Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикоррупционные запреты и ограничения сотрудников полиции

Работа №25291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Коррупция как социально-правовое явление 6
1.1. Понятие и признаки коррупции в научной литературе и законодательстве 6
1.2. Особенности коррупции в системе органов внутренних дел 13
2. Криминологическая характеристика коррупции в системе органов внутренних дел 20
2.1. Состояние и динамика коррупции в системе органов внутренних
дел 20
2.2. Детерминанты коррупции в системе органов внутренних дел 27
2.3. Криминологический портрет корруптера в системе органов внутренних дел 30
3. Антикоррупционные запреты и ограничения сотрудников органов внутренних дел 36
3.1. Общие антикоррупционные запреты и ограничения сотрудников органов внутренних дел 36
3.2. Специальные антикоррупционные запреты и ограничения сотрудников
органов внутренних дел 40
Заключение 57
Список используемых источников


Актуальность темы исследования. Сегодня коррупция как социально негативное явление все еще остается одной из ключевых проблем, оказывающих существенное деструктивное влияние на эффективность государственной власти и принимаемые ей управленческие решения. Коррупция разлагает государственно - правовой механизм и подрывает основной ресурс власти - доверие и авторитет к ней со стороны граждан, тем самым снижает дееспособность государства и, в конечном счете, создает искусственные препятствия к реализации общественных интересов, ограничивает права, свободы и законные интересы личности, разлагает деловую среду. Все это приводит к снижению социальной стабильности в обществе и нарушению режима законности. Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию отметил, что коррупция негативно отражается и на международном авторитете страны. «Все это приводит к снижению социальной стабильности в обществе и тормозит прогрессивное развитие государства» [32].
Как показывает практика, сфера деятельности правоохранительных органов традиционно остается потенциально коррупциогенной. Подобное положение вполне объяснимо. Именно в сфере деятельности правоохранительных органов, как в оптическом приборе, фокусируются жизненно важные интересы, права и свободы миллионов граждан Российской Федерации. Качество, своевременность и законность принимаемых сотрудниками правоохранительных органов решений в значительной степени формируют общественное мнение об эффективности и законности государственной власти в целом. Вместе с тем следует заметить, что действующим законодательством сотрудники органов внутренних дел во многих случаях наделены правом принимать решения в пределах усмотрения или возможности, предоставляемых нормами законодательства, опираясь на
собственный опыт и руководствуясь сформировавшимся мировоззрением. Другими словами, в деятельности сотрудников полиции изначально присутствует определенный соблазн злоупотребления занимаемой должностью при принятии тех или иных решений. Полностью исключить подобное негативное поведение не представляется возможным. В целях противодействия коррупции, действующим законодательством предусмотрен ряд организационно-правовых ограничений и запретов, предъявляемых к сотрудникам органов внутренних дел, направленных на формирование антикоррупционного поведения. Их внедрение в повседневную практику подразделений системы Министерства внутренних дел будет способствовать существенному снижению профессиональной девиации сотрудников полиции.
Реализация предусмотренных антикоррупционных ограничений и запретов обусловливает необходимость выполнения нескольких важных условий, в том числе соблюдение предусмотренных процедурных требований.
Объект исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области государственной службы в органах полиции, применение антикоррупционных норм и ограничений для борьбы с коррупцией в органах полиции РФ.
Предметом исследования являются правовые нормы в области противодействия коррупции; результаты научных исследований в сфере противодействия коррупции в системе органов внутренних дел, а также статистические ГИАЦ МВД России.
Целью работы является изучение и систематизация антикоррупционных запретов и ограничений для сотрудников полиции РФ.
Для достижения, поставленной научной цели выдвигаются следующие задачи:
1. Изучение подходов определения коррупции как с научной, так и с законодательной точек зрения.
2. Криминологическая характеристика коррупции в системе органов внутренних дел, а именно описание состояния коррупции в системе органов внутренних дел и т.д.
3. Рассмотрение общих и специальных антикоррупционных ограничений для сотрудников полиции.
Структура выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами, состоит из введения, трёх разделов и семи подразделов, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования представляется необходимым сделать ряд важных выводов.
Коррупция в правоохранительных органах, вообще, и в полиции, в частности, представляет повышенную общественную опасность, поскольку сотрудники именно этих органов призваны вести борьбу с этим крайне опасным социально-негативным явлением. Очевидно, что коррумпированные правоохранительные органы не в состоянии эффективно противодействовать тем явлениям и процессам, которые реально угрожают безопасности личности, общества и государства. Причем коррупция в полиции превращается в общегосударственную политическую проблему, поскольку под угрозой оказываются экономические и демократические преобразования в стране.
