Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международное сотрудничество по противодействию коррупции в сфере образования

Работа №37204

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 10
1.1 Коррупция: понятие, сущность и виды коррупции в сфере
образования 10
1.2 Международно-правовые основы сотрудничества по противодействию
коррупции в сфере образования 23
1.3 Коррупционные преступления, совершаемые в сфере
образования 35
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 41
2.1 Основные формы международного сотрудничества по противодействию коррупции в сфере образования 41
2.2 Участники международного сотрудничества по противодействию
коррупции в сфере образования 59
2.3 Гражданское общество - основа международного сотрудничества по
противодействию коррупции 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78



Актуальность темы исследования. В связи с тем, что коррупция на сегодняшний день приобрела транснациональный характер, односторонних усилий, принимаемых государствами для борьбы с данным явлением, недостаточно. Об этом свидетельствуют растущий уровень преступности в различных сферах деятельности должностных лиц и появление ее новых форм.
Коррупционные преступления угрожают нормальному экономическому, социальному, правовому, политическому развитию общества и все чаще выходят за пределы одного государства. По этой причине внимание международного сообщества в значительной степени сосредоточено на борьбе с коррупцией как проблемой, носящей не только внутригосударственный, но и международный характер.
Именно поэтому особое значение приобретают разработка и внедрение эффективных международно-правовых механизмов, направленных на борьбу с коррупцией. Наличие сбалансированной правовой основы сотрудничества государств, объединенных единой целью противодействия этому явлению, позволило бы эффективно осуществлять взаимодействие государств по борьбе с коррупцией и решать конкретные практические задачи.
Исходя из специфики коррупционных преступлений, их латентного характера, связи с другими формами преступности для борьбы с такими преступлениями необходимо объединить усилия государств, создать действенную правовую базу. С этой целью в последние десятилетия была сформирована система международного сотрудничества государств по борьбе с коррупцией, представляющая собой комплексный механизм взаимодействия государств на универсальном, региональном, субрегиональном и двустороннем уровнях. К настоящему времени принято 8 конвенций по борьбе с коррупцией, 2 из них являются универсальными, и 6 - региональными. Таким образом, для борьбы с коррупцией создана обширная правовая база, ни одно преступление международного характера не имеет подобной. Это свидетельствует о том значении, которое государства придают борьбе с коррупцией, и в особенности международной координации усилий в борьбе с коррупцией, а также о сложности самого этого явления. Государства осуществляют антикоррупционное сотрудничество в рамках международных организаций, втом числе специально созданных с данной целью, а также активно взаимодействуют по уголовно-процессуальным вопросам, включая выдачу, передачу осужденных лиц, оказание правовой помощи, совместные расследования и др. Особое место занимает сотрудничество по вопросам конфискации имущества и доходов, полученных преступным путем.
Противодействие коррупции в последнее время является предметом особого внимания и со стороны нашего государства. К настоящему времени Россия подписала и ратифицировала обе универсальные конвенции:
1. Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.
2. Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.
Кроме того, Россия участвует в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.
В настоящее время государством проводится активная политика в области противодействия коррупции, принимаются законодательные меры, направленные на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению. Президентом Российской Федерации утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, где дано поручение руководителям федеральных государственных органов принять меры по повышению эффективности противодействия коррупции в самых разных сферах государственного управления, в том числе и в сфере высшего образования .
По данным опроса Левада-Центра, «около трети россиян считают учреждения и органы образования в значительной мере пораженными коррупцией» . Данное исследование подтверждает актуальность проблемы коррупции в образовательных организациях. В этой связи особое значение приобретает рассмотрение нормативно-правовых основ противодействия коррупции в образовательных организациях высшего образования как наиболее эффективного законодательного механизма в борьбе с коррупцией в указанных организациях.
