Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа №37263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЖИВОПИСИ 7
1.1 Эстетическое воспитание (основные понятия, проблемы, задачи) . 7
1.2 Искусство и его роль в формировании эстетически развитой
личности 16
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЖИВОПИСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 23
2.1. Создание живописного произведения - этап становления
нравственно-эстетической личности 23
2.2. Использование живописного произведения в интерьере
образовательного учреждения как средства эстетического воспитания 35
Выводы по 2 главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ


Приоритетными задачами любого образовательного учреждения являются становление духовной культуры учащихся, их нравственно-эстетическое воспитание и на этой основе формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Современный человек должен иметь нравственный облик, под которым подразумевается умение строить свои отношения с окружением на основе доброжелательности, уважения, понимания, этике поведения, толерантности.
Не подвергается сомнению факт, что благодаря именно искусству опыт таких социальных отношений с окружающими приобретает в обществе особую, очень важную значимость и положительно влияет на эстетически-нрав- ственные качества, которые позитивно проявляются при выполнении профессиональных, общественных, социальных обязанностей, создают правильное мировоззрение, помогают в понимании своей значимости. Обращение к искусству вообще, и к живописным произведениям, в частности, развитие образнохудожественного мира субъекта, приобщение его к художественной деятельности играют архиважную роль в решении проблемы нравственности, духовности, характеризующей место (позицию) этого субъекта в обществе. Ценность воспитания эстетически-нравственной личности за время нахождения в учебном учреждении состоит в формировании у молодежи чувства сопричастности с окружающим миром, собственно человеком, зарождение и развитие ценностных ориентиров.
Изобразительное искусство как сильнейшее средство эстетического воспитания в первую очередь, рассмотрено в большом количестве работ педагогов, психологов, культурологов, философов. Во всех этих работах показаны большие потенциальные возможности живописных произведений на развитие
образного мышления, эстетического восприятия окружающего мира, потребности творить по законам красоты. Авторы призывают изучать живопись на примере мировых шедевров, знакомиться с классиками живописи.
А вот проблемы организации обучения и эстетического воспитания с привлечением работ самих обучающихся рассмотрены мало. Не много исследований проведено и в отношении роли живописных произведений в интерьере учебного заведения в деле нравственно-эстетического воспитания. Это положение и обусловило выбор темы: «ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ», которая видится в разрезе вышесказанного, весьма актуальной.
Объектом исследования является процесс эстетического воспитания с использованием живописных работ учащихся в интерьере учебного заведения.
Предметом исследования будут: процесс создания живописного произведения и основы использования его в интерьере учебного учреждения.
Гипотеза исследования - эстетическое воспитание средствами живописного произведения в интерьере будет эффективным, если всесторонне рассмотреть данную проблему и, на основе анализа изученного использовать живопись в интерьере по законам гармонии.
Цель выпускной квалификационной работы (ВКР) - выявить и пока- зать возможности живописного произведения в интерьере образовательного учреждения как фактора эстетического воспитания.
Задачи в соответствии с гипотезой и целью следующие:
- исследовать вопрос эстетического воспитания через восприятие живописи;
- рассмотреть потенциальную возможность получить эстетический опыт в процессе создания живописного произведения;
- поговорить о живописи и её использовании в воспитательных целях в интерьерах образовательного учреждения;
- найти композиционное и колористическое решение создаваемого произведения изобразительного искусства;
- разработать и представить вариант оформления интерьера учебного заведения написанной живописной работой;
- создать макет произведения.
Методологическую основу изысканий составили основные положения по вопросам формирования духовно-нравственных, художественно-эстетических ценностных ориентаций современного субъекта общества, определяющих основу эстетического постижения окружающей действительности от многих ведущих ученых - педагогов, искусствоведов, психологов, философов, специалистов по эстетике.