В последние десятилетия, в ОВД, в том числе в полиции, широкие масштабы приобрели злоупотребления служебным положением, взяточничество, вымогательство и другие преступления. Сложилась тенденция покровительства со стороны полиции представителям организованных преступных групп, оказание им помощи в реализации преступных замыслов и уклонении от ответственности, фактическом незаконном сотрудничестве с коммерческими структурами, предательстве интересов службы.
Коррупцию в правоохранительных органах от взяточничества и прочих злоупотреблений в иных сферах отличает в первую очередь ее способность свести к минимуму, если не полностью нивелировать, эффективность противодействия преступности и другим правонарушениям в обществе, создавать благоприятные условия для совершения преступлений, и в конечном итоге - детерминировать рост преступности и иных правонарушений.
Этим свойством обусловливается более высокая степень общественной опасности коррупции в правоохранительных органах по сравнению с коррупцией в иных сферах, а также крайне высокий уровень как естественной, так и искусственной латентности коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных ведомств (по данным некоторых исследований он составляет от 50% до 95%).
Специфика функционирования государственной службы, порядок ее прохождения предопределяют особый правовой статус государственных служащих. Поэтому, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила (правовые ограничения и правовые заперты), но строго обусловленные мерами обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей и интересов.
Введение антикоррупционных стандартов для различных видов и сфер государственной службы наряду с проведением единой государственной политики в области противодействия коррупции, с созданием механизмов взаимодействия государственных органов (включая правоохранительные) с общественными и парламентскими комиссиями, а также с гражданами и институтами гражданского общества наряду со многими другими организационно-правовыми мероприятиями, определяется как основное направление деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции [5, п.5 ст.7].
Можно сказать, что антикоррупционный стандарт поведения сотрудника органов внутренних дел:
- создает специальный правовой режим для реализации задач и функций государственной службы;
- принципиально влияет на его правовой статус;
- отводит особое место среди правовых запретов в системе государственной службы Российской Федерации административно-правовым запретам;
- способствуют укреплению законности и правопорядка в процессе осуществления государственно-служебной деятельности;
- обеспечивает кадровую безопасность ОВД.
Важнейшим элементом формирования антикоррупционного стандарта поведения выступает система правовых запретов и ограничений, которая ориентирована на обеспечение субъективных служебных прав сотрудников ОВД, гарантирующих равенство их возможностей в процессе прохождения правоохранительной службы.
Под общими ограничениями прав и свобод сотрудников органов внутренних дел (полиции) следует понимать определяемые национальным законодательством допустимые возможности вариантов юридически дозволенного поведения в политической, экономической и социальной сферах общественной жизни.
На практике, при реализации системы ограничений и запретов, установленных законодательством РФ и ведомственными нормативными правовыми актами МВД России, направленных на противодействие различным формам коррупционных проявлений в деятельности полиции, следует учитывать следующие факторы и обстоятельства:
В рамках борьбы с коррупцией на сотрудников ОВД распространены более жесткие ограничения, обязанности и запреты по сравнению с государственной федеральной службой. Так, введены современные нормы, эффективно регулирующие механизм противодействия коррупции на госслужбе, а также детально урегулированы вопросы, связанные с конфликтом интересов и разрешения служебных споров.
Усилению антикоррупционной составляющей служит и ротация руководителей территориальных органов МВД. Она осуществляется по истечении зафиксированного в контракте срока - до шести лет.
59
Специальные запреты и ограничения сотрудников органов внутренних дел - это меры, применяемых к работнику указанного ведомства непосредственно в процессе осуществления им узкоспециализированных полномочий, обусловленных должностными инструкциями.
В результате исследования выявлены проблемы запретов и ограничений сотрудников ОВД:
1. В области экономических отношений ограничения прав и свобод сотрудников органов внутренних дел касаются занятий предпринимательской деятельностью, возможности внутреннего и внешнего совместительства.
Административно-правовой механизм противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел должен носить целенаправленный, системный, непрерывный характер и включать в себя комплекс мер, предусмотренных Законом о коррупции, направленных на профилактику, предотвращение и искоренение данного явления в правоохранительной сфере.


1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 №6- ФКЗ, от 30 дек. 2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.;.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 г.).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе» // Российская газета. - 2004. - 31 июля.
5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. - 2008. - 30 декабря.
6. Федеральный закон от 08 марта 2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1231.