Степень научной разработанности темы. Различные аспекты международно-правового сотрудничества государств по борьбе с преступностью являются предметом многих научных исследований в области международного и уголовного права. Так, необходимо отметить исследования Г.И. Амрахова,П.Н. Бирюкова, А.И. Бойцова, А.В. Волеводза, Л.Н. Галенской, Г.В. Игнатенко,И.И. Карпеца, Т.Т. Мансурова, В.В. Меркушина, Р.В. Нигматуллина, В.Ф. Цепелева, Р.А. Шарифуллина и др.
Непосредственно проблеме противодействия коррупции уделено внимание в научных трудах отечественных и зарубежных ученых: Г.И. Богуша,Б.В. Волженкина, М.А. Долгова, М.С. Качелина, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева, С.Е. Нарышкина, А.Ю. Пиджакова, С. Роуз-Аккерман, Т.Я. Хабриевой, Е.В. Швец, Л. Шелли и др.
Между тем в правовой доктрине не исследован вопрос о специфике борьбы с коррупцией на межгосударственном уровне в сфере образования, формах взаимодействия государств в данном вопросе и формировании к настоящему моменту системы международно-правового сотрудничества государств по борьбе с коррупцией. В этом плане существенное значение имеют согласование государствами конвенционного определения понятия коррупции, выявление его содержания и признаков. В отечественной международно-правовой литературе такие аспекты борьбы с коррупцией исследовались либо попутно, либо частично и монографического анализа не получили. Актуальным остается комплексный научный анализ положений конвенций по борьбе с коррупцией во взаимосвязи с действующим российским законодательством. Не исследованными с теоретической и практической точек зрения являются некоторые международно-правовые документы в области борьбы с коррупцией на предмет возможности имплементации их положений в российское законодательство.
Объектом исследования является борьба мирового сообщества с коррупцией в сфере высшего образования.
Предметом исследования выступает международное сотрудничество государственных и негосударственных акторов в борьбе с коррупцией в сфере высшего образования.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ международного сотрудничества в борьбе с коррупцией в органах власти, определение акторов и основных форм этого сотрудничества, выявление перспектив расширения участия в международном антикоррупционном сотрудничестве Российской Федерации. Особое внимание уделено мерам по налаживанию и совершенствованию международного антикоррупционного сотрудничества.
Достижение указанной цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
• провести анализ глобальных и региональных международно - правовых норм, регламентирующих борьбу с коррупцией в сфере
высшего образования, а также мировой практики имплементации антикоррупционных норм;
• оценить потенциал использования существующих в политической науке подходов к изучению коррупции, исследовать способы выявления коррупции и возможности ее измерения;
• проанализировать масштаб распространения и характер проявления коррупции в сфере высшего образования в мире;
• выявить основные формы и факторы международного сотрудничества в борьбе с коррупцией в сфере образования, проанализировать их взаимодействие и степень участия в мировой антикоррупционной борьбе;
• определить уровень эффективности и перспективы международного антикоррупционного сотрудничества, выявить возможности для его расширения;
• оценить качество антикоррупционной политики Российской Федерации, проанализировать международно-политические последствия присоединения РФ к передовым международным стандартам противодействия коррупции.
Методологические и теоретические основы исследования. В процессе работы активно использовались научные данные современной политологии, науки о международных отношениях, мировой политики, экономики и юриспруденции. В качестве теоретической основы был применен мирополитический подход, для которого характерно повышенное внимание к взаимодействию государственных и негосударственных акторов, изменению ситуации в мировой политике, правам человека и глобальному гражданскому обществу.
В ходе проведения исследования применялись общенаучные методы анализа и синтеза, исторический и системный подход. Широкое применение получил политический анализ, проводились дескриптивный и сравнительный анализ.
Метод «case-study» был использован для оценки роли организаций гражданского общества в международном сотрудничестве по борьбе с коррупцией, а также для изучения опыта борьбы с коррупцией отдельных государств.
Научная новизна исследования определяется тем, что данное диссертационное исследование является одной из первых диссертационных работ,специально посвященных рассмотрению международно-политических аспектов транснационального сотрудничества по борьбе с коррупцией в сфере высшего образования.
