Антикоррупционные стандарты поведения в образовательных организациях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты антикоррупционного стандарта поведения 8
1.1 Понятие и сущность антикоррупционного стандарта поведения 8
1.2 Виды антикоррупционного стандарта поведения 18
1.3 Цели и задачи антикоррупционных стандартов поведения в
образовательных организациях 27
Глава 2. Правовые основы антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях 34
2.1 Принципы и требования антикоррупционного стандарта поведения в
образовательных организациях 34
2.2 Нормативно - правовые акты в сфере антикоррупционного поведения
в образовательных организациях 46
2.3 Международные правовые стандарты противодействия
коррупции 55
ГЛАВА 3. Реализация антикоррупционного стандарта поведения в
К(П)ФУ: Кодекс этики
3.1 Основные принципы и правила поведения в К(П)ФУ 65
3.2 Анализ реализации антикоррупционных стандартов поведения в
образовательных организациях 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
Глава 1. Теоретические аспекты антикоррупционного стандарта поведения 8
1.1 Понятие и сущность антикоррупционного стандарта поведения 8
1.2 Виды антикоррупционного стандарта поведения 18
1.3 Цели и задачи антикоррупционных стандартов поведения в
образовательных организациях 27
Глава 2. Правовые основы антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях 34
2.1 Принципы и требования антикоррупционного стандарта поведения в
образовательных организациях 34
2.2 Нормативно - правовые акты в сфере антикоррупционного поведения
в образовательных организациях 46
2.3 Международные правовые стандарты противодействия
коррупции 55
ГЛАВА 3. Реализация антикоррупционного стандарта поведения в
К(П)ФУ: Кодекс этики
3.1 Основные принципы и правила поведения в К(П)ФУ 65
3.2 Анализ реализации антикоррупционных стандартов поведения в
образовательных организациях 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
Коррупция - глобальная проблема современности, которая в той или иной мере существует во всех странах мира. Это негативное явление носит не только юридическую, социальную, но и политическую, и нравственную проблему. Поэтому искоренение коррупции является сегодня для Российской Федерации одной из первостепенных задач. Коррупция выражается в злоупотреблении служебным положением, даче и получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческим подкупом, незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера. Искоренение этого зла будет эффективным только тогда, когда мы научимся не только выявлять коррупцию, но и предупреждать, пресекать ее в зародыше, научимся координировать свои действия в этом направлении между всеми заинтересованными лицами. В нашей стране существует прочная законодательная база, определяющая систему мер, принципы борьбы, конкретные организационные и профилактические мероприятия и механизмы противодействия коррупции, предусматривающие уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за коррупционные правонарушения. В России действует Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы борьбы с коррупцией. В течение этих же лет существует Совет при Президенте России по противодействию коррупции. Разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции на 2018-2020 годы, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации по этой тематике, постановлений Правительства Российской Федерации. Должное внимание уделяется повышению профилактической работе по противодействию коррупции.
Актуальность темы. В воспитании антикоррупционного поведения обучающихся и работников образовательных организаций, изучении причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения и их пресечения в самом зародыше, большая роль отводится высшим учебным заведениям. Коррупционные проявления в образовательной организации могут начинаться с момента поступления в учебное заведение, а затем обрастать «дополнительными услугами», начиная с платы за экзамены и заканчивая поступлением в аспирантуру и защитой диссертации. Как показывает судебная практика, помимо способов, связанных с учебной и научной деятельностью, работники образовательных организаций находят и другие пути обогащения, например присвоение бюджетных денег или своеобразное «сотрудничество» с коммерческими организациями и строительными фирмами. Рассматривая вопрос системы мероприятий по профилактике и противодействию коррупции, особое внимание нужно обратить на необходимость воспитания у обучающихся, научно-педагогических и других работников образовательных организаций антикоррупционного поведения, отрицательного отношения к коррупционным проявлениям. Об этом также говорили участники Всероссийской научно-практической конференции «Межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий по противодействию коррупции в образовании», проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации в декабре 2017 г. Участники конференции высказали единодушное мнение о том, что правовая пропаганда, правовое просвещение необходимо использовать как наиболее эффективное средство ранней профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, привития обучающимся и преподавателям антикоррупционного иммунитета. При этом важно создать обстановку доверия между администрацией образовательной организации и преподавателями, обеспечить антикоррупционное сопровождение обучающихся с первого курса и до окончания учебы.
