Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые и организационные меры по предупреждению коррупции в сфере управления образованием

Работа №112697

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы102
Год сдачи2022
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общие положения о коррупции в сфере образования в России и причины ее возникновения 7
1.1 Характеристика состояния коррупции в сфере образования
в Российской Федерации 7
1.2 Причины коррупции в сфере образования 19
Глава 2 Деятельность по предупреждению коррупции в сфере управления образованием в Российской Федерации 28
2.1 Анализ правовых мер антикоррупционной деятельности в системе
образования 28
2.2 Анализ организационных мер антикоррупционной деятельности
в сфере образования 55
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы предупреждения коррупции в образовательных организациях 69
3.1 Усовершенствование методологических основ противодействия
коррупции в образовательных организациях 69
3.2 Методические рекомендации по разработке антикоррупционной
программы противодействия коррупции в образовательных организациях 78
Заключение 85
Список используемой литературы и используемых источников 91


Не секрет, что коррупция - опасное явление для общества и государства, она характерна не только для политики и государственного управления, но и для образования. Одним из основных показателей потенциала любой страны в мире является эффективность функционирования её системы образования. Общеизвестно, что ни одна сфера общественной деятельности не влияет на развитие личности человека и государства так, как сфера образования. Лауреат Нобелевской премии мира Малала Юсуфзай в рамках программы World Largest Lesson подчеркнула важность образования: «Все цели устойчивого развития сводятся к образованию. Если у нас будет более образованное население, мы снизим уровень бедности и добьемся нулевого голода, мы обеспечим лучшее здоровье детей и матерей, реализуем права детей и права человека» [75, С.2]. К сожалению, на пути формирования высокообразованных, высоконравственных, морально и духовно здоровых граждан государство сталкивается с таким явлением, как коррупция.
На официальном сайте Минобрнауки размещён отчёт о выполнении Плана противодействия коррупции 2018 - 2020 годы [34]. Документ интересен по двум причинам. Во-первых, Министерство в очередной раз признаёт наличие в науке и высшем образовании основного зла современного общества, коррупции. Во-вторых, это свидетельствует о наличие «пробелов» в антикоррупционном законодательстве, способствующих развитию данного явления.
В Российской Федерации ситуация с коррупцией в сфере образования становится парадоксальной, учитывая тот факт, что наша страна опережает многие страны по показателю индекса массовости высшего образования [48], в то время как высокотехнологичные отрасли и российская наука значительно отстают от промышленно-развитых стран Запада [26; С.192]. Это прямо или косвенно подтверждает статистику низкого качества образования и скрытой коррупции в сфере образовательных услуг.
Актуальность темы связана с тем, что повышение эффективности противодействия коррупции обусловлено чрезвычайно высокой степенью общественной опасности этого явления.
Опасность распространения коррупции в сфере образования заключается в дезориентации граждан, участвующих в процессе. Старший советник антикоррупционного ресурсного центра U4 Chr. Michelsen Institute Monica Kirya считает, что дети и подростки часто знакомятся с коррупцией в учебных заведениях, и коррупция в образовательной среде особенно вредна, поскольку она нормализует принятие коррупции в раннем возрасте. Когда это происходит, центральная роль сектора образования - обучение этическим ценностям и поведению - становится невозможной. Вместо этого образование способствует тому, что коррупция становится нормой на всех уровнях общества [76; С.1].
Так как впоследствии государство сталкивается с такими проблемами, как распад нравственных устоев общества, ухудшение интеллектуального потенциала государства, проблемы на пути инноваторского становления. Эти проблемы представляют серьезную опасность не только для социально-экономического положения страны, но и для национальных интересов. По этой причине вопрос изучения коррупционных преступлений в сфере науки и образования является наиболее важным и необходимым, имеет научное и практическое значение, и еще долгие годы будет оставаться перспективным направлением научных исследований в различных отраслях права.
