Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕФИЦИТАРНЫМ ДИЗОНТОГЕНЕЗОМ В СФЕРЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Работа №36780

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты изучения прогностической компетентности прогностической компетентности в виртуальном пространстве 8
1.1 Понимание прогностической компетентности в современной
психологии 8
1.2 Специфика прогнозирования в младшем школьном возрасте у детей
с дефицитарным типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве 20
1.3 Понимание киберсоциализации в виртуальном пространстве в
современной психологии 28
Выводы по первой главе 41
Глава II Эмпирическое исследование особенностей прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом в виртуальном пространстве 42
2.1. Организация и методы экспериментального исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве 45
Выводы по второй главе 59
Глава III Проект формирования прогностической компетентности младших школьников с дефицитарном типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве 61
3.1 Стратегии формирования прогностической компетентности младших
школьников с дефицитарным типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве 61
3.2. Комплекс игр, упражнений и задач на развитие прогностической
компетентности в виртуальном пространстве 68
Выводы по третьей главе 82
Заключение
Список использованной литературы 85
Приложение

Актуальность исследования. Виртуальное пространство имеет особую привлекательность для младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом, представляясь детям местом неограниченной свободы. Для них компьютерные технологии могут выступать как дополнительный ресурс, позволяющий расширять границы общения, так и стать предиктором аддикций, местом появления асоциального поведения. Их успешной социализации в связи с физическими, психическими и речевыми нарушениями препятствует во многом неспособность адекватно оценивать и прогнозировать свои высказывания и высказывания собеседника, анализировать чувства и эмоции партнера, дифференцировать социальные нормы, что обуславливает необходимость формирования прогностической компетентности у младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом в сфере виртуального пространства. Формирование прогностической компетентности в виртуальном пространстве возможно для детей младшего школьного возраста в реализации безопасных стратегий поведения, общения, прогнозирования информации в поисковых системах, скрытых за гипертекствовой ссылкой, социально-перцептивных действиях относительно себя и других участников виртуальных отношений. Тем не менее на современном этапе мало исследований, посвящённых специфике развития и формирования прогностической компетентности у младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом в сфере виртуального пространства.
Вклад в разработку темы прогностической компетентности внесли Регуш Л.А, Сергиенко Е.А, Ломов Б.Ф, Сурков Е.Н, Фейгенберг И.М. На ряду с ними Менделевич В.Д, Ахметзянова А.И, Нигматуллина И.А, Твардовская А.А, Артемьева Т.В. вели исследования по выявлению особенностей прогностической компетентности у детей с дефицитарным типом дизонтогенеза.
Влияние виртуального пространства на жизнь людей в России рассматривалось А.Е. Войскунским, В.А Плешаковым, С.В. Бондаренко, Н.Н Носовым, А.А Жичкиной, Моисеенко А.И., В.А. Лоскутовой, Л.О Пережогиным, Белинской Е.П., Марцинковской Т.Д. На западе: C.Surratt, M.A.Shotton, R.Ladouceur, M.Mayrand, K.Young, R.Rodgers, S.Caplan, S.Stieger, C.Burger, X.Huang, M.Csikszentmihalyi, K.Murray, M.Griffiths, K.Yuan, F.Lin G. Dong и др.
В России влияние виртуальной среды среди лиц с ограниченными возможностями здоровья затрагивали в своих исследованиях Т.М. Попова, о детях с нарушением слуха Л.М Шипицына, Е.В Фадеева, Ю.В Цветкова, И.А Г еронимус.
Цель исследования — разработать проект формирования прогностической компетентности младших школьников с дефицитарном типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве, в соответствии с выявленными особенностями их развития.
Объект исследования — прогностическая компетентность младших школьников с дефицитарным типом дионтогенеза в сфере виртуального пространства.
Предмет исследования — проект формирования прогностической компетентности младших школьников с дефицитарном типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве.
Г ипотеза исследования.
1) Мы предполагаем, что дети без нарушений в развитии имеют более высокий уровень прогнозирования по сравнению с своими сверстниками с дефицитарным дизонтогенезом.
2) Мы предполагаем, что у младших школьников с нарушением слуха и нарушением оппорно-двигательного аппарата наиболее низкая прогностическая способность по сравнению с своими нормально развивающимися сверстниками и другими группами дизонтогенеза.
