Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности

Работа №95297

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы170
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЭТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 12
1.1. Формирование духовно-нравственных ценностей личности как
педагогическая проблема 12
1.2. Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у детей
младшего школьного возраста 23
1.3. Педагогические условия формирования духовно-нравственных
ценностей детей младшего школьного возраста в художественно - поэтической деятельности 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЭТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности
духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста ... 35
2.2. Содержание опытно-поисковой работы по формированию духовно¬
нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности 70
2.3. Результаты опытно-поисковой работы по формированию духовно¬
нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности на итоговом этапе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 118


Актуальность исследования обусловлена тем, что в современный период общественного развития общества, в образовании взят курс на формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Как нам известно личность ребёнка формируется в любой активной деятельности. Для полноценного формирования ребёнку необходимы такие виды деятельности как общение, познание, преобразование, ценностно - ориентационная деятельность, художественная деятельность. Из всех перечисленных видов, художественная деятельность является более универсальной, так как несёт в себе все виды деятельности в условной форме. Все виды деятельности в ней удваиваются, именно поэтому она нужна и важна для целостного формирования личности ребёнка. Из всех видов художественной деятельности мы берём деятельность поэтическую, потому что в нашей диссертации она для нас представляет особенный интерес. Владение речью - это самый мощный способ развития личности. Владение поэтическим словом раскрывает глубину языка, оно несёт в себе и исходный смысл слова, влияет на мировоззрение, на взгляды, убеждения и идеалы человека [5].
Формирование духовно-нравственных ценностей у ребёнка младшего школьного возраста через доброе отношение к миру и к людям, ценностное отношение к слову очень важно в этом возрасте. Поэтому в своём исследовании я планирую рассмотреть особенности формирования духовно - нравственных ценностей у ребёнка младшего школьного возраста в процессе художественно-поэтической деятельности. Ребёнок склонен к ритмическому восприятию речи, у него есть ощущение рифмы, ощущение формы, образов. Дети хотят сочинять стихи, читать их друг другу, значит нужно их слушать. Важно научить их выражать свои мысли и чувства в собственном поэтическом творчестве. Научить вживаться в объект, о котором мы пишем стихотворение. Вживание оно преодолевает эгоизм прежде всего, замкнутость, отделённость от мира. Для того, чтобы человек стал доброжелательным и встал на путь духовно-нравственного формирования, он должен реализовать себя в каком - либо творчестве. Ведь человек, который не способен к творчеству утверждается либо силой, либо властью. Творческий же - это человек, который сам способен сотворить, способен доброжелательно относиться к другим людям. Творческий человек не ищет власти, она ему не нужна. Он не прячется за сильных мира сего и тех, кто утверждается кулаками за право быть принятыми. Творчество снимает агрессию, потому что это лучший способ самоутверждения [8].
Поэтическая деятельность открывает дорогу для творческого самовыражения, самореализации. Вот почему формирование духовно-нравственных ценностей и качеств личности ребёнка возможно именно в этом творчестве. Благодаря преодолению замкнутости формируется открытость к миру, доброжелательность, чуткость, умение посочувствовать, если мы говорим о людях, природе, животных, ощущение хрупкости, отношение к дружбе, к близким, к родителям. Чтобы ребёнок был духовно сформирован, то такие качества как забота, честность, отзывчивость надо не только понимать, но и пережить. А пережить под воздействием художественного произведения, проговаривая, сочиняя, намного легче. Становится понятнее к чему человек стремится, какой жизнью хочется жить. Потому что смысл и предназначение искусства - очеловечивать и ставить основные духовные и жизненные ценности на первое место. Педагогу необходимо правильно организовать эту деятельность, потому что сегодняшний духовный и нравственный уровень ценностей у детей и родителей, к сожалению, вызывает тревогу [10].