Теоретическая значимость исследования. Необходимость тесного международного сотрудничества в борьбе с коррупцией в сфере высшего образования доказана современной ситуацией в сфере высшего образования. Данное исследование приводит теоретическое обоснование и практические рекомендации согласованной и более эффективной антикоррупционной политики.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют важное теоретическое и практическое значение для государственных органов, внешнеполитического ведомства, научных сотрудников, преподавателей и студентов высших образовательных учреждений. Полученные выводы могут быть использованы как в дальнейших исследованиях проблемы коррупции в органах власти, так и включены в учебные курсы и соответствующие пособия по мировой политике,международным отношениям, политологии.
Объем и структура выпускной квалификационной работы. Структура и объем работы определяются целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Международное сотрудничество по борьбе с коррупцией с каждым годом развивается, находит новые механизмы эффективного противодействия коррупции. Одним из главных показателей успеха международного сотрудничества является степень вовлеченности его участников, уровень реализации принятых на себя обязательств и готовности разделять антикоррупционные ценности. Данный параграф посвящен анализу основных форм участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по борьбе с коррупцией, оценке его результатов и выявлению тенденций его развития.
Проблема коррупции существует в России с древнейших времен. Очередной пик признания необходимости борьбы с коррупцией как на уровне общественности, так и на высшем политическом уровне пришелся на рубеж XXXXI веков. Подобное стало возможным благодаря изменениям во всех сферах жизни общества и государства, произошедших в связи с распадом Советского Союза. Трансформация общественно-политических реалий, переходная экономика 1990-х гг. создали благоприятную почву для развития коррупции,проникновения ее во все отрасли хозяйства, затрагивающую тем или иным образом всех граждан. Здесь находит свое подтверждение тезис, предложенный С. Хантингтоном в статье «Модернизация и коррупция»: «общества наиболее подвержены коррупции в период экономической и социальной трансформации и модернизации». К началу 2000-х годов коррупция в России достигла такого масштаба, что не замечать проблему и не принимать кардинальные меры по ее решению больше не представлялось возможным.
На стыке X X-XXI веков происходит осознание необходимости участия в международном сотрудничестве по борьбе с коррупцией. 27 января 1999 года Россия подписывает Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Однако ратифицирована она была только в 2006 году (о чем более подробно будет сказано ниже). Не была подписана Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Серьезные внутри- и внешнеполитические проблемы вместе с отсутствием политической воли на рубеже веков не позволяли Российской Федерации принимать участие в международном сотрудничестве по данному направлению в полной мере.
Однако подобная ситуация не могла отвечать долгосрочным российским государственным интересам. В 2000-х годах Россия присоединяется к ряду международных договоров по борьбе с коррупцией. Так, 9 декабря 2003 года Российская Федерация подписала Конвенцию ООН против коррупции. В конце 2005 года проект Федерального закона о ратификации Конвенции ООН против коррупции был внесен в Государственную Думу, а 8 марта 2006 года был подписан президентом РФ В.В. Путиным. Безусловно, принятие данного закона стало историческим моментом в борьбе с коррупцией для России, выходом на новый уровень противодействия коррупции.
Анализ терминологического аппарата законодательства об образовании позволил сделать вывод, что сферой существования коррупции в образовании являются общественные отношения в сфере образования. Коррупция в образовании существует в отношениях, складывающихся по управлению системой образования, а также в отношениях по организации образовательной деятельности. При этом коррупционные отношения в образовании имеют свою специфику в зависимости от вида деятельности по обеспечению образования: образовательный процесс, административная и хозяйственная деятельность по обеспечению образовательного процесса. Более выраженные особенности коррупционных отношений в образовании проявляются в образовательном процессе и административной деятельности по его обеспечению. Коррупционные отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности образовательной организации, типичны для большинства хозяйствующих субъектов. Круг субъектов коррупционных отношений в сфере образования включает в себя субъектов пассивного и активного подкупа. Коррупционные цели субъектов активного подкупа зависят от того, в какой сфере образовательной деятельности осуществляется коррупционное правонарушение: образовательный процесс, административная или хозяйственная деятельность образовательной организации. Классификации и типологии коррупции в образовании разнообразны и могут осуществляться по различным основаниям.