Состояние разработанности темы «Правовые и организационные меры по предупреждению коррупции в сфере управления образованием».
Исследованию антикоррупционных отношений, в том числе в сфере образования, в советский и постсоветский период, уделяется большое внимание в научной литературе. Например, В.А. Михеев, П.А. Кабанов, И.Л. Грошев и И.А. Грошева, И.А. Дамм, С.В. Дергачев, Г.Л. Ильин, А.А. Кириллов, Ю.А. Коваль, Д.Г. Левитов, В.В. Панин, И.В. Плюгина и другие посвятили свои работы изучению проблем борьбы с коррупцией. Анализ трудов этих авторов приходит к выводу, что данный вопрос изучался ими в большей степени с уголовно-правовой точки зрения и, как правило, в связи с мошенничеством и взяточничеством.
Отдельные аспекты борьбы с коррупцией в образовании были предметом исследований Л.И. Антоновой, Е.Г. Васильевой, А.Н. Куца, Г.А. Аванесовой, Н.Г. Александровой, С.С. Алексеевой, В.С. Афанасьевой, Г.А. Гаджиевой, Д.А. Керимовой, С.Н. Коньковой, С.В. Степашиной и других ученых.
Также были опубликованы результаты диссертационных исследований посвященных анализу проблем коррупции в сфере образования: Э.О. Леонтьева. «Институализация неформальных практик в сфере высшего образования», 2010 г.; Ю.П. Стребкова. «Коррупционные преступления в сфере образования», 2012 г.; и другие.
Вместе с тем необходимо согласиться с мнением А.Д. Повного [36; С.6], что на сегодняшний день не существует научных работ, приуроченных к исследованию особенностей организационно-правового противодействия коррупции в образовательной сфере. Ряд публикаций рассматривают лишь отдельные административные процедуры в сфере образования, но они не рассматриваются как инструменты борьбы с коррупцией в образовательной сфере. Вследствие этого думается что, имеется потребность, а также необходимость в дальнейших фундаментальных исследованиях, теоретических разработках и практических рекомендациях, чтобы продемонстрировать сущность, предпосылки, условия, а также формы распространения коррупции в сфере образования Российской Федерации.
Последствия «образовательной» коррупции проявляются во всех сферах государственной и общественной жизни. В результате чего происходит нравственная деградация общества, расточительное
использование ресурсов, заторможенность экономического роста и качества жизни, низкая эффективность государственных институтов [71; С.397].
Понимание этой ситуации заставляет не только Россию, но и прочие страны находить методы для ее сдерживания. Поэтому вопрос об эффективных правовых и организационных, мерах и формах противодействия коррупции в области образования, в настоящее время, остается открытым и актуальным.
Объектом исследования являются отношения, образующиеся в ходе реализации мер организационно-правового характера в борьбе с коррупцией в сфере образования Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые и организационные меры профилактики и противодействия коррупции в сфере образования.
Целью исследования является анализ и обобщение современного состояния правового и организационного обеспечения использования специальных знаний при разработке мероприятий, направленных на противодействие коррупции в сфере образования в Российской Федерации.
Для достижения этой цели автор ставит следующие задачи:
- ознакомиться с состоянием коррупции в сфере образования в современной России;
- провести анализ основных видов коррупционных проявлений в образовательной сфере;
- провести анализ причин и факторов, влияющих на появление коррупции в сфере образования и образовательной организации;
- провести анализ правовых и организационных мер по предупреждению коррупции в сфере управления образованием;
- сформулировать конкретные предложения по совершенствованию антикоррупционной системы образовательной организации с учетом специфики сферы образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы.
Установлено, что коррупция в сфере образования современной России достигла критической отметки. Несмотря на принимаемые законодателями меры, коррупционных преступлений и правонарушений из года в год не становиться меньше, а наоборот статистика показывает динамику увеличения числа лиц, совершаемых данные преступления.