Говоря, об актуальности темы выпускной квалификационной работы, мы видим, что феномен духовности в педагогике применительно к современным реалиям исследован недостаточно, на сегодняшний день требуется его адекватное педагогическое осмысление. На протяжении длительного времени педагогика решала проблемы формирования духовности и нравственности, не употребляя самого термина «духовность», и более того в советский период развития нашей страны это слово вообще не входило в словарь официальных педагогических исследований. Но рассматривая древнегреческую теорию воспитания мы видим, что процесс обучения это не только воздействие на ученика, здесь важнее глубоко личное, духовное общение. Вместе с древнегреческими этическими учениями в историю педагогики вошла идея духовного совершенствования человека. С самого «детства человечества» (термин А.Ф. Лосева) основополагающий характер для педагогики приобрели сократовские вопросы о смысле жизни и смерти, о добре, красоте, истине; большое значение имели идеи Платона о духовном как о высшем в сравнении с чувственным, телесным; мысли Аристотеля о том, что же составляет истинное содержание человеческой жизни (духовные ценности в противовес материальным) [57].
Младший школьный возраст является благоприятным возрастом в формировании ответственного отношения к жизни, семье и другим духовно - нравственным ценностям. Размытость нравственных ориентиров, искаженность представлений о духовных и нравственных ценностях в молодежной среде делают поставленную в нашем исследовании проблему формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста актуальной в социально-педагогическом плане [87].
Актуальна проблема и в научно-педагогическом плане, поскольку изменить ситуацию в духовно-нравственном состоянии подрастающего поколения возможно лишь при взаимодействии семьи и школы, при использовании всех воспитательных резервов во внеурочной форме занятий. Проблема ознакомления детей младшего школьного возраста со столь сложным и многогранным понятием, как духовно-нравственные ценности, требует поиска путей использования внеурочного времени, разработки программы по формированию духовно-нравственных ценностей, состоящей из комплекса занятий, разработки их содержания и методики организации. Анализ состояния исследуемой темы и ее «выхода» на практику позволяет выделить ряд противоречий:
- на социально-педагогическом уровне - между потребностью общества в формировании духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения и недостаточной готовностью семьи и педагогов дополнительного образования к реализации этого процесса;
- на научно-педагогическом уровне - между потенциалом художественно-поэтической деятельности в формировании духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста и недостаточной теоретико-методической разработанностью ее решения в современных социально-культурных условиях России;
- на научно-методическом уровне - между востребованностью и необходимостью создания методических разработок, программ с целью формирования духовно-нравственных ценностей средствами художественно-поэтической деятельности у детей младшего школьного возраста и недостаточностью методического обеспечения организации данного процесса.
Необходимость решения указанных противоречий определяет проблему исследования, которая заключается в поиске путей формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
Актуальность проблемы, ее недостаточная разработанность в педагогической науке определили выбор темы исследования: «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности».
Объект исследования: Процесс формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: Программа внеурочной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
Цель исследования: заключается в теоретическом обосновании, разработке и апробации программы по формированию духовно -нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме
исследования, на основании изученной литературы уточнить понятия «ценность», «духовно-нравственные ценности», «духовность»,
«нравственность», «художественно-поэтическая деятельность».
2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности
формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить педагогические условия формирования
духовно- нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
4. Разработать содержание программы по формированию
духовно-нравственных ценностей в художественно-поэтической деятельности.
5. Выявить критерии и показатели уровня сформированности духовно - нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
Художественно-поэтическая деятельность детей младшего школьного возраста способствует формированию духовно -нравственных ценностей при следующих условиях:
- разрабатывается программа художественно-поэтической деятельности, направленная на формирование духовно-нравственных ценностей;
- обучение по программе происходит на основе добровольного студийного детского объединения детей младшего школьного возраста по интересам;
- обеспечение социальной востребованности детского художественно - поэтического творчества на основе создания детско-взрослой со-бытийной общности и партнерских отношений детей, педагогов и родителей;
- преподаватель активно занимается художественно -поэтическим творчеством, выступая примером для детей, выступая в роли наставника детей в их творчестве.
