Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Работа №37122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Экспозиционное пространство как педагогическое условие развития профессиональных компетенций будущего дизайнера 6
1.1. Профессиональные компетенции в структуре образования в области
дизайна 6
1.2. Разработка дизайна экспозиционного пространства как средство развития
профессиональных компетенций бакалавров-дизайнеров 13
Выводы по Главе I 21
Глава II. Проектирование экспозиционного пространства. Обоснование дизайнерского решения 23
2.1. История оформления экспозиционно-выставочных пространств, их особенности 23
2.2 Этапы работы над практической частью проекта. Особенности дизайнпроектирования выставочного пространства, посвященного деятельности
известной личности, в интерьере образовательного учреждения 35
Выводы по Главе II 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения


Формирование личности, мыслящей не шаблонами, решающей с лёгкостью возникающие задачи и проблемы в профессиональной деятельности, может быть достигнуто путем развития профессиональных качеств человека в процессе направленной подготовки в учебном заведении. На сегодняшний день большой актуальностью обладает проблема выявления творческого потенциалы, развития и поддержания личностных и профессионально ориентированных качеств личности. Реализация потенциала и помощь в развитии вышеуказанных качеств является актуальной проблемой не только сферы образования, но и всего общества в целом. Качественно обученные специалисты, получившие в процессе своей профессиональной подготовки достаточное количество знаний, навыков и опыта действия в различных профессиональных ситуациях представляют собой в совокупности огромный потенциал любой страны, позволяя ей выходить на новый уровень развития и повышать свой престиж, в т.ч. престиж своего образования и своих специалистов, на мировой арене, решать современные культурны, экономические и социальные задачи. Люди, получившие достойное образование, являются будущим нашего общества.
Одной из приоритетных задач организации высшего образования является формирования у обучающихся компетенций исходя из компетентностного подхода к процессу обучения. Данный подход позволит подготовить студента к действиям в различных профессиональных ситуациях. Важным этапом при подготовке дизайнеров интерьера становится именно развитие компетенций, как способности обучающегося оперативно реагировать на ситуацию изменяющегося рынка, обучаться уже самостоятельно новым технологиям и современным способам работы, оставаясь таким образом в числе конкурентоспособных дизайнеров своей сферы.
Необходимо отметить, что на современном этапе развития индустрии дизайна, а в частности дизайна интерьера на российском рынке существует
ещё нерешенная проблема, с которой сталкиваются молодые специалисты: работа над реальным проектом отличается от того, что они привыкли изучать в высшем учебном заведении. Основные затруднения возникают из -за того, что помимо теоретических знаний выпускникам не хватает практики по грамотному составлению проекта и его преподнесению заказчику, опыту работы с другими участниками процесса.
Разработка проекта экспозиционной тематики выступает в качестве эффективного средства развития профессиональных компетенций студентов, так как включает в себя проведение разносторонне направленных исследований, составление пакета проекта, осуществление визуализации, а также грамотное и полное выполнение технического задания. Именно поэтому в процессе развития профессиональных качеств важную роль играет внедрение в образовательный процесс задания по разработке экспозиционного пространства, позволяющего развить у обучающихся соответствующие компетенции, чем и обуславливается актуальность выбранной темы.
Объект исследования - профессиональные качества будущего конкурентоспособного дизайнера интерьера.
Предмет исследования - проектирование выставочного пространства в образовательном учреждении как средство развития профессиональных качеств будущего дизайнера интерьера.
Цель - рассмотреть и выявить потенциал процесса создания дизайн - проекта выставочного пространства в интерьере образовательного учреждения в развитии профессиональных компетенций будущего дизайнера интерьера.
Задачи:
1. Изучить основы компетентностного подхода в структуре высшего профессионального образования;
2. Исследовать профессиональные компетенции, позволяющие сформировать личность конкурентоспособного дизайнера интерьера;
3. Выявить особенности проектирования выставочного пространства в интерьере образовательного учреждения и его педагогический потенциал в процессе развития профессиональных качеств будущего дизайнера интерьера;
4. Создать дизайн-проект выставочного пространства в интерьере образовательного учреждения, включающий в себя основной пакет документации.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении основ компетентностного подхода, анализе понятий «компетенция»,
«компетентность» в структуре российского дизайнерского образования.
Практическая значимость работы состоит в формулировании представления о профессиональных компетенциях дизайнера интерьера, формирующихся путем разработки экспозиционного пространства и позволяющих ему занимать конкурентоспособную позицию на рынке труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ, проведенный в исследовании, дал возможность уточнить категорию «профессиональная компетентность» в отношении качества результатов образования дизайнеров интерьера, которая понимается как интегративное качество личности, которое проявляется в готовности эффективно действовать в определенных профессиональных сферах и ситуациях и осуществлять художественное дизайн-проектирование на основе владения современными технологиями и средствами.