Цель работы - определить эффективность реализации антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях. Для достижения цели необходимо решить ряд задач.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, дать определение основных понятий антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях
2. Рассмотреть существующие правовые основы антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях РФ
3. Проанализировать работу антикоррупционного стандарта поведения в К(П)ФУ, учитывая результаты опроса.
Объект исследования - мероприятия по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Предметом исследования являются проблемы и перспективы противодействия коррупции в образовании на уровне образовательных организаций
В процессе написания дипломной работы проведен анализ нормативно-правовых актов международного и федерального уровней, а именно: Конвенция ООН против коррупции , Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию , Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности , Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности , Конституция Российской Федерации , Трудовой Кодекс , Уголовный Кодекс , ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «Об образовании в РФ» , Указ Президента РФ О Национальном плане противодействия коррупции на 20182020 гг ., Закон «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» , приказов Минобрнауки России, касающиеся предупреждения коррупционных правонарушений. Изучены материалы Минобрнауки России, Методические рекомендации Минтруда и социального развития России, памятка Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Что нужно знать о коррупции».
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских ученых и авторов Аллака Ж., Левина М.И., Мухина А., Охоткого И.Е., Халикова А.Н., Добренькова В.И., Исправниковой Н.Р., Красноусовой С.Д., Гриб В.Г. и др.
Отдельные аспекты антикоррупционных стандартов поведения работников сферы образования становились предметом изучения таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Дамм И.А., Н.В. Ванюхина и А.И. Скоробогатова, С.Б. Верещак и О.А. Иванова, Н.П. Дацко, С.В. Дергачев, Т.И. Ерёмина, Л.Р. Замалетдинова и А.Б. Фахретдинова, А.А. Кирилловых, Ю.А. Коваль, Л.В. Лучшева, М.В. Лыбанева, А.А. Машиньян и Н.В. Кочергина, А.В. Майоров и Я.Л. Ванюшин, В.А. Михеев, О.Н. Монахов и Н.В. Захаров, И.В. Плюгина, М. Пуассон, С.Е. Чаннов, Д.С. Чекменев, О.А. Чепарина и Е.В. Кобчикова, И.В. Шишко и др.
В дипломной работе используются теоретические и практические методы исследования, такие как: анализ, классификация, абстрагирование, аналогия, систематизация, статистический метод, гипотетический метод, синтез, дедукция, метод логических обобщений.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены цели, и задачи антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях, даны определения основных понятий. Вторая глава посвящена международным правовым стандартам и нормам, а также принципам и требованиям, предъявляемым к антикоррупционному стандарту поведения в образовательной организации. Третья глава характеризует текущее состояние реализации антикоррупционного стандарта в К(П)ФУ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме и выносятся предложения и дополнения для данной сферы.
Актуальность темы. В воспитании антикоррупционного поведения обучающихся и работников образовательных организаций, изучении причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения и их пресечения в самом зародыше, большая роль отводится высшим учебным заведениям. Коррупционные проявления в образовательной организации могут начинаться с момента поступления в учебное заведение, а затем обрастать «дополнительными услугами», начиная с платы за экзамены и заканчивая поступлением в аспирантуру и защитой диссертации. Как показывает судебная практика, помимо способов, связанных с учебной и научной деятельностью, работники образовательных организаций находят и другие пути обогащения, например присвоение бюджетных денег или своеобразное «сотрудничество» с коммерческими организациями и строительными фирмами. Рассматривая вопрос системы мероприятий по профилактике и противодействию коррупции, особое внимание нужно обратить на необходимость воспитания у обучающихся, научно-педагогических и других работников образовательных организаций антикоррупционного поведения, отрицательного отношения к коррупционным проявлениям. Об этом также говорили участники Всероссийской научно-практической конференции «Межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий по противодействию коррупции в образовании», проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации в декабре 2017 г. Участники конференции высказали единодушное мнение о том, что правовая пропаганда, правовое просвещение необходимо использовать как наиболее эффективное средство ранней профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, привития обучающимся и преподавателям антикоррупционного иммунитета. При этом важно создать обстановку доверия между администрацией образовательной организации и преподавателями, обеспечить антикоррупционное сопровождение обучающихся с первого курса и до окончания учебы.
