Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовое и документационное обеспечение управления МАДОУ "Детский сад №25" г. Кызыла

Работа №15886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1014
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 25 Г. КЫЗЫЛА 15
1.1. Общая характеристика МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла 15
1.2. Нормативно-методическое регулирование документационного
обеспечения в дошкольной образовательной организации 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 25 Г. КЫЗЫЛА 36
2.1. Анализ организационно-распорядительной документации дошкольного учреждения 36
2.2. Анализ информационно-справочной документации дошкольного учреждения 46
2.3. Предложения по оптимизации работы с документационным обеспечением управления 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57


Документы играют огромную роль в жизни общества. Они служат подтверждением факта, события, явления и могут иметь политическое, юридическое, экономическое, культурно-историческое значение.
Документы сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни: от рождения, когда выдается свидетельство о рождении, и до самой смерти. Документы нужны всегда и везде: в детский сад, школу, университет, на работу. Сейчас просто невозможно представить жизнь без документов: справок, свидетельств, паспортов, писем, законов, актов и других.
Актуальность рассмотрения данной темы вызвана недостаточной изученностью проблемы в теоретическом и практическом аспектах. Отсутствуют исследования и методические рекомендации по управлению дошкольным образованием регионов Российской Федерации с учетом национальных, географических, климатических, психофизиологических особенностей развития коренных народов, требующих формирования специфических форм и средств обучения, программ профессиональной подготовки, методов управления.
Неизученность проблем документационного обеспечения управления дошкольным образованием значительно снижает эффективность управленческой деятельности в сфере образования, замедляя тем самым процессы модернизации образования, повышения его качества и, в целом, отрицательно сказывается на успешной реализации национального проекта «Образование».
Объективная необходимость предпринятого исследования вызвана значительным увеличением объема документной информации, циркулирующей в обществе, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях, и недостаточно отлаженной системой работы с ней.
Анализ управленческой информации в сфере образования позволяет определить и оптимизировать механизмы сбора, экспертизы и отбора информации, подготовки документов, необходимых для решения поставленных задач, количественные и качественные критерии оценки документации и информации. Оптимизация процессов документационного процесса позволяет корректировать организационную структуру аппарата управления в сфере образования, и тем самым обеспечить максимальную эффективность деятельности органов управления образованием, достигнуть создания образовательной системы нового качественного уровня, отвечающей международным стандартам.
Степень изученности темы. Вопросу документационного обеспечения и организации работы с документами, частности в дошкольных образовательных учреждениях посвящены многие исследовательские работы. Все их можно разделить на три группы.
Первая группа - общетеоретические работы, в которых рассматриваются вопросы документационного обеспечения и организации работы с документами
В работе Н.С. Ларькова рассматриваются теоретические вопросы документоведения: происхождение и сущность документа; функции, свойства, признаки, структура документированной информации; классификация документов и др. Освещаются также практические вопросы, связанные с созданием и функционированием документов.
А.Н. Белов и А.А. Белов обобщили и проанализировали вопросы теории и практики современного делопроизводства и нормативного регулирования корреспонденции.
В работе В.В. Галахова и И.К. Корнеева подробно рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приведены примеры .
А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая раскрыли правовые основы подготовки и оформления документов в соответствии с положениями ГОСТ Р 6.30-2003 .
В работе А.В. Непогоды рассматриваются вопросы подготовки и издания документов, создаваемых согласно законодательству РФ в процессе деятельности организаций разных организационно-правовых форм.
Вторую группу составляют исследования, в которых рассматриваются особенности и требования к составлению организационно-распорядительной и информационно-справочной документации.
А.Н. Сокова, говоря о развитии государственной стандартизации организационно-распорядительных документов, подчеркивает то, что вновь утвержденный государственный стандарт России будет использоваться в делопроизводстве организаций наряду с положениями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, которая наряду с вопросами оформления документов содержит основные положения по технологии делопроизводственных процессов .
В.Ф. Янковая и Р.Н. Мосеев описывает основные требования к оформлению рекламных писем, а также раскрывает правила составления текстов рекламных писем .
В своих работах В.С. Иритикова рассматривает основные требования к составлению и оформлению таких видов организационно-распорядительных документов как протокол и акт: понятие, содержание, разработка документов .
