Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних в семье

Работа №37064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
756
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Насилие в обществе как социально - психологическая проблема 7
1.1. Трансформация семьи в современном обществе 7
1.2. Особенности проявления насилия над несовершеннолетними в семье 12
1.3. Социальные и психологические детерминанты жестокого обращения с
детьми в семье 23
2. Правовые аспекты регулирования насилия в отношении
несовершеннолетних 30
2.1. Современное состояние правовой борьбы с проявлением насилия против
несовершеннолетних в семье 30
2.2. Проблемы определения жестокого обращения с детьми в теории
российского права и отечественном законодательстве 37
2.3. Практика защиты несовершеннолетних от насилия в семье 42
3. Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних в семье 55
3.1. Меры предупреждения насильственных преступлений в семье в рамках
правового аспекта 55
3.2. Социально-психологическая деятельность против насилия в семье 64
3.3. Взаимодействие различных служб по профилактике 72
Заключение 80
Список использованных источников 


В последнее время проблематика насилия над несовершеннолетними приняла глобальный характер, выражающийся в коренных преобразованиях понятия семьи и детства. Множество отрицательных явлений общества таких как, утрата семейных ценностей, острое расслоение общества по материальному благосостоянию, а так же приверженность к авторитарным методам воспитания, привели к потере моральных принципов.
Семья - это то, что формирует человека, как личность. Семья закладывает глубокие психологические основы, которые с детства и до глубокой старости определяют поведение, мироощущение и поступки человека, выстраивая сценарий его судьбы. Все основы, на которых родители строили свои личные и семейные отношения закладываются глубоко в подсознание их ребенка, поэтому особенно важно обеспечивать противодействие семейному насилию в отношении несовершеннолетних.
Личностные изменения всегда являются следствием нарушения в психике, которые охватывают все части человеческого функционирования, зачастую влияющие на всю дальнейшую жизнь. Поэтому проблему насилия в семье против несовершеннолетних считаю наиболее актуальной.
Проблема насилия - это область совокупности общественных отношений и всех его явлений. Мировая педагогика, философия, социология и другие научные отрасли занимаются изучением психологии насилия для того чтобы выявить причинно-следственную связь данного общественного явления.
Данная проблема долгое время находилась под грифом совершенно секретно. Статистические данные о распространенности насилия, по мнению такого эксперта, как И.С.Кон, не являются достоверными. Так же представления общества о жестоком обращении серьезно деформированы. Люди считают, что это явление затрагивает лишь неблагополучные семье, в то время как данная проблема пронизывает все слои общества, независимо от культурных, расовых, экономических и т.д. аспектов.
Дисфункции, которые возникают после насилия, пронизывают все уровни человеческой жизнедеятельности. Такие нарушения приводят к серьезным личностным изменениям. Последствия могут быть как кратковременные, так и долгосрочные, поэтому исследование данной проблемы является крайне актуальным.
Гуманистическая психология К. Р. Роджерса выделяет понятие «ненасилие». Им выделены основы грамотного оказания помощи другому человеку для решения психологических проблем, для стремления человека к позитивным решениям. Только эмпатическое понимание будет стимулировать личность к самоактуализации.
Истинная сущность вопросов профилактики насилия содержится в работах ученых Н.К. Аксановой, М.А. Беляевой, Т.В. Лодкиной и другими. Однако при всех теоретических результатах исследований, практическая разработка системы профилактики семейного насилия требует больше социальной деятельности.
В качестве цели исследования будет выступать определение содержания и формы психолого-педагогической профилактики насильственных действий в семье.
Объект исследования - жестокое обращение в семье как форма социальной проблемы.
Предметом исследования будет являться педагогическая профилактика насилия против детей как мера воспитательного характера.
Исходя из предмета исследования, для реализации поставленной цели и мною были определены задачи исследования:
- рассмотреть трансформацию семьи в современном обществе;
- выявить особенности проявления насилия над несовершеннолетними в семье;
- изучить социальные и психологические детерминанты жестокого обращения с детьми в семье;
- выявить современное состояние правовой борьбы с проявлением насилия против несовершеннолетних в семье;
- исследовать проблемы определения жестокого обращения с детьми в теории российского права и отечественном законодательстве;
- проанализировать практику защиты несовершеннолетних от насилия в семье;
- выявить меры предупреждения насильственных преступлений в семье в рамках правового аспекта;
- исследовать социально-психологическую деятельность против насилия в семье;
- выявить взаимодействие различных служб по профилактике.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что она даст возможность совершенствованию профилактической работы с семьями и ее применению в различных службах социального обеспечения.