Основные задачи исследования:
1) сделать теоретический обзор научных подходов понимания прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным типом дионтогенеза в сфере виртуального пространства;
2) сделать теоретический обзор, выявив основные направления формирования прогностической компетентности в виртуальном пространстве, в контексте киберсоциализации;
3) выявить специфику прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным типом дионтогенеза в сфере виртуального пространства;
4) разработать проект формирования прогностической компетентности младших школьников с дефицитарном типом дизонтогенеза в сфере виртуального пространства.
Методологическая база исследования: идеи психофизиологии о понимании процессов прогнозирования (П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, И.П. Павлов), структурно-уровневого подхода (Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков), положения деятельностного подхода (А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, Б.Ф. Ломов, А.К. Осницкий, Л.А. Регуш, Е.Н. Сурков), генетического подхода (Е.А. Сергиенко, Л.А. Регуш), клинического подхода (А.И. Ахметзянова, О.В. Демакина, В.М. Менделевич, Т.В. Скиданенко, А.Э.Узеленская, И.М. Фейгенберг).
Методы исследования. В исследовании использовались такие методы исследования как анализ литературы, метод опроса, результаты которого были обработаны методом контент-анализа, а также эмпирическая методика «Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы», разработанная коллективом кафедры клинической психологии и дефектологии Института психологии и образования Казанского федерального университета под руководством Ахметзяновой А.И. Для обработки результатов исследования этой методики был использован t - Критерий Стьюдента.
База исследования. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N° 89 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» ГБОУ "Казанская школа-интернат № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (тяжёлые нарушения речи), ГБОУ "Казанская школа № 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья" (нарушение зрения), ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья» (нарушение слуха), ГБОУ "Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья" (нарушение опорно-двигательного аппарата) г. Казани.
Практическая значимость. Исследование будет интересно работникам коррекционного образования. Результаты исследования можно учесть в психолого-педагогической работе с младшими школьниками в коррекционных школах в контексте формирования киберсоциализации.
Итоговой научно-практической конференции Института психологии и образования (Казань, 2018 г.), XIII Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика» (Казань, 2019 г.), Итоговой научнопрактической конференции Института психологии и образования (Казань, 2019 г.).
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 81 источник. Работа проиллюстрирована 7 рисунками, 17 таблицами и 6 приложениями. Общий объем работы составляет 96 страниц машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полученные результаты подтвердили гипотезу, что младшие школьники с дефицитарным дизонтогенезом имеют низкую способность к прогнозированию, что препятствует полноценной социализации, обуславливая возможность возникновения девиаций. Также была подтверждена гипотеза, что наименее развита прогностическая способность в сфере виртуальных отношений у детей с нарушением слуха и опорнодвигательного аппарата. Младшие школьники с нарушением опорно - двигательного аппарата занимают наиболее активную и просоциальную позицию, но в остальном у них по всем трём функциям прогностической компетентности результаты значимо ниже остальных групп дефицитарного дизонтогенеза в сфере виртуального общения, что особенно проявляется в их неоптимистичной позиции и инфантильных стратегиях поведения. Полученные результаты обусловлены нарушением координации, серийной организацией движений.
Дети с нарушением слуха нарушением слуха наиболее близки к низким результатам детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по речекоммуникативной функции и когнитивной функции прогностической компетентности, также младшие школьники с нарушением слуха чрезмерно пассивны, что обуславливает наибольшее количество исследований по интернет-зависимому поведению именно у детей с нарушением слуха.
У младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи нет различий в способности к прогнозированию в сфере виртуального пространства по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием, но они пассивны в разрешении ситуации и более рациональны, что сказывается на регулятивной функции и когнитивной функции прогностической компетентности.
У младших школьников с нарушениями зрения нет различий в способности к прогнозированию в сфере виртуального пространства по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием, но они дают только инвариативный прогноз и не учитывают в прогнозе высказываний других участников.
Также были выявлены общие закономерности развития прогностической компетентности, а именно все младшие школьники показывали строят просоциальный прогноз и в большинстве своём строят инвариативные прогнозы с узким социальным контекстом прогнозирования и без высказываний других участников прогнозируемой ситуации.
