Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №36556

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы194
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания любви к родному дому у младших школьников на основе семейных традиций
1.1 Теоретический анализ основных понятий исследования «родной
дом», «родной очаг», «любовь к родному дому» 12
1.2 Особенности воспитания любви к родному дому в младшем
школьном возрасте на основе семейных традиций 20
1.3 Педагогические условия воспитания любви к родному дому у
младших школьников 27
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса воспитания любви к родному дому у младших школьников на основе семейных традиций
2.1 Организация методики и исходный уровень экспериментальной работы по воспитанию любви к родному дому у младших школьников .... 38
2.2 Программа по воспитанию любви к родному дому у младших
школьников «Мой родной дом» 47
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы по воспитанию
любви к родному дому у младших школьников 59
Выводы по 2 главе 70
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение 81



Актуальность темы исследования. Воспитание ребёнка начинается с
отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей
откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия,
предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания
происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру
копирования.
Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той
семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к любви к родному
дому можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи
начинается и приобщение семейным взаимоотношениям, любви, ребёнок
осваивает основы материальной и духовной культуры.
Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через
это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов родного дома.
Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в любви к
родному дому. И при воспитании детей, никакой иной институт не может
заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении
личности ребёнка.
Родной дом характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов
поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами,
родителями и детьми, другими родственниками. В качестве норм, образцов
поведения выступают семейные традиции.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую
составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки
обитателей [1].
Формирование семейных традиций в младшем школьном возрасте
будет эффективным, так как именно в этом возрасте они обучаемы и в
младшем школьном возрасте развиваются базовые качества личности,
определяющие всю последующую жизнь. В связи с этим, воспитание любви
к родному дому должно быть одним из приоритетных направлений при4
планировании, организации и осуществлении всего воспитательного
процесса в начальной школе.
Проблема воспитания любви к родному дому у школьников является
актуальной, так как за последние годы утрачена связь поколений, разрушены
нравственные представления о семье, браке, смещение полоролевых
функций, феминизация общества, воспитание в ребенке новых качеств,
продиктованных современной жизнью, таких, как предприимчивости,
расчетливости, практичности.
Практика образования свидетельствует о том, что семья и школа
являются главными социальными институтами. Семья испокон века всегда
была самой главной ценностью. Все вышеперечисленное послужило основой
для написания нашего исследования.
Состояние разработанности проблемы исследования.
Аспекты семейного воспитания рассматривали такие исследователи,
как Л. А. Алексеева, И.В. Гребенников, С.Н. Токарева, О.Е.Черства, Т.А.
Куликова, С.Н. Щербакова, A.B. Мудрик [27]. Но, к сожалению, мало кто
изучал понятие любовь к родному дому, если рассматривать по Т.А.
Куликовой, то она выделяет понятие «родительский дом», а А.В. Мудрик
выделяет как домашний очаг.
Психолого-педагогические концепции, раскрывающие вопросы
формирования семейных традиций и ценностей научные труды по изучению
проблемы семейных ценностей рассматриваются в исследованиях А.И.
Антонова [2], В.А. Беляевой [4], Е.В. Бондаревской [5], В.А. Караковский
[19], C.B. Кульневич [21], М.С. Мацковский [24]. Сущность исследования
трансформации ценностных ориентиров в современном обществе раскрыты в
работах C.B. Дармодехин [11], И.Ф. Дементьева [3], A.B. Мудрик [27].
Работа по проблемным вопросам воспитания ребенка в семье
рассматриваются с исследованиях Л.И Антонова [1], Ж. Дюльдина [16], П.Ф
Каптерев [18], И.Ф. Дементьева [3] и др. Вопросы детско-родительских
отношений, их влияние на развитие ребенка, на его дальнейшее отношение к5
окружающему миру решали в своих работах Л.И. Антонова [1], М.Ю.
Синягина [35], О. М. Потаповская [29].
Вместе с тем, не раскрыты вопросы исследования касающихся понятия
«любовь к родному дому», особенности воспитания его у школьников. В
связи с этим существует ряд устойчивых противоречий между:
- возросшей потребностью общества в сохранении семейных традиций,
любви к родному дому у подрастающего поколения, и недостаточным
педагогическим обеспечением воспитания любви к родному дому у детей.