Структура работы: введение, основная часть - три главы с параграфами, заключение, список использованной литературы. Во введении отражены актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования насилия в обществе. Во второй главе приводится анализ содержания и формы психолого-педагогической профилактики насильственных действий в семье. В третьей главе выявлены пути психолого-педагогической профилактики насильственных действий в семье. Заключение отражает основные выводы и результаты работы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной проблемой, которая касается всех типов семей, является вопрос о предназначении семьи в современном обществе. Именно семья является основной формой жизнеустройства, она сосредоточила в себе все основные функции и принципы по обслуживанию деятельности человека. Со временем избавляясь от большинства этих функций, семья столкнулась с той проблемой, что ее сложно выделить как самостоятельный вид деятельности, который может быть выполнен только семьей или в семейном кругу.
Насилие — это не только прямое причинение физического ущерба, но и любое воздействие на ребенка, которое может вызвать торможение или полную остановку развития его природных естественных свойств и желаний. А также остановку развития общих свойств: способности к социализации в обществе, выстраивать как отношения с другими людьми, так и стабильные парные отношения во взрослой жизни. Насилие - применение силовых методов или психологических атак на слабых и беззащитных людей (детей). Но насилием может быть и бездействие, создающее угрозу физическому и психическому здоровью ребенка. Вдвойне опасно, если насилие и семья представляют собой одно и то же.
Зарождение этого явления принято относить к XIX веку, когда началась индустриализация общества, а детей стали эксплуатировать, отправлять на работу, лишать учебы и перспектив. Тогда же начали появляться первые общественные организации по защите детей от насилия и эксплуатации.
Насилие бывает прямым и косвенным, единичным или систематическим, актуальным или прошедшим. Но важнее других выглядит классификация по содержанию насилия физическое насилие; вербальное насилие; психологическое насилие; сексуальное насилие.
Нарушение физических и психических границ в результате насилия влияет на всю дальнейшую жизнь и поведение человека. А пережитый опыт воспроизводится снова и снова. Прервать поток всех видов насилия над детьми возможно при условии осознания людьми всей масштабности этой проблемы и желания исправить эту ситуацию. Люди, которые сейчас применяют насилие к детям, сами являются жертвами насилия. Иначе бы у них не было склонности к совершению насильственных действий над своими детьми.
Детерминанты насилия классифицируются на макро- и микроуровнях, что обусловливается деформированной социализацией членов семьи и отражается в нормах морали конкретной личности. Особое значение в роли насилия в семье, имеют различные классификации детерминантов. Экономические криминогенные факторы являются проблемой глобального масштаба, которые ярко отражаются на семье. Финансовые коллапсы, неустойчивость хозяйственной деятельности, высокий уровень безработицы, социальное расслоение - все это ведет к негативным последствиям. Чаще всего подобные проблемы решаются незаконными способами: вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность, детоубийство новорожденных и т.п.
Неустроенность бытовой сферы семьи приводит к совершению ее членами преступлений относительно друг друга или близких родственников из корыстных побуждений.
Семья - это естественная и основная ячейка общества, дети - наше будущее. Забота о них является залогом процветания государства и общества. Причем эта забота должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства. Охрана интересов семьи и несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений политики государства, которое принимает определенные меры в области совершенствования законодательства в сфере защиты несовершеннолетних от насилия.
Действующее российское уголовное законодательство, предусматривает ответственность практически за все виды физического, психического и сексуального насилия в отношении несовершеннолетних.
Какая бы ответственность за применение насилия в отношении несовершеннолетнего не существовала, очень важно, чтобы она реально применялась, так как одним из наиболее эффективных способов предупреждения преступления является неизбежность наказания, в связи, с чем важно своевременно выявлять случаи насилия в отношении несовершеннолетнего.