Приоритетной задачей современного высшего образования выступает формирование и развитие у студентов соответствующих профессиональных компетенций. Была выявлена необходимость формирования профессиональных компетенций дизайнеров интерьера, связанных со способностью оперативно реагировать на ситуацию изменяющегося рынка, умением самостоятельно изучать новые технологии и современные способы работы, оставаясь, таким образом, в числе конкурентоспособных дизайнеров своей сферы. Большую роль в уровне развития профессиональных компетенций у бакалавров дизайна играет правильно выстроенный образовательного процесс.
Прикладной характер профессии дизайнера интерьера предполагает получение большого количества практического опыта. В связи с этим в процессе образования дизайнеров интерьера выявляется необходимость уделять как можно больше внимания эмпирическому методу познания. Практический опыт учит студентов решать проблемы, возникающие в процессе дизайн-проектирования, подбирать правильные материалы для будущего продукта своей профессиональной деятельности, повышает коммуникативный уровень и умение общаться с заказчиками проектов, а также развивает быстроту генерирования концепций будущих проектов.
В ходе своей профессиональной деятельности дизайнер интерьера выстраивает схему работы над дизайн-проектом, выявляет для себя цель и основные задачи, подумывает способы решения предполагаемых сложностей в процессе выполнения работы над проектом, анализирует и использует новые тенденции в сфере дизайна интерьера, подбирает наиболее эстетически-привлекательный вид, соответствующий функционалу для проектируемого помещения и многое другое, что входит в основу профессиональных компетенций.
В ходе разработки дизайн-проекта было выявлено, что каждый интерьерный дизайн-проект состоит из определенных этапов, порядок которых необходимо соблюдать. Во -первых, создаётся концепция, намечаются необходимые к реализации в пространстве функции. Во-вторых, снимаются замеры помещения и оцениваются его габариты. Вследствие этого выстраивается чертёж помещения, на основе которого разрабатывается функциональное зонирование с учётом требований и особенностей помещения. Следующим этап - эскизирование: разработка колористического решения, согласования и утверждения заказчиком эскиза. Далее производится план расстановки мебели и оборудования, освещения. Шестым шагом становится подбор отделочных материалов, рекомендуемых к образовательным учреждениям СанПиНом и СНиПами. По завершении всех предыдущих работ наступает финальный этап - визуализация дизайнпроекта в специализированных компьютерных программах.


1. Абсалямова И.Р. Формирование основ профессиональной компетентности дизайнера в техническом колледже: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва: 2007. - 24 с.
2. Бермус А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса // Педагогика. - 2005. - №10. - С. 102-109
3. Бундина Ю.М. Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров костюма в университетском образовании: дис. канд. пед. наук: 13.00. 08 - теория и методика профессионального образования. - Оренбург, 2006.
4. Вербитский А.А., Ермакова О.Б. [Текст] // Педагогика. - 2009. - №2, С. 12-13.
5. Долак Я. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ - Музейная экспозиция - музейная коммуникация / c.106 - 117.
6. Ермаков Д. С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. ... д-ра пед. наук. М., 2009. 39 с.
7. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход: учеб. пос. для вузов по специальности «профессиональное обучение (по отраслям)»: рек. УМО вузов РФ / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк; гл. ред. Д. И. Фельдштейн; Моск. психолого-социальный ин-т. М.: МПСИ, 2005. 216 с
8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 330с.
9. Зимняя И.Л. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико - методологический подход) // Высшее образование сегодня. -2006. -№ 8. с. 21-26.
10. Калина Н.Д. Преемственность в обучении рисунку как условие конструктивно-графического творчества [Текст] // Искусство и образование. - 2010.- №6 (68), С. 96-103.
11. Карасев Н.В. Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе: как привлекать и удерживать участников и посетителей выставочных мероприятий - Медиабюро Статус Презенс, 2010. - С.256
12. Козлова Л.Н., Кукузей П.Е. Аналитический обзор интерьеров вузов. Современные задачи и тенденции // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(58). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 6-13.
13. Колесников А.К., Санникова А.П., Безукпадников К.Э. Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. -2009. -№ 6. С. 57 - 61.
14. Кольцова Е.А. Педагогическая модель как средство повышения качества подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / Научный журнал КубГАУ, №131(07), 2017 г (дата доступа: 03.11.2018)
15. Литвинов В.В. Практика современной экспозиции / Монография. — М.: РУДИЗАЙН, 2005. — 329 с.
16. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1999.
17. Марченко М. Н., Федосеева А. А. Особенности коммуникации дизайнера с потребителями его услуг. Международный журнал экспериментального образования. -2015. -№ 12-2. с. 235-236.
18. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентно стный подход // Высшее образование в России. -2007. -№ 11. С. 46-56.
19. Минервин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь - справочник. -М.: «Архитекгура-С», 2004.
20. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д. Художественное проектирование: учебное пособие. -М.: Просвещение, 2009.
21. Парашина Е.С., Марченко М.Н. Основные этапы дизайнпроектирования учебных аудиторий вуза [Текст]
22. Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду [Текст] / - М.: Педагогика, 2008. - 53 с.
23. Сластенин В.А., Исаев E.H. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Академия, 2008. -9-е изд.
24. Субетто А.Л. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. -М.: ИЦ ПКПС, 2006.
25. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт- территории [Текст] / Д.Н. Суховская // Молодой ученый. - 2013. - № 10.
- С. 650-652.
26. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании // Учебное пособие. -М.: Знание, 2005.
27. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Ушакова. -1935-1940.
28. Фалько В.П. Формирование художественно -проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
- Екатеринбург, 2009.
29. Хайруллина Э.Р., Королева Л.Ю. Формирование готовности студента- дизайнера к производственно -технологической деятельности // Международный научно-исследовательский журнал (Ноябрь 2012г.) 48 - 50 с.
30. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // [Текст] Современные подходы к компетентностно ориентированному образовании. - Красноярск, 2002. - 267 с - 27 с.].
Электронные ресурсы
31. Британская высшая школа дизайна ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ ОБЛАСТЬ: ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА [Электронный ресурс] - режим
доступа: https://britishdesign.ru/creative-pro/dizayner intererov/ (Дата
обращения: 17.11.2018)
32. Дизайн интерьера: программа бакалавриата, КФУ в Казани
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://kazan. postupi. online/vuz/kfu/pro gramma/1877/ (Дата обращения:
15.11.2018)
33. Зимняя И.А. Ключевые компетности как результативно-целевая основа
компетентностного подхода в образовании - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://old.vvsu.ru/dap/development
program/files/zimnvava.pdf (Дата обращения: 01.12.2018).
34. Королева Л.Ю. Современные требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5.; [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15136 (Дата обращения:
17.11.2018)
35. Муртазина С.А. Формирование профессиональных компетенций у бакалавров дизайна в процессе изучения дисциплины "История искусств" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnvkh- kompetentsii-u-bakalavrov-dizaina-v-protsesse-izucheniva- dists#ixzz5X8b4HYhC (Дата обращения: 21.12.2018).
36. Нурми. Т. Финляндия строит // archi.ru. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://archi.ru/world/56212/finlvandiva-stroit (Дата обращения:
01.03.2019) .
37. Профессиональное обучение (по отраслям. Профиль: дизайн интерьера)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://admissions.kpfu.ru/node/3723700 (Дата обращения: 15.11.2018)
38. Профессия дизайнер интерьера [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/design-interier.html (Дата обращения: 21.12.2018)
39. Сметанникова В.И. Формирование и развитие ПК и ОК: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://agrosursk.ru/home/2012-12-17-05-21-33/2015-03-30-10-46-26/325- 2015-12-04-11-51-45 (Дата обращения: 22.12.2018)
40. Тарасова О.П., Яныттина. М.М. Формирование профессиональных компетенций будущего дизайнера в учебно -профессиональной деятельности // ВЕСТНИК ОГУ №5 (166)/ май 2014г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie- professionalnyh-kompetentsiy-buduschego-dizaynera-v-uchebno-
pro fessionalnov-devatelno sti (Дата обращения: 22.12.2018)
41. Факультет Бизнеса Мандрагонского университета от Hoz Fontan Arquitectos. Оньяте, Испания - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arhinovosti.ru/ 2011/04/04/ fakulteta-b iznesa-mondragonskogo- universiteta-ot-khoz-fontan-arkitektos-hoz-fontan-arquitectos-onyate- ispaniya/ (Дата обращения: 28.02.2016).
42. Фролова Н.И. Библиотека без книг - [Электронный ресурс] / Н.И. Фролова. Библиотека без книг // archi.ru. - Режим доступа: http://archi.ru/proiects/world/7068/studencheskii-uchebnyi-centr-universiteta- raiersona (Дата обращения: 27.02. 2019).
43. SYBARITE GROUP. Золотые правила эксподизайна - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.advertology.ru/article98809.htm (Дата обращения: 2.04. 2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