Методы научного исследования, применяемые в работе:
- анализ педагогической, психологической, философской, искус
ствоведческой, литературы, учебников по эстетике по обозначенной теме;
- всестороннее изучение и привлечение прогрессивного воспитательно-педагогического опыта, отображающего многообразные подходы к организации эстетического воспитания средствами живописных произведений;
- опытно-экспериментальные работы: беседы, наблюдения, интер
вьюирование, анкетирование;
- констатирующий, формирующий, и поисковый эксперименты;
- анализ и обработка полученных данных.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что описана потенциальная возможность живописных произведений оказывать мощное воспитательное воздействие на человека, а произведение в интерьере учебного заведения усиливает это воздействие, постоянно находясь в среде, окружающей обучающегося, помогает «насмотренности», усиливает воспитательное воздействие, являет собой сильных фактор эстетического воспитания.
Практическая значимость сводится к воспроизведению живописной работы, предназначенной для оформления конкретного помещения учебного учреждения. Написанная творческая работа может служить наглядным пособием в учебной и воспитательной работе.
Структура выпускной квалификационной работы на тему «ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» следующая:
Введение, где поставлены цели, сформулированы задачи работы.
Первый этап работы - ГЛАВА 1 - это собирательный этап, который посвящен анализу найденных теоретических работ близких к теме; накоплению эмпирической информации, выявлению уровня интереса к данной теме и степень изученности, обозначение проблем, требующих решения.
Второй этап работы - ГЛАВА 2 - практическая часть, посвященная творческому анализу собранного материала и, на его основе, выполнения творческой работы с использованием накопленного опыта.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ подведены итоги работы, сформулированы рекомендации и оформлены выводы.
А так же Представлены СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ПРИЛОЖЕНИЯ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день проблема эстетического воспитания учащихся становится более актуальной. Современному человеку становится всё сложнее видеть и воспринимать красоту окружающего мира. С изменением общественно-политического строя нашей страны изменились морально-этические нормы и представления о прекрасном. Как следствие, художественно-эстетический вкус молодежи формируется недостаточно. Т.к. в работе традиционной школы ведущим направлением остается развитие интеллектуальных способностей, накопление знаний по различным дисциплинам, эстетическому воспитанию уделяется недостаточно внимания.
Искусство имеет огромное значение в развитии подрастающего поколения. Являясь художественным отображением действительности, оно сильно влияет на развитие личности, формирует нравственность и жизненную позицию, чувства и мысли. Приобщение подрастающего поколения к искусству необходимо, особенно в наше время.
За последние 20 лет произошла настоящая социальная катастрофа, деградация населения, и с каждым днем ситуация становится все хуже. Среди молодежи значительно вырос процент курильщиков и алкоголиков. Этому способствует те только такие факторы как распространение алкоголя, сигарет, наркотиков, но и пропаганда аморального образа жизни, которая присутствует в сюжетах многих современных «произведений искусства». В содержании современного искусства появляется дегуманизация и деморализация. Разрушается образ человека. Это фиксируется в нарастании сцен насилия и секса в кино, в музыке, литературе. Современное искусство нередко стало пропагандировать жестокость, расчетливость, ненависть. Изобразительное искусство становится натуралистичным и пошлым. В редких случаях влияние современного искусства носит даже суицидальные проблемы среди молодежи.
На Западе чем безобразнее изобразительное искусство, тем лучше, некоторые искусствоведы считают, что это интересно. Возможно для некоторых эстетов это интересно, но на подрастающее поколение данное искусство может повлиять не самым лучшим образом. А все это потому что современные деятели создают свои работы руководствуясь тем, как бы выгоднее их продать, не вкладывая глубокий смысл, в свои работы.
Современная молодежь не знает героев прошлых времен. Им не на кого равняться. Это происходит из-за того, что, в настоящее время средства массовой информации не направлены на пропаганду людей, совершивших подвиг. Раньше дети, подрастая, уже знали, кем они хотят стать. Нынешнее же поколение, выбирая профессию в первую очередь думают о материальной выгоде, забывая о нравственности, морали, любви, добре, заботе о ближнем.
Классическое искусство, создавалось по принципам изображения лучших черт окружающего нас мира. Основываясь на изображениях прекрасного, оно является противоположностью современному искусству и воспитывает зрителя, читателя и слушателя в духе патриотизма, гуманизма и других высоких принципах. Классическое искусство не содержит агрессию, а наоборот, побуждает человека чувствовать и передавать любовь, совершать добрые поступки, успокаивает его мысли.