Оказалось, что причины появления коррупции в образовании можно классифицировать по ряду факторов. Например, по причинам, лежащим в основе коррупционных рисков, можно выделить такие причины проявления коррупции как: причины организационной, экономической, политической направленности. Источники формирования коррупции указывают на то, что условия коррупционного риска можно считать внешними и внутренними. Проведенный анализ показал, что к группе внешних причин относятся причины связанные с общими условиями функционирования системы образования и включают политическую, экономическую и правовую составляющую. Однако внутренние причины определяются
организационными рамками и правовой деятельностью внутри образовательной организации, хотя они также могут содержать экономическую и социальную составляющую.
Анализ правоприменительной практики показал, что наиболее характерными видами проявления коррупции в сфере образования являются: хищение; злоупотребление должностными полномочиями; взяточничество (получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве); мошенничество; вымогательство; фаворитизм; служебный подлог.
При рассмотрении Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» необходимо резюмировать что в целях обеспечения единства подходов к формированию антикоррупционной политики в образовательных организациях, целесообразно унифицировать перечень антикоррупционных мер для образовательных организаций государственного и частного секторов, а также установить обязательный характер применения. Таким образом, ликвидируется возможность для администрации образовательного учреждения выбирать содержание и количество конкретных процедур и мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных актов, что позволит исключить риск возникновения коррупционных факторов.
При рассмотрении понятия «коррупция» установлено, что в Законе дана расплывчатая формулировка, которая привела к легализации коррупциогенной нормы, толкование которой зависит только от правоприменителя. На основании этого было сформулировано более простое понятие коррупции, под которой следует понимать, что коррупция - это исполнение или неисполнение трудовых (служебных) обязанностей в личных или корыстных интересах, с целью незаконного получения вознаграждения или права на него в любой форме лицами, выполняющими организационно - распорядительные, административно-хозяйственные и профессиональные функции, а так же представителями власти.
Дополнить главу 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» статьей, где будут прописаны единые антикоррупционные стандарты поведения в отношении как педагогических, так и иных категорий работников образовательных организаций.
Дополнить статью 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» такими понятиями как «кумовство» и «фаворитизм», при этом под понятием «кумовство» следует понимать - послабления и поблажки в угоду приятельским отношениям или родственным связям, а под понятием «фаворитизм» - покровительство представителя образовательной организации, понравившемуся ему человеку, путем предоставления льгот, преимуществ.
Расширить перечень оснований наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников образовательного учреждения и последующего разрыва с ними трудовых отношений. Следует добавить в ч. 3 ст. 48 Закона «Об образовании» следующие запреты, которые будут служить основанием для расторжения трудового договора, например: запрет разделения обучающихся по принципу фаворитизма и кумовства; использование в собственных интересах помощи обучающихся, родителей и законных представителей; навязывание приобретения изданной преподавателем литературы;
неформальные межличностные отношения между обучающимися и работниками педагогического состава.
Прием на работу профессорско-преподавательского состава необходимо проводить не только с помощью конкурсной (выборной) процедуры, но и в соответствии с нормативно разработанной процедурой оценки личностных и психологических качеств кандидата, а также выявления его личностных особенностей на склонность к коррупционной деятельности.
Внести поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации - добавить профессиональные функции к организационно-распорядительным и административно-хозяйственным, либо дополнить новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за получение незаконного вознаграждения в связи с исполнением профессиональных обязанностей.
В статье 204 УК РФ - необходимо установить для лиц, занимающих в них руководящие должности, повышенную меру ответственности, соответствующую, к примеру, санкции, предусмотренной ч.1 ст.290 УК РФ (Получение взятки), это поспособствует исполнению конституционного принципа, гарантирующее всеобщее равенство перед законом и судом.
Анализ статьи 292 УК РФ привел к выводу, что во всех случаях служебный подлог должен квалифицироваться совместно с другими преступлениями, в том числе с профессиональными проступками, поскольку второе преступление является лишь способом совершения первого и охватывается его составом.