Л.М. Вялова рассматривает правила и рекомендации по составлению организационно-распорядительных документов таких как: Положение о службе ДОУ, правила внутреннего распорядка, распоряжения и указания. Автор считает, что организационные документы создаются с целью нормативно¬правовой регламентации деятельности всей организации, ее структурных подразделений и штатных работников: руководителей, специалистов, других служащих и рабочих .
М.П. Илюшенко описывает в своей статье значение организационных документов (Положение, должностные инструкции) в регулировании управленческой деятельности организации, считая деятельность по регламентации одним из регуляторов управления, обеспечивающих устойчивость управленческой системы, а также предпосылкой и гарантией соблюдения режима законности в аппарате управления .
Многие статьи посвящены вопросу о методах и сроках контроля за исполнением документов, это: Е.А. Степанов «Контроль исполнения документов и поручений», Т.В. Кузнецова «Ведение контроля за сроками исполнения - важнейшая задача секретаря», С.Л. Кузнецов «Автоматизированный контроль исполнения - важное условие успешной работы офиса».
Третья группа работ посвящена вопросу документационного обеспечения в дошкольном образовательном учреждении.
Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе и др. систематизировали нормативные документы, необходимые для создания правового пространства жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения, раскрыли особенности разработки локальных нормативных актов, регулирующих его функционирование и развитие, определяющее устройство, содержание и организацию режима работы учреждения .
В своей статье Л.М. Волобуева детально представила описание органа управления дошкольным образовательным учреждением и его управленческих функций .Порядок ведения текущей деловой документации в образовательном учреждении, а также инструкции о работе образовательного учреждения с бланками документов рассмотрены В.В. Маскиным в работе «Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов» .
В статьях Т.А. Данилиной, Г.В. Кошелевой и И.А. Расходчиковой рассматриваются важнейшие аспекты деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Приводится полный перечень документов, необходимых для успешного функционирования дошкольного учреждения, а также соответствующая нормативно-методическая база постановки делопроизводства в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида .
В работах Л.Г. Белоусовой, Н.Ю. Честновой определены классификации организационно - распорядительных документов дошкольного образовательного учреждения, необходимые для эффективного управления .
Вопросу по организации работы с документами посвящено огромное количество изданий, но недостаточно информации посвящено именно документационному обеспечению в дошкольных образовательных учреждениях.
Объект исследования - МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла Республики Тыва.
Предмет исследования - организационно-правовое и документационное обеспечение управления МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла Республики Тыва.
Целью данной работы является комплексный анализ структуры и условий функционирования системы управленческой документации в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 г. Кызыла Республики Тыва.
Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
- обобщить нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения в дошкольном образовательном учреждении;
- ознакомиться с общей характеристикой дошкольного учреждения;
- провести анализ системы управленческой документации в МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла;
- сформулировать предложения по оптимизации работы с управленческой документацией в МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла.
Источниковая база исследования. В ходе исследования автором была изучена источниковая база документационного обеспечения управления дошкольным образованием, включающая группы нормативно-правовых актов: федерального уровня, регионального и муниципального уровней.
Источниковую базу курсовой работы составили законодательные и нормативные документы, принятые на федеральном уровне, а также внутриучрежденческие нормативные акты, регулирующие вопросы документационного обеспечения дошкольного образовательного учреждения «Солнышко».
В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации» освещены основные понятия в сфере информационных технологий, информация рассматривается как объект правовых отношений.
В Федеральном законе «Об электронной цифровой подписи» определены условия использования электронной цифровой подписи, особенности ее использования. Целью его является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Основы законодательства Российской Федерации «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» являются первым законом об архивах, но многие позиции которого распространяются на всю документацию.
Федеральный закон «Об архивном Деле в Российской Федерации» регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Комплекс федеральных нормативно-методических материалов по документационному обеспечению включает:
ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы Документации. Унифицированная система организационно-распорядительной Документации. Требования к оформлению Документов устанавливает состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
ГОСТ Р 7.0.8.-2013. «СИБИД. Делопроизводство и архивное Дело. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу. Содержательную основу стандарта составляют три раздела: «Общие понятия», «Делопроизводство» и «Архивное дело».