Теоретико-методологической основой исследования послужили идеи русских мыслителей и педагогов:
- о развитии духовно-нравственной сферы личности (Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, Л.Н. Толстой, Н.О. Лосский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Селихова, Н.Е. Щуркова, Н.Д. Никандров, Л.И. Маленкова и др);
- исследования по проблемам формирования духовных ценностей (Е.П. Белозерцев, М.В. Богуславский, В.И. Додонов, Б.Г. Гершунский, Б.Т. Лихачев, Н.Д. Никандров, Т.И. Петракова, З.И. Равкин, С.И. Маслов Г.В. и др.);
- о роли семейных ценностей в духовно-нравственном формировании личности ребенка (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, Н.Б. Крылова, Д.С. Лихачёв, С.А. Рачинский, Г.К. Селевко, Е.Н. Степанов и др.).
Активно использовались нами положения:
- аксиологического подхода к развитию личности (Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, А.Д. Леонтьев, Н.О. Лосский, В.А. Сластенин, Н.Л. Худякова и др.);
- положения о воспитательном потенциале искусства (Ю.Б. Борев, М.Б. Глотова, И.Н. Гращенкова, И.А. Лыкова, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, С.М. Одинцова, Л.Н. Столович, А.В. Федоров);
- концепция полихудожественного воспитания (Е.П. Кабкова, Л. Г. Савенкова, Л.В. Школяр, Б.П. Юсов).
Сочетание теоретико-методологического исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов исследования:
- теоретические методы исследования: а) теоретико -методологический анализ, который позволил определить исходные положения настоящего исследования; б) понятийно-терминологический анализ, который использовался для составления понятийного аппарата исследуемой проблемы; г) системный анализ, который являлся основой целостного рассмотрения вышеуказанной проблемы исследования;
- эмпирические методы исследования: а) эксперимент по оценке степени сформированности духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста; б) наблюдение, беседа, анализ продуктов художественно-поэтической деятельности детей; в) анализ результатов опытно-поискового исследования, статистическая обработка и интерпретация данных.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Уточнено содержание понятия «художественно -поэтическая деятельность детей младшего школьного возраста».
2. Подтвреждена возможность интегрирования аксиологического, системно-деятельностного и полихудожественного подходов для
формирования духовно-нравственных ценностей детей младшего школьного возраста средствами художественно-поэтической деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1. Выявлены педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
1. Разработана программа художественно -поэтической деятельности для детей младшего школьного возраста «Горлица», реализованная в практике работы духовно-просветительского центра.
2. Разработаны методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста для педагогов и родителей в условиях детского творческого объединения.
База исследования: духовно-просветительский центр «Каменский» города Каменска-Уральского, детское объединение «Познайка».
Исследование по формированию духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности было осуществлено в два этапа.
На первом этапе были рассмотрены теоретические основы формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности: проанализирована научно-педагогическая литература по проблеме исследования; определены особенности процесса формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста; выявлены педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности.
На втором этапе была осуществлена опытно-поисковая работа по формированию духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности: подобраны средства диагностики уровня сформированности духовно-нравственных ценностей и способностей к стихосложению у детей на исходном и конечном этапе исследования; разработана программа, направленная на формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности на основе авторской методики по стихосложению, проанализированы результаты работы, сделаны обобщающие выводы.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы.
1. В ходе анализа психолого-педагогической литературы и практики работы детских творческих объединений была выявлена актуальность проблемы формирования духовно-нравственных ценностей детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности, которая обусловливается потребностью общества и государства в сохранении преемственности традиционных национальных ценностей и творческом развитии каждого ребенка.
2. В рамках исследования уточнено и применено понятие формирования духовно-нравственных ценностей в отношении детей младшего школьного возраста. Формирование указанных ценностей представлено в виде организованного процесса взаимодействия между детьми и взрослыми в едином ценностно-смысловом пространстве, базирующемся на принципах и нормах, которые основаны на нравственных критериях добра и зла, лжи и истины.