Установлена необходимость исключить из п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 19 такой приведенный пример организационно-распорядительной функций, как прием экзаменов и выставление оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии. Поскольку приведенный пример носит спорный характер.
В пункт 1 статьи 575 ГК РФ в отношении дарения подарков необходимо привести в соответствии с законом о противодействии коррупции. Предлагается установить однозначный запрет на дарение подарков на сумму 3000 рублей в связи с осуществлением служебной деятельности, либо убрать пункты 1 и 2 части 1 статьи 575 ГК РФ, запрещающие дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей от имени малолетних их законных представителей; работникам образовательных и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на воспитании, родственниками этих граждан.
В статье 19.28 КоАП РФ необходимо установить перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей, в частности в сфере образования. Следует предусмотреть возможность освобождения от административной ответственности юридических лиц, которые активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо юридическое лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. При этом следует четко определить, какие конкретно лица могут действовать в интересах юридического лица.
В абзац 3 и 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ необходимо внести изменения в части дополнения в содержащийся перечень преступлений, преступлениями коррупционной направленности, всеми видами хищений, иных корыстных преступлений, злоупотреблениями должностными полномочиями.
Анализ правовых и организационных мероприятий на локальном уровне показал на наличие ряда следующих общих проблем, которые возникают из-за проблемы применения статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
неопределенность минимального антикоррупционного стандарта в сфере предупреждения коррупции; наличие необоснованно широких полномочий в выборе конкретных мер противодействия коррупции для правоприменителя; рекомендательный характер нормы.
На основании этого установлено, что отсутствие единого подхода к применению антикоррупционных мер, наличие широких полномочий в выборе правоприменителя и рекомендательных характер нормы способствует тому, что при анализе антикоррупционных документов образовательных встречается разный объем и категорий антикоррупционных мероприятий. Получается, что работа по борьбе с коррупцией в разных образовательных организациях ведется неравномерно и зависит от сознательности руководителя образовательной организации.
Применение в локально-нормативных актах размытых формулировок, способствующих к неверной трактовке документа, как следствие возникновение коррупционных правонарушений.
Применение формального подхода руководителей образовательных организаций к исполнению требований по разработке антикоррупционных мероприятий. На практике, чаще всего разрабатывается пакет документов по антикоррупционной политике для того, чтобы «было», а по факту мероприятия не проводятся. До сих пор встречаются, случаи, когда в образовательных организациях вообще отсутствуют локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность по борьбе с коррупцией;
Отсутствие в антикоррупционной политике образовательных организаций мероприятий, разработанных с учетом специфики сферы образования. Как видно из Методических рекомендаций для разработки и принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством Труда и социальной защиты РФ и Федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273- ФЗ представлены обобщенные мероприятия по антикоррупционной деятельности, без учета специфики той или иной сферы деятельности, а многие организации, как описано выше, формально подходят к разработке антикоррупционных процедур. Вследствие чего возникают «пробелы» в антикоррупционной деятельности, способствующие развитию коррупции.
В связи с этим, в целях минимизации коррупции в образовательной организации, необходимо:
- законодательно закрепить единый подход к формированию антикоррупционной политике образовательной организации;
- определить конкретный объем мероприятий с учетом специфики образовательной сферы для применения в образовательной организации;
- определить набор локально-нормативных актов, регламентирующий антикоррупционную деятельность образовательной организации;
- законодательно закрепить обязанность руководителей и сотрудников образовательных организаций проходить повышение квалификации по антикоррупционной деятельности.
В целях совершенствования системы предупреждения коррупции в образовательной организации разработаны адаптированные к сфере образования методические рекомендаций по применению антикоррупционных мер, а также разработан типовой проект антикоррупционной программы.



1 Андриченко Л.В. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография // Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М.: ИД Юриспруденция, 2015. - С 336-338.