В дальнейшем мы рассмотрели основные риски, неприятные ситуации, встречающиеся в интернете для детей с дефицитарным типом дизонтогенеза, и рамках проведенного исследования нами был разработан проект, раскрывающий стратегию формирования прогностической компетентности в контексте возрастно-психологического сопровождения младших школьников с дефицитарным типом дизонтогенеза в виртуальном пространстве. Мы выделили основные направления развития прогностической способности в виртуальном пространстве, которые заключаются в выработке безопасных стратегий поведения, общении, реализации социально-перцептивных действий относительно себя и других в виртуальном пространстве, а также прогнозировании необходимой информации, скрытой за гипертекстовой ссылкой. В соответствии с этими направлениями мы составили комплекс, состоящий из прогностических, задач, упражнений и игр, которые помогут развить прогностическую компетентность в сфере виртуального пространства. И в связи с этими результатами проведённого научного исследования мы можем поставить следующей целью проведение формирующего эксперимента, который расширит или сузит направления работы по прогнозированию в виртуальном пространстве в младшем школьном возрасте в контексте киберсоциализации.



1. Алеева Л.А. Особенности прогнозирования младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л.А. Алеева // Научная инициатива в психологии: сб. науч. трудов студентов и молодых ученых / Под ред. Ткаченко П.В. — Курск: КГМУ, 2018. — С 22-29
2. Артемьева Т.В. Дефицит прогностической компетентности младших школьников с нарушениями зрения [Текст] / Т.В. Артемьева, Я.Г. Г аранина // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сб. науч. трудов XII Международной научнообразовательной конференции (Казань, 24 апреля 2018 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С. 12-18
3. Ахметзянова А.И. Анализ особенностей вероятностного прогнозирования у детей с патологией речи [Текст] / А.И. Ахметзянова // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: сб. науч. трудов. VI Международной конференции - Казань: Отечество, 2012. - Вып.6. - С.6-13.
4. Ахметзянова А.И. Сравнительный анализ показателей антиципационной состоятельности у детей с общим недоразвитием речи и с нормативным речевым развитием [Текст] / А.И. Ахметзянова // Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева. - 2013. - Т. 45. - № 1. - С. 49-53.
5. Ахметзянова А.И. Теоретический анализ представлений о развитии антиципирующей функции психического отражения [Текст] /
А.И. Ахметзянова // Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - № 3. - С. 233-249.
6. Ахметзянова А.И. Когнитивные характеристики прогностической компетентности младших школьников на фоне дефицитарного дизонтогенеза [Текст] / А.И. Ахметзянова // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник междунар. науч. - образовательной конф. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - С. 8-14.
7. Ахметзянова А.И. Особенности антиципации младших школьников с нарушением слуха [Текст] / А.И. Ахметзянова, А.А. Ефимова [Текст] // Научная инициатива в психологии: сб. науч. трудов студентов и молодых ученых. - Курск: КГМУ, 2017. - С. 94-100.
8. Ахметзянова А.И. Речевая коммуникация в структуре прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Ахметзянова А.И., Нигматуллина И.А.// Гуманитарные науки. - 2017. - № 2. - С. 105-114.
9. Ахметзянова А.И. Специфика антиципации младших школьников в условиях дефицитарного дизонтогенеза [Текст] / А.И.Ахметзянова //Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. — 2017. — № 56 (7). - С. 268-280.
10. Белинская Е.П. Идентичность в транзитивном обществе: виртуальность и реальность [Текст] /
11. Благополучие детей в цифровую эпоху: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, (Москва, 9-12 апр. 2019 г) [Текст] / А.А. Бочавер, С.В. Докука, М.А. Новикова [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 36 с
12. Важа М.Д Н.А. Бернштейн - основатель современной биомеханики [Электронный ресурс] / М.Д Важа // Национальный психологический журнал. - 2015. - №4 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/n-a-bernshteyn- osnovatel-sovremennoy-biomehaniki (дата обращения: 01.06.2019).
13. Вознесенская В.С. Регуляция социального поведения в виртуальном пространстве [Текст] / В.С Вознесенская// Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сб. науч. материалов международной конференции— Коломна: ГСГУ, 2018. — С. 71-75.
14. Войскунский А.Е Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности[Текст] / А.Е Войскунский // Вестник Московского университета. - С. 14. - 2017. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-issledovaniy- oposredstvovannoy-internetom-deyatelnosti (дата обращения: 12.01.2019).