Таким образом, на всех уровнях законодательного регулирования осуществляется противодействие коррупции в образовательных организациях высшего образования. Но анализ нормативно-правовых актов указывает на необходимость дальнейшего совершенствования антикоррупционных нормативно-правовых актов, поскольку зачастую в них содержатся расплывчатые формулировки, отсутствует достаточная регламентация правовых механизмов, многие нормы имеют бланкетный характер.
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции в образовательных организациях высшего образования должны быть направлены на формирование антикоррупционного мировоззрения среди обучающихся, поскольку именно система образования влияет на становление личности, выбор специальности и отношение к коррупционному поведению.
Анализируя судебную практику, среди коррупционных преступлений в сфере высшего образования можно выделить: получение взятки; незаконные вознаграждения за иные деяния, не связанные с процессом образования; коммерческий подкуп; служебный подлог; мошенничество и присвоение или растрата; злоупотребление должностными полномочиями и их превышения.
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста, т.к. в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Как справедливо заметил П.Н. Панченко, процессы морально-нравственной деградации, нарастающие в нашем обществе, затронули те слои населения, которые ранее рассматривались как предмет особой гордости, считались «совестью нации»: врачей, учителей, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, ученых, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов, офицерский корпус .
Данная проблема особенно обострилась в отношении работников образовательных учреждений, т.к. негативные черты их поведения легко прививаются обучаемым, воспроизводятся в них во все более опасных формах и умножаются во все увеличивающихся масштабах.



1. Двадцать руководящих принципов борьбы с коррупцией. 6 ноября 1997
года URL:
http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/greco/documents/Resolution%2897%292 4 EN.pdf
2. Документы ООН. A/RES/3514 (ХХХ). 11 декабря 1975 года URL:http://daccess-
ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/002/27/IMG/NR000227.pdf7Qpe
nElement
3. Документы ООН. A/RES/34/149. 17 декабря 1979 года URL:http://daccess- ddsnv.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/382/44/IMG/NRQ38244.pdf7Ope nElemen
4. Документы ООН. A/RES/51/191. 21 февраля 1997 года URL:http://daccess- ddsnv.un.org/doc/UNDOC/GEN/N97/768/75/PDF/N9776875.pdf7OpenEleme nt
5. Заключение по проекту Федерального закона № 216235-6 «О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организаций Объединенных Наций против коррупции». 8 апреля 2013 года ЦРЬ:
http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/A844D532B10150D543257B580 04415E9//0425216235-6.171.rtf?OpenElement
6. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.// GRECO Website. - Страсбург, 1999
7. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Страсбург. 27 января 1999 года
8. Конвенция ООН против коррупции. Мерида, 31 октября 2003 года ПРЬ: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/corruption. shtml
9. Конвенция ООН против транснациональной организованной
преступности. 15 ноября 2000 года URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/orgcrime.shtml
10. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. 12 декабря 1996 года
11. Национальный план противодействия коррупции. 31 июля 2008 года
12. Проект Закона РФ «О борьбе с коррупцией» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 15. Ст. 528.
13. Резолюция 1/1 Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции. 2006 год
14. Резолюция 3/1 Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции. 2009 год
15. Россия в международном многостороннем сотрудничестве в области борьбы с преступностью и коррупцией (Справка). 13 января 2011 года
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. 12 мая 2009 года
17. Указ Президента Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»
18. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
19. Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 211 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции»
20. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Российская газета от 21.03.2006
21. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
22. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
23. Федеральный закон от 1 февраля 2013 г. «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»
II. Специальная литература
1. Андрианов В.Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность / В.Д. Андрианов. - М.: Экономика, 2011. - 301 с.