2 Антикоррупционные положения в трудовых договорах работников (образец).//Информационный портал Главкнига [Электронный ресурс]. -URL https://glavkniga.ru/situations/s503734. (дата обращения: 08.12.2021).
3 Балыков П.Н. Организация психологической работы
антикоррупционной направленности в таможенных органах Российской Федерации: методические рекомендации // НИУ ИТМО - Санкт Петербург 2010. С 202. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.iprbookshop.ru/67541.html. (дата обращения: 01.12.2021).
4 Бастрыкин назвал ущерб от коррупционных преступлений в 2021
году //Газета Известия [Электронный ресурс]. - URL:
https://iz.ru/1261808/2021 - 12-09/bastrykin-nazval-ushcherb-ot-korruptcionnykh- prestuplenii-v-2021-godu. (дата обращения: 09.12.2021).
5 Бейдина Т. Е. Коррупция в Российской Федерации: генезис, формы, технологии, противодействие: монография // М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: ИД Урал. ун-та, 2014 - С 200.
6 Бейсембаева, Н. А. Проблема коррумпированности в сфере образования и пути её решения в современной России // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). - С. 801-803. [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/113/28801(дата обращения: 19.02.2021).
7 Белогуров С.В. Приветственное слово // Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования: сборник научных статей по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума. Красноярск, 26- 27 декабря 2018 г. / Сиб. федер. ун-т, Юрид. ин-т - Красноярск: СФУ, 2019. - С 10-11.
8 В Минобрнауки подтвердили получение более 600 жалоб на
коррупцию// Seldon News [Электронный ресурс] - URL:
https://news.myseldon.com/ru/news/index/219984864 (дата обращения:
18.02.2021).
9 В СК России проанализирована практика расследования коррупционных преступлений//Следственный комитет РФ [Электронный ресурс] - URL: https://sledcom.ru/news/item/1417917/(дата обращения: 18.02.2021).
10 Генпрокуратура: в 2018 году в России стали на 10% чаще брать и давать взятки//Информационный портал Коммерсант [Электронный ресурс] -URL:https://www.kommersant.ru/doc/3826018. (дата обращения: 18.02.2021).
11 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: https: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 19.02.2021).
12 Дамм И. А. Коррупция в сфере образования: понятие, характерные
черты, формы и виды // Актуальные проблемы экономики и права. 2016, № 4. С. 5-17. [Электронный ресурс] - URL: https:
https://cyberleninka.ru/article/n/korruptsiya-v-sfere-obrazovaniya-ponyatie- harakternye-cherty-formy-i-vidy/viewer. (дата обращения: 19.02.2021).
13 Дамм И.А. Характерные черты, типы, формы и виды коррупции в сфере образования// Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования: сб. науч. ст. по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума, Красноярск, 26-27 декабря 2018 г. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019 - С 16-27.
14 Дело о распиле бюджетных денег при ремонте школ и детсадов возбудили в Волгограде //Сетевое издание «В1.ру» [Электронный ресурс] -
URL: https://v1.ru/text/gorod/2020/09/10/69462407 (дата обращения:
01.02.2021).
15 Доценты невинномысского вуза подозреваются в мздоимстве за дипломные работы //Аргументы и факты [Электронный ресурс] - URL: https://stav.aif.ru/money/corruption/docenty_nevinnomysskogo_vuza_podozrevay utsya_mzdoimstve_za_diplomnye_raboty (дата обращения: 18.02.2021).
16 Илий С.К. Административные правонарушения коррупционной
направленности. // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 5. - C. 460-468. [Электронный ресурс] - URL: https://
https://nbpublish. com/library_read_article.php?id=-33441 (дата обращения:
18.02.2021).
17 Интервью заместителя Председателя Следственного комитета России Игоря Краснова газете "Коммерсантъ" //Следственный комитет РФ [Электронный ресурс] -URL: https://sledcom.ru/press/interview/item/1427723/(дата обращения: 18.02.2021).