Цель работы - определить эффективность реализации антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях. Для достижения цели необходимо решить ряд задач.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, дать определение основных понятий антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях
2. Рассмотреть существующие правовые основы антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях РФ
3. Проанализировать работу антикоррупционного стандарта поведения в К(П)ФУ, учитывая результаты опроса.
Объект исследования - мероприятия по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Предметом исследования являются проблемы и перспективы противодействия коррупции в образовании на уровне образовательных организаций
В процессе написания дипломной работы проведен анализ нормативно-правовых актов международного и федерального уровней, а именно: Конвенция ООН против коррупции , Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию , Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности , Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности , Конституция Российской Федерации , Трудовой Кодекс , Уголовный Кодекс , ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «Об образовании в РФ» , Указ Президента РФ О Национальном плане противодействия коррупции на 20182020 гг ., Закон «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» , приказов Минобрнауки России, касающиеся предупреждения коррупционных правонарушений. Изучены материалы Минобрнауки России, Методические рекомендации Минтруда и социального развития России, памятка Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Что нужно знать о коррупции».
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских ученых и авторов Аллака Ж., Левина М.И., Мухина А., Охоткого И.Е., Халикова А.Н., Добренькова В.И., Исправниковой Н.Р., Красноусовой С.Д., Гриб В.Г. и др.
Отдельные аспекты антикоррупционных стандартов поведения работников сферы образования становились предметом изучения таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Дамм И.А., Н.В. Ванюхина и А.И. Скоробогатова, С.Б. Верещак и О.А. Иванова, Н.П. Дацко, С.В. Дергачев, Т.И. Ерёмина, Л.Р. Замалетдинова и А.Б. Фахретдинова, А.А. Кирилловых, Ю.А. Коваль, Л.В. Лучшева, М.В. Лыбанева, А.А. Машиньян и Н.В. Кочергина, А.В. Майоров и Я.Л. Ванюшин, В.А. Михеев, О.Н. Монахов и Н.В. Захаров, И.В. Плюгина, М. Пуассон, С.Е. Чаннов, Д.С. Чекменев, О.А. Чепарина и Е.В. Кобчикова, И.В. Шишко и др.
В дипломной работе используются теоретические и практические методы исследования, такие как: анализ, классификация, абстрагирование, аналогия, систематизация, статистический метод, гипотетический метод, синтез, дедукция, метод логических обобщений.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены цели, и задачи антикоррупционного стандарта поведения в образовательных организациях, даны определения основных понятий. Вторая глава посвящена международным правовым стандартам и нормам, а также принципам и требованиям, предъявляемым к антикоррупционному стандарту поведения в образовательной организации. Третья глава характеризует текущее состояние реализации антикоррупционного стандарта в К(П)ФУ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме и выносятся предложения и дополнения для данной сферы.
Антикоррупционный стандарт поведения - документ (часть документа), устанавливающий (содержащий) систему гарантий, ограничений или запретов, обеспечивающих предупреждение коррупции или уменьшение ее воздействия на функционирование определенной сферы жизни общества.
Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» выделяется несколько категорий граждан, на которых распространяются различные по объему стандарты антикоррупционного поведения. Таким образом, условно можно выделить три категории лиц обязанных соблюдать стандарты антикоррупционного поведения:
- государственные и муниципальные служащие;
- работники государственных корпораций;
- работники фондов и организаций.
В образовательных организациях антикоррупционные стандарты поведения можно классифицировать по уровням образования:
1. Школьное образование;
2. Среднее профессиональное образование;
3. Высшее образование.