- между значительным потенциалом семейных традиций в воспитании
любви детей к родному дому и недостаточной разработанностью
педагогических условий воспитания любви к родному дому через семейные
традиции.
Данные противоречия указывают на актуальность и приоритетность
одного из направлений фундаментальных и прикладных исследований,
связанных с созданием системы всесторонней и гармоничной подготовки
подрастающего поколения, направленный на воспитание любви к родному
дому и приоритетной роли семейных традиций, как важной составляющей в
воспитании любви к родному дому у младших школьников, позволяют
определить проблему исследования: каковы педагогические условия
формирования любви к родному дому у младших школьников на основе
семейных традиций?
Цель исследования состоит в разработке и экспериментальной
апробации педагогических условий воспитания любви к родному дому у
младших школьников на основе семейными традициями.
Объект исследования – процесс воспитания любви к родному дому у
младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания любви к
родному дому у младших школьников на основе семейных традиций.
Гипотеза исследования: процесс воспитания любви к родному дому у
младших школьников будет успешным, если:6
- опираться на структурные компоненты основного понятия «любовь к
родному дому»;
- выявить особенности воспитания любви к родному дому в младшем
школьником возрасте с помощью семейных традиций;
- разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить
эффективность педагогических условий воспитания любви к родному дому у
младших школьников на основе семейных традиций.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
выдвинуты следующие задачи:
1. Определить содержание и сущностные характеристики понятий
«родной дом», «родной очаг», «любовь к родному дому».
2. Выделить особенности воспитания любви к родному дому на
основе семейных традиций детей в младшем школьном возрасте.
3. Разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить
эффективность педагогических условий воспитания любви к родному дому у
младших школьников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Психолого-педагогические концепции, раскрывающие вопросы
семейного воспитания, научные труды по изучению проблемы семейных
ценностей (А.И. Антонов [2], В.А. Беляева [4], Е.В. Бондаревская [6], А.Я.
Данилюк [10], В.А. Караковский [19], C.B. Кульневич [21], М.С. Мацковский
[24]); исследования роли семьи и родного дома в процессе воспитания (C.B.
Дармодехин [11], A.B. Мудрик[27]); работа по проблемным вопросам
воспитания ребенка в семье (Л.И Антонова [1], Ж. Дюльдина [16], П.Ф
Каптерев [18], И.Ф. Дементьева [3] и др.); исследования типов родительских
отношений к детям (Л.И. Антонова [1], М.Ю. Синягина [35], О. М.
Потаповская [29]); вопросы детско-родительских отношений, их влияние на
развитие ребенка, на его дальнейшее отношение к окружающему миру (А.И.
Антонов [2]).
Методы исследования:7
- теоретические (теоретический анализ, синтез психологопедагогической литературы, обобщение опыта, систематизация,
классификация);
- эмпирические (тестирование, педагогический эксперимент,
наблюдение);
- методы обработки данных (количественный и качественный анализ).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось
на безе гимназии №40 г. Казань. В эксперименте приняли участие 32 ученика
4 класса.
Этапы исследования. Исследование было проведено в 3 этапа с 2017
по 2019 г.
На первом этапе - поисково-теоретическом (2017-2018 гг.)
проводился анализ теоретико-методологических подходов к проблеме,
определялись, педагогические условия воспитания любви к родному дому у
младших школьников. Это дало возможность определить концептуальный
замысел исследования, включая цель, задачи, гипотезы исследования, также
осуществлялся сбор первичного эмпирического материала.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (с 2018-2019 г.г.) был
осуществлен констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты;
апробировалась педагогические условия воспитания любви к родному дому у
младших школьников, раскрыта научная новизна, теоретическая и
практическая значимость диссертации.
На третьем этапе – обобщающем (2019 г.) осуществлялось завершение
опытно-экспериментальной работы, осмысление результатов исследования,
уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось
диссертационное исследование.
Научная новизна исследования состоит в том, что
1. Конкретизировано понятие «любовь к родному дому» как
чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности8
к дому, где формируются взаимоотношения, любовь к членам семьи,
семейным ценностям, ощущение защищенности, ответственности и заботы.