15. Войскунский А.Е Сетевая и реальная идентичность: сравнительное
исследование [Текст] / А.Е Войскунский, А.С Евдокименко, Н.Ю Федунина // Психология. Журнал ВШЭ. - 2013. - №2. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-i-realnaya-identichnost- sravnitelnoe-issledovanie (дата обращения: 12.01.2019).
16. Войскунский А.Е. Концепции зависимости и присутствия применительно к поведению в Интернете [Электронный ресурс] / А.Е. Войскунский. // Медицинская психология в России. - 2015. - №4 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-zavisimosti-i-prisutstviya- primenitelno-k-povedeniyu-v-internete (дата обращения: 25.12.2017).
17. Войскунский А.Е. Личность в сети: становление и современное состояние киберпсихологии [Текст] / А.Е Войскунский // Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. —Иркутск: Аспринт, 2016. — С. 17-26.
18. Войскунский А.Е. Поведение в киберпространстве: психологические принципы/ А.Е Войскунский. [Текст] // Человек. - 2016. - № 1. - C. 36-49.
19. Войскунский А.Е. Индивидуальное и групповое (в диадах) решение конструкторских задач в компьютерной среде: сравнительный анализ [Текст] / А.Е. Войскунский // Цифровое общество как культурноисторический контекст развития человека: сб. трудов конференции. - Коломна: ГСГУ, 2016. - С. 68-72
20. Войскунский А.Е. Социальная перцепция в социальных сетях [Текст] // Вестник Московского университета. - С. 14. Психология - 2014. - №2 -
С. 90-104
21. Воскресенский А.Л. Формирование запросов к поисковой машине для
извлечения знаний из Интернета [Электронный ресурс] /
А.Л. Воскресенский, Г.К. Хахалин // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: сб. трудов межд. конф. «Диалог» / под ред. И.М. Кобозевой - М.: Наука, 2005. URL: http://www.dialog-
21. ru/Archive/2005/Voskresenskii_Hahalin/ VoskressenskiA_KhakhalinG.htm (дата обращения 15.05.2019)
22. Гиниятуллина З.И. Специфика прогностической компетентности у слабовидящих младших школьников / З.И. Гиниятуллина // Научная инициатива в психологии: сб. науч. трудов студентов и молодых ученых / Под ред. Ткаченко П.В. — Курск: КГМУ, 2018. — С 130-138.
23. Григорьева К.Н Специфика прогностической компетентности слабослышаших младших школьников [Текст] / К.Н Григорьева // Научная инициатива в психологии. Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / под ред. Ткаченко П.В. — Курск: КГМУ,
2018. - С. 138-147.
24. Далингер В. А. Формирование прогностических умений учащихся в
процессе обучения решению стратегических задач [Электронный ресурс] //Электронный сборник тезисов конференции: материалы II Междунар. конф. «Традиции гуманизации в образовании», посвященной памяти В. Г. Дорофеева. -М., 2012. -С. 25-27 URL:
Ше:///С:/изегз/ПКЮезк:ор/составляющие%20программы/МКТГО_2012_ст
р.25-27_В.А.Далингер^к (дата обращения: 09.05.19)
25. Исаев А.В. Теоретические подходы к антиципации в психологии и физиологии человека [Текст] / А.В Исаев, А.В. Ивличева, С.А. Исайчев // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — Т. 49. - № 6. — С. 247-249.
26. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе [Текст] / Науч.- исслед. центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия; под ред. Ж.М. Глозман и А.Е. Соболевой. 2 изд., стереотипное — М: Смысл, 2016. —544 с
27. Кузнецова О.В. Компаративный анализ направлений исследований в области киберпсихологии в России и за рубежом [Текст] / О.В Кузнецова, Н.И. Скрыльникова // Современная зарубежная психология. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 66-76
28. Ларских, М.И. О современном состоянии компьютерной поддержки на уроках русского языка в начальной школе [Текст] /М.И. Ларских //Начальная школа. -2013. -№ 2 -С. 52-54.