18 Информационно-аналитический сборник по профилактике
коррупционных правонарушений под общ. ред. П.А. Бакланова. - М.:Издание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 2011. С. 176 [Электронный ресурс] - URL:
http://council.gov.ru/media/files/41d44f2442b3fadb51f2.pdf. (дата обращения: 19.02.2021).
19 Казаченкова О. В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков// Государственный аудит. Право. Экономика. - 2012. - № 2. - С. 94-101.
20 Казаченкова О. В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков// Государственный аудит. Право. Экономика. - 2012. - № 2. - С. 94-101.
21 Каменев А.В. Коррупция в образовательных учреждениях: методы
и формы проявления//Экономика и общество- 2018- №3 (6) - С 21-26.
[Электронный ресурс] - URL: //https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36541236(дата обращения: 19.02.2021).
22 Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661. (дата
обращения: 19.02.2021).
23 Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» / Агешкина Н.А. [и др.]// Справ.- правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] - URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=CMB&n=18474&dst=0#025588790169366527 (дата обращения: 19.02.2021).
24 Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/ Барабанова С.В [и др.]// Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] - URL: http: //www. consultant.ru/law/podborki/kommentarii_k_273-fz_ob_obrazovanii(дата обращения: 19.02.2021).
25 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справ.-правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399(дата обращения: 19.02.2021).
26 Коптелов А. О. Современное образование и коррупция как две составляющие российской экономики // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2013. - № 4(20). - С. 190¬195.
27 Корепанова-Камская Д.С. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный).
// Справ.-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] - URL: https://base.garant.ru/57623310(дата обращения: 19.02.2021).
28 Ларин Н.В. Коррупционные преступления в сфере образования: автореф. дис... канд. юр. наук: 12.00.08 // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов». - Москва, 2012 - [Электронный ресурс] - URL: https://pandia.ru/text/78/378/154.php(дата обращения: 20.02.2021).
29 Луковкин К. Е. "Кормление" как разновидность коррупции в
истории государства России XV-XVII веков // Актуальные вопросы в науке и практике: Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции - Самара ИД «Дендра», 2018. - С. 13-18.
[Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32622365&(дата обращения: 20.02.2021).
30 Лунеев В.В. Преступность XX века: Мировые, регион. и рос. тенденции : Мировой криминол. анализ // Ин-т государства и права Рос. акад. наук. - Москва ИД Норма, 1997. - 497 с.
31 Мелкоступов Э.Г. Антикоррупционная политика компании. Проблемы и пути решения // Молодой ученый. - 2019. - № 26 (264). - С. 367¬368 [Электронный ресурс] - URL: https://moluch.ru/archive/264/61101(дата обращения: 20.02.2021).
32 Методические рекомендации Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 1 октября 2019 года о «Мерах по предупреждению коррупции в организациях»//Центральный Банк РФ [Электронный ресурс] - URL:
https://cbr.ru/Content/Document/File/84232/prevention_corruption.pdf (дата
обращения: 21.02.2021).
33 Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции//Минтруд России [Электронный ресурс] - URL: https://mintrud.gov.rU/ministry/programms/anticorruption/015/0 (дата обращения: 21.02.2021).
34 Отчет о выполнении Плана противодействия коррупции
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2018-2020 годы за 2019 год // Министерство науки и высшего образования РФ [Электронный ресурс] - URL:
https://minobmauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18609&sphrase_id=324428 (дата обращения: 21.02.2021).
35 План мероприятий по противодействию коррупции в КГБПОУ
СИЭК на 2017 - 2020 г.// Спасский индустриально-экономический колледж [Электронный ресурс]. - URL:
https://siek25.ru/attachments/article/39/plan_meropriyatiy_po_protivodeystviyu_k orreptsii.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
36 Повный А.Д. Административные процедуры как средство противодействия коррупции в образовании Российской Федерации: автореф. дис... канд. экон. наук: 12.00.14// Рос. Южно-Уральский государственный университет. - Челябинск, 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.susu.ru/sites/default/files/dissertation/povnuy_dmitriy_aleksandrovich .pdf (дата обращения: 22.02.2021).