В основном у всех образовательных организаций , не зависимо от уровня предоставляемого образования, похожие цели и задачи внедрения антикоррупционного стандарта поведения и ведения антикоррупционной политики. Среди целей обычно выделяют:
- минимизация риска вовлечения университета, его руководства и работников в коррупционную деятельность;
- формирование у работников университета, независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики университета о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в университете.
Реализация поставленных целей требует решение следующих задач:
- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности университета;
- определение области применения политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
-определение должностных лиц университета, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- определение и закрепление обязанностей работников и университета, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- установление перечня реализуемых университетом антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
- закрепление ответственности работников университета за несоблюдение требований антикоррупционной политики.
Основными принципами антикоррупционного поведения являются:
1) неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;
2) законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;
3) решительность - обязанность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявления коррупции;
4) требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;
5) открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющей в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;
6) объективность - подход к принятию решений на основании объективных критериев;
7) ответственность - добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.
Основные требования к антикоррупционному поведению:
1. Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в организацию в предусмотренном нормативным актом организации.
Также во второй главе нами были рассмотрены правовые основы антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях.
Нами был проведен анализ нормативно-правовых актов международного и федерального уровней, а именно: Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс, Уголовный Кодекс, ФЗ «О противодействии коррупции в РФ», ФЗ «Об образовании в РФ», Указ Президента РФ О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 гг., Закон «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», приказов Минобрнауки России, касающиеся предупреждения коррупционных правонарушений.
Также нами был изучен международный опыт противодействия коррупции в странах с низкими показателями индекса восприятия коррупции (Дания, Новая Зеландия, Сингапур, Нидерланды).
В третьей главе мы рассмотрели вопрос реализации антикоррупционного стандарта поведения в КФУ. Нами были проанализированы Кодекс этики и служебного поведения работников К(П)ФУ и Кодекс этики обучающихся КФУ, где прописаны основные принципы и правила поведения в университете. Можно сказать, что в целом для работников и обучающихся они схожи:
- соблюдать общепринятые этические нормы и правила делового поведения;
- содействовать укреплению репутации и повышению имиджа КФУ;
- обучающиеся и работники КФУ обязаны противодействовать проявлениям коррупции и тд.
Также мы провели анализ антикоррупционных стандартов поведения в различных образовательных организациях (КФУ, ННГУ, РАНХиГС, МНИТУ им. Н.Э. Баумана, ВШЭ и др.). Данный анализ позволяет сделать вывод, что в образовательных организациях высшего образования единой системы обязанностей, запретов, ограничений и рекомендаций, обеспечивающих предупреждение коррупции, пока не сложилось. Научно-практическому сообществу еще предстоит выработать взвешенные и обоснованные подходы к формированию единой системы антикоррупционных стандартов поведения для различных категорий работников образовательных организаций. Вместе с тем представляется необходимым закрепление основных антикоррупционных стандартов поведения на уровне федерального закона, с разработкой типовых положений локальных нормативных актов, обеспечивающих исполнение таких стандартов поведения.
Также с целью изучения мнения студентов об уровне коррупции в образовательных организациях и выявления уровня антикоррупционного поведения мы создали анонимный опрос на Гугл платформе.
Проанализировав полученные результаты, можем сделать вывод, что у половины респондентов низкий уровень антикоррупционного поведения, так как многие из них считают для себя возможным дать взятку при необходимости. Еще один полученный вывод состоит в том, что необходимо продолжать работу по усовершенствованию правового воспитания с целью минимизировать возможность возникновения коррупционных ситуаций.
Таким образом, цель нашей работы - определить эффективность реализации антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях была достигнута путем решения всех поставленных ранее задач.
Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» выделяется несколько категорий граждан, на которых распространяются различные по объему стандарты антикоррупционного поведения. Таким образом, условно можно выделить три категории лиц обязанных соблюдать стандарты антикоррупционного поведения:
- государственные и муниципальные служащие;
- работники государственных корпораций;
- работники фондов и организаций.
В образовательных организациях антикоррупционные стандарты поведения можно классифицировать по уровням образования:
1. Школьное образование;
2. Среднее профессиональное образование;
3. Высшее образование.
