ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к повышению уровня сформированное™ познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках физики в основной школе 10
1.1 Теоретические аспекты формирования универсальных учебных
действий 10
1.2 Современные проблемы формирования универсальных учебных
действий у учащихся в общеобразовательной школе 14
1.3 Формирование познавательных универсальных учебных действий
на уроках физики 21
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Экспериментальное исследование по созданию и апробации педагогических условий по формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся восьмых классов на уроках физики 33
2.1 Диагностика уровня сформированности познавательных
универсальных учебных действий учащихся восьмых классов на уроках физики 33
2.2 Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для
повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики (формирующий этап) 37
2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментального
исследования 41
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 59
Глава 1. Теоретические подходы к повышению уровня сформированное™ познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках физики в основной школе 10
1.1 Теоретические аспекты формирования универсальных учебных
действий 10
1.2 Современные проблемы формирования универсальных учебных
действий у учащихся в общеобразовательной школе 14
1.3 Формирование познавательных универсальных учебных действий
на уроках физики 21
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Экспериментальное исследование по созданию и апробации педагогических условий по формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся восьмых классов на уроках физики 33
2.1 Диагностика уровня сформированности познавательных
универсальных учебных действий учащихся восьмых классов на уроках физики 33
2.2 Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для
повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики (формирующий этап) 37
2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментального
исследования 41
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 59
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия к развитию мысли.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития, в соответствии с ФГОС, обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию [27] .
Социальное развитие - формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Личностное развитие - развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться; формирование образа мира, ценностносмысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Познавательное развитие - формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами по знания и учения; развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие - формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог, в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:
— определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;
— изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;
— стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;
— индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
При таком подходе важно определение универсальных учебных действий. Возьмем за основу определение А.Г Асмолова:
Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик [2; 30].
Для такого учебного предмета, как физика овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей или явлений наиболее актуально.
Степень разработанности проблемы исследования:
В условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей обращено к проблеме формирования универсальных учебных действий. Сущность универсальных учебных действий и пути их формирования раскрыты в концептуальных положениях, разработанных А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, О.А.
Карабановой, И.А. Володарской и других авторов.
Анализ научной литературы позволил выявить противоречие между необходимостью формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики и недостаточной разработанностью системы педагогических условий осуществления данного процесса в основной школе.
Здесь мы сталкиваемся с проблемой исследования: каковы
педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Объект исследования: Процесс и результат формирования
познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Предмет исследования: Педагогические условия формирования
познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Теперь мы можем сформулировать гипотезу исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на уроках физики будет более эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- разработка и использование комплекса дидактических материалов на основе принципов системно-деятельностного подхода;
-разработка фондов оценочных средств для оценивания
сформированное™ познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе;
-использование современных технологий на уроках физики в основной школе для более эффективного формирования познавательных универсальных учебных действий.
В согласовании с поставленной нами целью и выдвигаемой гипотезой в исследовании установлены задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования изучения педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
2. Выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов.
3. Определить условия формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики в основной школе.
4. Провести эксперимент по выявлению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Теоретико - методологическая основа исследования:
Научно-педагогические и методические работы в областях: теория деятельности (Л.С. Выготский; П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, П.И. Пидкатистый, С.Л. Рубинштейн); педагогической диагностики (Е.С. Заир-Бек, П.В. Зуев, К. Ингекамп, Г.А. Карпова); дифференциации и индивидуализации обучения (А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, И.М. Осмаловская, Н.С. Пурышева, Е.С. Рябунский, А.П. Тряпицина, И.Э. Унт).
Методы и методики исследования:
теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
метод кейсов; метод проблемного обучения; метод развития критического мышления.
Опытно - экспериментальной базой исследования явилось муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Научная новизна исследования:
Определены педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании важности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических материалов и фондов оценочных средств оценивания уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его цели и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы, применены методы статистической обработки данных.
Ход и результаты исследования будут докладываться на заседании методического объединения физиков, собрание родителей учащихся 8-х классов, основные положения исследования будут апробироваться в образовательном процессе МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября» Лаишевского района Республики Татарстан
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 54 источника. Общий объем работы составляет 90 страниц, в которой содержание исследования изложено на 14 странице и иллюстрировано 11 рисунками. В работе представлено 5 приложений.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития, в соответствии с ФГОС, обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию [27] .
Социальное развитие - формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Личностное развитие - развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться; формирование образа мира, ценностносмысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Познавательное развитие - формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами по знания и учения; развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие - формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог, в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:
— определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;
— изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;
— стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;
— индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
При таком подходе важно определение универсальных учебных действий. Возьмем за основу определение А.Г Асмолова:
Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик [2; 30].