37 Порядок оценки коррупционных рисков деятельности ГБПОУ
«Нижегородский автотранспортный техникум»//Нижегородский
автотранспортный техникум [Электронный ресурс]. - URL:
https://натт.рф/load/por_ocen_risk.pdf (дата обращения: 20.02.2021).
38 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 11.06.2020) «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93013(дата обращения: 19.02.2021).
39 Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 (ред. от 28.06.2016г., ред. от 15.02.2017г.) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей», установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции » // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148955(дата обращения: 19.02.2021).
40 Представление об устранении нарушений законодательства о
противодействии коррупции МАУДО «МУК» от 27.02.2015 №86- 166-2015// Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» [Электронный ресурс]. - URL: http://muk.kiredu.ru/wp-content/uploads/2015/07/Predstavlenie-ob-ustranenii- narushenij-federalnogo-zakonodatelstva-o-protivodejstvii-korrupcii.pdf (дата
обращения: 10.02.2021).
41 Представление Прокуратуры об устранении нарушений
законодательства о противодействии коррупции МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» от 20.01.2015 № 86- 01-15//
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №6 города Коряжмы [Электронный ресурс]. - URL: http://shk6kor.ucoz.ru/Dok1415/ob_ustranenii_narushenij_po_korrupcii.pdf. (дата обращения: 10.02.2021).
42 Приговор Бийского районного суда от 13 февраля 2019 г. по делу № 1-20/2019//Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: //sudact.ru/regular/doc/pTOpU5uN2H5(дата обращения: 11.02.2021).
43 Приговор Медногорского городского суда от 6 февраля 2020 г. по делу № 1-1/2020//Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. -URL:sudact.ru/regular/doc/aWk0Fo2jQ5Jy(дата обращения: 11.02.2021).
44 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] -
URL: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703 (дата
обращения: 11.02.2021).
45 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2018 N 675 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2018 - 2020 годы» )// Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312470 (дата обращения: 11.02.2021).
46 Приказ Рособрнадзора от 29.09.2014 N 1551 «Об утверждении Перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34677)// Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157427(дата обращения: 12.02.2021).
47 Приказ ФГБОУ ВО РАНХиГС «Об утверждении Плана мероприятий ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по противодействию коррупции на 2018-2020 годы»// РАНХиГС [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ranepa.ru/images/docs/prikazy-ranhigs/Prikaz_02- 837_31.08.2018.PDF(дата обращения: 14.02.2021).
48 Рейтинг стран мира по уровню образования// Гуманитарный портал [Электронный ресурс]. - URL: https://gtmarket.ru/ratings/education-index(дата обращения: 01.02.2021).
49 Решение Брюховецкого районного суда (Краснодарский край) по делу № 2-1136/2019 от 28 января 2020 г //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/regular/doc/sc9RgZuHyI6T(дата обращения: 13.02.2021).
50 Решение Веденского районного суда (Чеченская Республика) по
делу № 2-319/2019 от 10 декабря 2019 г //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL:
https: //sudact. ru/regular/doc/TELbM4 SNekJE/.(дата обращения: 13.02.2021).
51 Решение Веденского районного суда (Чеченская Республика) по делу № 2-86/2018 от 21 мая 2018 г. //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https:// sudact.ru/regular/doc/xob8vjwmMLZv(дата обращения: 14.02.2021).
52 Решение Саткинского городского суда (Челябинская область) от 27 февраля 2019 г. по делу № 2-387/2019//Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https:////sudact.ru/regular/doc/rtyMkTBpMqmT(дата обращения: 14.02.2021).