2. Обоснованы компоненты любви к родному дому у младших
школьников: когнитивный компонент, как знание понятия семья, семейные
традиции, истории семья, родственников и предков, эмоциональный
компонент, как взаимодействие, взаимоуважение между родителями и
детьми; ценностно-отношенческий компонент, как семейный досуг,
семейные ценности, уважение и авторитет родителей; поведенческий
компонент, как проявление любви, заботы и уважения друг к другу.
3. Выявлены и раскрыты педагогические условия, позволяющие
стимулировать воспитание любви к родному дому у младших школьников:
- учет особенностей восприятия и усвоения семейных традиций в
данном возрасте;
- организация совместной деятельности с родителями в воспитании
любви к родному дому через семейные традиции;
- разработка и реализация программы по воспитанию любви к родному
дому у младших школьников средствами семейных традиций «Мой родной
дом».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его
результаты могут стать дополнительным источником для конкретизации и
дополнения современных теорий воспитания. Выявленные в ходе
исследования педагогические условия могут содействовать дальнейшему
развитию концепции воспитания младших школьников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в
разработке и опытно-экспериментальной проверке педагогических условий,
позволяющей сформировать любовь к родному дому у младших школьников.
Разработана и апробирована программа «Я и моя семья», позволяющая
сформировать любовь к родному дому у младших школьников.
Результаты исследования могут быть использованы в образовательных
организациях, также в детско-молодежных организациях.9
Положения, выносимые на защиту:
Педагогические условия, позволяющие стимулировать воспитание
любви к родному дому у младших школьников:
- учет особенностей восприятия и усвоения семейных традиций в
данном возрасте;
- организация совместной деятельности с родителями в воспитании
любви к родному дому через семейные традиции;
- разработка и реализация программы по воспитанию любви к родному
дому у младших школьников средствами семейных традиций «Мой родной
дом».
Обоснованность и достоверность результатов исследования
обусловлены теоретическим анализом современных достижений психологопедагогической науки, использованием активных методов обучения,
адекватных предмету, цели, задачам исследования, систематической
проверкой и статистической обработкой результатов опытноэкспериментального исследования на различных этапах и реальными
положительными изменениями в повышении уровня любви и уважения к
родному дому у младших школьников; подтверждением верности
выдвинутой гипотезы результатам исследования на уровне значимости
р≤0.05 и р≤0,01.
Апробация и внедрение результатов осуществлялась в период с 2017
г. по 2019 г. Посредством публикаций научных статей и тезисов:
1. Данилова А.А. Роль семейных традиций в воспитании детей//
Педагогика успеха: перспективы и возможности – Чебоксары: ЦНС
«Интерактив плюс».
Режим доступа: https:/interactiveplus.ru/ru/article/470278/discussion_platform
2. Данилова А.А. Особенности семейных традиций у младших
школьников// Итоговая научно-образовательная конференция студентов
Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов: в 4 т. –Казань:10
Изд-во Казан. ун-та, 2018. – Т. 3: Институт психологии и образования.
Институт управления, экономики и финансов. Институт филологии и
межкультурной коммуникации. Юридический факультет.
3. Данилова А.А. Особенности семейных традиций у младших
школьников// Итоговая научно-образовательная конференция студентов
Казанского федерального университета 2019 года.
4. А.А. Данилова Роль семейных традиций в формировании любви
к родному дому/XVIII Всероссийская научно-практическая конференция
молодых исследователей образования ФГБОУ ВО «Московский
государственный психолого-педагогический университет»
5. А.А. Данилова Воспитание любви к родному дому младших
школьников/Актуальные проблемы выпуск (в печати)
Материалы диссертационного исследования прошли апробацию на
следующих конференциях:
1. А.А. Данилова Роль семейных традиций в воспитании любви к
родному дому у младших школьников/Итоговая научно-образовательная
конференция студентов КФУ (12.04.2018, КФУ, очное участие).
2. А.А. Данилова Роль семейных традиций в воспитании любви к
родному дому у младших школьников/Итоговая научно-образовательная
конференция студентов КФУ (09.04.2019, КФУ, 3 место, очное участие).
