Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антропология современных медиа: особенности коммуникативных практик

Работа №35854
Тип работыДипломные работы
Предметантропология
Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
ГЛАВА 1 АНТРОПОЛОГИЯ МЕДИА: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 Этапы формирования и развития антропологии медиа за рубежом
1.2 Зарождение и развитие антропологии медиа в России в XX - XXI веке
ГЛАВА 2 НОВЫЕ МЕДИА: ИНТЕРНЕТ
2.1 Особенности Интернета как канала коммуникации
2.2 Трансформация социальных практик в условиях Интернет - коммуникации
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» КАК ПРОСТРАНСТВА МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ
3.1 Особенности пользования социальной сетью «ВКонтакте»
3.2 Языковая специфика интернет - коммуникации
3.3 Феномен кибербуллинга
Заключение
Список использованных источников и литературы Приложение
Антропология медиа - это направление социально-культурной антропологии, изучающее процессы производства и потребления контента медиа. Медиа довольно широкое понятие, включающее в себя все средства коммуникаций, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду, или иначе говоря, медиапространство. Если рассматривать все СМИ (как традиционное, так и новое) в рамках понятия «медиа», то они позволят нам рассмотреть целый пласт человеческой культуры с новой точки зрения.
Стоит отметить особенность развития антропологии медиа в нашей стране. Наибольший интерес у исследователей вызывают этнические СМИ. Это именно те газеты, журналы, радио и телеканалы, которые создаются и транслируются от имени самих этнических сообществ. Данной проблемой в России занимается ряд исследователей, чьи работы заслуживают внимания.
Однако поле нашей работы затрагивает достаточно новое направление медиаантропологии - это исследование интернета, а именно социальных сетей, как вида современных медиа. На сегодняшний день информационные технологии обрели поистине всеобщий характер, полностью изменив человеческое общество. Одним из важных аспектов стало изменение характера власти информационного воздействия. А это в свою очередь изменило характер производства культурных кодов. Теперь возможность к их созданию во многом определяется доступностью общества или отдельного индивида к информационным технологиям. За последнее десятилетие по степени своего воздействия интернет практически вытеснил печатные СМИ и телевидение на второй план. Интернет позволил состояться совершенно новой форме коммуникации.
В связи с динамичным развитием современного мира, в котором так быстро распространяются виртуальные элементы, всестороннее исследование современных медиа, как главной платформы для коммуникаций людей становится актуальным вопросом. Так же актуальность работы обусловлена тем, что данное поле развивается в настоящий момент времени и дает возможность изучать его, будучи в нем.
Объектом исследования в данной работе является Интернет, как новое коммуникативное пространство информационного общества.
Предметом исследования является совокупность видов Интернеткоммуникации, в которых проявляются свойства массовой и межличностной коммуникации.
Цель исследования - выявить особенности коммуникативных практик людей в социальных сетях Российского Интернет пространства (на примере социальной сети «ВКонтакте») и проследить их влияние на реальные социальные практики.
В связи с поставленной целью, определены следующие задачи:
Степень изученности проблемы. Представленная тема предполагает междисциплинарный характер исследования. Литература и источники подразделяются на несколько блоков:
К первой группе относятся исследования СМИ, как за рубежом, так и в России. П. Лазарсфельд, американский социолог, одним из первых начал изучать медиа как отдельное явление. Изучением взаимовлияния СМИ и психологической структурой индивида занимался К.Ховланд. В настоящее время продолжают создаваться концептуальные научные работы по данной проблематике, среди них работы Д. Спитульник «Антропология и массмедиа» , М.А. Патерсон «Антропология и массовая коммуникация. Медиа и миф в новом тысячелетии» и др.
Во вторую группу вошли работы, в которых рассматриваются теория социальных практик и их трансформации в условиях появления Интернета. К теме социальных практик обращались марксисты еще в XIX веке, однако в рамках социологического знания работы по практикам появились в XX веке. Одним из первых эту тему раскрыл П. Бурдье в работе «Набросок теории практики», так же этим вопросом занимался К. Гирц в «Интерпретации культур» . Э. Гидденс и Г. Гарфинкель разработали теорию социальных практик, на основании которых возможно изучить трансформацию социальных практик в виртуальные.
К третьей группе относятся эмпирические исследования, посвященные коммуникации в Интернет-пространстве.
Хронологические рамки работы заключены в период с середины XX века до современности.