2. Барабанов О.Н. Глобальное управление и глобальное сотрудничество / О.Н.Барабанов // Глобализация: человеческое измерение / Отв. ред. А.В. Торкунов.- М.: РОССПЭН, 2002. - 112 с.
3. Безрукова И.В. Коррупция в Российской Федерации: сущность,
особенности иосновные направления противодействия: политологический анализ: автореф.дис. канд. полит.наук: 23.00.02 / Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана. - М.,2011. - 22 с.
4. Богатуров А.Д. Очерки теории и политического анализа
международных отношений / Д.А. Богатуров, Н.А. Косолапов, М.А. Хрусталев - М.: Научно-образовательный Форум по международным отношениям., 2002. - 384 с.
5. Богуш Г. Б. Коррупция и международное сотрудничество по борьбе с ней: дис.канд. юрид. наук / МГУ. - М., 2004. - 194 с.
6. Боришполец К.П. Национальное измерение глобального мира / К.П.Боришполец. - М.: Навона, 2009.
7. Гаджиев К.С. Введение в геополитику / К.С. Гаджиев. М.: Логос, 2000. - 429 с.
8. Гевелинг Л.В. Клептократия. Социально-политическое измерение коррупциии негативной экономики. Борьба африканского государства с деструктивными формами организации власти / Л.В. Гевелинг. - М.: Гуманитарий, 2001. - 590
9. Глобальное управление: монография / М.М. Лебедева, М.В. Харкевич, П.И.Касаткин. - М.: МГИМО-Университет, 2013. - 220 с.
10. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике вРоссии: монография в 2-х томах / С.С. Сулакшин, С.В. Максимов, И.Р.Ахметзянова; под ред. Сулакшина С.С. - М.: Научный эксперт, 2009. - 304 с.
11. Зарандия Д.А. Политическая коррупция: понятие, сущность,
причины,предупреждение / П.А. Кабанов. - Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2004. - 174с.
13. Качкина Т.Б., Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование:методические рекомендации / Т.Б. Качкина, А.В. Качкин. - Ульяновск: ОАО«Областная типография «Печатный двор», 2010. - 92 с.
14. Кокошин А.А. Обеспечение стратегической стабильности в прошлом и настоящем: теоретические и прикладные вопросы / Предисл. В. П. Володина С. К. Ознобищева, В. Я. Потапова. М.: КРАСАНД, 2009. - 208 с.
15. Кулешов П.Ю. Организация противодействия коррупции в органах государственной власти (зарубежный опыт): дис. канд. юрид. наук / Академия Управления. - М., 2006. - 189 с.
16. Куракин А.В. Государственная служба и коррупция / Под ред. Костенникова М.В. - М.: NotaBene, 2009. - 328 с.
17. Лебедева М.М. Мировая политика: 2-е изд., испр. и доп. / М.М. Лебедева. -М.: Аспект-Пресс, 2007. - 365 с.
18. Лунеев В.В. Коррупция - политические, экономические,
организационные и правовые проблемы / В.В. Лунеев. - М.: Юрист, 2008. - 426 с.
19. Международные отношения: теории, конфликты, организации / Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2004.166
20. Метаморфозы мировой политики / Под ред. М.М. Лебедевой. - М.: МГИМО Университет, 2012. - 503 с.
21. Мишин Г. К. О теоретической разработке проблемы коррупции // Коррупция:политические, экономические, организационные и правовые проблемы. / Подред. В.В. Лунеева. - М.: Юристъ, 2001. 426 с.
22. Наумов А.В. К вопросу противодействия коррупции на
международном уровне: монография / А.В. Наумов. - М.: ИнфаНорм. 2009 г.
23. Политические системы и политические культуры Востока / МГИМО (У) МИД России; под ред. А.Д. Воскресенского. - М.: Восток-Запад, 2006. - 687 с.Поляков М.М. Административно-правовые способы предупреждения коррупционных правонарушений: дисс. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Поляков Максим Михайлович; [Место защиты:Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина].- Москва, 2009.- 188 с.