3. А.А. Данилова Роль семейных традиций в формировании любви к
родному дому/XVIII Всероссийская научно-практическая конференция
молодых исследователей образования ФГБОУ ВО «Московский
государственный психолого-педагогический университет» (15.05.19, ФГБОУ
ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,
заочное участие).
4. А.А. Данилова Роль семейных традиций в воспитании
детей/Международная онлайн-конференция «Педагогика успеха:
перспективы и возможности» (28.03.18, Чебоксары, наличие сертификата,
заочное участие).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья является основой для воспитания с малых лет. С родителей
главный спрос за нравственные качества молодого поколения. Но и школа,
через которую проходят в детстве и в юности миллионы жителей нашей
страны, не может уклониться от ответственности за формирование личности
ребенка.
Дом, в котором воспитывается ребенок, оставляет значительный
отпечаток в его жизни, родной дом, где его окружали близкие и родные
люди, которые воспитывали его, любили, делились опытом и мудростью.
Родительский дом – эта среда обитания, где ребенок защищен от
неизвестности, опасности окружающего мира. Дома его успокоят,
приласкают, иногда пожурят, одним словом, поймут. Домашнее бытие
является наиболее естественно выражающим индивидуальность всех членов
семьи. Здесь возникает ощущение максимальной свободы, раскованности.
Нами было выявлено понятие «любовь к родительскому дому» - это
высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности
личности к дому, где он родился и воспитывался.
На основе данного определения мы выделили следующие компоненты
любви к родному дому у младших школьников:
1. Эмоциональный компонент (взаимодействие, взаимоуважение
между родителями и детьми).
2. Ценностно-отношенчекий компонент (семейный досуг, семейные
ценности).
3. Поведенческий компонент (проявление любви, заботы и
уважения друг к другу).
4. Когнитивный компонент (знания истории семьи).
В процессе воспитания любви к родному дому на основе семейных
традиций важно учитывать особенности воспитания младших школьников.73
1. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является
обучение, которое ведет за собой изменение в деятельности, режиме дня
ребенка, также появляются новые обязанности, которые нужно учитывать в
процессе воспитания любви к родному дому.
2. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и
усвоения новых знаний, поэтому в воспитании любви к родному дому
способствуют доверчивое подчинение младшими школьниками авторитету,
повышенная восприимчивость, впечатлительность.
3. Отношения в семье, семейные традиции, какие интересы
выдвигаются у ее старших представителей на первый план, все эти
особенности будут влиять на процесс воспитания любви и образа семьи у
младших школьников.
4. Большинство младших школьников воспринимают семейнобытовые традиции как элементарную установку отношений к семейным
традиционным ценностям.
5. От восприятия младшими школьниками семейных ролей,
традиции зависит полноценное развитие личности.
Для того, чтоб построить эффективный формирующий эксперимент,
мы выделили такие педагогические условия по воспитанию любви к родному
дому:
 учет особенностей восприятия и усвоения семейных традиций в
данном возрасте,
 организация совместной деятельности с родителями в
воспитании любви к родному дому через семейные традиции, так как
прикосновение к ним вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет
сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим
историческим корням;
 на этой основе разработана и экспериментально проверена
программа по воспитанию любви к родному дому у младших школьников
средствами семейных традиций «Мой родной дом».74
Педагогический эксперимент проходил на базе гимназии №40 г.
Казань. В эксперименте приняли участие 32 ученика 4 класса.
Экспериментальное исследование проводилось в естественных
условиях осуществления учебно-воспитательного процесса.
По характеру действий исследователя были организованы следующие
этапы, которые составили основу формирующего эксперимента:
На констатирующем этапе мы экспериментальным путем у
испытуемых определили исходный уровень исследуемого признака. На этом
этапе с помощью адаптированной методики Мартыновой М.В и
Константиновой М.С (Приложение 1) были выявлены поведенческий и
ценностно-отношенческий компоненты воспитания любви к родному дому у
младших школьников. Опросник включает вопросы по компонентам:
- Ценностно-отношенческий компонент, который включает следующие
вопросы: 1,6,16,19,20,21,24,26,27,30.
- Поведенческий компонент, который включает вопросы:
3,4,5,7,9,13,14,15,17,18,22,23,25,28,29.
Нами была составлена анкета для родителей «Наша семья», с помощью
которой был проведен качественный анализ.