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О противодействии коррупции» // Российская газета. - 2008. - 30 декабря.
8. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 4.12.2012.
9. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. - 2011. - 8 февраля.
10. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.
11. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Российская газета. - 2011. - 21 июля.
12. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: // Российская газета. - 2009. - 28 декабря.
13. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. - 2010. - 23 июля.
14. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (С изменениями и дополнениями от 20 марта 2007 г. и 16 июля 2009 г.) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»: // Российская газета. - 2002. - 15 августа.
15. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2012.
16. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» // Доступ из СПС Консультант Плюс.
17. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Доступ из СПС Консультант Плюс.
18. Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 (ред. от 15.07.2015) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» // Доступ из СПС Консультант Плюс.
19. Указ Президента Российской Федерации № 460 от 13 апреля 2010 г. «Национальная стратегия противодействия коррупции» // Доступ из СПС Консультант Плюс.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Российская газета. - 2012-19 декабря.
21. Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. № 797 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
22. Приказ МВД России от 2 января 2013 г. № 1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства Внутренних дел Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
23. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
24. Приказ МВД России от 19 мая 2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации»
25. Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» // Официальный интернет- портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
26. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № 522 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
27. Приказ МВД России от 31 июля 2015 г. № 804 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
28. Приказ МВД России от 3 июня 2015 г. № 658 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
29. Директива МВД России №1дсп от 27 февраля 2015 г. «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации».
30. «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол № 21.
31. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации 2013 года. URL http://www.rg.ru/2013/02/04/karta-mvd-site-dok.html.
32. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г.
Научная и специальная литература:
33. Ажакина, Т.А. Криминологические основы уголовной политики Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Ажакина Татьяна Анатольевна.
- Москва, 2005. - 30 с.
34. Антонян, Ю.М. Криминология. Избранные лекции / Ю.М. Антонян. - Москва, 2004. - 722 с.
35. Астанин, В.В. Антикоррупционная политика России: криминологические аспекты : автореф. дис. . д-ра. юрид. наук : 12.00.08 / Астанин Виктор Викторович. - Москва, 2009. - 37 с.
36. Багмет, М.А. Коррупция в полиции / М.А. Багмет // Юридический мир. - 2014. - № 5. - С. 35-42.
37. Бибик, О.Н. Закон о противодействии коррупции нуждается в существенных изменениях / О.Н. Бибик // Современное право. - 2010. - № 3.
- С. 115-117.
38. Вейберт, С.И. Взяточничество: проблемы квалификации и назначения наказания : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Вайберт Софья Игоревна. - Челябинск, 2007. - 26 с.
39. Дронов, Р.В. Механизм нейтрализации коррупции в органах государственного управления : автореф. дис. . д-ра. экон. наук : 08.00.05 / Дронов Роман Владимирович. - Санкт-Петербург, 2010. - 39 с.
40. Елинский, А. В. Конституционное измерение уголовного права / А.В. Елинский // Сравнительное конституционное обозрение. - 2012. - № 3. - С. 159-170.
41. Железняк, Н.С. О слагаемых коррупции в органах внутренних дел / Н.С. Железняк // Оперативник (сыщик). - 2008. - № 2. - С. 51.
42. Зарубина, Е.В. Антикоррупционный стандарт поведения в деятельности сотрудников образовательных учреждений МВД России / Е.В. Зарубина // Правоохранительные органы: теория и практика. - 2013. - № 2.
43. Зарубина, Е.В. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие / Е.В. Зарубина. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2012.
44. Илий, С.К. Состояние и основные проблемы противодействия коррупции в правоохранительных органах / С.К. Илий, Н.В. Павловская // Коррупция: состояние противодействия и направления оптимизации борьбы. Под редакцией профессора Долговой А.И. М., Российская криминологическая ассоциация, 2015.
45. Исрафилов, И.М. Система антикоррупционных мер в механизме обеспечения безопасности деятельности органов внутренних дел / И.М. Исрафилов, И.Р. Шикула//Антикоррупционное образование в системе органов внутренних дел: сборник материалов международной научно-практической конференции. 29 сентября 2010 г. - Казань: КЮИ МВД России, 2010.
46. Коррупция в России : мониторинг // ВЦИОМ. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114572.
47. Костенников, М.В. К вопросу о противодействии коррупции в полиции / М.В. Костенников // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 1. - С. 90.
48. Кудашкин, А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика : научно-практическое пособие / А.В. Кудашкин. - Москва: Норма; Инфра-М, 2012. - 135 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