Жестокость в отношении к детям проявляется повсеместно. Проблема взаимоотношения родителей с детьми, когда матери или отцы вымещают свою злость на детях, актуальна во всех странах мира. На глобальном уровне регулированием вопросов о жестоком обращении с детьми занимается ООН, объединяя все возможные нормы, законы и правила поведения по отношению к детям, которые призваны защитить малышей от их неадекватных родителей, в едином документе, который будет универсальным мерилом нарушения прав детей. Т а- кой документ называется Международной Конвенцией о правах ребенка. На уровне государственной ответственности Конвенция призывает к соблюдению прав детей и оказанию посильной защиты каждому малышу. Государства, которые принимают участие в формировании законодательных норм и гарантий для неприкосновенности жизни малышей, согласно ст. 19 указанного документа обязаны защищать любого малыша от нанесения ему физического или психического ущерба, оградить детей от насилия, оскорбления личности, использования в личных корыстных целях, от грубости и отсутствия заботы. Но все это слишком глобально и далеко от реальных проблем, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни, находясь в различных городах, семьях, пребывая в невероятных условиях проживания.
В целом, нормативная база для защиты прав и интересов детей в Российской Федерации создана. Сложность заключается в том, что государство не всегда обеспечивает соблюдение существующих норм, в т.ч., защиту несовершеннолетних от жестокого обращения. В создавшейся ситуации необходимо воздействие на общественное сознание с целью формирования негативного отношения к любому виду насилия, организация профилактической работы по преодолению этого явления и оказание действенной помощи пострадавшим.
Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги.
При каждом подозрении о возможности насилия над ребенком необходимо принимать меры реагирования путем сообщения в соответствующие органы.
Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним: привлечения виновных к административной или даже уголовной ответственности; лишения прав на ребенка; помещения ребенка в приют, опекунскую, приемную семью.
Мониторинг преступлений в отношении несовершеннолетних свидетельствует об уменьшении общего количества преступлений, связанных с насилием в отношении ребенка, совершенных членами семьи. Общее их количество в 2016 году составило 441 преступление (в 2015 году - 572 преступления). Вместе с тем так же, как и в 2015 году, это составляет половину от всех насильственных преступлений в отношении детей (52 %).
Дети, проживающие совместно с сожителями (мужьями) матерей, являются сегодня главной группой риска стать жертвой преступлений против половой неприкосновенности: сожители (мужья) матерей выступали насильниками в 24 % случаев преступлений против половой неприкосновенности и в 93 % случаев совершения таких преступлений в семье.
Сегодня распространена тенденция к ослаблению родственных связей между членами семьи, и по этой причине нуклеарные семьи преобладают над расширенными. В семье происходят очень важные процессы для личности: его социализация, приобщение к ценностям и нормам, воспитание, привитие определенного мировоззрения. Это позволяет предупредить возможные отклонения от общепринятых требований социальных норм, которые правят в большинстве сфер общественной жизни человека. Если семья перестает существовать, то это может привести к подрыву самих основ организации общества как упорядоченной социальной системы, к дисбалансу в общественном сознании, и, тем более, в сознании членов уже бывшей семьи.
Профилактика насилия над ребенком в семье включает систему социальных и специальных мероприятий, которые предопределяют его совершение, прекращение насилия, которое готовится или уже началось.
В 2009 году в РФ указом Президента введен институт Уполномоченного по правам ребенка, который функционирует на федеральном уровне, а также рекомендуется к учреждению в субъектах РФ. Обеспечение его деятельности возлагается на Общественную палату РФ. В полномочия данного должностного лица входят запросы документов и материалов в органы власти, проведение проверок, а также направление в органы власти и должностным лицам заключений, содержащих рекомендации по устранению нарушений прав ребенка, связанных с решениями и действиями адресатов.