Анкета Загладиной Х.К. (Приложение 2) была использована нами для
выявления когнитивного компонента у младших школьников по теме
исследования.
Также мы исследовали эмоциональный компонент по методике А.О.
Прохорова невербальная диагностика эмоциональных состояний
(Приложение 3) для качественного анализа, чтобы иметь представление
какие эмоции преобладают у младших школьников.
На формирующем этапе было проведено 24 занятия по программе
«Мой родной дом», направленные на воспитание любви к родному дому у
младших школьников.
Контрольный – это завершающий этап исследования изучаемой
проблемы; целью его является, проверка полученных выводов о влиянии75
форм и методов на успешность и эффективность работы. Сравнивая
результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах работы,
можно выяснить правильные ли методы и формы применялись и насколько
они были эффективны.
На данном этапе по когнитивному компоненту исследования по
анкете Загладиной Х.К., то было выявлено, что у 75% респондентов высокий
уровень знания о семейных традициях и истории семья, 25% средний
уровень знаний. Значит, за время формирующего эксперимента дети стали
интересоваться историей своей семьи, основными понятиями и
определениями семейных традиций и любви к родному дому, а это и есть
один из компонентов любви к родному дому. Также по ценностномуотношенческому компоненту исследования было выявлено с помощью
адаптированной методики Мартыновой М.В и Константиновой М.С., что
большинство детей имеют представление, какие семейные традиции
существуют, у них проявляется интерес к данным традициях и их
сохранению, появилось представление о ценности родного дома и семейных
традиций. Также по адаптированной методике Мартыновой М.В и
Константиновой М.С мы рассмотрели поведенческий компонент, было
выявлено, что у 55% учеников выявлен высокий уровень любви к родному
дому и семейным традициях, то есть у них не развито чувство привязанности
и принадлежности к дому, также по поведенческому компоненту у 42%
респондентов выражается высокий уровень уважительного отношения к
взрослым членам семьи, а также чувства ответственности за попечение над
младшими и пожилыми членами семьи. Также стоит заметить, что при
статистической обработке подтвердилось, что результаты до и после
формирующего эксперимента значительно различны, так как подтвердилась
гипотеза Н1.
Следовательно, наша программа по воспитанию любви к родному дому
у детей младшего школьного возраста имеет место быть.


Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и
ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные
гуманитарные исследования. — 2006. - № 1. – 43 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ:
Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья
Карич"), 1996. — 304с.
3. Беличева С.А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические
методы оценки социального развития // Воспитание школьников. – 2004. -
№3. —23-32 с.
4. Беляева, В.А. Духовно-нравственное воспитание личности в
школе и вузе: монография / В.А. Беляева, А.А. Кухтин. — Рязань: Ряз. гос.
ун-т им. С.А. Есенина, 2007. — 140 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте :
монография, цикл статей / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. –
400 с.
6. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в
гуманистических теориях и системах воспитания / Бондаревская Е.В.,
Кульневич С.В. - Ростов-на-Дону: Учитель, 1999. — 560 с.
7. Бородина О. В. Проблема формирования семейных традиций в
условиях деятельности социально-педагогических организаций.
//Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. – 2017.
- № 1. —96–97с.
8. Герман Г.И. Проектирование основной образовательной
программы образовательного учреждения. — М.: Академкнига/Учебник,
2010. – 69 с.
9. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учеб. / Гуревич П.С. -
М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.77
10. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере
общего образования: проект. Рос. акад. Образования. — М.: Просвещение,
2009. — 75 с.
11. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя начальной
школы: методич. пособие для кл. рук. / Н.И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2009.
— 240 с.
12. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост.
И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. — 114 с.
13. Дружинин В.Н. Психология семьи. изд. 3-е. СПб.: Питер, 2008. —
176 с.
14. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные
национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса
«Российская семья». – М.: РГСУ; Москва: Изд-во Российского гос.
социального ун-та, 2009. - 288 с.
15. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на
формирование у ребенка системы ценностей // Воспитание школьников. -
2009. - № 1. - 70-73 с.
16. Дармодехин C. B. Государственная семейная политика: проблемы
теории и практики / С. В. Дармодехин; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и
воспитания. - М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 1998. - 47 с.
