 2005. - №2. - С.8-12.
3. Бойкова, И. Н. Организация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / И. Н. Бойкова // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 11. - С. 37-40.
4. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение
[Текст]:избр. психол. тр. / А.В. Брушлинский; Моск.психол.-социал.
ин-т.-М. :Моск.психол.-социал.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2009. - 408с.
5. Васильева, Н. Н. Методическая работа по теме «Целеполагание на
уроке» [Электронный ресурс] // Н. Н. Васильева. - URL:https://infourok.ru/- metodicheskaya-razrabotka-po-teme-celepolaganie-na-uroke-673943.html (дата
обращения: 12.03.2017).
6. Васильева, О.Г. Организация познавательной деятельности старших дошкольников [Текст] / О.Г.Васильева //Региональное образование XXI века:проблемы и перспективы.- 2012. - № 1. - С. 168-173.
7. Венгер, Л. А. Домашняя школа мышления [Текст] :(для пятилет. детей) / Л. А. Венгер. -М. : Знание, 1984. - 80с.
8. Веретенникова,С.А.Ознакомлениедошкольниковсприродой[Текст] :учеб.пособие для пед. училищ / С. А. Веретенникова.-М. : Просвещение, 1980. - 272с.
9. Гайдаенко, Е. А. Шаги в науку с первого класса [Текст]/ Е. А. Гайдаенко// Познавательная работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 154-156.
10. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] :учеб. для вузов / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева ; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. -СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
11. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М. : Академия, 2005. - 320 с.
12. Груздева, Е. В. Программа по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» [Текст] / Е. В. Груздева// Познавательная работа школьников. - 2010. - № 4. - С. 84-97.
13. Давыдова, Е. Р. Познавательная деятельность учащихся [Текст] / Е. Р. Давыдова // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 61-62.
14. Давыдов,В.В.. Теория развивающего обучения [Текст] /
В.В.Давыдов. - М.: ИНТОР, 2012. - 544 с.
15. Демкин, В. П. Инновационные технологии в образовании [Электронный ресурс] // В. П. Демкин. - URL:https://ido.tsu.ru/files/pub2007/- 36_2007_demkin.pdf(дата обращения: 12.04.2017).
16. Деркунская, В. А. Игры-эксперименты с дошкольниками [Текст] :метод. пособие / В.А. Деркунская, А. А. Ошкина. -М.:Центпед. образования, 2013. - 102 с.
17. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом [Текст] : опыты и экспери-менты для дошкольников : кн. для воспитателей / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : Сфера, 2010. - 192 с.
18. Ермакова, И. В. Эффективные стратегии обучения [Текст] / И. В. Ермакова, И. М. Кондаков // Вестник практической психологии образования. - 2008. - № 2. - С. 76-81.
19. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка [Текст] / А.В. Запорожец // Хрестоматия по возрастной
психологии: учеб. пособие/ сост. Л.М. Семенюк. - М.; Воронеж, 2003. - С.53-57.
20. Запорожец, A.B. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательной деятельности [Текст] / A.B. Запорожец. — М.: Просвещение, 2012.-352 с.
21. Зильберг, Н. И. Этапы включения школьников в познавательную деятельность[Текст] / Н. И. Зильберг// Школьные технологии. - 2008. - № 5. - С. 78-81.
22. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду [Текст] : метод. пособие / А.И.Иванова. -М.:Сфера, 2013. -48 с.
23. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] :родител.собрания, консультации и конф., дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М. Сертакова. - Волгоград.: Учитель, 2014. - 203 с.
24. Коваленко, О. А. Методы формирования познавательнойдеятельности младших школьников [Текст]/ О. А. Коваленко // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 2. - С. 83-87.
25. Кондаков, И. М. Психология [Текст]:иллюстриров. слов. / И. М. Кондаков. - СПб. :прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2003. - 512 с.
26. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Короткова. -М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 208 с.
27. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] : метод. рекомендациик Программе для групп кратковремен. пребывания в дет. саду / Н. А. Короткова // Ребенок в детскомсаду. - 2003. -№ 3. - С. 4-12.
28. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] : метод. пособие / А. А. Майер. - М. : Сфера, 2008. - 128 с.
29. Маслоу, А. Формирование мотивации учения [Текст] :кн.для
учителя / А. Маслоу, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. -М. : Просвещение, 1990.-192с.
30. Методика ознакомления с природой в детском саду
[Текст]:учеб.пособие для пед.училищ / под ред.П.Г.Саморуковой. -М. :
Просвещение, 1992. - 240с.
31. Новейший философский словарь [Текст] / гл. ред. А. А. Грица- нов. - Минск : Кн.Дом, 2013. - 1280 с.