Для такого учебного предмета, как физика овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей или явлений наиболее актуально.
Степень разработанности проблемы исследования:
В условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей обращено к проблеме формирования универсальных учебных действий. Сущность универсальных учебных действий и пути их формирования раскрыты в концептуальных положениях, разработанных А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, О.А.
Карабановой, И.А. Володарской и других авторов.
Анализ научной литературы позволил выявить противоречие между необходимостью формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики и недостаточной разработанностью системы педагогических условий осуществления данного процесса в основной школе.
Здесь мы сталкиваемся с проблемой исследования: каковы
педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Объект исследования: Процесс и результат формирования
познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Предмет исследования: Педагогические условия формирования
познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики в основной школе.
Теперь мы можем сформулировать гипотезу исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся основной школы на уроках физики будет более эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- разработка и использование комплекса дидактических материалов на основе принципов системно-деятельностного подхода;
-разработка фондов оценочных средств для оценивания
сформированное™ познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе;
-использование современных технологий на уроках физики в основной школе для более эффективного формирования познавательных универсальных учебных действий.
В согласовании с поставленной нами целью и выдвигаемой гипотезой в исследовании установлены задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования изучения педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
2. Выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов.
3. Определить условия формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики в основной школе.
4. Провести эксперимент по выявлению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Теоретико - методологическая основа исследования:
Научно-педагогические и методические работы в областях: теория деятельности (Л.С. Выготский; П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, П.И. Пидкатистый, С.Л. Рубинштейн); педагогической диагностики (Е.С. Заир-Бек, П.В. Зуев, К. Ингекамп, Г.А. Карпова); дифференциации и индивидуализации обучения (А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, И.М. Осмаловская, Н.С. Пурышева, Е.С. Рябунский, А.П. Тряпицина, И.Э. Унт).
Методы и методики исследования:
теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
метод кейсов; метод проблемного обучения; метод развития критического мышления.
Опытно - экспериментальной базой исследования явилось муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Научная новизна исследования:
Определены педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании важности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических материалов и фондов оценочных средств оценивания уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его цели и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы, применены методы статистической обработки данных.
Ход и результаты исследования будут докладываться на заседании методического объединения физиков, собрание родителей учащихся 8-х классов, основные положения исследования будут апробироваться в образовательном процессе МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября» Лаишевского района Республики Татарстан
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 54 источника. Общий объем работы составляет 90 страниц, в которой содержание исследования изложено на 14 странице и иллюстрировано 11 рисунками. В работе представлено 5 приложений.
Подводя итог, можно выделить несколько позиций обобщающего характера:
1 Универсальные учебные действия представляют собой целостную
систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий
и общей логикой возрастного развития.
2. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий,
определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и
познавательной сфер ребѐнка.
3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности
(познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
4. Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.
5. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному
решению проблем с целью выработки определѐнных решений; от освоения
отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному)
изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
6. На практике была проверена эффективность формирования познавательных универсальных учебных действий при реализации
следующих педагогических условий:
- разработка и использование комплекса дидактических материалов на основе принципов системно-деятельностного подхода;
-разработка фондов оценочных средств для оценивания сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе;
-использование современных технологий на уроках физики в основной школе для более эффективного формирования познавательных
универсальных учебных действий.
И самое главное - заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте основы формирования универсальных учебных
действий подчѐркивают ценность современного образования - школа должна побуждать молодѐжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включѐнность в жизнь общества.
1 Универсальные учебные действия представляют собой целостную
систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий
и общей логикой возрастного развития.
2. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий,
определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и
познавательной сфер ребѐнка.
3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности
(познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
4. Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.
5. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному
решению проблем с целью выработки определѐнных решений; от освоения
отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному)
изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
6. На практике была проверена эффективность формирования познавательных универсальных учебных действий при реализации
следующих педагогических условий:
- разработка и использование комплекса дидактических материалов на основе принципов системно-деятельностного подхода;
-разработка фондов оценочных средств для оценивания сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе;
-использование современных технологий на уроках физики в основной школе для более эффективного формирования познавательных
универсальных учебных действий.
И самое главное - заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте основы формирования универсальных учебных
действий подчѐркивают ценность современного образования - школа должна побуждать молодѐжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включѐнность в жизнь общества.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Управление формированием регулятивных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИКИ И АЛГЕБРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ
ФИЗИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения
Дипломные работы, ВКР, химия. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОНАБЛЮДЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022