Помимо правоохранительных органов и педагогических работников, вопрос жестокого обращения в семье должен затрагивать каждого индивида и все общество в целом, т.к. гражданское правосознание сможет повлиять на проблему предупреждения насильственных преступлений в семье. Я думаю российскому государству необходимо внести ряд законов, обязывающих граждан обращаться в специализированные органы в случае подозрения в плохом обращении и детской запущенности, а так же обязать субъекты построить на базе каждого города, центры помощи женщинам и детям, которые будут создаваться и регулироваться за счет участия подведомственных служб и государственного бюджета. Бдительность граждан, медицинских работников и учителей должна считаться благородным намерением и в качестве мотивации быть защищена неприкосновенностью личности информирующего лица. Только изменение менталитета общества через закон, а так же глобализация проблемы в сознании государства, в корне сможет повлиять на успешность решения проблемы насилия в отношении несовершеннолетних.
Любое насилие в семье всегда необходимо диагностировать, а затем уже предпринимать шаги по его предотвращению или профилактике.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел. В пределах своей компетенции указанные органы обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать органы прокуратуры.
Защита от насилия в семье, правовой, психологической и социальной направленности, заключается в профилактических действиях социальных органов, в помощи членам семьи, которые пострадали от поведения, насильственного характера, в социальном приспособлении и реабилитации.
Общие меры охватывают правовую разъяснительную работу среди разных социальных групп и всех слоев общества, выработку социального мнения, характеризующегося нетерпимостью к насильственным действиям в семье, законодательная база предохранения от насилия, распространение деятельности различных центров помощи жертвам насилия.
Создание эффективно функционирующей системы превенции является важной задачей на пути снижения остроты проблемы жестокого обращения с детьми в семье. Обобщая перечень мероприятий, необходимых для развития социальной работы по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, можно выделить следующие основные направления:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения;
- организационно-управленческое обеспечение, в том числе, развитие межведомственного взаимодействия и совершенствование системы учреждений, занимающихся социальной работой с детьми, пострадавшими от жестокого обращения;
- информационное обеспечение, в том числе, развитие социальной рекламы;
- эффективная оценка благополучия семьи, т.е. выработка объективных
критериев оценки состояния семьи;
- поддержка и развитие социального партнерства органов власти всех уровней и гражданского общества в процессе борьбы с насилием;
- мероприятия по изменению общественного сознания в отношении жестокого отношения к детям, включая развитие педагогической и психологической подготовки к браку и рождению детей.
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье должна базироваться на таких важных принципах, как: директивность (обязательное и своевременное исполнение мероприятий), системность (рассмотрение взаимосвязи различных факторов), научная обоснованность, ориентированность на клиента и др., т.е. принципах, структурирующих деятельность субъектов профилактики.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть I: Федеральный закон от 30.11.1994 г.
№51-ФЗ в послед. ред. ФЗ РФ от 30.03.2019 №7-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - № 32. -Ст. 3301; СЗ РФ. - 2019. - №4. - Ст.559.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в послед. ред. ФЗ от 29 мая 2019 г. N 115-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 22 ст. 2671.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в послед. ред. ФЗ от 27 декабря 2018 г. N 569-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 53 (часть I) ст. 8495.
4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (в послед. ред. ФЗ от 1 мая 2019 г. N 91-ФЗ) // Российская газета от 8 мая 2019 г. №98.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
II. Специальная литература:
6. Алексеева Л.С. Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. - 356 с.
7. Афонькин Г.П. — Современные проблемы правового обеспечения уголовной ответственности за семейное (домашнее) насилие в России // Полицейская и следственная деятельность. - 2016. - № 3. - С. 56 - 74.
8. Баева И.А. и др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 465 с.
9. Белов, В.Г. Фрустрация как предиктор девиантного поведения у подростков / В.Г. Белов, Н.С. Малинина, Ю.А. Парфенов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11 (81). - С. 26-31.
10. Беседина О. А. Распространенность жестокого обращения с детьми в российских семьях. Вестник Тюменского государственного университета // Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - № 2 (3). - С. 55
65.
11. Бурлаков В.Н. Криминология. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ, - С-Пб.: «Питер», 2016. - 781 с.
12. Вдовина, М. В. Межпоколенные конфликты в современной российской семье / М.В. Вдовина // Социологические исследования. - 2015. - №
1. - С. 102-104.
13. Гомжина, Е.А. О психологических механизмах противоправного поведения несовершеннолетних / Е.А. Гомжина // Вестник Рос. Воен.-мед. акад. - 2016. - № 4. - С. 73-75.