Методология исследования. В ходе работы были применены следующие общенаучные методы: анализ, индукция, дедукция, сравнение, конкретизация. Теоретические методы исследования: историко-генетический анализ на основании выбранной литературы (метод, нацеленный на изучение происхождения, этапов развития конкретных исторических явлений и анализ причинности изменений), структурно-функциональный анализ. В качестве эмпирических методов использовался анализ вторичных данных, интернетопросник (создан на основании Google-форм) и метод глубинного интервью.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава посвящена изучению истории формирования антропологии медиа за рубежом и в России. Для этого были рассмотрены основные работы по исследованию медиа и предпосылки к формированию антропологического подхода в этих исследованиях. Во второй главе описан новый вид медиа - Интернет, его особенности, как канала коммуникации. Так же изучены социальные практики в теоретических трудах социологов и антропологов, и их трансформация в условиях распространения Интернет-технологий. Третья глава написана на основании эмпирического исследования, куда вынесены полученные в ходе работы результаты.
Изученный в ходе работы материал позволил сделать следующий выводы:
1. Во-первых, стоить отметить, что возникают сложности с трактовкой статуса антропологии медиа (будь это научная дисциплина, область знания, подход), как и четкое определение объекта, предмета и понятийного аппарата, что говорит об отсутствии теоретико-методологической разработанности. Однако, несмотря на отсутствие единого понимания статуса, данное исследовательское направление демонстрирует значимые процессы, влияющие на человека в рамках медиа. Именно антропология позволяет изучить аудиторию СМИ не как массу, а как особую группу индивидов, формирующих новые взаимосвязи, ритуалы и повседневные практики.
2. Во-вторых, необходимо отметить, что классические методы изучения в антропологии и этнографии (опрос, глубинное интервью, включенное наблюдение) являются основополагающими и в направлении антропологии медиа. Однако в рамках нашей работы они сфокусированы на виртуальном мире. Современные технологии позволяют создавать форму для опросов, а современные медиа (в нашем случае социальная сеть «ВКонтакте») дают возможность распространять опросник среди респондентов.
3. Антропология медиа находится на этапе своего формирования, однако основы данной дисциплины были заложены социологами и антропологами раннее. Интерес к личности, ее ценностям и культуре, а так же способности массмедиа влиять на человека и его оценку отмечается уже с середины XX века. Несмотря на междисциплинарный характер данной научной области и преимущественное изучение медиа социологами, во многих зарубежных и отечественных исследованиях возможно выделить антропологический подход.
4. В рамках работы был проведен опрос пользователей социальной сети «ВКонтакте» в возрасте от 18 до 27 лет. Так же проведено 5 глубинных интервью. Данный возрастной показатель был выбран в связи с тем, что данная группа является наиболее активной аудиторией. Число опрошенных - 260 человек. Социальная сеть, благодаря своим техническим характеристикам, способна организовать всеобщую включенность в большую общность. Однако эта общность
5. Исходя из полученных данных, мы выяснили, что все индивиды интерпретируют сообщения из сети согласно своим селективным процессам (экспозиции и перцепции в частности). Селективная экспозиция подразумевает стремление людей сталкиваться с теми сообщениями, которые, по их мнению, соответствуют их личным установкам, интересам, убеждениям, а перцепция это психологическая интерпретация сообщения, которая позволяет привести его в соответствие с теми же установками и убеждениями человека. Важным дополнением к этому стоит отметить социальное влияние. Круг общения человека (семья, друзья, коллеги) во многом влияют на то, как человек воспринимает сообщения из Интернета и от СМИ в целом.
6. В ходе работы было установлено, что социальные сети, как вид современных медиа, разрушают «модель привратника» — процесс отбора сообщений редактором, который решает, что попадет или не попадет в повестку дня СМИ. Однако социальные сети с их принципом свободной публикации допускают всех пользователей к созданию неограниченного контента. В наше время СМИ перестало быть промежуточным звеном, посредником в передачи информации. Сейчас Интернет находится в центре конструирования социальной реальности. Те идеи, что распространяются в Интернет - пространстве создаются, транслируются и потребляются одними и теми же людьми.
7. В ходе работы мы выделили количественный показатель, определяющий характер пользования социальной сетью «ВКонтакте». Данным показателем является время пользования. Данные собранные в ходе опроса коррелируют с данными других исследований. Средний показатель нахождения в социальной сети приравнивается к 4 часам в сутки. Однако наблюдается тенденция к его увеличению.