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования регулирует процессы управления документами. Настоящий стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; содержит положения об ответственности, политике, процедурах, системах и процессах, связанных с документами организаций; содержит руководящие указания по управлению документами в рамках процессов управления качеством и управления окружающей средой в соответствии с национальными стандартами ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001; содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.
Государственная система Документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к Документам и службам Документационного обеспечения (ГСДОУ) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности и организацию работы с документами.
Перечень типовых управленческих Документов, образующихся в Деятельности организации, с указанием сроков хранения включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их функций, уровня и масштаба деятельности, форм собственности.
Методические рекомендации по разработке инструкций по Делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти предназначены для Служб делопроизводства федеральных органов исполнительной власти, то есть они рассчитаны на специалистов в области документационного обеспечения управления, занимающихся разработкой нормативных документов в области делопроизводства.
Основными локальными источниками для написания данной работы явились следующие нормативные материалы МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла:
- Устав учреждения;
- приказы и другие организационно-распорядительные и информационно - справочные документы руководителя МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла;
- должностная инструкция инспектора по кадрам;
- штатное расписание МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла.
Методологическая основа исследования.
В качестве основных методов исследования использовались общенаучные методы познания, сравнения:
- наблюдение - метод исследования, позволяющий визуально зафиксировать происходящие процессы, явления;
- классификация - метод распределения документов по группам на основе определенных признаков;
- систематизация материала - дает возможность привести в определенный порядок данные путем их группировки и классификации;
- сравнительный анализ - позволяет сопоставить данные с целью выявления черт сходства и различия между ними;
- контент - анализ направлен на изучение содержания документов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Регламентация вопросов документационного обеспечения управления на государственном уровне ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование; стандартизация; разработка нормативно-правовых и нормативно-методических документов. Высшей юридической силой обладают законы Российской Федерации. Отдельные направления деятельности любой организации или предприятия регламентируются соответствующими законами, указами и постановлениями Президента РФ или Правительства РФ. В действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, оформлению тех или иных видов документов, их содержанию.
В результате анализа законодательно-правовых и нормативно¬методических актов общегосударственного и регионального масштаба выявлено, что нормы, необходимые для управления документацией на федеральном уровне, не сведены воедино, а рассеяны по многочисленным законодательным актам, регламентирующим сферы информатизации, архивного дела, защиты авторских прав и др.
Знание и применение законодательно-правовых и нормативно¬методических актов общегосударственного и регионального масштаба, в которых отражены требования к документированию и работе с документами является одним из важнейших условий работы документационного обеспечения управления в МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об образовании» и ст. 8 Трудового кодекса РФ в дошкольном учреждении создаются локальные нормативно-методические документы по организации работы с документами, кадрами, которые составляют область корпоративного регулирования
Делопроизводством в МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла занимается один делопроизводитель, обслуживающий этот вид деятельности. Он подчиняется непосредственно заведующему детского сада. Ответственным за ведение делопроизводства в учреждении является руководитель.
Проведя комплексный анализ структуры и условий функционирования системы управленческой документации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Солнышко», можно сделать следующие выводы:
• наиболее распространенной входящей документацией МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла являются Приказы, Инструкции, Письма, Постановления Департамента образования и Администрации города Кызыла об ознакомлении с пакетом нормативных документов;
• в МАДОУ детский сад № 25 г. Кызыла работу службы ДОУ выполняет один человек - делопроизводитель. Он обрабатывает различные документационные системы (организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная) и руководит всем документационным процессом в данном учреждении, а именно: составляет и оформляет деловые бумаги, принимает, регистрирует, передает их на исполнение, контролирует за исполнением, отвечает за хранение документов, сдает их в архив МАДОУ;
• наиболее распространенными каналами поступления входящей корреспонденции являются: почта, факс, доставка курьером и телефонограммы;
• прием всей входящей корреспонденции и вся последующая обработка в МАДОУ осуществляется централизованно секретарем руководителя;
• большая часть входящих документов, адресована заведующему дошкольного учреждения и только 10-15% его заместителям и конкретным педагогам.
Реализация предложенных рекомендаций позволит сформировать нормативную правовую основу информационного взаимодействия руководства дошкольного учреждения № 25 г. Кызыла с городскими (районными) структурами образования (управление образованием г. Кызыла, Министерство образования Республики Тыва), а также с другими дошкольными учреждениями и организациями города и республики.