3. В соответствии с выдвинутой гипотезой и поставленными задачами были выявлены:
А) особенности процесса формирования духовно -нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста, к которым отнесено то, что духовно-нравственные ценности воспринимаются, осознаются и принимаются детьми младшего школьного возраста при условии яркой выразительной формы их предъявления и очевидности морального смысла того, что ребенок наблюдает и делает; незавершенность этого процесса в младшем школьном возрасте в силу отсроченности достигаемого результата;
Б) педагогические условия обеспечения результативности духовно - нравственного воспитания в художественно-поэтической деятельности, к которым отнесены - необходимость участия ребенка в этой деятельности не только как слушателя и чтеца, но в роли автора художественно-поэтических произведений; обеспечения свободы выбора ребенком содержания и формы поэтического высказывания, предпочтительность организации художественно-поэтической деятельности младших школьников в форме детского творческого объединения; выбора ли руководителя детского творческого объединения как наставника и полноценного участника творческого процесса.
4. Проведенная опытно-поисковая работа по формированию духовно - нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности показала, что выбранные средства диагностики позволяют оценить уровень сформированности у детей младшего школьного возраста духовно-нравственных ценностей, в качестве которых были выбраны ценности здоровья и семьи.
5. Разработанная авторская программа занятий художественно- поэтической деятельностью «Горлица» была принята детьми участниками творческого объединения «Познайка» и позитивно повлияла на уровень сформированности духовно-нравственных ценностей у детей, что подтвердилось в процессе сравнения исходной и итоговой диагностики. Дети продемонстрировали достоверный рост деятельностных проявлений ценностного отношения к здоровью, жизни, привязанности к собственной семье, заботы и любви в отношении родного края и дома, близких, родителей.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, задачи решены, цель достигнута, исследование завершено.
Положения, выносимые на защиту:
1. Художественно-поэтическая деятельность младших школьников является одним из наиболее перспективных видов деятельностной активности детей в формировании у них духовно-нравственных ценностей, таких как здоровье, привязанность к собственной семье, забота и любовь к родному дому, краю, родителям, близким, поскольку представления о красоте, истине и доброте в этом возрасте неразделимы.
2. Художественно-поэтическая деятельность становится эффективным средством формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста при освоении ролей читателя, слушателя и автора собственных поэтических произведений.
3. Наиболее перспективной формой приобщения младших школьников к художественно-поэтической деятельности является детское творческое объединение, которое включено в детско-взрослую со-бытийную общность, в которой дети, педагоги и родители выступают как равноправные, заинтересованные и ответственные партнеры.



1. Абраменкова, В. В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? [Текст] / В.В. Абраменкова // Современный ребенок в «игровой цивилизации». - М. : Даниловский благовестник, 1999.
2. Абраменкова, В.В. Агиологическая психология детской святости [Текст] / В.В. Абраменкова // Московский психотерапевтический журнал. - 2005. - №3.
3. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. [Текст] / К.А. Абульханова-Славская - М., 1980. - 268 с.
4. Аверинцев, С. С., От слова к смыслу: Проблемы антропогенеза. [Текст] / С. С. Аверинцев, И. Г. Франк-Каменский, О. М. Фрейденберг - М. : УРСС, 2001. - 654 с.
5. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. [Текст] / Ю. П. Азаров -
СПб. : Питер, 2011. - 400 с. : ил. - (Сер. «Мастера психологии»).
6. Алексеева, О. Ю. Содержание общечеловеческих ценностей - основа новой философии и методологии профессиональной подготовки будущего учителя [Текст] / О. Ю. Алексеева // Актуальные проблемы современной педагогики. - Таганрог, 2000. - С. 3 - 8.
7. Амонашвили, Ш. А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования [Текст] / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. № 2. - С. 11 - 143.
8. Амфилохий (Радович), митр. Основы православного воспитания.
- Режим доступа:ййр ://azbyka.ru/ otechnik/Amfilohij_Radovich/osnovy-
pravoslavnogovospitanija/ (дата обращения: 18.10.2020).
9. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. [Текст] / Б. Г.
Ананьев - М.: Наука, 2000. - 351 с.
10. Антропологический подход в современном образовании [Текст] / отв. ред. Л. E. Курнешова. - М. : Центр «Школьная книга», 2002. - 144 с. - (Сер. «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»).
11. Анциферова, А. А. Нравственное воспитание детей в бытовой
культуре: автореф. дис. ... канд. пед. наук. [Текст] / А.А. Анциферова - М.,
1967. - 20 с.
12. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание.
[Текст] / А.В. Бакушинский - М.: Карапуз, 2009. - 304 с.
13. Бердяев, Н. А. О человеке, его свободе и духовности : избр. тр.
[Текст] / Н. А. Бердяев ; ред.-сост. Л. И. Новикова и И. Н. Сиземская ; Акад. пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т :
Флинта, 1999. - 310 с.
14. Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. [Текст] / Н.А. Бердяев - М., 1994. - Т. 1. - 360 с.
15. Божович, Л. И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности [Текст] / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности. - М., 1981. - С. 257 - 284.
16. Бондырева, С. К. Нравственность [Текст] / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. - М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО «МЛДЭК», 2006. - 336 с.
17. Бородина, Е. Н. Модель нравственно-патриотического развития
детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / Е. Н. Бородина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - Режим доступа:
www.science-education.ru/123-20011(дата обращения: 24.07.2015).
18. Бородина, Е. Н. Результаты экспериментального исследования по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в
полихудожественной деятельности [Текст] / Е. Н. Бородина //
Педагогическое образование в России. - 2015. - №8. - С. 175.
19. Бородина, Е. Н. Содержание работы по нравственно -
патриотическому развитию дошкольников [Текст] / Е. Н. Бородина // Духовно-нравственное развитие детей и подростков в условиях современного образования: Материалы межрегиональной научно-практической
конференции, Екатеринбург, 23 мая 2015 г. / отв. редактор Н. Г. Куприна, М. В. Уманская. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т ; Нижний Тагил : МАОУ гимназия № 18, 2015. - 198 с.
20. Братусь, Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и
христианской психологии [Текст] / Б. С. Братусь // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Шур. - М.: Смысл, 1997. - С.
67—91.
21. Бубнова, С. С. Методика диагностики ценностных ориентаций личности [Текст] / С. С. Бубнова. - М., 1995. - 36 с.
22. Буева, Л. П. Духовность, художественное творчество, нравственность: Материалы круглого стола «Духовность и проблемы нравственной культуры» [Текст] / Л. П. Буева // Вопросы философии. 1995. - № 5. - С. 3 - 9.
23. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
24. Григорович, Л. А. Педагогика и психология [Текст] / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская : Учеб. Пособие - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
25. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков М., 2010 - С. 15-20
26. Дыбина, О. В. Аксиологический подход к понятию «ценности» [Текст] / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова // Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста: сборник трудов Всерос. науч.-практ. конф. 30—31 октября 2008 г. - Тольятти: ТГУ, 2008. - Ч. II. - С. 22 - 28.
27. Дыбина, О. В. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. [Текст] / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина, Учебно-методическое пособие / под ред. О. В. Дыбиной. - М. : Центр педагогического образования, 2014. - 144 с.
28. Дыбина, О. В. Диагностика направленности на мир семьи [Текст] / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина, : учеб.-метод. пособие. - М.: Цент педагогического образования, 2009. - 187 с.
29. Ермолинская, Е. А. Взаимодействие искусств как условие активизации педагогического творчества учителя изобразительного искусства: автореф. дисс. ... канд. пед. наук : (13.00.08) [Текст] / Е. А. Ермолинская. - М., 2004. - 27 с.
30. Забродин, Ю. М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека [Текст] / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 100—107.
31. Заплатина, Е. А. Полихудожественный подход в развитии творческой активности младших школьников (в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла) [Текст] / Е. А. Заплатина: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - Екатеринбург, 2009. - 20 с.