Каждое изображение несет в себе мысль и чувства автора, соответственно эти мысли и чувства передаются зрителю, который созерцает это произведение. Если картина несет в себе любовь и доброту - человек наполняется этими хорошими эмоциями и излучает их, передавая окружающим. То же самое происходит с агрессивными и негативными мыслями. Поэтому в нашей жизни очень важно обладать хорошими, добрыми мыслями, испытывать любовь к окружающему нас миру. Главной задачей в наше время является научить этому будущее поколение.
Эту проблему можно решить различными способами. Нами предлагается рассмотреть потенциал живописного произведения в интерьере образовательного учреждения как средство эстетического воспитания учащихся.
Картина в интерьере - это инструмент, при помощи которого можно значительно повлиять на восприятие интерьера. Окружающие нас предметы могут влиять на наше настроение и создавать психологический климат помещения. Живописное произведение может стать основным элементом интерьера, привлекающим к себе внимание в первую очередь.
Картина, расположенная в образовательном учреждении, например, в кабинете ректора или в какой-либо аудитории связанная с филологией и наукой, будет смотреться очень органично и эстетически воздействовать на учащихся. Поскольку данная работа несет исторический характер, она несомненно положительно повлияет на учащихся.
Обстановка, в которой воспитываются учащиеся, должна быть оснащена различными эстетическими элементами, что, без сомнения, окажет положительное влияние не только на формирование эстетической культуры учащихся, но и на их нравственный облик. Живописное произведение оказывает мощное воспитательное воздействие на человека, а произведение в интерьере учебного заведения усиливает это воздействие, постоянно находясь в среде, окружающей обучающегося, помогает «насмотренности», усиливает воспитательное воздействие, являет собой сильный фактор эстетического воспитания.
Для достижения цели исследования - продемонстрировать возможности живописного произведения в интерьере в вопросе эстетического воспитания учащихся, были решены следующие задачи:
- исследовать вопрос эстетического воспитания через восприятие живописи;
- рассмотреть потенциальную возможность получить эстетический опыт в процессе создания живописного произведения;
- поговорить о живописи и её использовании в воспитательных целях в интерьерах образовательного учреждения;
- найти композиционное и колористическое решение создаваемого произведения изобразительного искусства;
- разработать и представить вариант оформления интерьера учебного заведения написанной живописной работой;
- создать макет произведения.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам эстетического воспитания средствами живописи. Здесь рассмотрены важные понятия по теме - «эстетическое воспитание», «эстетическая культура» и др., их важность для прогрессивного развития каждого индивида и общества в целом.
Здесь говорится что влияние искусства на эстетическое воспитание человека в определяющей мере зависит от его художественно - эстетического развития. Без изучения искусства в целом и живописи, как одного из универсальных факторов эстетического развития, без знания законов художественного отражения действительности, без понимания художественного языка и художественных средств нет этого прогрессивного развития. Искусство в этом случае не возбуждает ни мыслей, ни глубоких чувств. Оно приносит наслаждение, удовольствие только субъекту, который имеет соответствующую эстетическую подготовку, который в достаточной степени эстетически образован.
Вторая глава посвящена практической части дипломной работы. Здесь отмечена важность оформления образовательной среды средствами живописного произведения.
Образовательная среда - это целая система влияний и условий формирования личности, а также различных возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно пространственном окружении. Эстетическая среда образовательного учреждения - это своего рода организованная педагогическая микросреда, которая обладает высоким уровнем развития эстетической культуры, гибкой динамикой развития, дающая возможность на воздействие творческой мотивации субъекта.
Подводя итог исследования, касающегося проблемы эстетического воспитания учащихся, нами был сделан вывод о том, что предлагаемые мероприятия по формированию художественно-эстетического вкуса позволят в значительной степени положительным образом повлиять на сложившуюся ситуацию в современном обществе. Формирование эстетической среды образовательного учреждения важный элемент в эстетическом воспитании учащихся. Некоторые элементы в интерьере, например, картина, должны воспитать у учащихся чувство прекрасного, сформировать способность видеть и воспринимать красоту окружающего мира, приобщить к искусству, нести добро, эстетику, позитивный характер, чтобы человек созидал, думал, решал задачи экологии, социума, умел жить в цивилизованном обществе.