29. Лучинкина А.И. Модель интернет-социализации личности [Текст] /
А.И. Лучинкина // Информационно - психологическая безопасность личности в интернет-пространстве. - Симферополь: Диайпи, 2015. - С. 6-13
30. Лучинкина И.С. Составляющие интернет-социализации: анализ проблемы [Текст] / И.С. Лучинкина // Проблемы современного педагогического образования. - 2017 - № 56-2. - С. 343-351
31. Лямин Д.П. Психологические аспекты процесса формирования
информационного лидера в социальных сетях [Электронный ресурс] / Д.П. Лямин // Актуальные проблемы гуманитарных и социальноэкономических наук. - 2019. - № 13 URL:
Ше:///С:/изегз/ПКЮезкюр/составляющие%20программы/киберсоциализац M/elibrary_37321412_42164895.pdf (дата обращения: 12.01.2019).
32. Макарова Е.А. Ф.Ч. Бартлетт и его теория схемы: современный взгляд [Текст] // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 114-120.
33. Малыгин В.Л. Интернет-зависимое поведение [Текст] / В.Л. Малыгин, Н.С.-Хомерики, Е.А. Смирнова, Е.А. Антоненко // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. - 2011. -Т. 111. - № 8. - С. 86-92.
34. Марцинковская Т.Д., Белинская Е.П.// Цифровое общество как культурноисторический контекст развития человека: сб. науч. материалов межд. конференции / под общей ред. Р.В. Ершовой. - 2018. - С. 43-48.
35. Масалович Ю.М. Предикторы качества прогностической деятельности у младших школьников [Текст] / Ю.М. Масалович, Т.А. Фотекова // Апробация. — 2013. — № 10 (13). — С. 94-95
36. Масалович Ю.М. Нейропсихологические корреляты прогностической деятельности младших школьников [Текст] / Ю.М. Масалович // Вестник магистратуры. - 2012. - № 11 (14). - С. 36-38.
37. Масалович Ю.М. Особенности высших психических функций у детей младшего школьного возраста при разных типах прогностической деятельности [Текст] / Ю.М. Масалович // Вестник магистратуры. - 2013. - № 9 (24). - С. 41-44.
38. Масалович Ю.М. Особенности зрительно-пространственной памяти при разных типах прогнозирования в младшем школьном возрасте [Текст] / Ю.М. Масалович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 8-1. - С. 339-342.
39. Масалович Ю.М. Особенности слухоречевой памяти у детей при эффективных и неэффективных типах прогностической деятельности [Текст] / Ю.М. Масалович // Научный аспект. - 2014. - № 3. - С. 77-82.
40. Масалович Ю.М. Особенности функций второго блока мозга у детей при разных типах прогностической деятельности / Ю.М. Масалович // Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - № 6 - С. 3-5.
41. Масалович Ю.М. Особенности функций передних отделов мозга у младших школьников при эффективных и неэффективных типах прогностической деятельности [Текст] / Ю.М. Масалович // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 7-4 (14). - С. 119-120.
42. Масалович Ю.М., Фотекова Т.А. Состояние функций программирования, контроля и серийной организации у младших школьников с разными типами прогностической деятельности [Текст] / Ю.М. Масалович, Т.А. Фотекова // Социально-гуманитарный вестник Юга России. - 2012. - № 10
11. - С. 108-110.
43. Менделевич В.Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза. [Текст] — М.: ИД «Городец»,2018. — 448 с.
44. Менделевич В.Д. Особенности девиантного поведения в интернет
пространстве [Электронный ресурс] / В.Д. Менделевич // Практическая медицина. - 2013. - №1 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- deviantnogo-povedeniya-v-intemet-prostranstve (дата обращения:
12.01.2019)
45. Мещанова Д.Ю. Специфика рече-коммуникативной функции прогностической компетентности школьников с нарушениями слуха [Текст] / Д.Ю. Мещанова // Научная инициатива в психологии: сб. науч. трудов студентов и молодых ученых / под ред. Ткаченко П.В. — Курск: КГМУ, 2018. — С. 258-264.
46. Нигматуллина И.А. К вопросу о стратегиях формирования прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи [Текст] / И.А. Нигматуллина, Л.Д. Заляева // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сб. материалов XII Международной научно-образовательной конференции. / под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. унта, 2018. - С. 63-69.