В основном у всех образовательных организаций , не зависимо от уровня предоставляемого образования, похожие цели и задачи внедрения антикоррупционного стандарта поведения и ведения антикоррупционной политики. Среди целей обычно выделяют:
- минимизация риска вовлечения университета, его руководства и работников в коррупционную деятельность;
- формирование у работников университета, независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики университета о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в университете.
Реализация поставленных целей требует решение следующих задач:
- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности университета;
- определение области применения политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
-определение должностных лиц университета, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- определение и закрепление обязанностей работников и университета, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- установление перечня реализуемых университетом антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
- закрепление ответственности работников университета за несоблюдение требований антикоррупционной политики.
Основными принципами антикоррупционного поведения являются:
1) неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;
2) законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;
3) решительность - обязанность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявления коррупции;
4) требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;
5) открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющей в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;
6) объективность - подход к принятию решений на основании объективных критериев;
7) ответственность - добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.
Основные требования к антикоррупционному поведению:
1. Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в организацию в предусмотренном нормативным актом организации.
Также во второй главе нами были рассмотрены правовые основы антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях.
Нами был проведен анализ нормативно-правовых актов международного и федерального уровней, а именно: Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс, Уголовный Кодекс, ФЗ «О противодействии коррупции в РФ», ФЗ «Об образовании в РФ», Указ Президента РФ О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 гг., Закон «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», приказов Минобрнауки России, касающиеся предупреждения коррупционных правонарушений.
Также нами был изучен международный опыт противодействия коррупции в странах с низкими показателями индекса восприятия коррупции (Дания, Новая Зеландия, Сингапур, Нидерланды).
В третьей главе мы рассмотрели вопрос реализации антикоррупционного стандарта поведения в КФУ. Нами были проанализированы Кодекс этики и служебного поведения работников К(П)ФУ и Кодекс этики обучающихся КФУ, где прописаны основные принципы и правила поведения в университете. Можно сказать, что в целом для работников и обучающихся они схожи:
- соблюдать общепринятые этические нормы и правила делового поведения;
- содействовать укреплению репутации и повышению имиджа КФУ;
- обучающиеся и работники КФУ обязаны противодействовать проявлениям коррупции и тд.
Также мы провели анализ антикоррупционных стандартов поведения в различных образовательных организациях (КФУ, ННГУ, РАНХиГС, МНИТУ им. Н.Э. Баумана, ВШЭ и др.). Данный анализ позволяет сделать вывод, что в образовательных организациях высшего образования единой системы обязанностей, запретов, ограничений и рекомендаций, обеспечивающих предупреждение коррупции, пока не сложилось. Научно-практическому сообществу еще предстоит выработать взвешенные и обоснованные подходы к формированию единой системы антикоррупционных стандартов поведения для различных категорий работников образовательных организаций. Вместе с тем представляется необходимым закрепление основных антикоррупционных стандартов поведения на уровне федерального закона, с разработкой типовых положений локальных нормативных актов, обеспечивающих исполнение таких стандартов поведения.
Также с целью изучения мнения студентов об уровне коррупции в образовательных организациях и выявления уровня антикоррупционного поведения мы создали анонимный опрос на Гугл платформе.
Проанализировав полученные результаты, можем сделать вывод, что у половины респондентов низкий уровень антикоррупционного поведения, так как многие из них считают для себя возможным дать взятку при необходимости. Еще один полученный вывод состоит в том, что необходимо продолжать работу по усовершенствованию правового воспитания с целью минимизировать возможность возникновения коррупционных ситуаций.
Таким образом, цель нашей работы - определить эффективность реализации антикоррупционных стандартов поведения в образовательных организациях была достигнута путем решения всех поставленных ранее задач.
Подобные работы
- Антикоррупционная деятельность в образовательных организациях высшего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Антикоррупционные стандарты в сфере противодействия коррупции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7150 р. Год сдачи: 2020 - Антикоррупционные запреты и ограничения сотрудников полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 8500 р. Год сдачи: 2020 - Антикоррупционное просвещение молодежи на примере СФУ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовые и организационные меры по предупреждению коррупции в сфере управления образованием
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