17. Илюхина Т. Г. Формирование семейных традиций в условиях
деятельности дошкольных образовательных организаций // Молодой ученый.
— 2017. — №17. —253-255 с.
18. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании: Учеб. пособие для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. И. Н. Андреева. - М.:
Academia, 2000. – 165 с.
19. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности
- основа ценностного учебно-воспитательного процесса: учеб.пособие. / В.А.
Караковский. - М.: Новая школа, 2005. – 80 с.78
20. Кислицына Т. Г. Русская семья. Праздники и традиции. М.:
Белый город, 2013, — 295 с.
21. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П., Современный урок. Часть I:
Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей
образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей
ИПК. – М: Ростов, 2004. - 288 с.
22. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи:
Учеб.пособие, практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. /
А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2006. 432 с.
23. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной
педагогике // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - 104-110 с.
24. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы, теории,
методологии и методики / М.С. Мацковский.- М.: Наука, 1989, - 76 с.
25. Модульные технологии: проектир. и разработка образоват.
программ: Уч. пос. / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова,
Е.В. Сартакова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 256 с.
26. Молодая семья в контексте развития региональной семейной
политики : материалы V междунар. конгр. "Рос. семья"/ науч. ред. : Г. И.
Климантова, И. Д. Горшкова ; Нац. обществ. комитет "Рос. семья", РГСУ. -
М. : Изд-во РГСУ, 2008. - 491 с.
27. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /
Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 200 с.
28. Популярная психология для родителей / Под ред. А.С.
Спиваковской. СПб.: Питер, 2007. 342 с.
29. Потаповская О. М. Духовно-нравственное воспитание детей и
родителей // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 14-16.
30. Программы четырехлетней начальной школы: Проект
«Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова . - М.:
Академкнига/Учебник, 2010. – 64 с.79
31. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» //
Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. - 49-53 с.
32. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного
процесса в школе/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Академия, 2000. - 72
с.
33. Российская энциклопедия социальной работы: Энциклопедия /
Под ред. Холостова Е.И., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 1032 с.
34. Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании /
О.Г. Свердлова. - М.: Изд-во МПСИ, 2006. - 368 с.
35. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детскородительских отношений / М.Ю.Синягина. - М.: Академия, 2001. - 316 с.
36. Синицына П.П. Воспитание современного школьника:
Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Омск: Изд-во ОмГПУ,
2000. - 159 с.
37. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В.
Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004. – 144 с.
38. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и
динамики родительского отношения // Вопросы психологии. - 2000. - №3. – 3
с.
39. Соколова И.И. Формирование ценностных ориентаций личности
младшего школьника // Начальная школа. - 2007. - №6. - 82-83 с.
40. Соловцова И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы,
перспективы, технологии: учебно-методическое пособие для педагогов и
студентов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. – 49 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. М.:
Просвещение, 2011. - 33 с.80
42. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. Изд. 4-е. - М.:
Инфра-М, 2000. - 444 с.
43. Человек: образ и сущность: Ежегодник / РАН. ИНИОН. Центр
гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. культурологии; Редкол.: Скворцов Л.В.
– гл. ред. и др. – М.: ИНИОН, 2007. – Вып. 18: Семья: Традиции и
современность. – 260 с.
44. Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности
образовательной системы России XXI века / Д.В. Чернилевский. - М.: РИО
МГТА, 2003. - 145 с.
45. Широких О.А. Цели и ценности педагогического образования:
какой учитель нужен современной школе? // Воспитание школьников. - 2005.
- №5. - С.12.
46. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога.
4-е изд. / Г.А. Широкова, Е.Г.Жадько. - Ростов н/Д.-М: Феникс, 2006. - 314 с.
47. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А. Шмаков.
- М.: Новая школа, 1994. – 204 С.
48. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе / С.А.
Шмаков. - Москва : ЦГЛ, 2005. – 331 с.
49. Шмаков С.А. Досуговая педагогика // Сов. педагогика. – 1980. –
№ 3. – 43 – 48 с.
50. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб.пособие для вузов. 3-е
изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 736 с.
51. Щуркова Н.Е. Новое воспитание: учеб.пособие. - М.:
Педагогическое общество России, 2000. - 128 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