47. Нигматуллина И.А. К вопросу об особенностях прогностической
компетентности младших школьников с нарушением опорнодвигательного аппарата: стратегия возрастно-психологического
сопровождения [Текст] / И.А. Нигматуллина, Ф.Р. Тахавиева, // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник научных трудов XII Международной научно
образовательной конференции (Казань, 24 апреля 2018 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С.116-124.
48. Нигматуллина И.А. Прогностическая компетентность младших школьников с нарушениями зрения и стратегии ее формирования [Текст] /
А.С. Иванова, И.А. Нигматуллина // Актуальные проблемы дефектологии и
клинической психологии: теория и практика: сб. научных трудов
XII Международной научно-образовательной конференции. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. — С. 96-101.
49. Нигматуллина И.А. Стратегия возрастно-психологического
сопровождения школьников с нарушениями слуха с учетом дефицитарности прогнозирования [Текст] / Д.Р. Мингалиева,
И.А. Нигматуллина // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сб. науч. трудов XII Международной научно-образовательной конференции (Казань, 24 апреля 2018 г.) / под ред.
А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С.84-90.
50. Ничипоренко Н.П Феномен антиципационных способностей как предмет психологического исследования [Текст] / Н.П Ничипоренко., В.Д Менделевич // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27. - № 5. - С. 50-59.
51.Овчарова А.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория [Электронный ресурс] /
А.П. Овчарова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2012. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-psihologo-pedagogicheskoe- soprovozhdenie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-kak- pedagogicheskaya-kategoriya (дата обращения: 12.06.2019).
52. Плешаков В.А Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования [Электронный ресурс] /В.А Плешаков// Вестник ПСТГУ. С 4. - 2014. - №4 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kiberontologicheskaya-kontseptsiya- razvitiya-lichnosti-i-zhiznedeyatelnosti-cheloveka-xxi-v-i-problemy- obrazovaniya-1 (дата обращения: 12.01.2019).
53. Плешаков В.А Киберсоциализация человека: от Homo SapiensA до Homo
СуЬегш’а. [Электронный ресурс]: монография / В.А. Плешаков. -
М.: Прометей, 2012. - 303 с. - URL: http://bookz.ru/authors/vladimir- ple6akov/kibersoc_143/page-3-kibersoc_143.html (дата обращения:
10.12.2018)
54. Попова Т.М. Индивидуально-психологические предпосылки аддиктивного
поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Т.М. Попова // КПЖ. - 2015. - №4-1. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-predposylki- addiktivnogo-povedeniya-u-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami- zdorovya (дата обращения: 25.12.2017).
55. Прогностическая компетентность младшего школьника при дефицитарном развитии [Текст] / А.И. Ахметзянова [и др.]- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. — 160 с.
56. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] / Л.А Регуш. — СПб.: Речь, 2003. - 352 с
57. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека [Электронный ресурс] / Е.А. Сергиенко; Рос. АН, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1992. - 138
58. Современная экспериментальная психология: В 2 т. [Текст] / под ред. В. А. Барабанщикова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - Т. 2. - 493 с.
59. Соколикова М.А. Специфика когнитивной составляющей прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / М.А. Соколикова // Актуальные вопросы современной психологии: сб. материалов V Международной научной конференции. - Казань: Молодой ученый, 2018. - С. 17-22.
60. Солдаткин В.А. Концепции формирования компьютерной зависимости[Текст] / В.А Солдаткин, А.В Дьяченко, Д.Ч Мавани,. // Социальная и клиническая психиатрия. - 2013. - Т. 23, N 3. - С.104-110
61. Твардовская А.А. Антиципация в структуре возрастно-специфической деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.А.Твардовская // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник междунар. науч.- образ. конф. (25 апреля 2017 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - Вып. 11. - с.83-90.
62. Твардовская А.А. Особенности прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом [Текст] / А.А Твардовская // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сб. науч. трудов XII Международной научно-образовательной конференции. — Казань: Отечество, 2018. - Вып. 12. -124-134с
63. Толстова О.И Особенности зрительного восприятия киберактивных
пользователей [Электронный ресурс]/ О.И. Толстова // Проблемы современного образования. - 2018. - №1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelnogo-vospriyatiya- kiberaktivnyh-polzovateley (дата обращения: 12.01.2019).