32. Зеньковский, В. В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. [Текст] / В. В. Зеньковский ; - М. : Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993. - 347 с.
33. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] : учеб. пособие / В.В. Зеньковский; М. - Екатеринбург : [б. и.], 1995. - 348 с.
34. История педагогики и образования / под ред. А. И. Пискунова. - М., 2001. - 546 с.
35. Каган, М. С. Художественно-творческий процесс - произведение искусства - художественное восприятие [Текст] / М. С. Каган // Эстетика как философская наука. - СПб., 1997. - Вып. 2. - С. 35—47.
36. Кобелева А. К. Методика по стихосложению «Ценность слова для современного человека» [Текст] / А. К. Кобелева; 2018. Свидетельство о публикации №118030810805
37. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Д. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
38. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 243 с.
39. Куприна, Н. Г. Нравственное становление младших подростков в условиях педагогически организованной художественно-эстетической среды в школе [Текст] / Н. Г. Куприна // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 12. - С. 25-36
40. Куприна, Н. Г. Теория и практика работы с одаренными детьми: полихудожественные технология в развитии одаренности детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Г. Куприна: монография / Институт развития образования Свердловской области. - Екатеринбург, 2012. - 175 с.
41. Куприна, Н. Г. Пути возрождения традиций художественно-эстетического воспитания детей в семье в работе с молодежью [Текст] / Н. Г. Куприна, А. Р. Загайнов, - Издательство ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет, 2009. - 146 с. Куприна, Н. Г., Масленникова, С. Ф. Современные подходы к содержательной разработке понятий «нравственность» и «мораль» // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - Режим доступа: www.science-education.ru/127- 20627. (дата обращения: 24.07.2015).
42. Ламан, В. Ю. Понятие «духовность»: современный взгляд. [Текст] / В. Ю. Ламан ; М. - 1995. - 578 с.
43. Лаптева, О. И. «Духовно-нравственные ценности как детерминанты развития человека». [Текст] / О. И. Лаптева ; Ж. Развитие территорий. М. - 2015. - 210 с.
44. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А. Н. Лентьев - М., 1977. - 384 с.
45. Леонтьев, Д. А. Психология смысла [Текст] / Д. А. Леонтьев. - М. : Изд-во «Смысл», 1999. - 620 с.
46. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии.
- 1996. - № 4. - С. 15-26.с
47. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии.
- 1998. - № 4. - С. 16—22.
48. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст]: курс лекций / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607 с.
49. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. - М. : Наука, 1984. - 446 с.
50. Лысюк, Л. И. Различные планы взаимоотношений детей в игровой деятельности на материале усвоения ребенком нравственных [Текст] норм : автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1981. - 21 с.
51. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / пер.с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. СПб.: Питер, 2003.
52. Мейлах, Б. С. Процесс творчества и художественного восприятия: комплексный подход: опыт, поиски, перспективы [Текст] / Б. С. Мейлах. - М.: Искусство, 1985. - 318 с.
53. Микляева, Н. В. Воспитание ребенка чудом. Методическое пособие. [Текст] / Н. В. Микляева - М. : ТЦ СФЕРА, 2012. - 128 с. - (Библиотека Воспитателя).
54. Мошкова, И. Н. Единство духовных и психологических
компонентов воспитания / И. Н. Мошкова // Московский психотерапевтический журнал. - 161 2003. - № 3. - Режим доступа:
https://docviewer.yandex.ru/(дата обращения 2.09. 2015).
55. Неменский, Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: книга для учителей общеобразоват. Учреждений [Текст] / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 2012. - 240 с.
56. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности. [Текст] / Н. И. Непомнящая - М. : Владос, 2001.
57. Никандров, Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность. [Текст] / Н. Д. Никандров ; - М., 2003. - 17 с.
58. Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 3—9.
59. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://books.academic.ru/book.nsf/61405076/Новый+иллюстрированн ый+энцикло педический+словарь (дата обращения: 12.10.2020).
60. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 120 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : А Темп, 2015. - 896 с.
61. Педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Юрайт, 2012. - 332 с.
62. Петракова, Т. И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации [Текст] / Т. И. Петракова, Е. Б. Евладова, С. Г. Макеева. - М.: ИМПЭТО, 2004. - 158 с.
63. Петракова, Т. И. Святоотеческая традиция в духовно¬
нравственном воспитании: к осмыслению понятий [Текст] / Т. И. Петракова / Святоотеческое наследие в духовнонравственном воспитании детей и молодежи. Материалы из опыта работы. - М.: Самшит-издат, 2002. - 148 с.
64. Петрунин, О. В. Поэзия как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника [Текст] / О. В. Петрунин : Актуализация принципа преемственности в литературном образовании. - М: ПРОПРЕСС, 2018 г. - с 72-80.
65. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. [Текст] / Ж. Пиаже ; М.: Международная пед академия. —2004. - 158 с.
66. Плотников, В.И. Ценностный мир человека и его судьба [Текст] / В. И. Плотников // Двенадцать лекций по философии. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной юридической академии, 1996. - С. 193-224.
67. Погорелов, С. Т. Воспитательная миссия общеобразовательной
школы в современном социуме / С. Т. Погорелов // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 3. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnayamissiyaobscheobrazovatelnoy- shkoly-v-sovremennom-sotsiume(дата обращения: 10.10.2020).
68. Погорелов, С. Т. Смыслы воспитания и критерии духовно-нравственного развития личности [Текст] / С. Т. Погорелов // Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2011. - 180 с.
69. Погорелов, С. Т. Теория и практика социокультурного подхода в
системе образования Свердловской области. Перспективы развития проекта «Урал. Человек. Истоки» [Текст] / С. Т. Погорелов // Социокультурный подход в современном образовании: опыт реализации регионального
образовательного проекта 164 «Урал. Человек. Истоки». Материалы науч. - практич. конф. 25 апреля 2007 года / Институт развития регионального образования Свердловской области. - Екатеринбург, 2007. - С. 7—17.
70. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. Пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
71. Прокудин, Ю. П. Проблемы духовно-нравственного воспитания в начальной школе [Текст] / Ю. П. Прокудин // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста. Тамбов, 2013. - 365 с.
72. Прокудин, Ю. П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях временного детского коллектива [Текст] /Ю. П. Прокудин, А. Е. Попова // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов, 2012. - С. 56-61
73. Протоиерей Ничипоров, Б. Принципы христианской педагогики и
нравственное воспитание русских детей // Вестник духовного просвещения. - 1994. - № 1. - Режим доступа: http://synerg.narod.ru/Bornich.htm(дата
обращения: 21.10.2020).
74. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. [Текст] / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1989. - с. 198
75. Рубинштейн, C. JI. Различные виды эмоциональных переживаний. Протекание процесса, самосознание личности и ее жизненный путь [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по общей психологии. - М., 2000. - 560 с.
76. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. [Текст] / С. Л. Рубинштейн Человек и мир. - СПб. : Питер, 2003. - 258 с.
77. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст] / В. А. Сластенин, Г. А. Чижакова. - М.: Академия, 2003. - 324 с.
78. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М.: Школьная пресса, 2002. - 512 с.
79. Слободчиков, В. И. Антропологический принцип в психологии развития / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев // Вопросы психологии. - 1998. - № 6. - С. 22—35.Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков ; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2004. - 512 с.
80. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / под ред. М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
81. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. [Текст] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина, - М.: ТЦ Сфера, 2003. - С. 61—68.
82. Столович, Л. Н. Жизнь-творчество-человек: функции
художественной деятельности. [Текст] / Л.Н. Столович - М. : Политиздат, 1985. - 415 с.
83. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-
dok.html (дата обращения: 20.09.2015).