Обосновывается вывод о том, что постоянное увеличение объема и разнообразие состава информации, циркулирующей и используемой в сфере дошкольного образования, свидетельствует о взаимосвязи и взаимовлиянии документационного и информационного обеспечения управления образованием. Информационная составляющая является неотъемлемой частью эффективного документационного обеспечения управления образованием.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Российская газета. 27 октября 2004 года.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, 29 июля 2006, № 4131.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 2, ст. 135.
6. Федеральный закон от 29 июня 2015 № 162-ФЗ «О стандартизации» в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года. Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года. // Российская газета. 30 июня 2015г. № 6715.
7. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обязательном экземпляре документов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 52, ст. 5497.
8. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 года № 5341-I //
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1311.
9. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
10. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: Издательство стандартов, 1991.
11. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - М.: Стандартинформ, 2013 г.
12. «ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования»« // Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» 09.2007. - 24-26с.
13. «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов РФ» (утв. Минобразованием РФ 06.05.2002).
14. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» города Кызыла Республики Тыва / Утверждено Постановлением Мэрии города Кызыла от 26.01.2015г. № 44.
II. Учебная и научная литература
15. Андреева, В.И. Работа с документами в делопроизводстве. Документооборот фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 144 с.
16. Артамонова, И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации /И.Л. Артамонова // Секретарское дело. - 2007. - №3. - С. 23-26.
В.Я. Зедгенидзе, М.Б. Зуйков, Т.С. Ладога. - М.:АРКТИ, 2012. - 240 с.
18. Бардаев, Э.А. Документоведение: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко. - М., 2008. - 230 с.
19. Басаков, М.И. Как правильно приготовить приказ: учебно-практическое пособие / М.И. Басаков. Изд. 4-е, исп. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 144 с.
20. Белов, А.Н. Делопроизводство и документооборот: учебное пособие/
А.Н. Белов, А.А. Белов. - М., 2008. - С. 13.
21. Березина, Н.М. Современное делопроизводство / Н.М. Березина, Е.П. Воронцова, Л М. Лысенко. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 272 с.
22. Белоусова, Л.Г. Делопроизводство в образовательных учреждениях: Практическое пособие / Л.Г. Белоусова - Х. - М., 2012. - 118 с.
23. Бобылева, М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем / М.П. Бобылева // Делопроизводство. - 2011. - №1. - С. 36-41.
24. Быкова, Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений / Т.А. Быкова // Секретарское дело.- 2010. - №2. - С. 21-25.
25. Волегова, Ю. С. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе // Молодой ученый. — 2015.- №23. - С. 735-739.
26. Волобуева, Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. Научно-практический журнал. - 2014. - №1. - С. 8-15.
27. Волобуева Л.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие. - М.: Прометей, 2013. - 40 с.
28. Ведение делопроизводства в ДОУ /Автор-сост. Н.Б. Улашенко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 112 с.
29. Вялова, Л.М. Организация движения документов / Л.М. Вялова // Секретарское дело. - 2010. - №2. - С. 16-20.
30. Вялова, Л.М. Составляем и оформляем организационно¬распорядительные документы. Положение о службе ДОУ / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2012. - №1. - С. 25-29.
31. Вялова, Л.М. Составление и оформление правил внутреннего распорядка / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2007. - №3. - С. 29-37.
32. Вялова, Л.М. Составление и оформление распоряжений и указаний / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2007. - №9. - С. 26-33.
33. Данилина, Т.А. «Базовые локальные акты ДОУ: сборник документов и материалов» / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, М.В. Зуйков. - М.:АРКТИ,2011. - 239 с.
34. Данилина, Т.А. Делопроизводство в детском саду // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2010. - №8. - С. 4-13.
35. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. - 3-еизд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. - М., 2008. - 267 с.
36. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов/ А.В. Непогода, П.А. Семченко. - М., 2008. - 480 с.
37. Делопроизводство в образовательном учреждении. Кн.1: Справочник. - 4¬е изд., доп. - М.: ИФ Образование в документах, 2013. - 200 с.
39. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / Редактор-составитель Т.И. Оверчук - М.:
Гном и Д, 2011. - 472 с.
40. Ефимова, О.А. Современные технологии работы с документами: автоматизация делопроизводства / О.А. Ефимова // Секретарское дело. - 1998. - №3. - С. 24-29.
