Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативно — правовое обеспечение управления отходами

Работа №366

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

железная дорога

Объем работы38
Год сдачи2013
Стоимость1100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2033
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………… 2
1. Регламентация сбора, заготовки и поставки отходов для использования в качестве вторичного сырья. ……………………………………………………...5
2. Регламентация транспортировки отходов. ……………………………….. …9
3. Требования к трансграничным перемещениям опасных веществ…………11
4. Порядок установления лимитов на размещение отходов. Нормирование образование отходов. …………………………………………………………...17
5. Платежи за размещение отходов. …………………………………………...18
6. Государственная экологическая экспертиза отходов. ……………………..20
7. Лицензирование деятельности по обращению с отходами………………...25
Заключение. ……………………………………………………………………..32
Литература……………………………………………………………………….34


С середины 20 века во всем мире постепенно стали говорить о проблеме отходов. Это касается не только отходов производства, но также и отходов потребления – твердых и жидких бытовых отходов. Действительно, по афористическому «закону» экологии Б. Коммонера – «все должно куда-то деваться». В настоящее время проблема отходов чрезвычайно актуальна. Несмотря на многочисленные законы и нормативные акты, система правового регулирования отходов далека от совершенства.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду классифицированы на пять классов опасности, более того, данная классификация закреплена в положениях Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (ст. 4.1.). Отходы на законодательном уровне подразделяются на: чрезвычайно опасные (I класс), высокоопасные ( II класс), умеренно опасные ( III класс), малоопасные ( IV класс) и практически неопасные отходы ( V класс).
Тем самым деление отходов по классам опасности закреплено в положениях Федерального закона, что позволит в дальнейшем избежать коллизий между двумя основными ...........

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложившаяся в Российской Федерации система государственного регулирования не выделяет переработку вторичных ресурсов в качестве автономного объекта государственного управления. Исключение составляют черные и цветные, обращение с которыми требует лицензирования.
В этой связи, на обращение со вторичными ресурсами распространяется требования нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами в целом.
Законодательство Российской Федерации не обязывает использовать отходы производства и потребления в качестве вторичных ресурсов, хотя статья 3 Закона "Об отходах производства и потребления" декларирует в качестве государственного принципа использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот. Лицензионные требования накладывают ограничения на развитие заготовки вторичных ресурсов, требуя от заготовителей иметь производственные мощности для переработки вторичных ресурсов. Особенно это касается сбора и заготовки вторичных черных и цветных металлов. Необоснованным полагается передача всех полномочий по вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот местным органам самоуправления, т.к. их ресурсные возможности не соответствуют масштабам проблемы. При этом сбор вторичных ресурсов из рассеянных источников не развивается, а в ряде регионов такие работы финансируются из бюджета.
Порядок установления лимитов на размещение отходов фактически не может служить стимулом ресурсосбережения и вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственную деятельность т.к. расходы за размещение отходов значительно меньше необходимых затрат на совершенствование технологий.
Функции по управлению отходами в различной степени возложены на Министерство природных ресурсов, Минздрав, МЧС и Госстрой, а также на Госкомстат, Госгортехнадзор и Госстандарт России. Действия этих ведомств несогласованны.



1. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Федеральный закон РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления»
3. Федеральный закон РФ № 169-ФЗ от 29 декабря 2000 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
4. Федеральный закон РФ №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года,
5. Федеральный Закон РФ №96-ФЗ от 4 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха»,
6. Федеральный закон РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
7. Федеральный закон РФ №154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
8. Федеральный Закон РФ "О недрах" от 22.08.2004 N 122-ФЗ
9. Федеральный закон РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 года
10. Федеральный Закон РФ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года
11. Федеральный Закон РФ №49-ФЗ от 24 ноября 1994 года «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением».
12. Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями на 18 декабря 2006 года)
13. Кодекс "Об административных правонарушениях" РФ №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года
14. Земельный Кодекс РФ от от 25.10.2001 N 136-ФЗв
15. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
16. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ.
17. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
18. Постановление Правительства РФ № 554 от 24.07.2000 г. «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации»
19. Постановление Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
20. Постановление Правительства РФ № 632 от 28.08.92 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
21. Постановление Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
22. Постановление Правительства РФ №442 от 17 июля 2003 года "О трансграничном перемещении отходов"
23. Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 года №369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»
24. Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 года №370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"
25. Постановление Правительства №135 от 11 февраля 2002 года "О лицензировании отдельных видов деятельности"
26. Постановление Правительства №340 от 23 мая 2002 года "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами"
27. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155. "Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных
28. Постановление Правительства РФ № 818 от 26.10.2000 г. "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных отходов"
29. Постановление Правительства РФ №552 от 23 июля 2002 года "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов"
30. Постановление Правительства РФ №553 от 23 июля 2002 года "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов"
31. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»,
32. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 144 от 16 июня 2003 года "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03"
33. Постановление Минзрава РФ от 30 мая 2001 года №16. "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01"
34. Постановление Госстроя РФ №169 от 27 декабря 2002 года "О введении в действие "Классификационного каталога отходов потребления (твердых бытовых и приравненных к ним отходов), находящихся в технологическом цикле объектов инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений"
35. Приказ МПР РФ №734 от 5 ноября 2002 года "Об организации работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"
36. Приказ МПР РФ №511 от 15 июня 2001 года «Критерии по отнесению опасных отходов к классу опасности для окружающей среды»
37. СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов. Основные положения по проектированию".
38. СаНПиН 2524-82 "Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья" № 2524-22 от 22 января 1982 г.,
39. СанПиН "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).
40. СанПиН "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03",
41. Приказ МПР РФ №786 от 2 декабря 2002 года "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"
42. Приказ МПР №663 от 30 июля 2003 года "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов"
43. Приказ МПР РФ №785 от 2 декабря 2003 года "Об утверждении паспорта опасного отхода"
44. Приказ МПР России №511 от 15 июня 2001 года "Критерии отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды"
45. Приказ МПР России №451 от 18 июля 2002 года "О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами"
46. Приказ МПР РФ №483-р от 2 декабря 2002 года "Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации".
47. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06 февраля 2007 года № 46
48. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 9 июля 2003 года № 575 «Методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на Государственную экологическую экспертизу».
49. Правовые вопросы охраны природы на железнодорожном транспорте. Метод. Пособие. – М.; Ассоциация Трансбезопасность, 1997.
50. Стандарты отрасли. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железнодорожного транспорта. Основные положения. – М.: ВНИИЖТ, 1997.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