64. Толстошеина Н.В. Антиципация как одно из условий прогнозирования,
выбора и регуляции будущей деятельности [Электронный ресурс]/ Н.В. Толстошеина // Гаудеамус. - 2002. - №2. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/antitsipatsiya-kak-odno-iz-usloviy- prognozirovaniya-vybora-i-regulyatsii-buduschey-deyatelnosti (дата обращения: 17.05.2019).
65. Фадеева Е.В Результаты диагностики предрасположенности к различным формам аддиктивного поведения у слабослышащих учащихся [Текст] / Фадеева Е.В., Цветкова Ю.В., Геронимус И.А.// Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева. - 2014. - Т. XLVI. - № 2. - С. 86-88.
66. Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения: учебное пособие [Текст] / М.Н. Фишман. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 64 с.
67.Черноризов А.М. Психофизиологическая школа Е.Н. Соколова [Текст] /
А.М. Черноризов // Вестник Московского университета. - С 14: Психология. - 2010. - № 4. - С. 4-21.
68. Шайхуллина Р.Х. Специфика рече-коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Р.Х. Шайхуллина // Научная инициатива в психологии: сб. науч. трудов студентов и молодых ученых // под ред. Ткаченко П.В. - Курск : КГМУ, 2018. -С. 417-423.
69. Шаповаленко А.А. Виртуальное психологическое пространство как часть общего психологического пространства личности: обоснование понятия /
А.А. Шаповаленко, Е.А Петрова // М: Ученые записки РГСУ, 2014. - № 4. - С. 33-39.
70. Шелегин П.Е. О гипертексте как коммуникативном явлении [Текст] / П.Е
Шелегин //Русский язык в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей I Международной научно-практической
конференции. Москва, РУДН, 8-9 февраля 2017 г. / под общ. ред.
А.В. Должиковой, В.В. Барабаша; ред. кол. Г.Н. Трофимова, С.С. Микова, С.А. Дерябина. - Москва: РУДН, 2017. - С 513-521
71. Шипицына Л.М. Влияние игровой компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха на их межличностные отношения [Текст] / Л.М. Шипицына // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 33-41.
72. Шипицына Л.М. Психологические риски компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха [Текст] / Л.М Шипицына // Вестник СПбГУ. - С. 12. Социология. - 2011. - №3. - С 129-137
73. Biesanz J. The Social Accuracy Model of Interpersonal Perception: Assessing Individual Differences in Perceptive and Expressive Accuracy // Multivariate Behavioral Research, 2010, Vol. 45, Issue 5, p. 853-885
74. Burner S. Jerome. Beyond the information given / S. Jerom Burner. London, 1976
75. Fardouly J.F., Vartanian L.R. Negative comparisons about one’s appearance
mediate the relationship between Facebook usage and body image concerns.
2015. Available at: http:// www2.
psy.unsw. edu.au/Users/lvartanian/Publications/Fardouly%20&%20Vartanian% 20(2015). pdf.
76. Friend C., Fox H.N. Deception Detection: The Relationship of Levels of Trust and Perspective Taking in Real-Time Online and Offline Communication Environments // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2016. Vol. 19. № 9. P. 532—537. doi:10.1089/cyber.2015.0643 (дата обращения: 25.12.2017).
77. Gluer M., Lohaus A. Participation in social network sites: Associations with the quality of offline and online friendships in German preadolescents and adolescents // Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2016. Vol 10. № 2. article 2. doi:10.5817/CP2016-2-2 (дата обращения: 25.12.2017).
78. Gosling S., Vazire S. E-Perceptions: Personality Impressions Based On Personal Websites // Journal of Personality and Social Psychology, 2004, Vol. 87, Issue 1, p. 123-132
79. Grandiose and Vulnerable Narcissists: Who Is at Higher Risk for Social Networking Addiction? / S. Casale, G. Fioravanti, [et al.] // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2016. Vol. 19. № 8. P. 510—515. doi:10.1089/ cyber.2016.0189 (дата обращения: 25.12.2017).
80.Social Media Use Associated With Depression Among U.S. Young Adults. Available at: http: //www.upmc.com/media/NewsReleases/ 2016/Pages/lin- primack-sm-depression.aspx. (дата обращения: 25.12.2017).
81.Wiederhold B.K. What Predicts Facebook Addiction? // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2017. Vol. 20. № 5. P. 277—277. doi:10.1089/cyber.2017.29073.bkw (дата обращения: 25.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