84. Субботский, Е. В. Формирование морального действия у ребенка [Текст] / Е. В. Субботинский // Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - С. 47— 53. Детство в условиях разных культур // Вопр. психол. - 1979. - № 6. - С. 142—151.
85. Сухова, Т. И. Литературно-творческое развитие. Взаимодействие
и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. /Т. И. Сухова - Луганск, 1990. - С. 109—123. - Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskieusloviya-integrirovannogo- osv oeniya- izobrazitelnogo- iskusstva- vobshcheobraz#ixzz3oAFHN3lp ( дата обращения: 3.09.2015).
86. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека. [Текст] / В. А. Сухомлинский - М.: Педагогика, 1989. - 432 с.
87. Тагильцева, Н. Г. Эстетическое восприятие искусства как фактор воспитания самосознания школьников [Текст]/ Н. Г. Тагильцева: дис. ... доктора. пед. наук / Н. Г. Тагильцева. - М., 2002. - 330 с.
88. Теоретико-методологические проблемы современного
воспитания: Сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2004. - 420 с.
89. Тряпицина, А. П. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования [Текст] / А. П. Тряпицина, С. А. Писарева // Человек и образование. - 2014. - № 3 (40). - С. 4—12. 280. Толковый словарь Ушакова. Нравственность. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/887658(дата обращения: 12.09.2090).
90. Ушинский, К. Д. Воспитать ребенка как? [Текст] / К. Д. Ушинский; составитель Е. Филиппова. - М.: АСТ, 2014. - 380 с.
91. Ушинский, К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании.
- В кн. Ушинский К. Д. Избранные произведения. - М.—Л., 1946. - С. 112.
92. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии [Текст] / К. Д. Ушинский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 576 с.
93. Федулова, А. Б. Семья и семейные ценности: философскоаксиологический аспект: автореф. дис ... канд. филос. Наук [Текст] / А. Б. Федулова. - Архангельск, 2003. - 24 с.
94. Философский словарь [Текст] / Под ред. И.Т. Фролова. - 5-е. - Москва: Политиздат, 1987. - С. 534. - 590 с.
95. Флоренская, Т. А. Диалог в практической психологии: Наука о душе. [Текст] / Т. А. Флоренская - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
96. Франк С.Л. Духовные основы общества. [Текст] / С.Л. Франк ; М.: Республика, 1992.
97. Франкл, С. Л. Духовные основы общества. [Текст] / С. Л. Франкл
- М.: Республика, 1992. - 510 с.
98. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / И. Ф. Харламов. - М.: Высшая школа, 1990. - 324 с
99. Чернилевский, Д. В. Духовные и нравственные ценности детей и молодежи [Текст] / Д. В. Чернилевский, Т. И. Петракова // Педагогика. - 2004.
- № 3.
100. Ширшов, В. Д. Духовно-нравственное воспитание. Учебное пособие [Текст] / В. Д. Ширшов / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2013. - 222 с.
101. Шорыгина, Т. А. Моя семья. Методическое пособие. [Текст] / Т. А. Шорыгина - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 96 с. - (Детям о самом важном). 173
102. Шульгина, И. Б. Функциональная модель продуктивного образования школьников на основе полихудожественного взаимодействия искусств: автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.02) [Текст] / И. Б. Шульгина. - М., 2007. - 25 с.
103. Щетинина, В. В. К вопросу о формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста [Текст] /В. В. Щетинина // Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста : сборник трудов Всерос. науч.-практ. конф. 30— 31 октября 2008 г. - Тольятти: ТГУ, 2008. - Ч. II. - С. 64—75
104. Якобсон, П. М. Психология чувств и мотивации [Текст] / П. М. Якобсон / под ред. Е. М. Борисовой. - М.: Изд-во «Институт практической психологии» ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. - 366 с.
105. Янушкявичюс, Р. В., Янушкявичене, О. Д. Основы нравственности: учебное пособие для школьников и студентов. [Текст] / Р. В. Янушкявичус- 3-е изд., испр. и доп. - М.: ПРОПРЕСС, 2000. - 456 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