24. Примаков Е.М. Мир без России? К чему ведет политическая близорукость /Е.М. Примаков. - М.: Российская газета, 2009. - 239 с.
25. Романюк С.В. Особенности демократизации политического управления в условиях глобализации: дис. канд. полит.наук / РАГС при Президенте РФ -М., 2005. - 181 с.
26. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы /С. Роуз-Аккерман; перевод с англ. [О.А. Алякринский]. - М.: Логос, 2003. -356 с.
27. Русецкий Е.А. Влияние коррупции на политический процесс
Республики Корея: дис. канд. полит.наук / Дальневосточный Государственный Университет. - Владивосток, 2009. 220 с.
28. Селихов Н.В. Коррупция в государственном механизме современной России(теоретические аспекты): автореф. дисс. канд. юрид. наук / Ур. Гос. Юрид. Акад. - Екатеринбург, 2001. - 145 с.
29. Современные глобальные проблемы / отв. ред. В.Г. Барановский, А.Д.Богатуров. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 350 с.
30. Современные международные отношения и мировая политика / под ред. Торкунова А.В., Мельвиля А. Ю., Тюлина И.Г. - М.: Просвещение, 2004. -991 с.
31. Суворин Э.В. Коррупция в постсоциалистических странах: сущность,особенности, стратегии противодействия: политологический анализ: дисс.канд. полит. наук / РАГС при Президенте РФ. - М., 2008. - 262 с.
32. Темрякович С.В. Политический ракурс международного сотрудничества по борьбе с коррупцией: дисс. канд. полит.наук / РАГС при Президенте РФ. - М. 2006. - 188 с.
33. Тимофеев Л.М. Институциональная коррупция: очерки теории / Л.М Тимофеев. - М.: Изд-во РГГУ, 2000. - 365 с.
34. Токарев Б.Б. Социально-философское осмысление феномена коррупции: дис.канд. философ. наук / МГУ. - М., 2011. - 193 с.
35. Фалина А.С. Взаимодействие государства и бизнеса в разработке и реализации антикоррупционной политики Российской Федерации / А.С. Фалина. - М.: Издательство РАГС, 2010. - 106 с.
36. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон. — М.: Изд- во АСТ, 2003. - 603 с.
37. Цаплин А.В., Бакушев В.В. Коррупция: тенденции в мире и в России / А.В. Цаплин, В.В. Бакушев. - М.: Мир, 2000. - 76 с.
38. Шкатулла В.И. Методические рекомендации по борьбе граждан с коррупцией/ В.И. Шкатулла. - М. : Изд-во Форгрейфер, 2009. - 79 с.
III. Материалы судебной практики
1. Приговор Ленинского районного суда г. Ставрополя по уголовному делу № 101120110020. URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya- leninskii-raionnyi-sud-g-stavropolia-stavropolskii-krai/ (Дата обращения: 25.05.2019)
2. Приговор Предгорного районного суда Ставропольского края (уголовное дело № 26060) URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya- predgornyi-raionnyi-sud-stavropolskii-krai/?page=6 (Дата обращения: 25.05.2019)
3. Приговор Октябрьского районного суда г. Ставрополя по уголовному делу № 135120100033 URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya- oktiabrskii-raionnyi-sud-g-stavropolia-stavropolskii-krai/ (Дата обращения 25.05.2019)
4. Приговор Арзгирского районного суда Ставропольского края по уголовному делу № 91070 URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya- arzgirskii-raionnyi-sud-stavropolskii-krai/ (Дата обращения: 25.05.2019)
5. Приговор Изобильненского районного суда Ставропольского края по уголовному делу № 95542 URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya- izobilnenskii-raionnyi-sud-stavropolskii-krai/ (Дата обращения: 25.05.2019)
6. Приговор Кисловодского городского суда Ставропольского края по
уголовному делу № 113123000107. URL:
https://sudact.ru/regular/court/reshenya-kislovodskii-gorodskoi-sud- stavropolskii-krai/ (Дата обращения: 25.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