8. Потребность пользования социальной сетью «ВКонтакте» обнаруживаются в мотивах. Среди них: 1. информационный: поиск совета, обучение, оценки и ориентировки в происходящем. 2. самоидентификации (идентичности): поиск моделей поведения, подкрепление индивидуальных ценностей. 3. интеграции и социального взаимодействия: выяснение условий существования других, приспособление к выполнению индивидуальных ролей, создание условий для социального общения.
9. Идеи, содержащиеся в сети, распространяются среди пользователей с большой скоростью. Понятия и убеждения, транслирующиеся в Интернете, формируют у человека представления о мире, окружающих и о себе. Они способны сформировать у индивидов символические конструкции, выступая с той же функцией, что и мифы в архаичных сообществах. Интернет, и социальные сети в частности, формируют мысли людей, структурируют опыт и определяют взгляды на различные жизненные процессы.
10. Так же нами отмечено, что возникла новая модель общения - письменная разговорная речь. Русский язык в социальной сети «ВК» представлен в письменном варианте, однако характеристики данного канала коммуникации приближают его к устному формату. Мы предполагаем, что сейчас идет процесс формирования нового стиля в русском языке - стиль Интернет-общения. Он всерьез влияет на речевое поведение всего общества не только в сети, но и в реальной жизни. Язык перестает быть просто средством общения, он конструирует новую виртуальную реальность.
11. Интернет и распространение новых технологий позволили состояться социальным Интернет - практикам. Реальные социальные практики, претерпев трансформацию, переместились в виртуальный мир. Интернет и Интернет - коммуникация стали феноменами повседневности современного человека. Так трансформировалась практика отдыха в традиционном его понимании, процессы обучения, купли-продажи.
1. Сергеева О. В. Домашний телевизор: Экранная культура в пространстве повседневности. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2009.
2. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2009/abstracts/Radke vich_AL.pdf интеренет-практики
3. Луман Никлас Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Ан тоновского. — М.: Праксис, 2005. — 256 с. — (Серия «Образ общества»)
4. Сергодеев В.А. Коммуникативные практики в сетевых Интернетсообществах. //Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп, 2014. Вып. 1 (113). С. 32 - 38.
5. Окушова Г.А. Особенности самопрезентации сетевого поколения в различных типах социальных медиа. //Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. - Томск, 2016. С. 88 - 98.
6. Гревцов В.Е. Развитие социальных связей и отношений в виртуальных сообществах // Социосфера. 2010. № 1. С. 59-61.
7. Розина И.Н. Виртуальные исследовательские сообщества: от зарубежных моделей к отечественным примерам // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2009. № 2. С. 389408.
8. Щербина В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного континуума). Бердянск : Бердянский гос. пед. ин-т, 2001. 252 с
9. Глухов А.П. «Цифровые аборигены» глазами «цифровых иммигрантов»: к методологии исследовательского проекта //Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. - Томск, 2016. С. 7 - 44. степени доктора филол. наук: спец. 10.02.19 / О.В. Лутовинова; Волгоградский государственный педагогический университет. - Волгоград, 2009. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskie-kharakteristiki- virtualnogo-diskursa - Дата обращения: 18.05.2018.
12. Интернет-коммуникация как новая речевая формация [Электронный ресурс]: колл. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - С. 7-8. - Режим доступа: http://books.google.ru/books?id=meJbAQAAQBAJ&pg=PA47&lpg=PA47&dq - Дата обращения: 28.05.2018.
13. Горошко Е.И. Современные интернет-коммуникации: структура и основные характеристики [Электронный ресурс] / Е.И. Г орошко // Интернеткоммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. - М.: Изд-во Наука, Изд-во Флинта, 2012. - 323 с. - С. 9-52. - Режим доступа: http://www.textology.ru/artide.aspx?aId=232 - Дата обращения: 28.05.2018.
14. Черных 2013 - Черных А.Ю. Медиа и ритуалы. М.; СПб.: Университетская книга, 2013.
15. Полуэхтова 2012 - Телевидение глазами телезрителей / Под ред. И.А. Полуэхтовой. М.: ООО “НИПКЦ Восход-А”, 2012.
16. Новикова 2013 - Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом ВШЭ, 2013.
