Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)

Работа №36269

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе рассмотрен стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург».
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования 5
1.1 Муниципальное образование и управление его развитием в рамках местного самоуправления 5
1.2 Понятие и нормативно-правовая база реализации стратегического плана развития муниципального образования 10
Глава 2. Анализ Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 19
2.1 Общая характеристика Стратегического плана развития муниципального образования 19
2.2 Особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования 25
Глава 3. Совершенствование процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 32
3.1 Проблемы реализации Стратегического плана развития муниципального образования 32
3.2 Направления совершенствования процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования 36
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 1 46


Начало XXI века выявило необходимость внедрения во все сферы жизни РФ новейших технологий (энергетических, информационных, медицинских и др.). Именно в этом заключаются квинтэссенция новой стратегии модернизации нашей страны. В России как федеративном государстве эффективность реализации основных направлений социально-экономического развития во многом зависит от деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в муниципалитетах. Соответственно, актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что сегодня как никогда назрела необходимость формирования методологической основы и стратегических направлений организации рациональной системы управления жизнедеятельностью современных муниципальных образований для обеспечения их устойчивого эконо-мического и социального развития.
При этом в настоящее время система стратегического планирования в России (в том числе на региональном и муниципальном уровнях) начинает формироваться на новой основе. Существенно интенсифицировались разработки стратегических документов в субъектах Федерации и крупных городах, включая г. Екатеринбург, расширились информационные возможности таких работ.
Эффективная реализация Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года и Стратегический план развития муниципального образования города Екатеринбурга до 2030 года позволит не только решить имеющиеся в регионе и его административном центре проблемы (повысить конкурентоспособность экономики области и города, ее способность к инновационному обновлению, решить задачи создания институциональной основы и посткризисного восстановления производства, обеспечить макроэкономическую стабильность), но и даст возможность ставить новые амбициозные стратегические цели развития на основе использования открывающихся возможностей.
Соответственно, объектом настоящего исследования выступает система стратегического планирования в сфере государственного и муниципального управления.
Предмет исследования – Стратегический план развития муниципально-го образования «город Екатеринбург».
Целью работы является анализ реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования;
 проанализировать особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург»;
 обозначить основные проблемы реализации Стратегического плана и наметить пути их преодоления.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, В.В. Пылин, М.Л. Седова, С.В. Судакова, И.Г. Тарент и С.А. Юдников, В.Г. Шустов и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования для более эффективной реализации Стратегического плана развития г. Екатеринбурга.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основываясь на положениях Конституции России, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет в нашей стране систему местного самоуправления с основным субъектом в лице населения муниципальных образований, к которым, в свою очередь, часть 1 ст. 2 ФЗ № 131 относит:
 городское и сельское поселения;
 муниципальный район;
 городской округ;
 внутригородская территория города федерального значения.
Из сказанного следует, что Конституция РФ исходит из понимания местного самоуправления как части единого механизма народовластия, где органы местного самоуправления, наряду с органами государственной власти, служат организационными формами опосредованного (через представительство) осуществления народом своей власти (ч.2 ст.3).
В последние годы на территории России реализуется большое количество различных национальных проектов и целевых программ, направленных на более активное социально-экономическое развитие страны в рамках стратегического планирования.
При этом стратегическое планирование представляет собой особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических реше-ний, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
В свою очередь, реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
Основной идеей формирование концепции стратегического управления на государственном и муниципальном уровнях является убеждение в тождественности схем управления регионами, муниципалитетами и отдельными организациями.
В июне 2003 г. Решением Екатеринбургской городской Думы № 40/6 был утвержден Стратегический план развития города, который авторы проекта охарактеризовали как прогнозный документ, интегрирующий в единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития г. Екатеринбурга, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия (включая программы и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.
По оценкам представителей органов местного самоуправления г. Екате-ринбурга, механизм реализации Стратегического плана доказал свою эффек-тивность на практике. Однако в горизонте планирования основных направле-ний развития Екатеринбурга до 2030 года можно выделить ряд проблем и противоречий, в том числе противоречия в структуре его экономики и трудовых ресурсов, в соотношении инвестиционного и инновационного роста. Перечисленные противоречия сопровождаются проблемами управленческого характера, среди которых необходимо выделить создание жизнеспособной системы управления на основе эффективного взаимодействия органов власти и персонала, несоответствие интересов власти и общества по вопросу реализации стратегического плана социально-экономического развития.
Решению выделенных проблем будут содействовать проведение налоговой реформы, развитие системы обучения муниципальных служащих, формирование условий для развития предпринимательства и создание маркетинговой стратегии муниципального образования.
Системный подход к решению долго- и среднесрочных задач социально-экономического развития г. Екатеринбурга позволит и в дальнейшем удерживать стабильно высокие темпы роста большинства показателей.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.
3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Феде-ральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 30.06.2014. – № 26 (часть 1). – Ст. 3378.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 24.11.2008. – № 47. – Ст. 5489.
5. О Стратегическом плане Екатеринбурга: Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 (в ред. от 22.01.2008) [Электронный ресурс] // Официальный портал г. Екатеринбурга. – URL: https://екатеринбург.рф/официально/стратегия (дата обращения: 20.06.2018).