53 Решение Саткинского городского суда (Челябинская область) от 3 декабря 2019 г. по делу № 2-1753/2019//Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https:////sudact.ru/regular/doc/hPgQ8IbC2DHX(дата обращения: 15.02.2021).
54 Решение Татищевского районного суда (Саратовская область) по делу № 2-670/2019 от 7 февраля 2020г. //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https:////sudact.ru/regular/doc/AOXFmHAyBKNg(дата обращения: 10.02.2021).
55 Решение Тобольского суда от 20 февраля 2020 г. по делу № 2¬259/2020 //Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/regular/doc/2lNHzuFiWHHp(дата обращения: 20.02.2021).
56 Решение Центрального районного суда г. Твери от 30 июля 2020 г. по делу № 2-1074/2020//Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс]. - URL: https:////sudact.ru/regular/doc/fjyMN93PGRmi(дата обращения: 21.02.2021).
57 Россия в Индексе восприятия коррупции-2020: 30 баллов и 129
место //«Трансперенси Интернешнл - Р» [Электронный ресурс]. - URL: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v- indekse-vospriyatiya-korruptsii-2020-30-ballov-i-129-mesto.html (дата
обращения: 01.02.2021).
58 Следственный Комитет рассказал о борьбе с коррупцией в 2019 году//Следственный комитет РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://sledcom.ru/press/smi/item/1418850. (дата обращения: 18.02.2021).
59 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683(дата обращения: 11.03.2022).
60 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 25.03.2022) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_10699 (дата обращения: 11.04.2022).
61 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ с комментариями// Информационный ресурс Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс]. - URL: http://stykrf.ru/285(дата обращения: 15.02.2021).
62 Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 (ред. от 15.07.2015 г.) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» » // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176134 (дата обращения:
15.02.2021).
63 Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 460 О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы// Официальные сетевые ресурсы Президента России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/30939. (дата обращения: 13.02.2021).
64 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // Справ.-правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102793(дата обращения: 17.02.2021).
65 Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"// Справ.-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] - URL:https://base.garant.ru/402619978/.(дата обращения: 20.02.2021).
66 Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 13.05.2019) «О
мерах по противодействию коррупции» // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77066(дата обращения: 13.02.2021).
67 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-
ФЗ// Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855 (дата
обращения: 10.02.2021).
68 Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008
N 273-ФЗ (с изменениями от 01.04.2022) // Справ.-правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/do cument/cons_doc_LAW_82959 (дата обращения: 30.04.2022).
69 Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция)] // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/do cument/cons_doc_LAW_89553/i (дата обращения: 11.02.2021).
70 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями от 24.03.2021) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174(дата обращения: 17.04.2021).
71 Шахрай С.М. О Конституции: Основной закон как инструмент правовых и социально-политических преобразований / М.: Наука, 2013. - С. 919 .
72 2019 college admissions bribery scandal//Wikipedia [Электронный ресурс]URL: https: //en.wikipedia. org/wiki/2019_college_admissions_bribery_scan dal (дата обращения: 23.04.2021).
73 Black’s Law Dictionary, 9th ed. Bryan A. Garner, ed. - St. Paul: «West Group», 2009. -1944p.
74 Gemma Aiolfi. A Guide for Small and Mid-Sized Organizations / Published by Edward Elgar Publishing Limited The Lypiatts 15 Lansdown Road Cheltenham Glos GL50 2JA UK.2020 - 192 р.
75 Milena Niehaus. Anti-Corruption Methods in the Education Sector in Iraq /A Bachelor thesis on corruption in fragile contexts and the combat of corruption in the sector of education in order to reach SDG4. 2018.-74 р.
76 Monica Kirya. Education sector corruption: How to assess it and ways to address it/U4 Issue 2019:5.-61 р.
77 TRANSPARENCY INTERNATIONAL. Global Corruption Report:
Education, 2013 - 448 р. [Электронный ресурс]. - URL:
https://images.transparencycdn.org/images/2013_GCR_Education_EN.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