32. Петрикевич, А.А. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]/ А. А.Петрикевич. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
33. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельностидошкольников [Текст]: метод. пособие / Л.Н. Прохорова. - М.:Сфера, 2011. - 128 с.
34. Российская Федерация. Министерство общего и
профессионального образования. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе[Текст] :письмо М-ваобщ.ипроф.образованияРос.Федерации от 19.11.98№1561/14-15 // Начальная школа. - 1999. - №4. - С.10-23.
35. Румянцева, Н. Ю. Методическая работа по теме «Педагогические
условия включения старших дошкольников в учебно-познавательную деятельность» [Электронный ресурс] //Н. Ю. Румянцева. -
URL: http: //naukapedagogika. com/pedagogika-13-00-01 /dissertaciya-pedagogicheskie -usloviya-vklyucheniya-mladshih-shkolnikov-v-uchebno-
issledovatelskuyu-deyatelnost(дата обращения: 12.03.2017).
36. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания [Текст] / А. И. Савенков. -Ярославль :Акад. развития, 2002. - 208 с.
37. Савенков,А.И. Формирование познавательной деятельности [Текст] / А.И. Савенков. М. : Знание, 2011.-176с.
38. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников [Текст] : учеб. пособие / сост. П. Г. Федосеева. -Волгоград : Корифей, 2008. - 96 с.
39. Скворцова, Г. В. Первые шаги к познавательной деятельности[Текст]/ Г. В. Скворцова // Начальная школа плюс До и После. -
2009. - № 8.-С. 28-29.
40. Солопова, И. А. Использование познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] /И. А. Солопова. - URL:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzha yushchii- т1г/1зро17ОУате-1зз1ейоуа1е1зко1-йеуа1е1позй-т1айзЫкй-зЬко1шко(дата обращения: 12.05.2017).
41. Солопова, И. А. Использование познавательной деятельности старшихдошкольников на занятии по ознакомлению с природой [Электронный ресурс] / И. А. Солопова. - URL: http://www.rusnauka.com/- 10_DN_2012/Psihologia(дата обращения: 12.05.2017).
42. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст]/ Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
43. Тимофеева, В. П. Познавательная работа в начальной школе[Текст] / В. П. Тимофеева // Начальная школа. - 2008. - № 2. -С. 9-10.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс] : утв. приказом
Минобрнауки России от 17 окт. 2013 г. № 1155. -
URL:http://www.ug.ru/new_standards/3(дата обращения: 21.02.2017).
45. Холодная, М. А. Психология интеллекта [Текст] : парадоксы исслед. / М. А. Холодная. - СПб. : Питер, 2002. - 272 с.
46. Царство теории [Электронный ресурс] : технология развивающего обучения Эльконина - Давыдова// Учительская газета. - 2005. - №№ 43-46.- URL :http://www.ug.ru/archive/9810(дата обращения: 12.05.2017).
47. Цуканова, В.С. Развивающие занятия по моделированию в начальной школе [Текст] : учеб. пособие / В. С. Цуканова. - Ростов н/Д :Феникс, 2012. - 80 с.
48. Чехонина, О. А. Реализация приоритета познавательного развития в детском саду общеразвивающего вида с использованием детского экспериментирования [Текст] / О. А. Чехонина // Детский сад от А до Я.- 2009. - № 1. - С. 128-139.
49. Чехонина, О.А. Экспериментирование как основной вид познавательной деятельности [Текст] / О.А. Чехонина // Дошкольное воспитание-
2007.- №6. - С. 13-17.
50. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] :учеб. пособие для вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - М. : Академия, 2012. - 384 с.
51. Шишкина, В.А. Прогулки в природу [Текст] : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / В.А. Шишкина,М.Н. Дедулевич. -М. : Просвещение, 2003. - 112 с.
52. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе [Текст] : метод. рекомендации / Т.А.Шорыгина. - М. : Сфера, 2013. - 96с.
53. Щеняева, Т. познавательная деятельность дошкольников и младших школьников [Текст] / Т. Щеняева // Учитель. - 2010. - № 4. - С. 48-49.
54. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Г. И. Щукина. -М.:Академия, 2011. - 160 с.
55. Эльконин, Д.Б. Психология обучения старшего дошкольника [Текст] / Д. Б. Эльконин. -М.: Знание, 1990. - 97 с.
56. Юркевич,В С. Методика древо желаний[Текст] : учебно-метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / В.С. Юркевич. - М. : Просвещение, 2012. - 112 с.
56. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Якимов // Познавательная работа дошкольников. - 2013. -№1. - С. 96-104.
57. Якиманская, И. С. Развивающее обучение [Текст] / И. С.
Якиманская. - М.:Знание, 2010. - 125с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