Другие источники

6. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» до 2035 года. – Екатеринбург, 2017. – 80 с.

Литература

7. Азгальдов Г.Г., Бобков В.Н., Ельмеев В.А. и др. Квалиметрия жизни. – М.: Всероссийский центр уровня жизни; Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2016. – 820 с.
8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управле-ния: учебный курс: Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 464 с.
9. Бородай И.А. Анализ процесса взаимодействия населения и органов местного самоуправления Псковского района Псковской области // Вестник ПсковГУ. Экономические и технические науки. – 2012. - № 1. – С. 186-190.
10. Быкова Ф.К., Табольская В.В. Муниципальная экономика и муници¬пальное управление: Учебное пособие. – Набережные Челны: Издательство Института управления, 2016. – 217 с.
11. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2015. – 256 с.
12. Горяйнова Н.М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ // Управление в современных системах. – 2017. – №3 (14). – С. 14-19.
13. Грудинин Н.С. Конституционное правосознание граждан Российской Федерации как фактор, содействующий развитию правового государства // Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Международная научно-практическая конференция 26 ноября 2015 г. – Екатеринбург: УИУ РАНХиГС, 2015. – С. 81-84.
14. Дементьева О.А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность // Законодательство и экономика. – 2014. – № 2. – С. 5-16.
15. Джагарян Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности: правовое регулирование и реализация: дисс. док. юр. н. – Ростов н/Д., 2015. – 489 с.
16. Епинина В.С. К вопросу о необходимости партисипативного меха-низма в системе публичного управления // Материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2014 года. – Прага, 2014. – С. 64.
17. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. – СПб.: Питер, 2014. – 607 с.
18. Иншакова Е.Г. «Электронное правительство» в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования. – Воронеж, 2015. – 213 с.
19. Коротковская Е.В. Роль муниципальной собственности и местного хозяйства в экономической деятельности местного самоуправления // Educatio. – 2015. – № 2 (9)-1. – С. 75-78.
20. Костин В.А., Костина Н.Б. Стратегический менеджмент. – Екатерин-бург, 2007. – 201 с.
21. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления. – Воронеж, 2015. – 115 с.
22. Кутергина Г. В., Лапин А.В. Управление развитием моногородов: отечественные и зарубежные подходы к моделированию // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2015. – Вып. 3 (26). – С. 69-77.
23. Матвиенко С.В. Конституционно-правовые основы местных бюдже-тов // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 4. – С. 67-69.
24. Овчинников И.И. Принципы местного самоуправления (теоретико-правовой анализ) // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. – М.: Изд-во «Русайнс», 2015. – С. 59.
25. Оглоблина И.Е. Управление муниципальной собственностью: учеб-ное пособие. – Барнаул: Электронная библиотека АлтГТУ, 2014. – 121 с.
26. Пылин В.В. Готовы ли россияне осуществлять свою жизнедеятель-ность на современных принципах демократии? // Конституционное и муници-пальное право. – 2015. – № 3. – С. 16-20.
27. Рагулина Ю.В., Званбая С.О., Чекменева Т.Н., Судибье А.О. Взаимодействие власти и бизнеса в решении проблем муниципальных образований // Муниципальная академия: информационно-аналитический журнал. – 2014. – № 1. – С. 28-34.
28. Савостьянова С.А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов // Финансовое право. – 2014. – № 9. – С. 14-18.
29. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. – № 1 . – С.7-9.
30. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова – СПб.: Лидер, 2015 – 493 с.
31. Тарент И.Г., Юдников С.А. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с.
32. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – №7. – С. 14-20.
33. Туровский Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отноше-ний. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 400 с.
34. Хурматуллина А.Ф. Стратегическое планирование как инструмент управления социально-экономическим развитием муниципальных образований: дисс. канд. эк. н. – Уфа, 2017. – 170 с.
35. Шеховцева Л. С. Управляемое развитие региона: стратегическое це-леполагание: Монография.– Калининград: Изд–во РГУ им И. Канта, 2015. 354 с.
36. Шустов В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности // Вестник Адыгейского государственного университета. Се-рия 1. – 2015. – № 2 (139). – С. 149-154.
37. Экономическая основа местного самоуправления / Под ред. В.В. Игнатенко. – Иркутск: Институт законодательства и правовой информации Иркутской области, 2016. – 253 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