14. рицай А. Г. Проблема насилия над ребенком в семье и формы его проявления // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. - № 22. - С.268-273.
15. Грицай А. Г., Спирина В. И.. Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2017. - №1. - С. 27-32.
16. Грицай А. Г. Проблема насилия над ребенком в семье и формы его проявления // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2017. - № 22. - С.268-273.
17. Донцов Д.А., Донцова М.В. Содержание психосоциальной работы с безнадзорными детьми и подростками // Информационный бюллетень МГППУ Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. - М.: Экон- Ииформ. - 2017. - № 6. - С.152 - 158.
18. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сухова Г.В. Детская возрастная психология: Учебное пособие. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2018. - 620 с.
19. Елизаров А.Н. Социально-психологическая помощь семье, страдающей от насилия. Психология зрелости и старения // Ежеквартальный
научно-практический журнал. - 2016. - № 4 (36). - С. 32 - 48.
20. Ерусланова Р.И. и Милюхин К.В. Насилие в семье: учебное пособие. М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 562 с.
21.Захарьева И.А. Нет насилию. (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков). - СПб: изд-во СПб Университета МВД России, 2016. - 388 с.
22. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2018. - 457 с.
23. Иващенко Г.М. Общие принципы организации реабилитационной работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. - М.: Проспект, 2016. - 334 с.
24. Ильяшенко А.Н., Морчев И.А. Проблемы совершенствования практики применения уголовно-правовых норм, используемых при привлечении к ответственности за криминальное насилие в семье // Российский следователь. - 2017. - № 8. - С. 74 - 79.
25. Ильященко А.В. Основные черты насильственной преступности в семье // СОЦИС. - 2016. - №4. - С.85 - 88.
26. Карманов М.В. Насилие над детьми как особый объект статистического исследования.Статистика и Экономика. - 2017. - №2. - С. 5358.
27. Клецина И.С. Гендерная социализация: учебное пособие. - СПб. : Питер, 2018. - 502 с.
28. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - Великий Новгород: Смысл, 2016. - 378 с.
29. Комарницкий А.В. Степень криминогенной виктимизации несовершеннолетних в сфере семейных отношений // Криминология: вчера, сегодня, завтра . - 2017. - № 2 (29). - С.80-83.
30.Осадчая Н. Г. Жестокое обращение с детьми в семье: проблемы определения и перспективы исследований // Юрист-Правоведъ. - 2018. - № 5. - С. 37-40.
31. Пономарев П.Г., Борбат А.В., Ильяшенко А.Н. Насильственная преступность в семье: меры предупреждения // Российский следователь. - 2016. - № 2. - С.25 - 36.
32. Предупреждение жестокого обращения с детьми в семье : методические рекомендации / авт.-сост. : Л. Х. Раимбакиева, Н. А. Разнадежина, Г. Х. Батынова, Е. М. Василькина. - Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2018. - 62 с.
33. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер, 2017. - 471 с.
34. Прончев К. В. Последствия семейного насилия в отношении несовершеннолетних // Территория науки. - 2017. - №4. - С.146-150.
35. Раимбакиева Л.Х. ,Разнадежина Н.А, Батынова Г.Х., Василькина Е.М. Предупреждение жестокого обращения с детьми в семье. Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2016. - С. 155 - 159.
36. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. - Самара: Летопись, 2016. - 458 с.
37. Сафонова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям. - М.,2016. - 378 с.
38. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии : учеб. пособие / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2017. - 350 с.
39. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: курс лекций /
А.И. Рарог, Г.А. Есакова, А.И. Чучаева, В.П. Степалин / под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2017. - 487 с.
40. Фирсова Е.В. Жестокое обращение с детьми: проблемы терминологии и классификации // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 2. - С.95 - 101.
41. Шахов В.И. Совершение преступления в отношении лица, находящегося в зависимости от виновного // Право: теория и практика. - 2015. - № 4. - С.44 - 48.
42. Шипунова Т.В. Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований // Криминология: вчера, сегодня, завтра: -2017. - № 1(2). - С. 90-100.
43.Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в РТ [Электронный ресурс] URL:. http://rtdety.tatarstan.ru/ (дата обращения 01.06.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