1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок. - М., - 2005 - 144 с.
2. Бычков В.В. Эстетика: учебник / В.В. Бычков. — М.: КНОРУС, 2012. — 528 с.
3. Баранов Г.В Успехи современной науки, 2016
4. Борев Ю.Б Природа искусства и специфика его воздействия на личность. - М: МГУ, 1978.-с.165
5. Витковская Н.С. Формирование эстетической культуры младших школьников - Киев, 1985. - 134 с.
6. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М., 1965.- С. 56.
7. Егоров П. А, Руднев В.Н Основы этики и эстетики - М,-2012 - 216 с (188 -195)
8. Егоров П. А, Руднев В.Н Специфика эстетического познания: Эстетические чувства, вкус, идеал -М,- 2012 - 216 с (112 -117)
9. Зись А. Виды искусства «Издательство «Знание»» - 1979 - 128 с.
10. Киященко Н. И Современные концепции эстетического воспитания. - М., 1998. - 302 с -с. 248
11. Крившенко Л. П, Вайндорф-Сысоева. Педагогика: Эстетическое воспитание учащихся. Учебник - 2004
12. Макаренко. А.С, «Цель воспитания»/ Педагогические сочинения: в 8-ми т./Акад.пед.наук СССР: сост.: М.Д. Виноградов, А.А. Фролов. - М.: Педагогика, 1984. - т.ч.-С. 41-49.
13. Мудрик А.В. Воспитание как составная часть процесса социализации. Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология 2008. Вып. 3(10).С. 7-24
14. Новиков В.Н. Образовательная среда вуза как профессионально и лич- ностно стимулирующий фактор - 2012.
15. Натюрморт. Особенности жанра и композиции. - М.: ТД «Издательство мир книги», 2008. - 96с.
16. Останина С.П. Энциклопедия натюрморта - М.: ОЛМН - ПРЕСС Образование, 2002. - 352 с.
17. Павлова Е. Д Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся / Павлов Е.Д. // Искусство и образование. - 2007 - С. 52-60
18. Петрова У. А., Никифоренко Ю.А. Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников. - 2016. - Т.18. - С. 16-21
19. Серов П.Е. Изучение живописи и формирование творческой личности. - Санкт Петербург - Человек и образование №2 (19) 2009 - с.173
20. Свидерская М.И Дидро о Шардене: к вопросу о творческом методе художника из истории классического искусства Запада - 2003. - с134-165
21. Свет и цвет в живописи. Особенности изображения. - М.: ТД «Издательство мир книги», 2008. - 98с.
22. Стариченко Н.Л., Муромцева О.В. Теория и методика обучения изобразительному искусству: художественное развитие личности: Сборник научных статей. - Белгород., - 2008 - с.150
23. Филатова Е.М. Теория познания // Филатова Е.М. Белинский М.: «Мысль», 1976. С
24. Щербакова Т.Н Эстетика среды образовательного учреждения как средства эстетического воспитания и развития учащихся - Пермь: 2011. - С.195- 197
б)
25. Биография Г. Тукая - http://kitaphane.tatarstan.ru/tuk 1.htm
26. Википедия - https: //ru.wikipedia. org/wiki/Онтогенез
27. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Интенция
28. История и функции картин в интерьере - https://complet-info.ru/o-kartinax-
i- posterax/kartina-v-interere. html
29. Оформление стен в интерьере: https://www.chezmoi.ru/blog/oformlenie-sten- v-interere-4-osnovnyh-pravila-razmescheniia-kartin-fotografii-risunkov-i- grafiki
30. Правила размещения картины в интерьере -_ https://www.livemaster.ru/topic/1233459-razmeschenie-kartin-v-interere- poleznye-sovety-i-rekomendatsii
31. Развитие ребенка - https://www.svl.ru/article/330035/prenatalnviv-i- postnatalnviv-periodvi-razvitiva-rebenka—opisanie-osobennosti-i- rekomendatsii
32. Шарден - https://muzei-mira.com/kartini francii/466-natvurmort-s-atributami- iskusstva-zhan-batist-simeon-sharden.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