41. Иритикова, B.C. Рекомендации по разработке должностных инструкций /
B. C. Иритикова // Секретарское дело. - 2009. - №3. - С. 42-45.
42. Иритикова, В.С. Правила составления и оформления протокола / В.С. Иритикова // Секретарское дело. - 2013. - №3 (1). - С. 23-30.
43. Иритикова, В.С. Правила составления и оформления акта /
B. С. Иритикова // Секретарское дело. - 2007. - №3. - С. 25-30.
44. Илюшенко, М.П. Организационные документы и их значение в регулировании управленческой деятельности (положение, должностные инструкции) / М.П. Илюшенко // Делопроизводство. - 2013. - №3. -C. 29-32.
45. Кошелева, Г.В., Расходчикова, И.А. Документоведение деятельности заведующего дошкольного учреждения // Делопроизводство. - 2014. - №4. С. 45-57.
46. Кузнецов, С.Л. Автоматизированный контроль исполнения - важное условие успешной работы офиса // Секретарское дело. - 2007. - №1. - С. 31-37.
47. Кузнецова, Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения - важнейшая задача секретаря // Секретарское дело. - 2009. - №4. - С. 3-5.
48. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»»,2012. - 270 с.
49. Комышев, А.Л. Основы документационного обеспечения: Учебное пособие для экономистов, бухгалтеров, аудиторов и менеджеров /А.Л. Комышев - М., 2010. - 350 с.
50. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н.П. Крюкова - М.: ИНФРА-М, 2008. - 258 с.
51. Кузнецов, С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве /С.Л. Кузнецов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2010. - 232 с.
52. Кузнецов, С.Л. Применение современных технологий в работе с документами /С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. - 2006. - №3. - С. 23¬29.
53. Ларьков, Н.С. Документоведение: учебное пособие/Н.С. Ларьков. - М., 2006. - С. 326.
54. Ларин, М.В. Оформление служебных документов. Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003. / М.В. Ларин, А.Н. Сокова. - 2-е изд. - М.:МЦФЭР, 2006. - 112 с.
55. Кузнецова, Т.В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические документы по делопроизводству / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2012. - №1. - С.З-5.
56. Кузнецова, Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2009. - №2. - С. 3-6.
57. Максимович, Г.Ю. Новые возможности автоматизации делопроизводства / Г.Ю. Максимович, A.M. Андреев // Секретарское дело. - 2009. - №4. - С. 14-18.
58. Маневцева, Л.М., Бабак, С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении: Учебное пособие / Л.М. Маневцева, С.А. Бабак - М., 2012. -240 с.
59. Маскин, В.В. «Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов / В.В. Маскин - М., 2014. - 108 с.
60. Мосеев, Р.Н. Рекламные письма: цели, содержание / Р.Н. Мосеев // Секретарское дело. - 2006. - №5. - С. 10-16.
61. Настольная книга методиста детского сада / Автор-составитель Н.Ю. Честнова. Изд-е 3-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 672 с.
62. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф.
B. А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2013. - 592 с.
63. Рогожин, М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. / М.Ю. Рогожин. - 2-е изд. - М.: МЦФЭР, 2012. - 448 с.
64. Россол, С. Должностная инструкция: понятие, содержание, разработка /
C. Россол // Секретарское дело. - 2008. - №6. - С. 56-63.
65. Санкина, Л.В. Информационно-справочные документы. Особенности составления и оформления / Л.В. Санкина // Секретарское дело. - 2011. - №3. - С. 7-10.
66. Сокова, А.Н. Развитие государственной стандартизации организационно-распорядительных документов / А.Н. Сокова // Секретарское дело. - 2013. - №5. - С. 5-6.
67. Степанов, Е.А. Контроль исполнения документов и поручений // Секретарское дело. - 2007. - №2. - С. 15-19.
69. Чуковенков, А.Ю., Янковая, В.Ф. Правила оформления документов:
Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов /А.Ю. Чуковенков, А.Ю. Янковая - М., 2014. -216 с.
70. Янковая, В.Ф. Рекламное письмо / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2007. - №10. - С. 30-34.
71. Янковая, В.Ф. Составление должностной инструкции /В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2004. - №4. - С. 16-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