17. Зверева 2012 - Зверева В.В. Сетевые разговоры. Культурные коммуникации в Рунете. Берген: Universitas Bergensis, 2012
18. Телевидение глазами телезрителей / Аналитический центр «Видео Интернешнл»; М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2012. - 364 с
19. Антропология медиа: теория и практика / Под ред. В.К. Мальковой,
В.А. Тишкова. М.: ИЭА РАН, 2016. - 302 с
20. https: //www.ucl .ac.uk/why-we-po st/discoveries/3 -there-are-many- different-genres-of-selfie проект why we post
21. https://adindex.ru/publication/analitics/100380/2016/02/20/132172.phtm l как социальные медиа меняют мир
22. Вартанова Е. Л. От человека социального - к человеку медийному // Теория СМИ. Актуальные вопросы. М.: Медиамир, 2009. 3.
23. Дунас Д. Антропологический поворот в зарубежных исследованиях СМИ: от концепций о человеке и культуре к новой дисциплине// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
24. Новикова А. Антропология медиа в России: истоки и перспективы// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
25. Запорожец О., Лапина-Кратасюк Е. Антропология цифрового города: к вопросу о выборе метода.// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
26. Кастельс М., Алексеева А. Кастельс: Наша жизнь - гибрид виртуального и физического пространства: Из интервью М. Кастельса корреспонденту РИА Новости А. Алексеевой 22.06.2012 // Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отв. ред. Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. - М., 2013.
27. Визуальная антропология // Антропологический форум №7. 2007
28. Владимир Саппак. ТЕЛЕВИДЕНИЕ и мы. Четыре беседы. М.: «Искусство», 1988
29. Утехин И. К истории антропологического взгляда на визуальность // Новое литературное обозрение, 2013, № 124. Режим доступа:
http: //magazines.russ. ru/nlo/2013/124/30y.html 20.04.2018.
30. Круткин В. Дж. Руби о визуальной антропологии // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Саратов: Научная книга, 2007. С. 398 - 412.
31. Малькова В.К. Этнические аспекты журналистики: Из опыта анализа российской прессы. М.: ИЭА РАН - ТАСИС, 2004.
32. Малькова В.К., Тишков В.А. Культура и пространство Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М. 2009.
33. Панакова Я. Визуальные методы: На пути к постижению миграционного опыта // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. № 4
34. Радкевич А.Л. Социальные интернет практики как объект социологического
35. анализа // Знание. Понимание. Умение: информационный гуманитарный портал.
36. Якобсон Д. Формирование образа в киберпространстве: oline- ожидания и offline-реальность в «текстовых» виртуальных сообществах // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Практика культуры, 2005. С. 180-199.
37. Лутовинова О.В. Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 71.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Антропология медиа - это направление социально-культурной антропологии, изучающее процессы производства и потребления контента медиа. Медиа довольно широкое понятие, включающее в себя все средства коммуникаций, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду, или иначе говоря, медиапространство. Если рассматривать все СМИ (как традиционное, так и новое) в рамках понятия «медиа», то они позволят нам рассмотреть целый пласт человеческой культуры с новой точки зрения.
Стоит отметить особенность развития антропологии медиа в нашей стране. Наибольший интерес у исследователей вызывают этнические СМИ. Это именно те газеты, журналы, радио и телеканалы, которые создаются и транслируются от имени самих этнических сообществ. Данной проблемой в России занимается ряд исследователей, чьи работы заслуживают внимания.
Однако поле нашей работы затрагивает достаточно новое направление медиаантропологии - это исследование интернета, а именно социальных сетей, как вида современных медиа. На сегодняшний день информационные технологии обрели поистине всеобщий характер, полностью изменив человеческое общество. Одним из важных аспектов стало изменение характера власти информационного воздействия. А это в свою очередь изменило характер производства культурных кодов. Теперь возможность к их созданию во многом определяется доступностью общества или отдельного индивида к информационным технологиям. За последнее десятилетие по степени своего воздействия интернет практически вытеснил печатные СМИ и телевидение на второй план. Интернет позволил состояться совершенно новой форме коммуникации.
В связи с динамичным развитием современного мира, в котором так быстро распространяются виртуальные элементы, всестороннее исследование современных медиа, как главной платформы для коммуникаций людей становится актуальным вопросом. Так же актуальность работы обусловлена тем, что данное поле развивается в настоящий момент времени и дает возможность изучать его, будучи в нем.
Объектом исследования в данной работе является Интернет, как новое коммуникативное пространство информационного общества.
Предметом исследования является совокупность видов Интернеткоммуникации, в которых проявляются свойства массовой и межличностной коммуникации.
Цель исследования - выявить особенности коммуникативных практик людей в социальных сетях Российского Интернет пространства (на примере социальной сети «ВКонтакте») и проследить их влияние на реальные социальные практики.
В связи с поставленной целью, определены следующие задачи:
Степень изученности проблемы. Представленная тема предполагает междисциплинарный характер исследования. Литература и источники подразделяются на несколько блоков:
К первой группе относятся исследования СМИ, как за рубежом, так и в России. П. Лазарсфельд, американский социолог, одним из первых начал изучать медиа как отдельное явление. Изучением взаимовлияния СМИ и психологической структурой индивида занимался К.Ховланд. В настоящее время продолжают создаваться концептуальные научные работы по данной проблематике, среди них работы Д. Спитульник «Антропология и массмедиа» , М.А. Патерсон «Антропология и массовая коммуникация. Медиа и миф в новом тысячелетии» и др.
Во вторую группу вошли работы, в которых рассматриваются теория социальных практик и их трансформации в условиях появления Интернета. К теме социальных практик обращались марксисты еще в XIX веке, однако в рамках социологического знания работы по практикам появились в XX веке. Одним из первых эту тему раскрыл П. Бурдье в работе «Набросок теории практики», так же этим вопросом занимался К. Гирц в «Интерпретации культур» . Э. Гидденс и Г. Гарфинкель разработали теорию социальных практик, на основании которых возможно изучить трансформацию социальных практик в виртуальные.
К третьей группе относятся эмпирические исследования, посвященные коммуникации в Интернет-пространстве.
Хронологические рамки работы заключены в период с середины XX века до современности.
Методология исследования. В ходе работы были применены следующие общенаучные методы: анализ, индукция, дедукция, сравнение, конкретизация. Теоретические методы исследования: историко-генетический анализ на основании выбранной литературы (метод, нацеленный на изучение происхождения, этапов развития конкретных исторических явлений и анализ причинности изменений), структурно-функциональный анализ. В качестве эмпирических методов использовался анализ вторичных данных, интернетопросник (создан на основании Google-форм) и метод глубинного интервью.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава посвящена изучению истории формирования антропологии медиа за рубежом и в России. Для этого были рассмотрены основные работы по исследованию медиа и предпосылки к формированию антропологического подхода в этих исследованиях. Во второй главе описан новый вид медиа - Интернет, его особенности, как канала коммуникации. Так же изучены социальные практики в теоретических трудах социологов и антропологов, и их трансформация в условиях распространения Интернет-технологий. Третья глава написана на основании эмпирического исследования, куда вынесены полученные в ходе работы результаты.

Изученный в ходе работы материал позволил сделать следующий выводы:
1. Во-первых, стоить отметить, что возникают сложности с трактовкой статуса антропологии медиа (будь это научная дисциплина, область знания, подход), как и четкое определение объекта, предмета и понятийного аппарата, что говорит об отсутствии теоретико-методологической разработанности. Однако, несмотря на отсутствие единого понимания статуса, данное исследовательское направление демонстрирует значимые процессы, влияющие на человека в рамках медиа. Именно антропология позволяет изучить аудиторию СМИ не как массу, а как особую группу индивидов, формирующих новые взаимосвязи, ритуалы и повседневные практики.
2. Во-вторых, необходимо отметить, что классические методы изучения в антропологии и этнографии (опрос, глубинное интервью, включенное наблюдение) являются основополагающими и в направлении антропологии медиа. Однако в рамках нашей работы они сфокусированы на виртуальном мире. Современные технологии позволяют создавать форму для опросов, а современные медиа (в нашем случае социальная сеть «ВКонтакте») дают возможность распространять опросник среди респондентов.
3. Антропология медиа находится на этапе своего формирования, однако основы данной дисциплины были заложены социологами и антропологами раннее. Интерес к личности, ее ценностям и культуре, а так же способности массмедиа влиять на человека и его оценку отмечается уже с середины XX века. Несмотря на междисциплинарный характер данной научной области и преимущественное изучение медиа социологами, во многих зарубежных и отечественных исследованиях возможно выделить антропологический подход.
4. В рамках работы был проведен опрос пользователей социальной сети «ВКонтакте» в возрасте от 18 до 27 лет. Так же проведено 5 глубинных интервью. Данный возрастной показатель был выбран в связи с тем, что данная группа является наиболее активной аудиторией. Число опрошенных - 260 человек. Социальная сеть, благодаря своим техническим характеристикам, способна организовать всеобщую включенность в большую общность. Однако эта общность
5. Исходя из полученных данных, мы выяснили, что все индивиды интерпретируют сообщения из сети согласно своим селективным процессам (экспозиции и перцепции в частности). Селективная экспозиция подразумевает стремление людей сталкиваться с теми сообщениями, которые, по их мнению, соответствуют их личным установкам, интересам, убеждениям, а перцепция это психологическая интерпретация сообщения, которая позволяет привести его в соответствие с теми же установками и убеждениями человека. Важным дополнением к этому стоит отметить социальное влияние. Круг общения человека (семья, друзья, коллеги) во многом влияют на то, как человек воспринимает сообщения из Интернета и от СМИ в целом.
6. В ходе работы было установлено, что социальные сети, как вид современных медиа, разрушают «модель привратника» — процесс отбора сообщений редактором, который решает, что попадет или не попадет в повестку дня СМИ. Однако социальные сети с их принципом свободной публикации допускают всех пользователей к созданию неограниченного контента. В наше время СМИ перестало быть промежуточным звеном, посредником в передачи информации. Сейчас Интернет находится в центре конструирования социальной реальности. Те идеи, что распространяются в Интернет - пространстве создаются, транслируются и потребляются одними и теми же людьми.
7. В ходе работы мы выделили количественный показатель, определяющий характер пользования социальной сетью «ВКонтакте». Данным показателем является время пользования. Данные собранные в ходе опроса коррелируют с данными других исследований. Средний показатель нахождения в социальной сети приравнивается к 4 часам в сутки. Однако наблюдается тенденция к его увеличению.
8. Потребность пользования социальной сетью «ВКонтакте» обнаруживаются в мотивах. Среди них: 1. информационный: поиск совета, обучение, оценки и ориентировки в происходящем. 2. самоидентификации (идентичности): поиск моделей поведения, подкрепление индивидуальных ценностей. 3. интеграции и социального взаимодействия: выяснение условий существования других, приспособление к выполнению индивидуальных ролей, создание условий для социального общения.
9. Идеи, содержащиеся в сети, распространяются среди пользователей с большой скоростью. Понятия и убеждения, транслирующиеся в Интернете, формируют у человека представления о мире, окружающих и о себе. Они способны сформировать у индивидов символические конструкции, выступая с той же функцией, что и мифы в архаичных сообществах. Интернет, и социальные сети в частности, формируют мысли людей, структурируют опыт и определяют взгляды на различные жизненные процессы.
10. Так же нами отмечено, что возникла новая модель общения - письменная разговорная речь. Русский язык в социальной сети «ВК» представлен в письменном варианте, однако характеристики данного канала коммуникации приближают его к устному формату. Мы предполагаем, что сейчас идет процесс формирования нового стиля в русском языке - стиль Интернет-общения. Он всерьез влияет на речевое поведение всего общества не только в сети, но и в реальной жизни. Язык перестает быть просто средством общения, он конструирует новую виртуальную реальность.
11. Интернет и распространение новых технологий позволили состояться социальным Интернет - практикам. Реальные социальные практики, претерпев трансформацию, переместились в виртуальный мир. Интернет и Интернет - коммуникация стали феноменами повседневности современного человека. Так трансформировалась практика отдыха в традиционном его понимании, процессы обучения, купли-продажи.



1. Сергеева О. В. Домашний телевизор: Экранная культура в пространстве повседневности. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2009.
2. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2009/abstracts/Radke vich_AL.pdf интеренет-практики
3. Луман Никлас Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Ан тоновского. — М.: Праксис, 2005. — 256 с. — (Серия «Образ общества»)
4. Сергодеев В.А. Коммуникативные практики в сетевых Интернетсообществах. //Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп, 2014. Вып. 1 (113). С. 32 - 38.
5. Окушова Г.А. Особенности самопрезентации сетевого поколения в различных типах социальных медиа. //Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. - Томск, 2016. С. 88 - 98.
6. Гревцов В.Е. Развитие социальных связей и отношений в виртуальных сообществах // Социосфера. 2010. № 1. С. 59-61.
7. Розина И.Н. Виртуальные исследовательские сообщества: от зарубежных моделей к отечественным примерам // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2009. № 2. С. 389408.
8. Щербина В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного континуума). Бердянск : Бердянский гос. пед. ин-т, 2001. 252 с
9. Глухов А.П. «Цифровые аборигены» глазами «цифровых иммигрантов»: к методологии исследовательского проекта //Сборник материалов исследования «Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения. Издательский дом Томского государственного университета. - Томск, 2016. С. 7 - 44. степени доктора филол. наук: спец. 10.02.19 / О.В. Лутовинова; Волгоградский государственный педагогический университет. - Волгоград, 2009. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskie-kharakteristiki- virtualnogo-diskursa - Дата обращения: 18.05.2018.
12. Интернет-коммуникация как новая речевая формация [Электронный ресурс]: колл. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - С. 7-8. - Режим доступа: http://books.google.ru/books?id=meJbAQAAQBAJ&pg=PA47&lpg=PA47&dq - Дата обращения: 28.05.2018.
13. Горошко Е.И. Современные интернет-коммуникации: структура и основные характеристики [Электронный ресурс] / Е.И. Г орошко // Интернеткоммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. - М.: Изд-во Наука, Изд-во Флинта, 2012. - 323 с. - С. 9-52. - Режим доступа: http://www.textology.ru/artide.aspx?aId=232 - Дата обращения: 28.05.2018.
14. Черных 2013 - Черных А.Ю. Медиа и ритуалы. М.; СПб.: Университетская книга, 2013.
15. Полуэхтова 2012 - Телевидение глазами телезрителей / Под ред. И.А. Полуэхтовой. М.: ООО “НИПКЦ Восход-А”, 2012.
16. Новикова 2013 - Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом ВШЭ, 2013.
17. Зверева 2012 - Зверева В.В. Сетевые разговоры. Культурные коммуникации в Рунете. Берген: Universitas Bergensis, 2012
18. Телевидение глазами телезрителей / Аналитический центр «Видео Интернешнл»; М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2012. - 364 с
19. Антропология медиа: теория и практика / Под ред. В.К. Мальковой,
В.А. Тишкова. М.: ИЭА РАН, 2016. - 302 с
20. https: //www.ucl .ac.uk/why-we-po st/discoveries/3 -there-are-many- different-genres-of-selfie проект why we post
21. https://adindex.ru/publication/analitics/100380/2016/02/20/132172.phtm l как социальные медиа меняют мир
22. Вартанова Е. Л. От человека социального - к человеку медийному // Теория СМИ. Актуальные вопросы. М.: Медиамир, 2009. 3.
23. Дунас Д. Антропологический поворот в зарубежных исследованиях СМИ: от концепций о человеке и культуре к новой дисциплине// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
24. Новикова А. Антропология медиа в России: истоки и перспективы// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
25. Запорожец О., Лапина-Кратасюк Е. Антропология цифрового города: к вопросу о выборе метода.// Этнографическое обозрение. 2015, № 5.
26. Кастельс М., Алексеева А. Кастельс: Наша жизнь - гибрид виртуального и физического пространства: Из интервью М. Кастельса корреспонденту РИА Новости А. Алексеевой 22.06.2012 // Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отв. ред. Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. - М., 2013.
27. Визуальная антропология // Антропологический форум №7. 2007
28. Владимир Саппак. ТЕЛЕВИДЕНИЕ и мы. Четыре беседы. М.: «Искусство», 1988
29. Утехин И. К истории антропологического взгляда на визуальность // Новое литературное обозрение, 2013, № 124. Режим доступа:
http: //magazines.russ. ru/nlo/2013/124/30y.html 20.04.2018.
30. Круткин В. Дж. Руби о визуальной антропологии // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Саратов: Научная книга, 2007. С. 398 - 412.
31. Малькова В.К. Этнические аспекты журналистики: Из опыта анализа российской прессы. М.: ИЭА РАН - ТАСИС, 2004.
32. Малькова В.К., Тишков В.А. Культура и пространство Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М. 2009.
33. Панакова Я. Визуальные методы: На пути к постижению миграционного опыта // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. № 4
34. Радкевич А.Л. Социальные интернет практики как объект социологического
35. анализа // Знание. Понимание. Умение: информационный гуманитарный портал.
36. Якобсон Д. Формирование образа в киберпространстве: oline- ожидания и offline-реальность в «текстовых» виртуальных сообществах // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Практика культуры, 2005. С. 180-199.
37. Лутовинова О.В. Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.